Доклад о мировом развитии 2011 г.
Автор | Сотрудники Всемирного банка |
---|---|
Язык | Обзор на английском языке доступен на арабском, китайском, французском, португальском, русском и испанском языках. |
Предмет | Глобальное развитие, организованное насилие |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Всемирный банк |
Дата публикации | апрель 2011 г. |
Место публикации | Международный |
Тип носителя | PDF (бесплатно через Интернет), Мягкая обложка, Твердый переплет |
Страницы | 352 |
ISBN | 978-0-8213-8439-8 (мягкий переплет), 9780821385005 (твердый переплет) |
Предшественник | Доклад о мировом развитии 2010 г. |
Доклад за 2011 год о мировом развитии : конфликты, безопасность и развитие ( WDR ) — это документ Всемирного банка о проблемах, которые организованное насилие создает для развития менее развитых стран. В докладе говорится, что за последние 30 лет бедность сократилась для большей части населения мира, но это не относится к примерно 1,5 миллиардам человек, живущим в странах, пострадавших от продолжающегося конфликта. Ни одна страна с низкими доходами, страдающая от продолжающегося насилия, не достигла ни одной Цели развития тысячелетия . Как только массовое насилие укоренится в обществе, может потребоваться поколение или больше, чтобы восстановить стабильность.
Организованное насилие , как оно определено в докладе, включает гражданские и межгосударственные войны, а также насилие, возникающее в результате преступной деятельности, особенно наркотиками и торговли людьми . ДМР не затрагивает межличностное и домашнее насилие, хотя и признает, что они также имеют отношение к развитию.
В докладе отмечается, что в целом массовые конфликты стали менее распространенными за последние десятилетия: среднее число погибших в боях во всем мире снизилось со 164 000 в год в 1980-х годах до всего лишь 42 000 в 2000-х. Но 1,5 миллиарда человек, живущих в странах, охваченных конфликтами, не получили выгоды от этой тенденции. Их страны поразила новая форма массового насилия: циклы политического насилия чередуются с периодами, когда столько же или даже больше людей умирают от преступной деятельности.
Несмотря на трудности в преодолении наследия конфликтов, насилия или авторитарного правления, несколько стран добились впечатляющего прогресса, включая Чили , Колумбию , Гану , Индонезию , Мозамбик , Южную Африку и Тимор-Лешти . В докладе предлагаются уроки, извлеченные из этих прошлых успехов. Всемирный банк подчеркивает, что их отчет не запрещает стандартные решения, подходящие для всех, и что усилия по разрешению конфликтов должны осуществляться на национальном уровне, изнутри пострадавших стран. Реальные решения должны быть адаптированы к каждому набору индивидуальных обстоятельств. Тем не менее, в ДМР отмечается, что предыдущие успешные усилия имеют много общих черт, которые отражены в структуре ДМР .
Ключевые сообщения
[ редактировать ]По словам президента Всемирного банка Роберта Зеллика в предисловии к отчету, пятью ключевыми сообщениями являются:
1. «Институциональная легитимность – ключ к стабильности». Необходимо доверять институтам, если они хотят сократить насилие и способствовать миру. Часто уровень доверия между различными заинтересованными сторонами должен быть повышен до того, как будут предприняты необходимые институциональные преобразования, и решающее значение для этого имеют быстрые победы – действия, которые приносят ранние ощутимые результаты.
2. «Инвестиции в гражданскую безопасность, правосудие и рабочие места необходимы для сокращения насилия». В докладе отмечается, что безработица считается основной причиной вступления молодежи в преступные группировки и воюющие армии. Чтобы решить эту проблему, ВБ заявляет, что впредь он будет уделять больше внимания содействию созданию рабочих мест. В ДМР также признается, что существующие агентства развития еще не обладают потенциалом, чтобы адекватно помочь нестабильным государствам в создании полицейских сил и систем правосудия, хотя помощь в создании армии более доступна.
