Теология тела
Богословие тела — это термин, используемый в христианском богословии для обозначения учения различных христианских конфессий о человеческом теле в его отношении к Богу и церкви.
Отцы Церкви
[ редактировать ]много Отцы ранней церкви писали по теологии тела, особенно в отношении христианского брака . [ 1 ]
Святой Игнатий Антиохийский (умер в 108 г. н. э.) учил, что «для мужчин и женщин, вступающих в брак, правильно объединяться с одобрения епископа. Таким образом, их брак будет следовать воле Божией, а не поощрению похоти. Пусть все будет сделано так». чтобы прославить Божью честь». [ 1 ] Он подчеркнул брак как часть обязательств христианских пар при крещении. [ 1 ]
«Пастырь Ермы» , написанный во втором веке, запрещает супругам вступать в повторный брак после того, как произошел развод. [ 1 ] Кроме того, он поощрял примирение разведенных супругов в случаях супружеской измены. [ 1 ] Разрешая брак после смерти супруга, оно учило, что вдова/вдовец, оставшаяся одинокой, «обретает… необыкновенную честь и великую славу у Господа». [ 1 ]
Святой Иустин Мученик (100–165 гг. н. э.) проводил различие между сексуальной распущенностью римлян-язычников и «поведением христиан, которые, по его словам, женятся только ради воспитания детей». [ 1 ] В эту эпоху христиане, не желавшие иметь детей, «отказались от брака» и жили в «совершенном воздержании». [ 1 ]
Святой Афинагор Афинский (133–190 гг. н. э.) учил, что «согласно нашим законам, каждый из нас думает о женщине, на которой он женился, как о своей жене только с целью рождения детей. ждет урожая, не сея его, поэтому мы ограничиваем удовольствие от общения рождением детей». [ 1 ]
Взгляды святого мученика Иустина и святого Афинагора Афинского разделяли ранние христиане, которые считали, что целью брака «было рождение и образование детей», выступая против «занятия сексуальной деятельностью ради гедонистического стремления к удовольствию». [ 1 ]
Лактанций (240–320 гг. н. э.) «превозносил брак как возвышенное и существенное выражение христианской любви»: [ 2 ]
Он отверг старые еврейские законы сексуальной чистоты во имя христианской свободы, разрешавшие половые сношения и близость с супругом даже во время менструации и беременности. И он призвал пожилые или бесплодные пары поддерживать здоровую половую жизнь даже после того, как окно фертильности закрылось. Это не только защитило пару от сексуального греха, но и воспитало в них взаимную любовь и гармонию. [ 2 ]
Взгляды Лактанция были характерны для других современных отцов церкви, таких как Климент Александрийский . [ 2 ]
Обучение христианской конфессии
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]В католическом богословии «Бог хочет, чтобы секс выражал взаимную самоотдачу мужчины и женщины, состоящих в браке». [ 3 ] Папа Иоанн Павел II в своей книге «Богословие тела » учил, что Библия призывает христиан «переживать радость физического союза как признак более глубокого духовного союза брака». [ 3 ]
лютеранство
[ редактировать ]Лютеранские церкви подчеркивают роль Святого Духа , который освятил тела христиан, чтобы они стали храмом. [ 4 ] Среди Его творений было человеческое тело, которое Бог назвал «весьма хорошим». [ 4 ]
Важность человеческого тела была выражена в телесном воскресении Иисуса , в котором Христос воскрес из мертвых в своем теле, а не только в духе. [ 4 ] В лютеранском богословии это важно в отношении воскресения мертвых на Страшном суде . [ 4 ] Именно по этой причине лютеранские церкви исторически не одобряли практику кремации . [ 4 ]
Методизм
[ редактировать ]Методистское богословие выделяет семь столпов, обосновывающих теологию тела: [ 5 ]
- Божье творение добро и потому заслуживает доверия. [ 5 ] В Книге Бытия , первой книге Пятикнижия в Библии , Божье творение называется добрым семь раз, библейским числом совершенства. [ 5 ]
- Физическое тело указывает на духовные тайны, главным образом на воплощение Иисуса , в котором Иисус вошел в мир в виде человеческого тела. [ 5 ] Это подчеркивается, когда Иисус заявляет (из Псалма 40 :6): «Тело, которое Ты приготовил Мне» (ср. Евреям 10:5 ). [ 5 ] Средства благодати происходят через тело человека:
Как уэслианцам также важно понимать, что все «средства благодати» происходят внутри тела и через него. Наши тела крещены. Мы причащаемся своими устами. Мы слышим проповедь Слова Божьего своими ушами. Наши глаза читают слово Божье. Наши тела — это не только указатели воплощения, но и постоянные мосты, по которым Бог продолжает распространять Свою благодать в мир. Чарльз Уэсли прекрасно отразил это в своем гимне «Прославляйте имя Эммануила», написав: «Бог открыт в нашей плоти; небо и земля в Иисусе соединяются / смертное с бессмертным наполненным, и человеческое с божественным». [ 5 ]
- Наши тела созданы для отношений. [ 5 ] Святое Супружество указывает на тайну «Христа и Церкви». [ 5 ] Начало и конец Священного Писания связаны с браком: Адам и Ева сочетаются браком в Эдемском саду , а Откровение Святого Иоанна Богослова завершается «брачной вечерей Агнца, где Христос навечно сочетается со Своей церковью». [ 5 ]
- Деторождение указывает на тайну Святой Троицы . [ 5 ] Рождение детей позволяет человеку синергетически участвовать с Богом в акте сотворения новой жизни, при этом человек создается по образу Божию . [ 5 ] Тройственная природа отца, матери и детей указывает на Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. [ 5 ]
- Целибат указывает людям на жизнь в будущей жизни, поскольку «в воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж» Марка 12:25 . [ 5 ] В методистском богословии брак не является самоцелью, поскольку конечной целью является вечное соединение с Иисусом Христом. [ 5 ] Люди, ведущие целомудренную жизнь, «уже проживают будущую реальность в настоящем». [ 5 ] Таким образом, святой Павел учит христиан «практиковать временное безбрачие в браке (1 Кор. 7:5)». [ 5 ]
- Сакраментальная природа человеческого тела предназначена для евангелизации мира. [ 5 ] Это открывается другим, когда христиане выходят в мир в своих крещеных телах. [ 5 ] Таинство Вечери Господней «таинственным образом превращает нас в духовный хлеб для голодного и нуждающегося мира». [ 5 ]
- Сакраментальная природа человеческого тела «преображает всю обычную жизнь». [ 5 ] Повседневные задачи, такие как мытье посуды и складывание одежды, являются «средствами, с помощью которых мы можем развивать литургический ритм в нашей повседневной жизни» и позволяют христианам говорить другим: «Это тело Мое, данное за вас». [ 5 ] Оно разрушает ложную дихотомию священного и светского, привнося Бога во все сферы человеческой жизни. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кахалл, Перри Дж. (2016). Тайна брака: теология тела и таинства . Публикации по обучению литургии. п. 173. ИСБН 978-1-59525-040-7 .
- ^ Jump up to: а б с Витте, Джон (31 января 2012 г.). От таинства к контракту, второе издание: брак, религия и закон в западной традиции . Пресвитерианская издательская корпорация. 59-60. ISBN 978-1-61164-192-9 .
- ^ Jump up to: а б Салаи, Шон (27 июня 2014 г.). «Переосмысленная теология тела» . Журнал Америки . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнке, Лэнгдон (18 сентября 2018 г.). «Кремация и богословие тела» . Красивая лютеранская церковь Спаса . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Теннент, Тимоти К. (8 февраля 2021 г.). «Переоткрытие теологии тела» . Журнал Firebrand . Проверено 23 февраля 2021 г.