Jump to content

Игнатий Антиохийский


Игнатий Антиохийский
Фреска Святого Игнатия в юго-западной часовне монастыря Осиос Лукас .
Епископ, мученик
Рожденный Провинция Сирии , Римская империя
Умер Евсевий : ок. 108 год нашей эры [1]

Pervo : AD 135–140 [2]

Барнс : 140-е годы нашей эры. [3]
Рим , Римская империя
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Восточное православие
Церковь Востока
Англиканское сообщество
лютеранство
канонизирован Предварительное собрание ( апостола Иоанна сказано в более поздних произведениях)
Главный храм Базилика Сан -Клементе , Рим, Италия
Праздник 20 декабря ( Восточная Православная Церковь )
24 Кояк ( мученичество - коптское христианство [4] )
7 Епип (память - коптское христианство [5] )
17 октября ( Католическая церковь , Англиканская церковь и сирийское христианство )
1 февраля (Общий римский календарь, 12 век – 1969 г.)
Понедельник после 4-го воскресенья Адвента ( Армянская Апостольская Церковь ) [6]
Атрибуты в окружении львов или в цепях
Покровительство Церковь в восточном Средиземноморье; Церковь в Северной Африке

Игнатий Антиохийский ( / ɪ ɡ ˈ neɪ Игнатий ʃ ə s / ; греческий : Ἰγνάτιος Ἀτιοχείας , транслит.   Антиохейас ; умер ок. 108/140 г. н.э.), [2] [3] [7] [8] [9] также известный как Игнатий Теофор ( Ἰγνάτιος ὁ Θεοφόρος , Ignátios ho Theophóros , «Богоносящий»), был раннехристианским писателем и патриархом Антиохии . По пути в Рим , где он встретил свою мученическую кончину , Игнатий написал ряд писем. Эта переписка составляет центральную часть более позднего собрания сочинений апостольских отцов . Его считают одним из трёх важнейших из них, вместе с Климентом Римским и Поликарпом . Его письма также служат примером раннехристианского богословия и затрагивают важные темы, включая экклезиологию , таинства и роль епископов .

О жизни Игнатия ничего не известно, кроме слов его писем и более поздних преданий. Говорят, что Игнатий принял христианство. [10] в молодом возрасте. Предание идентифицирует его и его друга Поликарпа как учеников апостола Иоанна . [11] Позже Игнатий был избран епископом Антиохии ; Церковный историк четвертого века Евсевий пишет, что Игнатий сменил Эводия . [12] Феодорит Киррский утверждал , что св. Петр сам дал указание назначить Игнатия на эту епископскую кафедру . [13] Игнатия звали Феофором (Богоносцем). Возникло предание, что он был одним из детей, которых Иисус Христос взял на руки и благословил. [14]

Почитание

[ редактировать ]

Игнатия Праздник отмечался в его собственной Антиохии 17 октября, в день, когда он сейчас отмечается в католической церкви и в целом в западном христианстве он отмечался 1 февраля. , хотя с 12 века до 1969 года в общем римском календаре . [15] [16]

В Восточной Православной Церкви он отмечается 20 декабря. [17] Синаксарий (который также является 24 - Коптской Православной Церкви Александрии помещает его на 24-й день коптского месяца Кояк м днем ​​четвертого месяца Тахисаса в Синаксарии Эфиопской Православной Церкви Тевахедо ), что соответствует трем годам из каждые четыре года до 20 декабря по юлианскому календарю , который в настоящее время приходится на 2 января по григорианскому календарю .

Игнатия чтят в англиканской церкви и в епископальной церкви 17 октября . [18] [19]

Мученичество

[ редактировать ]

Обстоятельства мученической кончины

[ редактировать ]

Игнатий был приговорен к смертной казни за свою веру, но вместо того, чтобы быть казненным в его родном городе Антиохии, епископа отрядом из десяти солдат увезли в Рим:

От Сирии до Рима я сражаюсь со зверями, и на суше, и на море, и ночью, и днем, будучи привязанным к десяти леопардам, то есть с отрядом воинов...

