Jump to content

шотландский

(Перенаправлено с Чотиса )
Шотландский в Мадриде, август 2017 г.

Шоттише , который, по-видимому , — это парный деревенский танец зародился в Богемии . [ нужна ссылка ] Он был популярен в бальных залах викторианской эпохи как часть увлечения богемными народными танцами и оставил свои следы в народной музыке таких стран, как Аргентина ( чотис Испанская Arc.Ask3.Ru и чамаме ), Финляндия ( jenkka ), Франция, Италия, Норвегия (« reinlender [ no ] »), Португалия и Бразилия ( xote , chotiça [ pt ] ), Испания ( chotis ), Швеция, Дания ( schottis ), Мексика ( norteño) музыка ) и США, среди других стран. считает шоттише The Oxford Companion to Music разновидностью более медленной польки континентально-европейского происхождения.

Базовый шаг шоттише состоит из двух шагов влево и вправо, за которыми следует поворот в четыре шага. В некоторых странах обходы и повороты заменяются прыжковыми шагами стратспея .

Шоттиши, танцуемые в Европе (в контексте балфолка ), где они зародились, отличаются от того, как их танцуют в США. Европейская или континентальная версия (часто произносится как «скотиш») обычно танцуется под более быструю музыку и довольно сдержана в движениях. Американская версия (часто произносится как «шодиш») часто бывает большой и открытой, с более медленным темпом, чем европейский шоттиш. Первая часть часто выражается в равной степени в виде променадов, индивидуальных или управляемых вращений или подобных движений, а вторая часть чаще всего выражается в виде близкого поворота.

Современный

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине шоттише был завезен иммигрантами из поволжских немцев (теперь его обычно называют «чотис»), а также развился и смешался с шамаме , жанром аргентинской народной музыки.

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии ксотэ в основном развился в северо-восточной части региона, особенно в Сертане , где он создал такие вариации, как байан и арраста-пе , которые обычно группируются в наименование форро . Все эти ритмы обычно танцуются парами, являясь более медленным и простым стилем танца, в котором пара чередует шаги влево-влево-подпрыгивание вправо-вправо.

Чешская Республика

[ редактировать ]

В Чехии танец также был известен как шотыш . [ 1 ] Его танцуют в более традиционных народных вариантах как показательный танец, а также на балфолк-сцене.

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии этот танец широко известен как йенкка . В целом он быстрее по темпу , чем норвежский реинлендер и шведский шоттис .

Скоттиш появился во Франции в 1850-х годах. Он быстро распространился из салонов в деревню, став одним из самых популярных народных танцев. Это один из самых распространенных танцев среди балфолков .

Шоттиш Espagnol или испанский шоттиш, также известный как «семь шагов», приобрел популярность во Франции в начале 1900-х годов.

Германия

[ редактировать ]

Немцы называют этот танец шоттиш , что означает шотландский. Северный Рейнландер [ де ] и баварский/австрийский боариш тесно связаны.

Известны дюжины вариаций для одной или нескольких пар, некоторые свободные, некоторые с фиксированной хореографией, а первоначальное название стало «sciortis» в Тоскане, «sciotzè» на юге Италии, «sòtis» в Романье.

Ирландия

[ редактировать ]

В народной музыке Ирландии шоттиш тесно связан с горным типом мелодии, хотя и имеет более высокую долю четвертных нот . [ 2 ] Так называемый «немецкий шоттиш», как и Хайленд, был в основном популярен в Донеголе и в ирландских общинах изгнанников, особенно в Филадельфии , где поселились эмигранты из Донегола. «Немецкий», также известный как « амбарный танец », представляет собой танец двумя руками, исполняемый под мелодию, заканчивающую каждую восьмитактовую фразу тремя четвертными нотами с легким акцентом.

Известный как чотис , он был представлен в Мексике в 1850 году. Вначале это был просто бальный танец высокого класса. Через некоторое время он стал популярным, а затем был создан более «деревенский» стиль для общественных вечеринок и танцевальных залов. Он популярен в северных штатах Нуэво-Леон, Тамаулипас, Дуранго и Сакатекас. [ 3 ]

Норвегия

[ редактировать ]

В Норвегии танец называется реинлендер . Название может указывать на происхождение из района Рейна это означает, что оно могло быть из Германии или Богемии . Имя было известно как « Рейнлендер [ де ] » в Баварии .

В Польше танец также был известен как «полька трембланте» или просто трамбланка .

Португалия

[ редактировать ]

В Португалии форма шоттише, называемая xoutiça или xote, стала широко стандартизированной для фольклорных представлений. Пары в группах по четыре, шесть или восемь человек образуют круг и танцуют в объятиях всех вместе. Круг начинает вращаться до того момента, пока пары не пройдут; то есть пары, находящиеся друг напротив друга, меняются местами, пересекая друг друга в центре круга. Они продолжают проходить последовательно по двое, все пары. После того, как все сделали свой пас, они продолжают танцевать, вращаясь по кругу. Далее в танце все пары объединятся в центре круга, ударяя ногами по центру, и продолжают танцевать, вращая круг в исходном положении, всегда в правую сторону. Имейте в виду, что все ходы совершаются всегда парой, а не одним из ее элементов отдельно, потому что в шоттише никогда нельзя поменять пару.

Шотландия

[ редактировать ]

Шоттиш Хайленд представляет собой комбинацию обыкновенного шоттиша и старой катушки .

Имеет две основные формы: 2
4
бита, один популярнее другого. Обе версии по стартовому составу похожи на Gay Gordons и имеют оттенок польки. Типичными мелодиями шоттиша Хайленда являются « Брочан Лом » и «Лэдди с пледди».

В более популярной версии ceilidh мужчина стоит слева, женщина – справа. Они соединяются, когда левые руки соединены низко впереди, правая рука мужчины лежит на правом плече женщины, а руки соединены над ним. Мужчина направляет левую ногу вперед, носком к полу и слегка влево, а женщина делает то же самое правой ногой. На первых двух основных ударах каждый партнер поднимается на носки и выполняет шаг Хайленд, прижимая пятку вытянутой ноги к икре другой (внутренней) ноги, одновременно подпрыгивая на другой ноге. Затем они бегут вперед на 4 шага в такт и быстро поворачиваются так, чтобы мужчина оказался справа, а женщина слева, причем оба смотрели в противоположном направлении движения. Их правые руки теперь соединены низко вперед, а левые — над левым плечом женщины. Они выполняют те же шаги Хайленда, что и раньше, но теперь на противоположной ноге, а затем снова бегут вперед на 4 шага. Затем они смотрят друг на друга: мужчина находится внутри круга движения, руки мужчины лежат на талии женщины, а руки женщины - на плечах мужчины (в качестве альтернативы партнеры принимают позу вальса для своих рук и кистей). Теперь они бегут рысью на 3 шага влево (мужчина влево/вправо/влево; женщина вправо/влево/вправо), затем подпрыгивают на той же ноге, что и третий шаг, затем бегут вбок вправо (мужчина вправо/влево/вправо; женщина влево). /вправо/влево) и прыгайте. В течение последних четырех тактов пара вращается по мере продвижения, дважды подпрыгивая на каждой ноге и, наконец, один раз на последнем такте (человек влево/влево, вправо/вправо, влево/влево, вправо). Затем они перестраиваются, соединив руки спереди и сзади, мужчина, как и прежде, слева. Танец, исполняемый на ceilidhs, обычно вызывает веселый, легкий и энергичный вид и часто сопровождается визгами, ухаживаниями и ухмылками со стороны партнеров-мужчин. Прыжковое вращение ближе к концу упражнения часто выполняется с большим удовольствием. Из-за этого плиссированные спинки мужских килтов часто взлетают вверх и наружу, иногда с юмористическими результатами.

Вариант, популярный в Аргайле в 1920-х и 30-х годах, был сосредоточен на демонстрации танцевальных способностей мужчины и как таковой стал известен как форма «танца павлина» (не путать с азиатскими танцами, известными под этим термином и в которых участвуют исполнители в костюмах павлинов). ). В период стойки Гей Гордон партнеры вообще не двигаются вперед, затем разворачиваются и отходят назад. Вместо этого женщина остается в одном положении, выполняя хайлендские шаги правой ногой на четыре такта, одновременно подпрыгивая. Тем временем мужчина во время прыжка выполняет два хайлендских шага на носок левой ногой. Затем он проходит четыре шага позади женщины на цыпочках и оказывается теперь справа от нее. Затем он выполняет два шага на носках Хайленда правой ногой, затем снова возвращается за женщину к ее левой стороне, в то время как она выполняет шаги на носках левой ногой, оставаясь на том же месте. Вернувшись слева, он затем поворачивается лицом к женщине, и они выполняют вторую половину упражнения (польку) согласно популярной версии, описанной выше.

Упрощенный вариант популярной версии Ceilidh не требует метода держания за руки, как у Гей Гордон, в первой половине упражнения. Вместо этого мужчина держит женщину правой рукой за поясницу женщины, а она делает то же самое с мужчиной своей левой рукой. Шаги на носках выполняются как обычно, они поворачиваются и поворачиваются, после чего мужчина кладет левую руку на поясницу женщины, а она использует свою правую руку. В остальном порядок действий соответствует популярной версии.

В Мадриде чотис , чотис или шотис считается самым типичным танцем города с 19 века, и его танцуют на всех традиционных фестивалях. Некоторые мелодии, например «Мадрид, Мадрид, Мадрид» мексиканского композитора Агустина Лары , стали очень известны во всей Испании. Авторы сарсуэлы [ 4 ] создали множество новых чоти и укрепили их популярность. [ 5 ]

В Швеции танец известен как шоттис . Название может указывать на происхождение из Шотландии. Это интересно, потому что норвежское слово, используемое для обозначения того же танца, — «reinlender», что предполагает происхождение из региона Рейна.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Шоттиш прибыл в Соединенные Штаты из Европы, и существует бесчисленное множество вариаций этого танца. После 1848 года в Калифорнии танцевали несколько старых бальных вариантов шоттиша. «Пятишаговый шоттиш» и хайлендский шоттиш с модификациями были включены в списки бальных танцев того периода. [ 6 ] В Техасе были танцы, похожие на шоттише, с такими названиями, как Drunk, Blue Bonnett, McGinty и Douglas. [ 7 ] Варианты Шоттиша включают удар ногой прямой ногой, прыжок ногой и прыжок стоя. Оба включают традиционный хмель, который является частью шоттиша. [ 7 ]

На юге Соединенных Штатов в начале 20-го века шоттише сочеталось с рэгтаймом ; Самым популярным «рэгтайм-шоттишем» той эпохи была «Any Rags» Томаса С. Аллена в 1902 году. В Новом Орлеане Бадди Болдена группа и другие протоджазовые группы были известны тем, что играли горячие шоттиши. Его также танцуют как прогулочный танец в стиле вестерн на танцевальных площадках в стиле кантри-вестерн , часто после « Ватноглазого Джо» .

Австралия

[ редактировать ]

Среди австралийских композиторов шотландской музыки - Кристиан Хеллеман. [ 8 ] и Генри Марш. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хочешь капельку или выпить?» . Чешское радио (на чешском языке). 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
  2. ^ Валлели, Ф. (1999). Компаньон традиционной ирландской музыки . Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк, стр. 187–188, 330.
  3. ^ Школа пластических искусств Университета Гвадалахары. Университетская лаборатория танцевальной компиляции. https://sites.google.com/site/laredanzaudg/zrescued/el-shotiz
  4. ^ «Сарсуэла» . Туризм Мадрид . Проверено 22 октября 2020 г.
  5. ^ Галичи (28.01.2020). «Чотис: танец Мадрида» . ЕврейскийТоледо и еврейскаяСеговия . Проверено 22 октября 2020 г.
  6. ^ Люсиль К. Чарноски. Танцы ранних дней Калифорнии . Тихоокеанские книги, 1950, стр. 121.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тони Лейснер. Официальное руководство по шагам кантри-танца . Качественные книги, 1980, с. 78.
  8. ^ Хеллеманн, Кристиан, -1954, Буна Шоттише [музыка] / Крис Хеллеманн , WH Paling & Co {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Марш, Генри, 1824–1885?; Эндрюс, CW; Деготарди, Иоганн Непомук, 1823-1882 (1854), Луиза Шоттише [музыка] / Х. Марш , Х. Марш и компания {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b461874df6d338348308b4937074e6ff__1722534480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/ff/b461874df6d338348308b4937074e6ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schottische - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)