3. «Эффективное решение проблемы» требует перемен. Агентства развития, включая сам ВБ, еще не полностью адаптировались к потребностям 21-го века, которые сильно отличаются от потребностей 20-го. Вместо того, чтобы восстанавливать страны, опустошенные огромной, но разовой войной, они должны бороться с циклами насилия, обычно включающими не только политические конфликты, но и преступную деятельность, такую как торговля людьми. Для решения этих новых задач необходимы большая скорость, сотрудничество и выносливость. Также необходима готовность принять больший риск того, что не все усилия по оказанию помощи будут плодотворными, и больший упор на предотвращение кризисов и раннюю деэскалацию насилия, а не на посткризисное вмешательство, которое может потребовать гораздо больше ресурсов.
4. Необходим «многоуровневый подход». Многие проблемы лучше всего решать на нескольких уровнях: усилия, возглавляемые на местном уровне, имеют важное значение, но их часто необходимо дополнять национальными, региональными и международными действиями. Сотрудничество между организациями развития и гуманитарными организациями, НПО и ТНО, частным сектором и низовыми инициативами – особенно женскими группами – все это жизненно важные компоненты наиболее эффективных решений стоящих перед нами проблем.
5. «Глобальный ландшафт меняется». Институты со средним уровнем дохода и региональные институты, такие как АНК, сейчас играют гораздо большую роль в формировании глобальных дел, чем несколько десятилетий назад, и это необходимо признать тем, кто участвует в разработке и реализации решений проблем развития. [ 1 ]
Процесс создания отчета
[ редактировать ]Хотя Всемирный банк выпускает «Отчеты о мировом развитии» ежегодно, доклад за 2011 год готовился два года и был написан командой под руководством директоров Всемирного банка Сары Клифф и Найджела Робертса. Процесс написания ДМР 2011 года ознаменовал отход от предыдущих отчетов, поскольку консультации были более широкими и глубокими. Консультации вышли за рамки обсуждения с традиционными сторонами – представителями стран-доноров ОЭСР , ведущими учеными, другими многосторонними и двусторонними агентствами – и охватили, среди прочего: лидеров частного сектора и гражданского общества; национальные реформаторы; местные и региональные лидеры, особенно те, кто работает в странах, затронутых конфликтами. [ 2 ] Для дальнейшего расширения процесса обсуждения были использованы новые медиа-технологии, включая видео, блоги и каналы Twitter. Фактический документ не был единственным или окончательным завершением процесса создания – он также был направлен на содействие постоянному глобальному диалогу, который расширит знания и возможности сотрудничества всех различных участников, работающих над ускорением развития и разрешением конфликтов; диалог, который будет продолжаться и в будущем, взаимодействуя со всем, от разработки глобальной политики ООН до реализации местных усилий низовыми организациями. Вместо того, чтобы просто зафиксировать мнение западных экспертов, доклад стремится изложить коллективный мировой опыт и рекомендации всех, кто участвует в решении проблем развития и укрепления мира. [ 3 ]
Структура ДМР
[ редактировать ]Структура ДМР представляет собой модель процесса, показывающую, как страны могут вырваться из порочного круга насилия путем создания законных и эффективных институтов для содействия стабильности и процветанию. Эта система не является нисходящей рекомендацией Всемирного банка, а отражает опыт того, что лучше всего сработало для различных стран, которые уже успешно преодолели длительное насилие. Тематические исследования, показывающие это, приведены для Эфиопии, Ганы, Индонезии, Мозамбика, Руанды и многих других стран. Выявлены два ключевых этапа – это укрепление доверия и институциональная трансформация . В докладе подробно описывается ряд «основных инструментов» для использования на каждом этапе, которые обычно используются теми странами, которые успешно разрешили свои затянувшиеся конфликты.
Чтобы создать условия, при которых попытки институциональной трансформации, скорее всего, увенчаются успехом, различные фракции, обладающие властью решить или разрушить начинание, должны обрести уверенность в том, что трансформация принесет достойные результаты. Две ключевые тактики построения доверия заключаются в том, чтобы национальные правительства как можно скорее обеспечили ощутимые результаты, демонстрирующие приверженность реформам, и работали над построением «достаточно инклюзивного» общества. [ 4 ] коалиции. После достижения любых доступных «быстрых побед» коалиции создают национальную и местную поддержку мирных перемен. Чтобы заставить ранее конкурирующие фракции работать вместе, часто требуются сигналы о полном и необратимом разрыве с прошлым.
Как только будет создано достаточное доверие для попытки институциональной трансформации, первым приоритетом станет повышение способности институтов обеспечивать безопасность, справедливость и рабочие места. Как показал опыт, существует предел тому, сколько изменений общество может принять за один раз, поэтому редко рекомендуется предпринимать попытку трансформации «большого взрыва», которая позволит достичь всего сразу. Скорее всего, лучше всего работает «благотворный цикл», с чередующимися периодами укрепления доверия и институциональной трансформации. Оба ключевых этапа должны проводиться на национальном уровне, но эта программа призывает международные агентства оказывать столь необходимую поддержку и помогать предохранять процесс от срыва из-за внешнего стресса. В ДМР говорится, что этот цикл часто может занять одно поколение, чтобы достичь конечной цели, которая будет включать в себя формирование стабильных, легитимных институтов, способных поддерживать удовлетворительный уровень гражданской безопасности, правосудия и рабочих мест. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2011 года отчет был опубликован в двух версиях: обзорная на 65 страницах и полная версия на 352 страницы. Полная версия включает в себя предисловие, благодарности, раздел примечаний, глоссарий, обзор и три основные части, разделенные в общей сложности на девять глав.
Часть 1: Задача
[ редактировать ]Глава 1: Повторяющееся насилие угрожает развитию
[ редактировать ]В первой главе рассматриваются данные, свидетельствующие о том, что повторяющиеся циклы гражданских конфликтов и криминального насилия являются основным фактором, замедляющим развитие в странах и регионах, от которых они страдают. В этой главе подчеркивается разрушительное воздействие массового насилия на более чем 1,5 миллиарда человек, живущих в странах, серьезно пострадавших от него. В ДМР также обобщается прогресс, достигнутый в снижении смертности на войне и в боях, показывая, как такие страны, как Эфиопия, Руанда и Мозамбик, смогли добиться очень быстрого прогресса в развитии после того, как массовое насилие было уменьшено.
Глава 2: Уязвимость к насилию,
[ редактировать ]Во второй главе обсуждается роль внешних и внутренних стрессов в провоцировании массового насилия. Приводятся доводы в пользу того, что важнейшей причиной того, почему некоторые общества более уязвимы к вспышкам насилия, чем другие, является отсутствие качественных институтов, способных примирить конкурирующие группировки и мирным путем решать проблемы, возникающие у отдельных слоев населения. В ДМР утверждается, что, хотя элитные пакты между соперничающими лидерами могут обеспечить краткосрочный мир, насилие, как правило, вскоре возобновляется, если стабильность не может быть подкреплена безличными институтами и хорошим управлением.
Часть 2: Уроки национальных и международных организаций
[ редактировать ]Глава 3: От насилия к устойчивости: восстановление доверия и трансформация институтов
[ редактировать ]В этой главе представлена структура WDR.
Глава 4. Восстановление доверия: уходя от пропасти
[ редактировать ]В четвертой главе основное внимание уделяется тому, как предыдущие усилия успешно создали доверие в качестве прелюдии к институциональной трансформации в таких странах, как Чили и Индонезия. Как тематические исследования, так и предыдущие научные работы используются, чтобы показать, что, хотя важно создавать «достаточно инклюзивные» коалиции для позитивных изменений, они не обязательно должны быть всеобъемлющими, особенно на ранних стадиях процесса. Также подчеркивается важность сигнала о полном разрыве с прошлым и скорейшем достижении ощутимых результатов. ДМР показывает, что национальные лидеры, движущие этот процесс, часто заручаются помощью негосударственных субъектов – как гражданского, так и международного сектора.
Глава 5: Трансформация институтов для обеспечения безопасности, справедливости и рабочих мест
[ редактировать ]Глава 5 посвящена институциональным реформам, которые могут обеспечить безопасность, справедливость и рабочие места для граждан в странах, охваченных конфликтами. В ДМР подчеркивается, что зачастую важно не застрять в попытках осуществить «идеальные» реформы; вместо этого ранние усилия должны быть сосредоточены на прагматичных, «наилучших» решениях. Двумя другими аспектами, которые рассматриваются, являются темпы и приоритетность реформ. Тематические исследования, такие как реформы, инициированные в Китае Дэн Сяопином, представлены в поддержку того, что постепенные темпы, с прогрессивными преобразованиями, происходящими в течение поколения, скорее всего, увенчаются успехом. В ДМР рекомендуется, чтобы первоочередные усилия были направлены на реформы, обеспечивающие безопасность граждан, справедливость и рабочие места. Хотя в докладе содержится множество конкретных практических предложений, в нем подчеркивается, что лучший выбор для каждой отдельной страны должен оцениваться в каждом конкретном случае лидерами национальных реформ.
Глава 6: Международная поддержка укреплению доверия и преобразованию институтов
[ редактировать ]В ДМР утверждается, что укрепление доверия и преобразование институтов должно быть процессом под руководством страны, но часто также необходима международная поддержка. В докладе отмечается, что, хотя международная поддержка иногда была ключевым фактором успешных реформ, как это было в Колумбии и Мозамбике, она часто оказывается недостаточной. В этой главе показано, что различные международные игроки, как правило, не имеют возможности предоставить значимую поддержку самостоятельно, но их также часто тянет в разные стороны из-за собственного внутреннего давления. Чрезмерный страх перед риском часто приводит к тому, что инициативы, которые имеют высокий, но все же неопределенный шанс на получение весьма выгодной прибыли, игнорируются в пользу гораздо менее эффективных усилий, которые выбираются из-за их минимального риска. Эти и другие факторы мешают международным игрокам объединить свои усилия для достижения наилучшего эффекта. Другие проблемы, выявленные при международной поддержке, заключаются в чрезмерном упоре на постконфликтную поддержку, а не на предотвращение, а также отсутствие возможностей для поддержки создания рабочих мест.
Глава 7: Международные действия по смягчению внешних стрессов
[ редактировать ]Внешние угрозы, усугубляющие насилие в нестабильных государствах, часто включают торговлю людьми, внешнее политическое влияние в пользу определенных групп внутри страны, а также отсутствие продовольственной или водной безопасности и другие экономические потрясения. В этой главе рассматривается, как региональные и международные участники могут помочь странам справиться с этими стрессами. В ДМР подчеркивается, что с некоторыми трансграничными угрозами лучше всего бороться на региональном уровне, и приводятся тематические исследования, показывающие, как это было успешно достигнуто.
Часть 3: Снижение рисков насилия – направления международной политики
[ редактировать ]Глава 8: Практические направления и варианты для стран
[ редактировать ]Глава 8 адресована как правительству, так и гражданскому обществу, принимающим стратегические решения в пострадавших странах, которые пытаются сократить организованное преступное и политическое насилие. Он объединяет некоторые концепции из предыдущих глав и дает представление об успешных переходных процессах в таких странах, как Южная Африка и Колумбия.
