Французский корабль Бугенвиль (L9077)
![]() Бугенвиль в Тулоне в 2006 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Ураган Класс |
Преемник | молнии Класс |
Планируется | 1 |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Бугенвиль |
Тезка | Луи Антуан Бугенвильский |
Заказал | 22 ноября 1984 г. |
Заложен | 28 января 1986 г. |
Запущен | 3 октября 1986 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1988 г. |
Выведен из эксплуатации | 2008 |
реклассифицирован | 1998 |
Судьба | Продан 17 мая 2018 г. на слом в Генте, Бельгия. |
Общие характеристики | |
Тип | Посадочная платформа-док |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 17,0 м (55 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 52 (+30 техников) |
Датчики и системы обработки | 2 × военно-морской навигационный радар Decca 1226 |
Вооружение | Палуба колодца 78 м × 11,5 м (255 футов 11 дюймов × 37 футов 9 дюймов) |
Авиационные объекты | Посадочная площадка для двух вертолетов |
Бугенвиль был французской десантной платформой и разведывательным судном, заказанным от имени французских центров ядерных экспериментов. Корабль был построен на верфи Chantiers Dubigeon в Нанте и завершен на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере . «Бугенвиль» был спущен на воду 28 января 1986 года и введен в эксплуатацию 25 июня 1988 года. Большую часть своей карьеры он использовался для перевозки французских ядерных испытаний в Полинезии или гуманитарной помощи. Во второй половине своей карьеры судно было переоборудовано для радиоразведки было заменено на «Дюпюи де Лом» и в 2006 году . «Бугенвиль» был выведен из эксплуатации в 2008 году и использовался как часть волнолома для авианосца «Шарль де Голль» . В 2018 году корабль был продан на металлолом .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Корабль был заказан 22 ноября 1984 года для использования Управлением ядерных экспериментов ( французский : Direction des Centres d'Expérimentations Nucléaires ) между Папеэте и французским ядерным испытательным центром в испытательном центре Мурароа . [ 1 ] Названный Bâtiment de Transport Moyen et de Soutien , Bougainville представлял собой уменьшенную версию Foudre класса доков-доков , строившихся для ВМС Франции . Длина корабля составляла 113,5 метра (372 фута 5 дюймов) в длину и 105,0 м (344 фута 6 дюймов) между перпендикулярами , ширина 17,0 м (55 футов 9 дюймов) и осадка 4,2 м (13 футов 9 дюймов). Корабль имел стандартное водоизмещение 4200 тонн (4100 длинных тонн ) и полное водоизмещение 4870 тонн (4790 длинных тонн). [ 1 ] [ 2 ] После переоборудования корабля в разведывательный корабль осадка судна увеличилась до 4,3 м (14 футов 1 дюйм), стандартное водоизмещение до 4876 т (4799 длинных тонн), а полное водоизмещение до 5195 т (5113 длинных тонн). [ 3 ]
Первоначально корабль был оснащен дизельными двигателями UNI UD 33-V12-M5, вращающими два вала с гребными винтами регулируемого шага , создающими тормозную мощность 4800 л.с. (3600 кВт ). [ 1 ] Позже эти двигатели были заменены на дизели SACM AG0 195 V12 RVR. [ 2 ] [ 3 ] Судно имело носовое подруливающее устройство мощностью 400 л.с. (300 кВт) для повышения маневренности при постановке на якорь и десантных операциях. [ 1 ] [ 3 ] [ а ] Бугенвиль имел максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и дальность полета 6000 морских миль (11 000 км; 6900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Корабль мог находиться в море 45 суток. [ 1 ]
Док посадочной платформы имел колодец размером 78 на 10,2 м (255 футов 11 дюймов на 33 фута 6 дюймов), обслуживаемый кормовой дверью размером 10 на 6 м (33 на 20 футов). Палуба колодца могла вместить три десантных корабля типа Chaland de Transport de Matériel (CTM) или сорок интермодальных контейнеров . [ 2 ] Осадка корабля увеличилась до 9,2 м (30 футов 2 дюйма), когда палуба колодца была затоплена, обеспечивая свободное пространство над палубой 3,15 м (10 футов 4 дюйма). Палуба колодца обслуживалась стационарным 37-тонным краном, расположенным в корме по правому борту, и передвижным 25-тонным краном. Над палубой колодца можно было установить три съемные секции длиной 6 м (20 футов) для увеличения грузоподъемности. Корабль был оборудован ремонтными мастерскими, а колодезная палуба могла принимать для обслуживания корабли водоизмещением до 400 тонн. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Корабль также имел 6-метровую аппарель по правому борту, способную вместить 53 т (52 длинных тонны; 58 коротких тонн) и которую можно было использовать для погрузки транспортных средств. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был оборудован медицинским оборудованием. [ 3 ]
На Бугенвиле размером 26 на 17 м (85 на 56 футов), была летная палуба расположенная на миделе корабля. Корабль мог эксплуатировать два вертолета (сначала « Супер Пума» , а затем « Супер Фрелон» ), но не имел ангара . [ 2 ] [ 3 ] Судно имело возможности для ремонта вертолетов. [ 3 ] Первоначально корабль не был вооружен, но позже был установлен два пулемета калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) и был оборудован, но не двумя пусковыми установками Simbad для Mistral ракет класса «земля-воздух» . После переоборудования в разведывательный корабль судно было оснащено датчиками перехвата связи и спутниковой связью Syracuse II. На корабле работало 53 человека личного состава, включая 5 офицеров и 10 гражданских сотрудников. Корабль мог перевезти 500 военнослужащих в течение восьми дней. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Бугенвиля » Киль « был заложен 28 января 1986 года судном «Шантье Дюбижон» в Нанте . Вскоре после начала строительства оно было приостановлено. корабль был спущен на воду Строительство возобновилось, и 3 октября того же года . Однако из-за финансовых трудностей Chantiers Dubigeon закрылась, а незавершенный корпус был отбуксирован в Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере для достройки. Судно было введено в эксплуатацию 25 июня 1988 года. Бугенвиль базировался в Полинезии , где выполнял миссии Таити-Хао-Муруроа-Фангатауфа (межостровной морской транспорт), поддерживая французские ядерные испытания. [ 1 ] Помимо поддержки французских военно-морских операций, Бугенвиль также оказывал гуманитарную помощь в этом районе после стихийных бедствий. [ 4 ]
После закрытия Управления ядерных экспериментов в 1997 г. [ 4 ] Бугенвиль вернулся во Францию из Папеэте в ноябре 1998 года. 30 ноября 1998 года Бугенвиль начал переоборудование в разведывательный корабль. Бугенвиль вернулся в строй в ноябре 1999 года, базируясь в Тулоне , заменив стареющего Барри . [ 3 ] В октябре 2001 года ему было поручено собирать информацию в Индийском океане в рамках войны в Афганистане после терактов 11 сентября . Бугенвиль поддерживал коалиционные силы во время конфликта. [ 4 ] В роли разведывательного корабля его заменил Дюпюи де Лом , а в 2006 году он был переоборудован обратно в транспортное судно. Сразу после переоборудования судно приняло участие в поддержке усилий по борьбе с вирусом Чикунгунья , а затем приняло участие в миссии Коримбе-91 в следующем году. год. [ 4 ] Выведен из эксплуатации в 2008 году. [ 4 ] после 20 лет службы и выведен в резерв 29 мая 2009 г. [ 5 ] Пять лет спустя, в 2013 году, корабль использовался в качестве волнореза для сухого дока, в котором находился авианосец «Шарль де Голль» . [ 6 ] В 2018 году он был продан на металлолом верфи Galloo в Генте , Бельгия, и 17 мая 2018 года покинул Тулон для демонтажа. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Презелен 1990 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сондерс 2004 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и Нетмарин .
- ^ Здание транспорта и поддержки (BTS) Бугенвиль .
- ^ Гроазело, Винсент (30 января 2013 г.). «L'ancien Bougainville sert de rempart au Charles de Gaulle» [Старый Бугенвиль служит валом Шарлю де Голлю]. Mer et Marine (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Гроазело, Винсент (18 мая 2018 г.). «L'ex-Bougainville part se faire déconstruire en Belgique» [Бывший Бугенвиль будет снесен в Бельгии]. Mer et Marine (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- «Histoire du Bougainville» [История Бугенвиля]. Нетмарин (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- «Здание транспорта и поддержки (BTS) Бугенвиль» . Нетмарин (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- Презелен, Бернар, изд. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 год: Их корабли, самолеты и вооружение . Перевод Бейкера III, AD Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .