Элитный пакт

Пакт элит, урегулирование или политическое урегулирование — это соглашение или взаимопонимание между политическими элитами, которое смягчает насилие, а победитель принимает на себя всю природу безудержного конфликта. Часто понимают, что такие соглашения преобразуют правительство из автократического режима в более плюралистическую, демократическую форму. [ 2 ] [ 3 ] Однако другие считают политическое урегулирование нормативно нейтральным. [ 4 ]
Эта концепция в политической теории является частью теории элит и государственного строительства . Джоэл Мигдал предположил, что концепция политического урегулирования имеет корни, восходящие к работам Баррингтона Мура . Политические урегулирования — это рамки управления государством, созданные элитами либо посредством формальных процессов, либо неформально с течением времени. Существует множество определений политического урегулирования и пактов между элитами, часто с упором на договоренности между элитами, которые создают условия для прекращения конфликта или поддержания мира. В 2011 году в «Докладе о мировом развитии» Всемирного банка была предложена новая терминология для политического урегулирования, основанная на концепции «достаточно хороших коалиций». [ 5 ]
Элитные пакты могут быть четко сформулированы (закреплены в развивающейся документ – например, мирное соглашение или конституция).
Верена Фриц и Алина Роча Менокал опубликовали в 2007 году статью, в которой утверждается, что политические урегулирования являются «областью», лежащей в основе всех государственных процессов. Они связывают эту концепцию с более широкой теорией государства (включая вопросы выборов и легитимности). Они подчеркивают, что политические урегулирования — это не разовые события, а развивающиеся с течением времени. [ 6 ]
Важный вклад в установление политического урегулирования в современных (особенно новых демократических) государствах также внесли Томас Каротерс и Марина Оттауэй из Фонда Карнеги за международный мир . Также следует отметить работу Дж. К. Скотта « Видеть как государство », в которой исследуются пути, по которым политические урегулирования в средневековой Европе начали консолидировать формальные государственные структуры.
Совсем недавно Кристин Белл из Программы исследований политических поселений заявила, что анализ политических поселений в первую очередь связан с тем, как понимать и поддерживать пакты элит, одновременно обеспечивая переход к другим формам более широкой инклюзивности. [ 7 ]
В политологии концепция «политического урегулирования» отличается от краткосрочных процессов, направленных на достижение элитных соглашений, таких как «мирный процесс» или «мирное соглашение». Мирные переговоры и соглашения могут быть частью процесса достижения политического урегулирования, но само урегулирование — это период времени, в течение которого действует элитное соглашение, которое может длиться дни или столетия.
Вызывает споры политолог Патрик Чабаль , предположивший, что концепция политического урегулирования часто менее полезна, чем концепция «политического оседания», остатка элитного приспособления , оставшегося после периода оспаривания или явного конфликта (цитата из Уэйтса выше), см. также. [ 8 ]
Термин «политическое урегулирование» в настоящее время используется ключевыми агентствами развития, несмотря на путаницу в том, что именно означает этот термин, и сомнения относительно того, как эта концепция помогает субъектам развития более эффективно вмешиваться в поддержку стабильного, открытого и инклюзивного политического урегулирования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэнни Данцигер, Джон Джиллингем (2004), 1215: Год Великой хартии вольностей , с. 278
- ^ Джон Хигли, Майкл Бертон (1998), «Элитные поселения и укрощение политики», Правительство и оппозиция , 33 (1), Blackwell Publishing Ltd.: 98, doi : 10.1111/j.1477-7053.1998.tb00785.x , S2CID 143545478
- ^ Альберт Бретон (1997), «Элитные пакты» , Понимание демократии , Cambridge University Press, стр. 33, ISBN 978-0-521-58236-0
- ^ Кан, Мустак 2010, Политические урегулирования и управление институтами, способствующими росту, рабочий документ.
- ^ «Добро пожаловать в Интранет Всемирного банка» (PDF) .
- ↑ Государственное здание . Архивировано 1 октября 2008 г. на Wayback Machine odi.org.uk.
- ^ Белл, Кристина «О чем мы говорим, когда говорим о политических урегулированиях», Рабочий документ PSRP 1, 1 сентября 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2008 года . Проверено 26 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
- Белл, Кристина, О чем мы говорим, когда говорим о политических урегулированиях, Рабочий документ 1 PSRP, 1 сентября 2015 г.
- Фриц В. и Роча Менокаль А., Понимание государственного строительства с точки зрения политической экономии, ODI, Лондон, 2007 г.
- Мигдал Джоэл, Государство в обществе, CUP, 2001 г.
- Мур, Б., «Социальные истоки диктатуры и демократии», Beacon Press, 1993 г.
- Скотт, Дж. К., «Видеть как государство», издательство Йельского университета, 1999 г.
- Уэйтс, А., Государства в развитии, DFID, Лондон, 2008 г.