Птолемей (гностик)
![]() |
Птолемей Гностик ( греч . Πτολεμαίος ο Γνωστικός, латынь : Ptolemaeus Gnosticus ) был учеником гностического учителя Валентиниуса и известен своим «Письмом к Флоре» , посланием , которое он написал богатой женщине по имени Флора, которая сама не была гностиком.
Биография
[ редактировать ]Птолемей, вероятно, был еще жив ок. 180. [ 1 ] Никаких других подробностей о его жизни неизвестно; Предположение Гарнака о том, что он был идентичен Птолемею, о котором говорил Юстин Мартир, пока еще не доказано. [ 2 ] Неизвестно, когда Птолемей стал учеником Валентиния , но Валентиний действовал в египетском городе Александрии и в Риме . Птолемей вместе с Гераклеоном был главным писателем итальянской или западной школы валентинианского гностицизма, которая действовала в Риме, Италии и Южной Галлии.
Работает
[ редактировать ]
Сочинения Птолемея дошли до нас в неполном виде во фрагменте экзегетического сочинения, сохранившегося Иринеем ; [ 3 ] а также послание Флоре, христианке [ 1 ] леди, которая нам иначе не известна.
Послание было найдено в творениях Епифания . [ 4 ] Оно было написано в ответ на вопрос Флоры о происхождении Десяти заповедей, содержащихся в Ветхом Завете . Эти законы, утверждает Птолемей, не могут быть приписаны ни Верховному Богу , ни дьяволу ; действительно, свод законов даже не исходит от одного законодателя. Частично это работа низшего бога, аналогичного гностическому демиургу ; вторая часть принадлежит Моисею , а третья – старейшинам еврейского народа .
Этот демиург занимает среднее положение между Верховным Богом и дьяволом и является творцом материальной вселенной; он не совершенен и не творец зла, но его следует называть «справедливым» и доброжелательным в меру его способностей. В своем космогоническом изображении Вселенной Птолемей ссылался также на обширную систему эонов , исходящую из монадического духовного источника. Он считал, что тридцать из них управляют высшим миром, плеромой . Эта система стала основой экзегезы, излагающей первую Огдоаду Плеромы , основанную на прологе Евангелия от Иоанна.
Кроме того, Птолемей подразделяет часть Декалога, приписываемую низшему богу, на три дополнительных раздела:
- Абсолютно чистое законодательство Декалога, не уничтоженное, но исполненное Спасителем.
- Законы, смешанные со злом, в том числе и право возмездия, которые были отменены Спасителем, поскольку были несовместимы с Его природой.
- Раздел, типичный и символический для высшего мира. Эта часть Декалога включает в себя такие заповеди, как обрезание и пост , и была поднята Спасителем из чувственного плана в духовный.
Ссылки
[ редактировать ]- Элейн Пейджелс . Иоанново Евангелие в гностической экзегезе , изд. Дж. Росс (Атланта, 1989)
- Барт Эрман . Утраченные христианства: битвы за Священное Писание и веры, которых мы никогда не знали (Оксфорд, 2003 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Текст. ты. обследование. Новый. Сер. XIII, Анал. например старый Геш. д. Хр.
- ^ Против ересей 1, viii, 5
- ^ Здесь. 33, 3-7
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Птолемей Гностик ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Письмо Птолемея Флоре» из онлайн- энциклопедии древней истории [1]