Ученые считают транспортировку Игнатия в Рим необычной, поскольку ожидается, что преследуемые как христиане будут наказаны на местном уровне. Стеван Дэвис отметил, что «во времена Флавиев не существует других примеров , когда каких-либо заключенных, кроме граждан или военнопленных, привозили в Рим для казни». [20]

Если бы Игнатий был римским гражданином, он мог бы обратиться к императору, что обычно приводило к казни путем обезглавливания, а не пыток. [21] Однако в письмах Игнатия говорится, что во время путешествия его заковали в цепи, а заковывать гражданина в узы во время обращения к императору было противно римскому праву. [20] : 175–176 

Аллен Брент утверждает, что Игнатий был переведен в Рим для императора, чтобы устроить зрелище в качестве жертвы в Колизее . Брент, вопреки мнению некоторых, настаивает, что «это была нормальная практика вывозить осужденных преступников из провинций, чтобы предложить зрелищный спорт в Колизее в Риме». [22] : 15 

Стеван Дэвис отвергает эту идею, аргументируя это тем, что: «если Игнатий был каким-то образом пожертвован имперским губернатором Сирии на игры в Риме, то один заключенный кажется довольно скупым подарком». [20] : 176  Вместо этого Дэвис предполагает, что Игнатию, возможно, было предъявлено обвинение легатом или представителем губернатора Сирии , пока губернатор временно отсутствовал, и отправили в Рим для суда и казни. По римскому праву только губернатор провинции или сам император мог назначить смертную казнь , поэтому перед легатом стоял бы выбор: заключить Игнатия в Антиохию или отправить его в Рим. Пересылка епископа могла бы избежать дальнейших волнений со стороны антиохийских христиан. [20] : 177–178 

Кристина Треветт называет предложение Дэвиса «полностью гипотетическим» и заключает, что полностью удовлетворительного решения проблемы найти невозможно: «Я склонен верить епископу на слово, когда он говорит, что он осужденный человек. Но остается вопрос: почему он собирается в Рим? Правда в том, что мы не знаем». [23]

Маршрут путешествия в Рим

[ редактировать ]

Во время путешествия в Рим Игнатий и сопровождавшие его солдаты сделали ряд длительных остановок в Малой Азии , отклоняясь от самого прямого сухопутного пути из Антиохии в Рим. [20] : 176  Ученые в целом согласны со следующей реконструкцией маршрута путешествия Игнатия:

  1. Игнатий впервые отправился из Антиохии, в провинции Сирии , в Малую Азию. Неизвестно, путешествовал ли он по морю или по суше.
  2. Затем его отвезли в Смирну по маршруту, который обходил города Магнесию , Траллес и Эфес , но, вероятно, проходил через Филадельфию (ср. Ign. Phil. 7).
  3. Затем Игнатий отправился в Троаду , где сел на корабль, направлявшийся в Неаполь в Македонии (ср. Игн. Пол. 8).
  4. Затем он прошёл через город Филиппы (ср. Пол. Фил. 9).
  5. После этого он каким-то сухопутным или морским путем отправился в Рим. [24]

Во время путешествия воины, кажется, позволяли закованному Игнатию встречаться с целыми общинами христиан, по крайней мере, в Филадельфии (ср. Игн. Фил. 7), а многочисленным христианским посетителям и посланникам разрешалось встречаться с ним индивидуально. Эти посланники позволили Игнатию отправить шесть писем в близлежащие церкви и одно Поликарпу , епископу Смирны . [20] : 176 

Эти аспекты мученичества Игнатия также необычны, поскольку заключенного обычно доставляют к месту назначения самым прямым путем. Путешествие по суше в Римской империи было гораздо дороже, чем по морю. [25] тем более, что Антиохия была крупным морским портом. Дэвис утверждает, что окольный маршрут Игнатия можно объяснить только тем, что он не был главной целью поездки солдат и что различные остановки в Малой Азии предназначались для других государственных дел. Он предполагает, что такой сценарий также мог бы объяснить относительную свободу, которую Игнатию была предоставлена ​​для встреч с другими христианами во время путешествия. [20] : 177 

Дата мученической кончины

[ редактировать ]

Традиция относит мученическую кончину Игнатия к правлению Траяна (ок. 98–117 гг. н.э.). Самым ранним источником этого является церковный историк IV века Евсевий Кесарийский . Ричард Перво утверждает, что Евсевий, возможно, был идеологически заинтересован в том, чтобы датировать церковных лидеров как можно раньше и утверждать непрерывную преемственность между первоначальными апостолами Иисуса и лидерами церкви в его время. [2] Однако Джонатон Лукаду утверждает, что Иоанн Малалас и рассказы Игнатия в «Актах мученичества» независимы от Евсевия, и они по-прежнему относят его смерть к Траяну. [26] : 6 

Хотя многие ученые признают эту традиционную датировку, другие выступают за несколько более позднюю дату. Ричард Перво датировал смерть Игнатия 135–140 годами нашей эры. [2] Британский классик Тимоти Барнс приводил доводы в пользу даты 140-х годов нашей эры на том основании, что Игнатий, похоже, цитировал труд гностика Птолемея , который начал активную деятельность только в 130-х годах. [3] Этьен Декрепт на основании показаний Иоанна Малаласа и Деяний Дроза утверждал , что Игнатий был замучен во время правления Траяна во время праздника Аполлона в июле 116 года нашей эры и в ответ на землетрясение в Антиохии в конце 115 года нашей эры. [27]

Смерть и последствия

[ редактировать ]

Игнатий писал, что он будет брошен на растерзание зверям; в четвертом веке Евсевий сообщает, что это действительно произошло, [28] в то время как Джером является первым, кто прямо упомянул львов. [21] Иоанн Златоуст первым разместил мученическую кончину Игнатия в Колизее . [29] Современные ученые не уверены, имел ли кто-либо из этих авторов другие источники, кроме собственных сочинений Игнатия. [21] [28]

Согласно средневековому христианскому тексту под названием Martyrium Ignatii , останки Игнатия были перенесены в Антиохию его товарищами после его мученической кончины. [30] шестого века В трудах Евагрия Схоластика говорится, что предполагаемые останки Игнатия были перенесены императором Феодосием II в Тихей, или Храм Тихе , и превратили его в церковь, посвященную Игнатию. [31] В 637 году, когда Антиохия была захвачена Рашидунским халифатом , мощи были перенесены в базилику Сан-Клементе в Риме. [32]

Мученичество Игнатия

[ редактировать ]

Мартириум Игнатий представляет собой рассказ о мученической кончине святого. [30] Он представлен как рассказ очевидца Антиохийской церкви, приписываемый спутникам Игнатия, Филону Киликийскому , дьякону в Тарсе , и Рею Агатопу , сирийцу. [24]

(Париж) X века Его самая надежная рукопись - это собрание Codex Colbertinus , в котором он является последним экспонатом. Мартирий троп представляет противостояние епископа Игнатия с императором Траяном Антиохии, знакомый Акты мучеников в и многие подробности долгого путешествия в Рим. В Синаксарии Коптской Православной Церкви Александрии говорится, что он был брошен на съедение диким зверям, которые его сожрали. [33]

Послания

[ редактировать ]
Икона Игнатия Антиохийского из Менологиона Василия II (ок. 1000 г. н.э.)

Следующие семь посланий, сохранившиеся под именем Игнатия, вообще считаются подлинными, поскольку они были упомянуты историком Евсевием в первой половине IV века.

Семь оригинальных посланий:

Текст этих посланий известен в трех различных редакциях или изданиях: «Краткая редакция», найденная в сирийской рукописи ; Средняя редакция, встречающаяся в греческих , латинских , армянских , славянских , коптских , арабских , эфиопских и сирийских рукописях; и Длинная редакция, найденная в греческих, латинских и грузинских рукописях. [3] : 120–121  [34] [26] : 4  [35] [36] [37]

Некоторое время считалось, что Длинная редакция была единственной дошедшей до нас версией посланий Игнатия, но около 1628 года латинский перевод Средней редакции был обнаружен архиепископом Джеймсом Ашером , опубликовавшим его в 1646 году. Спустя столетие возникли споры о том, какая редакция представляет собой оригинальный текст посланий. Но с тех пор, как Джон Пирсон решительно защищал подлинность Средней редакции в конце 17 века, среди ученых возник консенсус в отношении того, что Средняя редакция является оригинальной версией текста. [3] : 121  «Длинная редакция» — произведение христианина -арианина четвертого века , который интерполировал послания средней редакции, чтобы посмертно привлечь Игнатия в качестве невольного свидетеля в богословских спорах того времени. Этот человек также подделал шесть ложных посланий, приписываемых Игнатию (см. § Псевдо-Игнатий ниже). [38]

Рукописи, представляющие собой Краткую редакцию посланий Игнатия, были обнаружены и опубликованы Уильямом Кюртоном в середине 19 века. В течение короткого периода времени велись научные дебаты по вопросу о том, была ли «Краткая редакция» более ранней и оригинальной, чем «Средняя редакция». Но к концу XIX века Теодор Зан и Дж. Б. Лайтфут пришли к научному консенсусу в том, что «Краткая редакция» представляет собой просто краткое изложение текста «Средней редакции» и, следовательно, была составлена ​​позже. [3] : 121 

Подлинность

[ редактировать ]

Хотя католическая церковь всегда поддерживала подлинность писем, [11] некоторые протестанты склонны отрицать подлинность всех посланий, поскольку они, кажется, свидетельствуют о монархическом епископате во втором веке. Жан Кальвин назвал послания «вздором, опубликованным под именем Игнатия». [3] : 119 

В 1886 году пресвитерианский служитель и историк церкви Уильям Дул Киллен опубликовал длинное эссе, подвергающее критике подлинность посланий, приписываемых Игнатию. Он утверждал, что Калликст , епископ Рима, подделал письма примерно в 220 году нашей эры, чтобы заручиться поддержкой монархического епископата , моделируя знаменитого святого Игнатия по образцу его собственной жизни, чтобы создать прецедент для своей собственной власти. [39] : 137  Киллен противопоставил это епископальное устройство пресвитерианскому устройству в трудах Поликарпа . [39] : 127 

Некоторые сомнения в подлинности писем сохранялись и в 20 веке. В 1970-х и 1980-х годах ученые Роберт Джоли , [40] Райнхард Хюбнер, [41] Маркус Винсент , [42] и Томас Лехнер [43] решительно утверждал, что послания Средней редакции были подделками времен правления Марка Аврелия (161–180 гг. н.э.). Джозеф Руис-Кампс опубликовал исследование, в котором утверждается, что письма средней редакции были псевдоэпиграфически составлены на основе оригинального, меньшего и аутентичного корпуса из четырех букв ( римлянам , магнезианцам , траллийцам и эфесянам ). В 2009 году Отто Цвирляйн поддержал тезис о подделке, написанной около 170 года нашей эры. [44]

Эти публикации вызвали бурную дискуссию в научных кругах. [3] : 122  но к 2017 году большинство ученых-патристологов признали подлинность семи оригинальных посланий. [3] : 121 и далее [45] [46] [47] Однако в 2020 году Дж. Лукаду заявил, что «дебаты получили новую энергию с конца 1990-х годов и не проявляют особых признаков замедления». [48]

Оригинальные тексты шести из семи оригинальных писем находятся в Кодексе Медичи Лаврентиана , написанном на греческом языке в 11 веке (который также содержит псевдоэпиграфические письма Длинной рецензии, за исключением письма к филиппийцам). [49] в то время как письмо к римлянам находится в Кодексе Колбертина . [11]

Стиль и структура

[ редактировать ]

В письмах Игнатия есть признаки того, что они были написаны в большой спешке, например, беглые предложения и бессистемная последовательность мыслей. Игнатий смоделировал их по образцу библейских посланий Павла, Петра и Иоанна, свободно цитируя или перефразируя произведения этих апостолов. Например, в своем письме к Ефесянам он процитировал 1 Коринфянам 1:18:

Да будет дух мой в ничто ради креста, который является камнем преткновения для неверующих, а нам спасение и жизнь вечная.

- Письмо к Ефесянам 18, перевод Робертса и Дональдсона [50]

Теология

[ редактировать ]

христология

[ редактировать ]

Известно, что Игнатий учил о божественности Христа:

Есть один Врач, обладающий и плотью, и духом; и сделанное, и не сделанное; Бог существует во плоти; истинная жизнь в смерти; и Марии, и Бога; сначала страстный, а потом бесстрастный, даже Иисус Христос, Господь наш.

Письмо к Ефесянам , гл. 7, сокращенная версия, перевод Робертса-Дональдсона

В том же разделе текста Длинной рецензии говорится следующее:

Но наш Врач – Единственный истинный Бог, Нерожденный и неприступный, Господь всего, Отец и Родитель Единородного Сына. Имеем мы также Врачом Господа Бога нашего Иисуса Христа, Единородного Сына и Слово, прежде времени, но впоследствии ставшего и человеком, от Марии Девы. Ибо «Слово стало плотью». Будучи бестелесным, Он был в теле, будучи бесстрастным, Он был в страстном теле, будучи бессмертным, Он был в смертном теле, будучи жизнью, Он подвластен тлению, чтобы освободить души наши от смерти и тления, и исцели их и восстанови их здоровье, когда они были больны нечестием и злыми похотями.

Письмо к Ефесянам , гл. 7, более длинная версия

Он подчеркивал ценность Евхаристии , называя ее «лекарством бессмертия» ( Игнатий к Ефесянам 20:2). Очень сильное стремление к кровавому мученичеству на арене, которое Игнатий местами выражает довольно образно, может показаться современному читателю весьма странным. Анализ его богословия сотериологии показывает, что он рассматривал спасение как человека, свободного от сильного страха смерти и, таким образом, мужественно принявшего мученическую смерть. [51]

Игнатий считается первым известным христианским писателем, который выступает за замену христианством субботы Господним Днем :

Не соблазняйтесь странными доктринами и устаревшими баснями, которые бесполезны. Ибо если даже до сего дня мы живем по образцу иудаизма, то признаем, что не получили благодати. ...Итак, если бы те, кто поступали древними обычаями, достигли новой надежды, уже не соблюдая субботы, но строя свою жизнь по дню Господню, в который и наша жизнь возникла через Него... как сможем мы жить отдельно от Него?

- Игнатий магнезианцам 8:1, 9:1–2, Лайтфута . перевод

Итак, если те, кто был воспитан в древнем порядке вещей, обрели новую надежду, уже не соблюдая субботу, но живя в соблюдении дня Господня, в который и наша жизнь снова возникла Им и Его смертью – которую некоторые отрицают, посредством которой мы приобрели веру и, следовательно, претерпели, чтобы мы могли быть найдены учениками Иисуса Христа, нашего единственного Учителя – как мы сможем жить отдельно от Него, Чьего ученики, сами пророки в Духе ждали Его как своего Учителя? И потому Тот, Кого они справедливо ждали, придя, воскресил их из мертвых.

- Письмо магнезианцам 9, перевод Робертса и Дональдсона, с. 189.

Этот отрывок вызвал споры по тексту, поскольку единственная сохранившаяся греческая рукопись гласит: Κατα κυριακήν ζωήν ζωντες, что можно перевести как «жить согласно жизни Господней». Однако большинство ученых следовали латинскому тексту (secundum dominicam), опуская ζωήν и переводя «жить согласно Дню Господню». [52]

Экклезиология

[ редактировать ]

Игнатий - самый ранний известный христианский писатель, подчеркивающий лояльность к одному епископу в каждом городе (или епархии ), которому помогают оба пресвитера (старейшины). [53] [54] [примечание 1] и дьяконы . В более ранних писаниях упоминаются только епископы или пресвитеры .

Например, его сочинения о епископах, пресвитерах и диаконах:

Старайтесь все делать в согласии с Богом, с епископом, председательствующим вместо Бога, и с пресвитерами вместо апостольского собора, и с самыми дорогими для меня диаконами, которым поручено дело Иисуса Христа, Который был с Отцом от начала и наконец проявился.

Письмо к магнесианам 2 , 6:1.

Он также ответственен за первое известное использование греческого слова католикос (καθολικός), или католический, означающего «универсальный», «полный», «общий» и/или «целый», для описания Церкви, написав:

Где бы ни появился епископ, там пусть будет народ; ибо где бы ни был Иисус Христос, там есть Католическая Церковь. Крестить или причащать без согласия архиерея неправомерно. С другой стороны, все, что имеет его одобрение, угодно Богу. Таким образом, все, что ни делается, будет безопасным и действительным.

- Письмо к смирненцам 8, перевод Дж. Р. Уиллиса.

Англиканский епископ и богослов Джозеф Лайтфут утверждает, что слово « католик (καθόλου)» просто означает «универсальный» (ср. «Римско-католик» в анахроничном современном смысле конкретной религии ), имеющее широкий спектр применений в английском языке (таким образом, требуя контекст, чтобы правильно переводить это слово каждый раз, когда оно используется, а не просто оставлять его в транслитерации ), и его можно найти не только до и после Игнатия среди церковных и классических писателей, но и за столетия до христианской эры. [55] Игнатию Антиохийскому также приписывают самое раннее зарегистрированное использование термина « христианство » (греч. Χριστιανισμός ) ок. 100 год нашей эры. [56]

Параллели с Peregrinus Proteus

[ редактировать ]

Некоторые ученые отметили поразительное сходство между Игнатием и - киником философом Перегрином Протеем высмеивает , которого Лукиан в «Кончине Перегрина» : [22] [57]

  • И Игнатий, и Перегрин проявляют болезненное стремление умереть.
  • Оба являются или были христианами.
  • Оба заключены в тюрьму римскими властями.
  • После ареста обоих пленников к ним приезжают христиане со всей Малой Азии и приносят им дары (ср. Перегр. 12–13).
  • Оба заключенных незадолго до своей смерти отправляют письма в несколько греческих городов в качестве «завещаний, советов и законов», назначая для этой цели «курьеров» и «послов». [57]

Принято считать, что эти параллели являются результатом намеренного копирования Люцианом черт Игнатия и применения их к своей сатире на Перегрина. [22] : 73  Если принять зависимость Лукиана от посланий Игнатиана, то это устанавливает верхний предел даты написания посланий в 160-х годах нашей эры, как раз перед тем, как было написано «Уход Перегрина» .

