Тактическая авиация, Десятая армия
Тактическая авиация, Десятая армия | |
---|---|
Активный | 21 ноября 1944 г. - 14 июля 1945 г. [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Помолвки | Битва за Окинаву |
Командиры | |
Примечательный командиры | Фрэнсис П. Малкахи Луи Э. Вудс |
Tactical Air Force, Tenth Army (TAF) — объединенное авиационное командование Десятой армии США , отвечавшее за командование всей наземной авиацией и подразделениями управления авиацией во время битвы за Окинаву . [ 2 ] Штаб TAF находился в составе 2-го авиакрыла морской пехоты , и это было крупнейшее объединенное авиационное подразделение под командованием Корпуса морской пехоты во время Второй мировой войны . [ 3 ] Во время битвы TAF командовал генерал-майор Фрэнсис П. Малкахи, пока плохое здоровье не вынудило его заменить генерал-майора Луи Э. Вудса . [ 4 ] По данным источников в США, самолеты TAF сбили во время боя 637 японских самолетов. [ 5 ]
Миссии
[ редактировать ]- Разместить штаб и тактические подразделения на берегу как можно скорее после «Дня Л». [ 6 ]
- Для выполнения задачи воздушной поддержки, порученной командующим Объединенным экспедиционным корпусом, пока он действовал в этом районе. [ 6 ]
- В дальнейшем обеспечить противовоздушную оборону и поддержку с воздуха наземных и поддерживающих надводных сил в районе Окинавы путем применения имеющихся сил авиации в соответствии с общей обстановкой и указаниями вышестоящего руководства. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Организация и планирование
[ редактировать ]Тактические воздушные силы Десятой армии (TAF) были задействованы в казармах Шофилд , Оаху , территория Гавайев , 21 ноября 1944 года под командованием генерал-майора Фрэнсиса П. Малкахи, тогдашнего командира 2-го авиакрыла морской пехоты. [ 8 ] 2-й MAW был выбран для руководства TAF, потому что он имел недавний боевой опыт на Пелелиу и, что более важно, он был доступен на Гавайях, когда планирование вторжения начало набирать обороты. [ 9 ] При первом формировании подразделения морской пехоты TAF и ВВС США были разбросаны по всему Тихоокеанскому театру военных действий . [ 8 ] Ожидая очень большого количества атак камикадзе, майор Малкахи назначил своего начальника штаба бригадного генерала Уильяма Дж. Уоллеса главой самого важного оперативного подразделения TAF - Командования противовоздушной обороны. [ 9 ] Первоначально ADC отвечал за наблюдение за дневными и ночными истребительными эскадрильями трех авиационных групп морской пехоты и четырех наземных эскадрилий раннего предупреждения . [ 10 ] Генерал Уоллес был опытным ветераном, имевшим предыдущий боевой опыт в качестве командира авиагруппы морской пехоты во время кампании на Гуадалканале . Группа морской авиации 43 (MAG-43) под командованием одного из самых опытных офицеров радиолокационной службы морской пехоты Роберта О. Биссона также была переброшена с авиабазы морской пехоты Эль-Сентро , штат Калифорния, на Гавайи, чтобы служить в качестве административного штаба. для ТАФ. [ 11 ]
Планирование Окинавы продолжалось, пока TAF изо всех сил пыталась собрать свой персонал. Штаб в основном не был организован до декабря 1944 года, когда план вторжения уже был готов. [ 10 ] К тому времени, когда в конце февраля 1945 года первый эшелон личного состава TAF отправился в военно-морское судоходство в Перл-Харборе , TAF насчитывал 112 офицеров и 398 рядовых. [ 2 ]
План вторжения на Окинаву, разработанный для вторжения на Окинаву, был очень простым, в него было внесено лишь несколько модификаций, направленных на улучшение координации между воздухом и землей, включение более одной наземной радиолокационной эскадрильи и большое количество эскадрилий ночных истребителей. [ 12 ] Планировщики TAF предполагали следующие основные задачи подразделений:
- 1) Разместить штаб и тактические подразделения на берегу как можно скорее после «Дня Л».
- 2) Выполнять задачу воздушной поддержки, порученную командующим Объединенным экспедиционным корпусом, пока он действует в этом районе.
- 3) Обеспечить противовоздушную оборону и поддержку с воздуха наземных и вспомогательных надводных сил в районе Окинавы, используя имеющиеся возможности авиации в соответствии с общей обстановкой и по указанию вышестоящего руководства. [ 13 ]
Командование ПВО
[ редактировать ]TAF Перед командованием ПВО были поставлены следующие задачи: [ 14 ]
- Командование всей истребительной авиацией, приписанной к TAF, для выполнения всех поставленных оборонительных и наступательных задач.
