Томас Мейс

Томас Мейс (1612 или 1613 – ок. 1706) – английский лютнист , скрипач , певец, композитор и теоретик музыки эпохи барокко . Его книга «Памятник музыке» (1676 г.) представляет собой ценное описание музыкальной практики 17 века.
Биография
[ редактировать ]
Родился в 1612 или 1613 году, [ 1 ] он играл на лютне из ок. 1621 г., но его учитель, если таковой был, неизвестен. [ 2 ] Он также играл на скрипке. [ 3 ] Он был певцом, [ 4 ] назывался клерком в хоре Тринити-колледжа в Кембридже с 1635 года до своей смерти. [ 3 ]
в 1644 году Во время осады Йорка во время гражданской войны в Англии он присутствовал в этом городе. [ 4 ] где у него была семья. [ 5 ]
Он умер ок. 1706. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В 1676 году он опубликовал «Памятник Музыке» . [ 1 ] около 300 подписчиков. [ 5 ] На титульном листе это описывалось так:
Памятник Музыке; ИЛИ, ПАМЯТНИК Лучшей практической музыки, как БОЖЕСТВЕННОЙ, так и ГРАЖДАНСКОЙ, которая когда-либо существовала в мире. Разделен на три части. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, Показывает необходимость хорошо петь псалмы в приходских церквах , или не петь вовсе; ... Вторая ЧАСТЬ, «Удовольствия от благородной лютни » ( лучший из инструментов ), теперь сделана Easie ; ... В Третьей ЧАСТИ щедрая виола в ее правильном использовании рассматривается ; с некоторыми любопытными наблюдениями , никогда ранее не делавшимися, касающимися этого и музыки в целом . [ 6 ]
Большой раздел, посвященный лютне, содержал подробное руководство по игре на лютне и руководство по игре на инструменте. [ 5 ] и на скрипке была такая же, меньшая часть. [ 3 ] Книга также содержала некоторые метафизические предположения относительно значения музыкальных соотношений, таких как октава . [ 7 ]
Джон Хокинс в «Всеобщей истории науки и практики музыки» (1776) прокомментировал:
У кого он получил образование и каким образом он приобрел настолько большие навыки в музыкальной науке, что смог составить материал для целого тома, он нам нигде не сообщил; тем не менее в его книге содержится так много подробностей о нем самом и так много черт оригинального и своеобразного характера, что можно составить очень хорошее суждение как о его характере, так и о способностях. Что касается первого, то он, по-видимому, был страстным любителем своего искусства; ... Что касается последнего, то его познания в музыке, похоже, ограничивались игрой на собственном инструменте и теми принципами науки, которые позволяли ему сочинять для нее; но, судя по его стилю письма, у него, конечно, никогда не было товарищей. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дамшредер и Уильямс (1990), с. 178
- ^ Весна (2006), с. 424
- ^ Jump up to: а б с Холман (2010), стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Карлтон (1992), с. 162
- ^ Jump up to: а б с Весна (2006), с. 428
- ^ Полная версия цитируется в Herissone (2000), p. 236
- ^ Бойден (1965), с. 215
- ^ Хокинс (1776), стр. 450–451.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойден, Дэвид Додж (1965). История игры на скрипке от ее зарождения до 1761 года . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816183-7 .
- Карлтон, Чарльз (1992). Отправляясь на войну: опыт британских гражданских войн, 1638–1651 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-03282-2 .
- Дамшредер, Дэвид; Уильямс, Дэвид Рассел (1990). Теория музыки от Зарлино до Шенкера: Библиография и путеводитель . Пендрагон Пресс. ISBN 0-918728-99-1 .
- Хокинс, Джон (1776). Всеобщая история науки и практики музыки: в пяти томах . Том. 4. Лондон: Пейн.
- Хериссоне, Ребекка (2000). Теория музыки в Англии семнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816700-8 .
- Холман, Питер (2010). Жизнь после смерти: Виола да Гамба в Великобритании от Перселла до Долмеча . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-84383-574-5 .
- Шарп, Роберт Фаркухарсон (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Весна, Мэтью (2006). Лютня в Великобритании: история инструмента и его музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-518838-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1610-е годы рождения
- Смерти 1700-х годов
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы эпохи барокко
- Композиторы для лютни
- Английские лютнисты
- Английские скрипачи
- Английские певцы
- Английские теоретики музыки
- Английские музыканты 17 века
- Композиторы-классики 17 века.
- Люди, связанные с Кембриджским университетом
- Тринити-колледж, Кембридж
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты-мужчины 17 века
- Английские композиторы 17 века.