В 1892 году Даниэль Фёльтер попытался объяснить эти параллели, предположив, что послания Игнатиана на самом деле были написаны Перегрином, а позже приписаны святому, но эта спекулятивная теория не оказала существенного влияния на академическое сообщество. [58]

Псевдо-Игнатий

[ редактировать ]

Послания, приписываемые святому Игнатию, но ложного происхождения (их автора на английском языке часто называют Псевдо-Игнатием ), включают: [59]

  • Послание к Тарсианам
  • Послание к Антиохийцам
  • Послание к Герою, диакону Антиохийскому
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание Марии Прозелитки к Игнатию.
  • Послание к Марии в Неаполе, Зарб.
  • Первое послание к святому Иоанну
  • Второе послание к святому Иоанну
  • Послание Игнатия к Богородице

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя английское слово «священник» происходит от «πρεσβύτερος presbyteros » (буквально означающего «старец» или «старейшина»), нет четких доказательств того, что первоначальное предполагаемое использование этого греческого слова среди библейских и ранних святоотеческих писателей имело сакраментальное священство или даже как синоним должности «пастора», как она использовалась в католицизме. Отсюда сравнительно разное использование этого термина, например, христианской конфессией пресвитерианства (которая определяет пресвитера как одного из нескольких старших ведущих членов поместной церкви).
  1. ^ «Хроника, из латинского перевода Иеронима, стр. 276» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 22 октября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Перво, Ричард I. Создание Павла: конструкции апостола в раннем христианстве . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 134–135. ISBN  978-0-8006-9659-7 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барнс, Тимоти Д. (декабрь 2008 г.), «Дата Игнатия», The Expository Times , 120 (3): 119–130, doi : 10.1177/0014524608098730 , S2CID   170585027
  4. ^ «24 Киахк — двадцать четвёртый день месяца Киахк-Синаксара » . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  5. ^ «7 Авива — седьмой день месяца Авива — Синаксария » . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
  6. ^ Домар: календарный и литургический цикл Армянской Православной Церкви, 2003 г. Армянский православный теологический научно-исследовательский институт, 2002 г., с. 603.
  7. ^ Дэвид Хью Фармер (1987), «Игнатий Антиохийский», Оксфордский словарь святых , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 220, ISBN  978-0-19-103673-6
  8. ^ Оуэн Ф. Каммингс (2005), Евхаристические врачи: теологическая история , Paulist Press, стр. 7, ISBN  978-0-8091-4243-9
  9. ^ Эндрю Лаут , изд. (2016), Бытие 1–11 , InterVarsity Press, с. 193, ISBN  978-0-8308-9726-1
  10. ^ «Святой Игнатий Антиохийский» . Францисканские СМИ . 17 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Джон Бонавентура. «Святитель Игнатий Антиохийский». Католическая энциклопедия. Архивировано 25 января 2023 г. в Wayback Machine Vol. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 15 февраля 2016 г.
  12. ^ «Отцы церкви: История Церкви, Книга III (Евсевий)» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  13. ^ « Св. Игнатий Антиохийский», «Жития святых» , John J. Crawley & Co., Inc. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
  14. ^ Мученичество Игнатия
  15. ^ Фармер, Дэвид. Оксфордский словарь святых (Oxford University Press, 2011. Архивировано 2 октября 2023 г. в Wayback Machine). ISBN   978-0-19959660-7 ), с. 220
  16. ^ Римский календарь (Ватикан, 1969), с. 106
  17. ^ «Антиохийская православная архиепископия Северной Америки» . www.antiochian.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  18. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
  19. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Стивен Л. (1976). «Затруднительное положение Игнатия Антиохийского». бдения Христианские 30 (3): 175–180. дои : 10.1163/157007276X00249 . JSTOR   1583332 .
  21. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Би Джей (2017). Оправдание во втором веке . Исследования Библии и ее восприятия (SBR). Де Грютер. п. 38. ISBN  978-3-11-047823-5 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Брент, Аллен (2007). Игнатий Антиохийский: епископ-мученик и происхождение епископства . Нью-Йорк: T&T Clark International. ISBN  9780567032003 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  23. ^ Треветт, Кристина (1989). «Игнатий Римлянам» и 1 Климента 15-15». бдения Христианские 43 (1): 35–52. дои : 10.1163/157007289X00173 . JSTOR   1584438 .
  24. ^ Jump up to: а б Джеффорд, Клейтон Н. (2006). Апостольские отцы и Новый Завет . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская группа Baker. ISBN  978-1-4412-4177-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  25. ^ Чоффи, Роберт Л. (07 марта 2016 г.). «Путешествие по римскому миру» . Оксфордские справочники в Интернете . Оксфорд. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199935390.013.110 . ISBN  978-0-19-993539-0 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 г. Проверено 03 июля 2019 г. Дороги были, безусловно, самым дорогостоящим средством транспортировки товаров и путешествий; согласно расчетам, сделанным путем применения модели ORBIS к данным из «Эдикта Диоклетиана о максимальных ценах 301 г. н.э.», транспортировка в повозке стоила от пяти до пятидесяти двух раз дороже, чем поездка на лодке на эквивалентные расстояния...
  26. ^ Jump up to: а б Лукаду, Джонатон (2023). Христология Игнатия Антиохийского . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-6667-7068-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
  27. ^ Декрет, Этьен (1 июля 2008 г.). «Обстоятельства и толкования путешествия Игнатия Антиохийского» . Журнал религиозных наук (на французском языке) (82/3): 389–399. дои : 10.4000/rsr.433 . ISSN   0035-2217 . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Евсевий (1890) [313]. Робертс, Александр; Дональдсон, Джеймс; Кокс, Артур Кливленд; Шафф, Филип; Уэйс, Генри (ред.). Церковная история Евсевия   . Никейские и постникейские отцы . Том. Серия 2, Том. I. Перевод Макгифферта, Артура Кушмана. .
  29. ^ Тимоти Б. Сейлорс «Классический обзор Брина Мора: Обзор апостольских отцов: греческие тексты и английские переводы » . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Отцы Церкви: Мученичество Игнатия» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  31. ^ Евагрий Схоластик (1846) [593]. «Глава XVI: Перевод останков Игнатия» . Церковная история . Перевод Уолфорда Э. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
  32. ^ Маллули, Джозеф (1873). Святой Климент, Папа и мученик, и его базилика в Риме . Рим: Г. Барбера. п. 137. Архивировано из оригинала 02 октября 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  33. ^ «Жития святых :: Киахк 24» . www.copticchurch.net . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 25 июля 2020 г.
  34. ^ Квастен, Йоханнес (1980) [1950]. Патрология: до Никейского Собора (на итальянском языке). Том 1. Перевод Бегина, Нелло. Турин: Мариетти. стр. 72–73. ISBN  9788821167027 . OCLC   886651889 .
  35. ^ Ауттье, Бернар (2023). «Письма святителя Игнатия Антиохийского на грузинском языке». Ле Музеон (на французском языке). 136 (1–2): 89–93. дои : 10.2143/MUS.136.1.3291856 . ISSN   1783-158X .
  36. ^ Селс, Лара (2023). «Славянская традиция Послания Игнатия к Римлянам ( ЦПГ 1025.4)». Ле Музеон 136 (1–2): 95–125. дои : 10.2143/MUS.136.1.3291857 . ISSN   1783-158X .
  37. ^ Кессель, Григорий (2023). «Катакомба сирийских текстов: новый взгляд на Codex Arabus (Sin. ar. 514)». В Раппе, Клаудия; Россетто, Джулия; Грушкова, Яна; Кессель, Григорий (ред.). Новый взгляд на старые рукописи: Синайские палимпсесты и другие достижения в исследованиях палимпсестов . Veröffentlichungen zur Byzanzforschung. Издательство Австрийской академии наук. п. 106. дои : 10.1553/978oeaw91575s101 . ISBN  978-3-7001-9159-9 .
  38. ^ Тробиш, Дэвид . «Кто опубликовал Новый Завет?» (PDF) . Бесплатный запрос . 28 (декабрь 2007 г./январь 2008 г.). Амхерст, Нью-Йорк: Совет светского гуманизма: 30–33. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Киллен, Уильям Дул (1886), Игнатианские послания полностью поддельные: ответ преподобному доктору Лайтфуту (PDF) , Эдинбург: Т. и Т. Кларк, заархивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2016 г. , получено 15 апреля 2018 г.
  40. ^ Роберт Жоли, Файл Игнатия Антиохийского , Издания Брюссельского университета, Брюссель, 1979.
  41. ^ Рейнхард М. Хюбнер, «Тезисы о подлинности и датировке семи писем Игнатия Антиохийского», Журнал древнего христианства , том. 1, № 1 (1997), с. 44-72.
  42. ^ Маркус Винцент, «Я не бестелесное духовное существо», в книге Рейнхарда М. Хюбнера и Маркуса Винцента, « Парадокс первый: антигностическое монархианство во втором веке» , Vigilae Christianae Supplements, 50, Leiden:Brill, 1999, стр. 241-256.
  43. ^ Томас Лехнер, Игнатий против Валентинианоса? Хронологические и богословско-исторические исследования по письмам Игнатия Антиохийского , т. 47 дополнений к Vigiliae Christianae , Брилл, 1999. Онлайн-презентация. Архивировано 2 октября 2023 г. на Wayback Machine .
  44. ^ Отто Цвирляйн, Петрус в Риме , Исследования по древней литературе и истории, том. 96, Берлин, Вальтер де Грюйтер, 2009 (2-е изд. 2010 г.), с. 183-237.
  45. ^ Пол Гиллиам III (2017). Игнатий Антиохийский и арианская полемика . Брилл. п. 5. ISBN  978-90-04-34288-0 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  46. ^ Джордан Купер (2013). Праведность одного: оценка ранней святоотеческой сотериологии в свете нового взгляда на Павла . Wipf и Stock Publishers. п. 78. ИСБН  978-1-62189-771-2 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  47. ^ Стивен Э. Янг (2011). Традиция Иисуса у апостольских отцов: их явные обращения к словам Иисуса в свете исследований устного языка . Мор Зибек. п. 158. ИСБН  978-3-16-151010-6 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  48. ^ Лукаду, Джонатон (октябрь 2020 г.). «Дата и подлинность писем Игнатиана: очерк недавних дискуссий». Течения в библейских исследованиях . 19 (1): 88–114. дои : 10.1177/1476993X20914798 .
  49. ^ Кестер, Х. (1995). Введение в Новый Завет: история, культура и религия эллинистической эпохи . Введение в Новый Завет. Вальтер де Грюйтер. п. 58. ИСБН  978-3-11-014693-6 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  50. ^ « Щепотка благовоний » (Тед Байфилд, изд.), стр. 50» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  51. ^ Кобб, Л. Стефани. Умирать, чтобы быть мужчинами: гендер и язык в текстах раннехристианских мучеников , с. 3 (Издательство Колумбийского университета, 2008 г.); ISBN   978-0-231-14498-8
  52. ^ Дж. Б. Лайтфут, Апостольские отцы, 2-е изд., том 2, часть 2, стр. 129.
  53. ^ «Согласие Стронга G4244» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  54. ^ «Согласие Стронга G4245» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  55. ^ Лайтфут, Джозеф Барбер (1889). Апостольские отцы: исправленные тексты с введениями, примечаниями, диссертациями и переводами. С. Игнатий, С. Поликарп (Второе изд.). Макмиллан. стр. 413–414. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  56. ^ Элвелл, Уолтер; Комфорт, Филип Уэсли (2001), Библейский словарь Тиндейла , Tyndale House Publishers, стр. 266, 828, ISBN  0-8423-7089-7
  57. ^ Jump up to: а б Шодель, Уильям Р. (1985). Кестер, Гельмут (ред.). Комментарии к письмам Игнатия Антиохийского . Филадельфия: Фортресс Пресс. п. 279. ИСБН  0-8006-6016-1 . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 4 июля 2019 г.
  58. ^ Харрисон, Пирси Н. (1936). Два послания Поликарпа к Филиппийцам . Издательство Кембриджского университета. стр. 68–69. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 4 июля 2019 г.
  59. ^ «Отцы Церкви: Ложные послания (Игнатий Антиохийский)» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 25 июля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брент, Аллен (2006). Игнатий Антиохийский и вторая софистика: исследование раннехристианской трансформации языческой культуры . Тюбинген: Мор Зибек. ISBN  3-16-148794-Х .
  • Де Сте. Круа, GEM (ноябрь 1963 г.). «Почему преследовались ранние христиане?». Прошлое и настоящее (26): 6–38. дои : 10.1093/прошлое/26.1.6 .
  • Игнатий Антиохийский (2003). «Письма Игнатия». Апостольские отцы . Барт Д. Эрман, пер. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Френд, штат Вашингтон (1965). Мученичество и преследования в ранней церкви: исследование конфликта от Маккавеев до Доната . Оксфорд: Блэквелл.
  • Игнатий Антиохийский (1912–1913). «Послания святителя Игнатия». Апостольские отцы . Озеро Кирсопп, пер. Лондон: Хайнеманн.
  • Игнатий Антиохийский (1946). Послания святителя Климента Римского и святителя Игнатия Антиохийского . Джеймс Э. Клейст, пер. Вестминстер, Мэриленд: Книжный магазин Newman.
  • Лейн Фокс, Робин (2006). Язычники и христиане . Лондон: Пингвин. ISBN  0-14-102295-7 .
  • Лёр, Хермут (2010). «Послания Игнатия Антиохийского». Апостольские отцы. Введение . Вильгельм Пратчер, изд. Уэйко (Техас): Издательство Университета Бэйлора. стр. 91–115. ISBN  978-1-60258-308-5 .
  • Терстон, Герберт; Аттуотер, Дональд, ред. (1956). Батлер «Жития святых» . Вестминстер, Мэриленд: Христианская классика.
  • Валл, Грегори (2013). Познание Христа: Игнатий Антиохийский и тайна искупления . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN  978-0-8132-2158-8 .
[ редактировать ]
Титулы Великой Христианской Церкви
Предшественник Епископ Антиохийский
68–107
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0c15d059e67a7ef518794731d456b5__1721840700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/b5/cb0c15d059e67a7ef518794731d456b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignatius of Antioch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)