- В кратчайшие сроки создать командование ПВО и Центр управления ПВО.
- Принятие на себя управления противовоздушной обороной, включая зенитную артиллерию и прожекторы, от командира подразделения авиационной поддержки по приказу.
- Создание и функционирование сети раннего воздушного предупреждения.
- Обеспечение непосредственной защиты района совместно с присутствующей авиацией флота.
- С момента своего создания готов к оказанию экстренной помощи корабельным подразделениям управления воздушной поддержкой при обращении с палубными самолетами, вынужденными приземлиться на берег.
Окинава
[ редактировать ]Утверждаемся
[ редактировать ]Кадена и Аэродромы Йонтан были захвачены к 12:30 в день «Л» 1 апреля 1945 года. Инженеры немедленно приступили к расширению и ремонту взлетно-посадочных полос. Первыми самолетами TAF, сошедшими на берег на Окинаве, были « Кузнечики» морской пехоты OY-1 из состава VMO-3 . [ 15 ] Центр управления противовоздушной обороной MAG-43 (ADCC) под позывным «Разнорабочий» закрепился на позиции между аэродромами Йонтан и аэродромом Кадена и 7 апреля 1945 года взял под свой контроль борьбу ПВО на берегу. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально ADCC управлялся с помощью двух LVT . [ 17 ] 16 апреля MAG-43 установил свой полный ADCC в фермерском доме примерно в полумиле к юго-востоку от аэродрома Йонтан в деревне Йомитан . [ 18 ] Первоначально 7-я эскадрилья воздушного предупреждения и 8-я эскадрилья воздушного предупреждения были единственными двумя наземными подразделениями раннего предупреждения, которым было поручено приземлиться в течение первых нескольких дней после дня «Д». обосновался в районе Хедо-Пойнт AWS-7 двинулся на север вместе с дивизиями морской пехоты и, как только был захвачен, . AWS-8 приземлился вместе с 77-й пехотной дивизией перед днем «Д», чтобы захватить Замами-Симу 27 марта 1945 года. [ 19 ] 1-я и 6-я эскадрильи воздушного предупреждения должны были приземлиться позднее в апреле. [ 20 ] [ 21 ] ВМФ Этим подразделениям было поручено работать совместно с кораблями радиолокационного дозора у побережья. [ 22 ] Из-за угрозы камикадзе было быстро установлено, что первых двух эскадрилий воздушного предупреждения недостаточно для выполнения этой задачи. Один из важных уроков, извлеченных ВМФ из битвы за Окинаву, заключался в том, что неспособность обеспечить безопасность отдаленных островов и установить адекватное наземное радиолокационное покрытие была частично ответственна за разрушительные потери, понесенные кораблями радиолокационного дозора. [ 23 ] К 30 июня MAG-43 насчитывал 1926 морских пехотинцев и еще 505 приданных военнослужащих армии США . [ 18 ]
Борьба ПВО
[ редактировать ]СЕРДЕЧНЕЕ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС И ВАШЕГО ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО КОМАНДИЯ С СБИТОМ ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ 32 ВРАЖЕВСКИХ САМОЛЕТА, КОТОРЫЕ В ИНОМ СЛУЧАЕ МОГУТ НАНЕСИТЬ СЕРЬЕЗНЫЙ УЩЕРБ НАШИМ СУДОХОДСТВАМ И НАЗЕМНЫМ ВОЙСКАМ ЗДЕСЬ Х БОЛЬШЕ СИЛ ВАМ ВСЕМ XX БАКНЕР
- Коммюнике от 23 апреля 1945 года от генерал-лейтенанта Саймона Б. Бакнера, командующего 10-й армией, майору Малкахи, командующему тактическими военно-воздушными силами. [ 24 ]
31-я авиагруппа морской пехоты (MAG-31) была первой авиагруппой морской пехоты, приземлившейся на аэродроме Йонтан 7 апреля. [ 25 ] Прилетев с эскортных авианосцев USS Sitkoh Bay и USS Breton (CVE-23) , группа смогла немедленно ввести в бой 80 из 109 F4U Corsair и с 17:50 до наступления темноты поддерживала боевое воздушное патрулирование , чтобы помочь в борьбе с нападения камикадзе , опустошившие американский флот. [ 17 ] [ 26 ] 33-я группа морской авиации в следующий раз высадилась на берег 9 апреля. [ 27 ] 14 апреля ответственность за предоставление самолетов CAP для Окинавы была передана от ВМФ оперативной группы 58 к TAF. [ 28 ] В тот же день TAF было также поручено предоставить еще два самолета CAP для трех радиолокационных станций ВМФ. [ 28 ]
К концу апреля ВВС располагали на берегу двумя авиагруппами морской пехоты, в состав которых входили шесть эскадрилий F4U Corsair и две эскадрильи ночных истребителей, оснащенных истребителями Grumman F6F Hellcat. [ 27 ] [ 22 ] Первоначально TAF поддерживала CAP в 12 самолетов над головой, однако по мере роста угрозы камикадзе оно увеличилось до 32 самолетов и еще 12 самолетов в наземной боевой готовности. [ 29 ] За месяц самолеты TAF совершили 3521 самолето-вылет боевого воздушного патрулирования и оказали помощь в сбивании 143 самолетов противника. [ 30 ]
В мае 1945 года численность TAF увеличилась за счет добавления 22-й группы морской авиации и 318-й истребительной группы . [ 30 ] С выделением дополнительных самолетов боевые воздушные патрули были переброшены дальше к северу от Окинавы. В течение мая самолеты TAF совершили более 6700 самолето-вылетов для защиты острова и военно-морских кораблей, в результате чего было сбито 369 самолетов противника. Не все действия TAF происходили в небе над Окинавой. 24 мая японцы начали операцию «Ги-гоу»: рота коммандос Гирэцу Кутейтай была переброшена по воздуху для совершения террористической атаки на Ёмитан. Они уничтожили 70 000 галлонов США (260 000 л) топлива и девять самолетов, прежде чем были убиты защитниками, потерявшими двух человек. За тот же период TAF потеряла 109 самолетов, из которых только три были потеряны в результате прямых действий противника. [ 30 ] В конце мая и начале июня прибыли оставшиеся истребительные эскадрильи авиакорпуса армии США 301- го истребительного и 14-й группы морской авиации . [ 22 ] [ 30 ] В итоге ADC командовал в общей сложности 25 истребительными эскадрильями. [ 31 ] С 3 по 7 июня бойцы TAF совершили девятую массированную атаку камикадзе в кампании. Из 118 сбитых самолетов противника на долю самолетов TAF пришлось 35. [ 32 ]
Непосредственная авиационная поддержка
[ редактировать ]Первоначальный план битвы за Окинаву предусматривал, что значительная часть выделенных авиационных средств будет осуществлять непосредственную поддержку с воздуха (CAS). Во время битвы это не удалось осуществить из-за угрозы камикадзе, сложного рельефа и характера японской пещерной обороны. Характер угрозы камикадзе также означал, что защита Окинавы от атак с воздуха стала их основной задачей. [ 33 ] Из-за упора на противовоздушную оборону примерно 60% вылетов непосредственной авиационной поддержки во время боя обеспечивалось самолетами морской пехоты и ВМФ, летавшими с авианосцев сопровождения оперативной группы 58 . Фактически, первые вылеты CAS самолетами TAF произошли только 13 апреля, и в апреле только 20% имеющихся вылетов были поставлены под задачу проведения CAS. [ 34 ]
Недавно созданный орган командования и управления использовался для координации и руководства операциями непосредственной авиационной поддержки во время боя. Три подразделения воздушной поддержки десанта (LFASCU) под командованием полковника Вернона Э. Меги сошли на берег в первый день вторжения и разместили на берегу свои подразделения. LFASCU-1 поддерживал V десантный корпус , LFASCU-2 поддерживал армейский XXIV корпус , а LFASCU-3 координировал непосредственную поддержку с воздуха высшего штаба 10-й армии. [ 35 ]
После боя и расформирования
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что бомбардировочное командование TAF будет состоять из 41-й бомбардировочной группы (средней) и 319-й бомбардировочной группы (легкой) . Эти две группы начали операции на Окинаве только в конце июня – начале июля. Одновременно были добавлены и две тяжелые бомбардировочные группы — 494-я и 11-я бомбардировочная группы (Heavy) . Имея большое количество сил и очень ограниченную задачу, поскольку в июне боевые действия на Окинаве утихли, Тактические ВВС начали выполнять задачи против целей в Северном Рюкусе, Кюсю и Китае . [ 8 ] [ 36 ] Именно в этот момент штаб, предназначенный для битвы за Окинаву, больше не был нужен, и 13 июля 1945 года подразделение было расформировано. Эскадрильи морской пехоты были переданы вновь созданному командованию Рюкуан , а средства армейского авиационного корпуса вернулись под тактическое управление Дальневосточные ВВС .
За время своего существования эскадрильи TAF совершили в общей сложности 38 192 боевых вылета и сбили 625 самолетов противника, а также вступали в бой с японскими кораблями и обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха. [ 37 ] [ 38 ] За три месяца боев в небе над Окинавой эскадрильи морской пехоты, входящие в состав TAF, сбили 484½ самолета, что помогло создать 21 нового аса морской пехоты. [ 39 ] У MAG-33 было больше всех авиагрупп морской пехоты, заявивших о 214 сбитых самолетах. [ 40 ]
Назначенные силы
[ редактировать ]Подразделения, закрепленные за TAF за время его существования, следующие: [ 41 ]
|
|
Известные морские пехотинцы в составе TAF, штаб 10-й армии
[ редактировать ]- Хейн Д. Бойден - начальник штаба [ 56 ]
- Пол Дж. Фонтана - помощник оперативного директора [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Роттман 2002 , стр. 428–429.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 371.
- ^ Роттман 2002 , стр. 429.
- ^ Вольф 1999 , стр. 88.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 412–413.
- ^ Jump up to: а б ДеШант 1947 , стр. 222.
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 222–223.
- ^ Jump up to: а б с Роттман 2002 , стр. 428.
- ^ Jump up to: а б ДеШант 1947 , стр. 220.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк и Шоу, 1968 , стр. 61.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 374.
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 221.
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 221–222.
- ^ Риелли 2008 , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б ДеШант 1947 , стр. 223.
- ^ Риелли 2008 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 379.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 403.
- ^ Фермер 1992 , стр. 4–8.
- ^ Бэнкс 1999 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с Шеррод 1952 , стр. 454.
- ^ Jump up to: а б с Кондон 1998 , стр. 124.
- ^ Риелли 2008 , стр. 344.
- ^ Риелли 2008 , стр. 186.
- ^ Симмонс 1974 , стр. 181.
- ^ Мерский 1983 , стр. 115.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 372.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк и Шоу, 1968 , стр. 181.
- ^ Александр 1996 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Николс и Шоу 1955 , стр. 262.
- ^ Риелли 2008 , стр. 47.
- ^ Фрэнк и Шоу 1968 , стр. 370.
- ^ Николс и Шоу 1955 , стр. 261.
- ^ Мерский 1983 , стр. 117.
- ^ Меги 2011 , стр. 148.
- ^ Фрэнк и Шоу 1968 , стр. 371.
- ^ Риелли 2008 , стр. 324.
- ^ Фрэнк и Шоу 1968 , стр. 373.
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 241.
- ^ Александр 1996 , стр. 24.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 372–373.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 443.
- ^ Jump up to: а б с Шеррод 1952 , стр. 449.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 453.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 445.
- ^ Jump up to: а б с Шеррод 1952 , стр. 463.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 467.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 470.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 474.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 456.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 444.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 460–61.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 464.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 457.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 450.
- ^ «Хейн Д. Бойден» . Проект «Стена доблести» . Медиагруппа «Сайтлайн».
- ^ Фонтана, Пол Дж. (22 января 1976 г.). «Интервью по устной истории Пола Дж. Фонтаны» (Интервью). Университет Восточной Каролины . Проверено 20 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Джозеф, изд. (1996). Последняя кампания: морские пехотинцы одержали победу на Окинаве . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты.
- Бэнкс, Герберт С., изд. (1999). Ассоциация морских ночных истребителей . Издательская компания Тернер. ISBN 1-56311-512-3 .
- Кондон, Джон П. (1998). Корсары и Флэттопы: Воздушная война морских авианосцев, 1944–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557501270 .
- ДеЧант, Джон А. (1947). Дьявольские птицы . Нью-Йорк: Издательство Harper and Brothers.
- Фармер, Эдвард В. (1992). Краткая история восьмой эскадрильи воздушного предупреждения морской пехоты . Самостоятельная публикация.
- Франк, Бенис М.; Шоу, Генри I. (1968). Победа и оккупация . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты.
- Меги, Вернон (2011). Мемуары морского пехотинца: Старый корпус - Новый корпус 1919–1959 гг . Атриад Пресс. ISBN 1933177284 .
- Мерский, Питер (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США с 1912 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию.
- Николс, Чарльз С.; Шоу, Генри I. (1955). Окинава: Победа на Тихом океане . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты.
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне: наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Рилли, Робин Л. (2008). Камикадзе, корсары и дозорные корабли — Окинава, 1945 год . Дрексел Хилл, Пенсильвания: Издательство Casemate.
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Симмонс, Эдвин (1974). Морская пехота США: история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-840-2 .
- Вольф, Уильям (1999). «Грохоты смерти»: эскадрилья морской пехоты VMF-323 над Окинавой . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 0764309536 .