Foudre Десантная платформа-док класса
Молния
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | молнии Класс |
Операторы | |
Предшественник | Бугенвиль Класс |
Преемник | Мистраль класс |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики Фудре | |
Тип | Посадочная платформа-док |
Смещение |
|
Длина | 168,0 м (551 фут 2 дюйма) над землей |
Луч | 23,5 м (77 футов 1 дюйм) |
Черновик | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | 15 480 кВт (20 760 л.с. ) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Выносливость | 30 дней |
Лодки и пристань судно перевозилось | 10 СТМ |
Войска | 470 |
Дополнить | 215 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 × Super Puma EC225 или 2 × Aérospatiale SA 321 Super Frelon |
Авиационные объекты | 1450 м 2 (15 600 кв. футов) кабина экипажа |
Foudre — Десантная платформа-док класса это класс спроектированных доков-десантных платформ, и построенных для ВМС Франции . Обозначенные как Transport de Chalands de Débarquement , они предназначались для замены устаревшего Ouragan класса , и было запланировано строительство четырех судов. Всего было построено два корабля, а оставшиеся два были переоборудованы в «Мистраль» класса десантные корабли . Два корабля класса Foudre , Foudre и Siroco , эксплуатировались в составе ВМС Франции в период с 1990 по 2014 год. Замененные на Mistral , в 2011 году Foudre был продан ВМС Чили , а Siroco был продан ВМС Бразилии в 2015 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Фудр» был разработан для пополнения механизированного полка Сил быстрого реагирования ( по-французски : Force d'action Rapide ) и использования его в качестве судна материально-технической поддержки при выходе на театр военных действий. [ 1 ] Обозначенные как Transport de Chalands de Débarquement ВМС Франции , они были заказаны в качестве замены Ouragan класса с улучшениями по сравнению с предыдущей конструкцией. Усовершенствования включали более высокую скорость, ангар для вертолетов, лифт, позволяющий быстрее переносить грузы между палубами корабля, а также боковую рампу для посадки, позволяющую осуществлять погрузку войск и техники со стороны дока. [ 2 ] Из-за задержек с закупкой кораблей два судна были построены по несколько разным компоновкам, при этом второй корабль этого класса, Siroco, включал в себя ряд усовершенствований, позже добавленных к первому, Foudre . [ 1 ] Foudre Водоизмещение составляет 8 190 тонн (8 060 длинных тонн ) в легком весе, 9 300 тонн (9 200 длинных тонн) в стандартном исполнении, 11 880 тонн (11 690 длинных тонн) при полной загрузке и 17 200 тонн (16 900 длинных тонн) в затопленном состоянии. [ 3 ] Siroco составляет 8 230 т (8 100 длинных тонн) в легком состоянии, 12 013 т (11 823 длинных тонны) при полной загрузке и 17 205 т (16 933 длинных тонны) в затопленном состоянии. Водоизмещение [ 4 ] Суда имеют общую длину 168 метров (551 фут 2 дюйма) , длину 160 м (524 фута 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 23,5 м (77 футов 1 дюйм) и 22 м (72 фута 2 дюйма) по ватерлинии с осадка 5,2 метра (17 футов 1 дюйм) и 9,1 м (29 футов 10 дюймов) при затоплении. [ 5 ]
Оба судна приводятся в движение двумя гребными винтами регулируемого шага и двумя SEMT-Pielstick 16 PC 2,5 V400 дизельными двигателями мощностью 15 480 кВт (20 760 л.с. ). Суда также оснащены мощностью 700 кВт (940 л.с. ), носовым подруливающим устройством используемым в основном во время десантных операций. [ 1 ] [ 2 ] Корабли класса Foudre имеют максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) и дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Они оснащены пятью дизель-генераторными установками мощностью 450 кВт, вырабатывающими в общей сложности 4250 кВт электроэнергии. Корабли имеют автономность в море 30 суток. Цитадель ядерную, биологическую имеет и химическую защиту. [ 5 ]
Амфибийные возможности
[ редактировать ]Класс Foudre имеет большие складские помещения, которые можно использовать для переправки боевых танков и транспортных средств. Каждый корабль имеет причальный колодец размером 122 на 13,5 м (400 на 44 фута), способный вместить десять контейнеров для транспортировки материальных средств (CTM) или один контейнер для перевозки пехоты и персонажей (CDIC)/ engin de débarquement d'infanterie et de chars (EDIC) с четырьмя CTM или двумя CDIC. [ 1 ] Они также могут разместить два десантных корабля личного состава, подвешенных на шлюпбалках на траверзе кормовой части причального колодца. [ 2 ] Десантный корабль можно вывести в море, заполнив балластные цистерны, опустив корабль, и открыв заднюю дверь, затопив палубу колодца водой на 3 м (9,8 футов). Корабли могут спустить балласт за 30 минут на глубине 7000 м. 2 (75 000 кв. футов) балластной мощности. На дебалластировку уходит еще 45 минут. [ 4 ] Чтобы ускорить погрузку корабля в причале, судам была предоставлена возможность погрузки через боковые двери. [ 2 ] Палуба колодца способна пришвартовать судно водоизмещением до 400 т (390 длинных тонн). [ 4 ]
Корабли имеют постоянное размещение 470 военнослужащих, но могут вместить до 2000 человек в течение трех дней. Они вмещают 1080 т (1060 длинных тонн; 1190 коротких тонн) транспортных средств и грузов, уложенных на высоте 1360 м. 2 (14 600 кв. футов). Его можно расширить, используя переднюю треть колодезной палубы, которая остается сухой с помощью перемычки . Колодец и грузовые палубы обслуживаются лифтом размером 13,5 на 8 м (44 на 26 футов) грузоподъемностью 56 т (55 длинных тонн; 62 коротких тонны) и краном грузоподъемностью 37 т (36 длинных тонн; 41 короткая тонна). тонн) грузоподъемностью в Фудре и краном грузоподъемностью 38 т (37 длинных тонн; 42 коротких тонны) в Сироко . Суда также могут хранить до 150 т (150 длинных тонн; 170 коротких тонн) грузового топлива. [ 4 ] Они также занимаются бегом на 600 м. 2 Больничная зона (6500 кв. футов) расположена под кабиной экипажа , чтобы облегчить транспортировку раненых. [ 4 ] [ 2 ] В оснащение больницы входят два хирургических операционных и 47 коек. [ 1 ] Суда также имеют ремонтно-техническую базу. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Корабли класса Foudre оборудованы ангаром, способным разместить четыре вертолета Eurocopter Super Puma или два вертолета Aérospatiale Super Frelon . Каждый из них имеет кабину экипажа в средней части корабля, способную одновременно управлять двумя вертолетами Super Puma. . м Кабина экипажа Фудра высотой 1450 2 (15 600 кв. футов) имеет две посадочные площадки, но только одна оборудована системами подъема SAMAHE. Сироко Высота кабины экипажа составляет 1740 м. 2 (18 700 кв. футов) после расширения в кормовой части. Оба корабля могут добавить дополнительную посадочную площадку размером 30 на 15 м (98 на 49 футов) на переносном вертолете и платформу для хранения транспортных средств в кормовой части. Пять плавучих секций длиной 6 м (20 футов) и массой 25 т (25 длинных тонн) могут быть добавлены или подняты кранами грузоподъемностью 37/38 тонн. Суда перевозят 184 000 л (40 000 имп галлонов; 49 000 галлонов США) авиационного топлива JP-5 . [ 5 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Первоначально Фудр был вооружен двумя двухзарядными пусковыми установками Sadral для Mistral ракет класса «земля-воздух» , одна из которых располагалась по обе стороны от моста , а также одной 40-миллиметровой (1,6 дюйма) пушкой и двумя одиночными 20-мм (0,79 дюйма) пушками. . [ 2 ] Ракета «Мистраль» имеет инфракрасное самонаведение на дальность 2,2 мили (4,1 км; 2,5 мили) с 3-килограммовой (6,6 фунта) боеголовкой. [ 1 ] Пусковые установки Sadral были заменены пусковыми установками Simbad, а позже их число было увеличено до трех в Фудре , а третья установка была установлена на мосту. [ 1 ] [ 3 ] В 1998 году 40-мм и 20-мм пушки были сняты и заменены 30-мм (1,2 дюйма) пушками Бреда-Маузер . [ 3 ] 30-мм орудия могут стрелять снарядом массой 0,36 кг (0,79 фунта) на расстояние 1,6 миль (3,0 км; 1,8 мили) и скоростью до 800 выстрелов в минуту. [ 1 ] Сироко была оснащена 30-мм пушками во время строительства и получила третью пусковую установку Simbad в 2002 году. [ 4 ] Оба корабля оснащены четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм (0,50 дюйма). [ 1 ]
Оба корабля получили SENIT 8.01 с системами приема Link 11 и поддержки командования OPSMER. системы управления огнем SAGEM VIGY-105 две оптико-электронные Для 30-мм пушек были установлены . Они оснащены Thomson-CSF воздушного и надводного поиска радаром DRBV 21A Mars , работающим в диапазоне D , и радаром надводного поиска Racal Decca 2459, работающим в I-диапазоне . Для радиоэлектронной борьбы на кораблях установлены постановщик помех Thales ARBB-36 и SLQ-25 Nixie буксируемые системы ловушки торпед . Один из навигационных радаров DRBN 34A расположен в кормовой части для помощи в выполнении полетов вертолета. [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]молнии Строительные данные класса [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Число | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
L9011 | Молния | DCN Брест | 26 марта 1986 г. | 19 ноября 1988 г. | 7 декабря 1990 г. | продан в 2011 году Чили, переименован в Sargento Aldea. |
L9012 | Сирокко | 2 октября 1994 г. | 14 декабря 1996 г. | 21 декабря 1998 г. | продан в 2015 году Бразилии, переименован в Баию |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Три корабля были заказаны в рамках военно-морской программы 1984–1988 годов. Фудре был заказан 5 ноября 1984 года. [ 3 ] Однако проблемы с бюджетом задержали строительство следующих двух корпусов, и они были отложены до более поздних бюджетов. [ 2 ] В конце концов, Сироко . 11 апреля 1994 года был заказан [ 1 ] оставшиеся два корпуса из предыдущего заказа были перезаказаны в «Мистраль» класса десантные корабли . [ 4 ] Оба корабля были построены компанией DCN Brest , Foudre поступил на вооружение в 1990 году, а Siroco — в 1998 году. [ 1 ] Оба корабля были приписаны к Военно-морским силам действий ( французский : Force d'action navale ) и базировались в Тулоне . [ 1 ] В 1999 году Сироко был направлен в Восточный Тимор в составе Международных сил для Восточного Тимора . [ 1 ]
В июне 2010 года министр обороны Франции Эрве Морен предложил Фудре ВМС Аргентины во время своего визита в Буэнос-Айрес . [ 6 ] Аргентина уже отказывалась от передачи кораблей класса «Ураган» в прошлом и вместо этого была более заинтересована в том, чтобы заручиться поддержкой Франции для строительства десантного корабля местной постройки . [ 7 ] В 2010 году Сироко был направлен на Гаити для поддержки операций по оказанию помощи стране после того, как землетрясение . страну опустошило [ 8 ]
Foudre был выведен из эксплуатации ВМС Франции в 2011 году. [ 3 ] В октябре 2011 года было объявлено, что Чили и Франция завершили переговоры о продаже Foudre Чили примерно за 80 миллионов долларов США. [ 9 ] Официальная дата покупки — 21 ноября 2011 года, корабль был передан 23 декабря. [ 3 ] Фудре поступил на службу в ВМС Чили под именем Сардженто Алдеа . Во французской Белой книге по обороне и национальной безопасности 2013 года говорилось, что Сироко будет выведена из эксплуатации, и это решение было подтверждено в октябре 2014 года. [ 10 ] После провала переговоров с Португалией, «Сироко» был продан Бразилии в июле 2015 года и поступил на вооружение ВМС Бразилии под названием «Баия» . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Альбион - британский аналог класса Десантная платформа
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сондерс 2004 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джордан 1995 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вертхайм 2013 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вертхайм 2013 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б с д Вертхайм 2013 , стр. 100, 213.
- ^ «Франция предлагает Аргентине десантный транспортный корабль» . infodefensa.com (на испанском языке). [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аргентина и Франция говорят о сотрудничестве в строительстве десантного корабля и модернизации самолетов и вертолетов» . infodefensa.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вильтген, Уильям (7 августа 2015 г.). «MD приобретает «Siroco» для ВМС Бразилии» [MD приобретает TCD «Siroco» для ВМС Бразилии]. Воздушная и военно-морская оборона (на португальском языке) . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «ВМС Чили принимают решение о бывшем французском судне LSD» . Аналитика оборонного рынка . 8 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Защита: Ле Дриан подробно описывает сокращение 7500 должностей в армии» . francetvinfo. 15 октября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордан, Джон (1995). "Франция". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN 1-55750-132-7 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира (на французском языке). Полет. 35. Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .