Письмо Флоре
« Письмо Флоре » — гностический текст, написанный Птолемеем , валентинианским учителем, женщине по имени Флора.
До открытия библиотеки Наг-Хаммади было «Письмо» одним из немногих подлинных гностических произведений, доступных ученым. Письмо было полностью включено в Епифания » «Панарион , неприятный текст, осуждающий его богословие как еретическое . Верования Птолемея известны также из сочинений Иринея .
Содержание
[ редактировать ]В « Письме к Флоре» излагается гностический взгляд на Закон Моисея , рациональное объяснение положения о том, что «весь Закон разделен на три части; мы находим в нем законодательство Моисея, старейшин и самого Бога».
- «Весь Закон, содержащийся в Пятикнижии Моисея, не был установлен одним законодателем — я имею в виду, не одним Богом: некоторые заповеди Моисеевые, а некоторые даны другими людьми... Первую часть надо приписать Богу один, и его законодательство; второй - Моисею - не в том смысле, что Бог законодательствует через него, а в том смысле, что Моисей дал какое-то законодательство под влиянием своих собственных идей, а третий - старейшинам народа, которые кажутся; вначале установили некоторые свои собственные заповеди».
Автор Послания предполагает , что христианский Спаситель был послан не для того, чтобы разрушить Закон, а для того, чтобы совершить его. Он делит Закон на три типа: чистое законодательство Бога, воплощенное в Декалоге , смешанное законодательство, «установленное для мести», на которое влияет мировая ситуация его первых слушателей (мир по своей природе является злом для гностика), и
- «наконец, есть иносказательная (образцовая) часть, поставленная по образу духовных и трансцендентных материй, я имею в виду часть, касающуюся приношений и обрезания, и субботы, и поста, и Пасхи, и опресноков, и других подобных вещей».
Хотя Птолемей выдвигает положения явно дуалистического характера, он опирается на свои чтения из «изречений» текстов или логий : «Доказательства того, что мы говорим, мы будем черпать из слов Спасителя, которые одни только и могут привести нас без ошибок к постижению реальности». ." Он цитирует высказывания Иисуса, которые также можно найти в Евангелиях от Матфея и Иоанна, и цитирует Павла.
Птолемей утверждает в письме, что «это разделение закона (то есть собственного закона бога) не было установлено ни совершенным богом, как мы учили, ни, конечно, дьяволом — о чем было бы неправильно говорить — тогда Учредитель этого разделения отличен от них, и он является мастером и творцом этой вселенной или мира и вещей, находящихся в нем » . [ 1 ] Этот отрывок отражает гностическую точку зрения Птолемея о том, что бог, создавший мир, не является Совершенным Богом, а скорее низшим богом, который ошибочно считал себя единственным истинным Богом, что он и пытается донести до Флоры.
Литературная форма
[ редактировать ]Такое публично распространенное Послание могло быть литературной формой, а не настоящим посланием, отправленным «Птолемеем» «Флоре». «Письмо» было классическим эквивалентом формата «Эссе» эпохи Возрождения и современного . Нападки Иринея на Птолемея не исключают возможности того, что приписываемое ему настоящее письмо было составлено Епифанием в манере составленных речей, которые древние историки вкладывали в уста. их главных героев, как краткий способ подвести итог гностическим взглядам, которые он намеревался разрушить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрман, Барт (2003). Утерянные Священные Писания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 205 . ISBN 978-0-19-514182-5 .
- Бентли Лейтон, Гностические Писания
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письмо Флоре : электронный текст (на английском языке)