Глава 9: Новые направления международной поддержки
[ редактировать ]В этой главе предлагаются новые направления международной политики и институтов. В докладе отмечается, как транснациональные организации, созданные после Второй мировой войны, добились значительных успехов в сокращении количества войн, а после окончания холодной войны были разработаны новые инструменты, которые успешно сократили количество гражданских войн. Но аналогичные инструменты еще не созданы для борьбы с формами массового насилия 21-го века, когда в некоторых странах от организованного преступного насилия погибло больше людей, чем во время разрушительной традиционной войны. В последней главе обсуждается, как можно исправить этот недостаток международного потенциала.
Прием
[ редактировать ]Неправительственная организация International Alert , специализирующаяся на борьбе с насилием, назвала этот доклад «изменителем правил игры». Они пишут, что то, что Всемирный банк столь решительно признал, насколько важно наличие законных институтов, способных разрешать конфликты ненасильственными средствами, является «чрезвычайно важным» сигналом. Хотя International Alert прогнозирует, что отчет станет плодотворной работой, они признают, что существует риск, что некоторые просто похвалят его, а затем отправят отчет на книжную полку. [ 6 ]
Некоторые из первых публикаций в прессе просто резюмировали отчет, выбирая примеры тематических исследований, без оценки точности отчета или его вероятного воздействия. [ 7 ] [ 8 ] СМИ, базирующиеся в странах, близких к очагам насилия, как правило, сосредотачивают внимание на выводах докладов, касающихся их непосредственного региона. [ 9 ] [ 10 ]
Комментируя проект отчета, газета New York Times отметила, что Всемирный банк обвиняет собственное отсутствие гибкости в медленном прогрессе в Восточном Тиморе. [ 11 ] В целом приветствуя доклад, Джонатан Гленни из The Guardian сожалеет, что в нем не упоминается Парижская декларация по повышению эффективности помощи . [ 12 ]
Мартин Вульф, пишущий для Financial Times, полагает, что отчет слишком длинный, чтобы привлечь внимание, которого он заслуживает. Он резюмирует то, что, по его мнению, является наиболее важным посланием отчета, и призывает своих читателей помочь в усилиях по сокращению организованного насилия. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ См. особенно стр. 11–12. WRD2011 полная версияPDF
- ^ В отчетах говорится, что, в частности, сюда входят Афганистан, Колумбия, Конго, Гаити, Ирак, Кения, Мали, Непал, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Руанда, Соломоновы Острова, Южная Африка, Судан, Тимор-Лешти, Вануату, Западный берег. и Газа, и Йемен.
- ^ См. особенно стр. 13–14 и 19–21. WRD2011 полная версияPDF
- ^ «Достаточно инклюзивный» означает, что, хотя идеально, чтобы коалиции были всеобъемлющими, в некоторых случаях это неосуществимо, и в этом случае ключевым моментом является объединение достаточного количества фракций, чтобы дать реформам хорошие шансы на успех.
- ^ Passim, но особенно см. главу 3, WRD2011 полная версияPDF
- ^ Крис Андервуд (12 апреля 2011 г.). «Доклад о мировом развитии за 2011 год: потенциальный переломный момент» . Международная тревога . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Джулиан Боргер (11 апреля 2011 г.). «Всемирный банк призывает по-новому взглянуть на глобальное развитие в нестабильных государствах» . Хранитель . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Лариса Епатко (13 апреля 2011 г.). «Доклад Всемирного банка предлагает новые подходы к уменьшению конфликтов» . ПБС . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Всемирный банк связывает насилие с бедностью» . Латинская АмерикаПресс. 03 мая 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Вот скрытые причины насилия» . Стандарт (Кения) . 13 апреля 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ БРАЙАН НОУЛТОН (21 апреля 2011 г.). «Всемирный банк винит себя в медленном прогрессе в Восточном Тиморе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Джонатан Гленни (11 апреля 2011 г.). «Доклад о мировом развитии: почему не упоминается Париж?» . Хранитель . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Мартин Вольф (26 апреля 2011 г.). «Устранить причину конфликта» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 мая 2011 г.