Jump to content

2-я эскадрилья морской авиационной поддержки

2-я эскадрилья морской авиационной поддержки
Активный 1 января 1943 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Авиационное командование и управление
Роль Предоставьте DASC
Часть Группа управления морской авиацией 18
1-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Футенма
Псевдоним(а) «Тихоокеанские бродяги»
Юбилеи 1 января 2018 г. – 75 лет
Помолвки Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Дэн Кнудсон

2-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты (MASS-2) — Корпуса морской пехоты США авиационное подразделение командования и управления , которое обеспечивает Центр прямой авиационной поддержки (DASC) III экспедиционного корпуса морской пехоты . Это самый старый [ 1 ] и самое титулованное подразделение авиационного управления морской пехоты.

Первоначально сформированная на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , штат Калифорния , 1 января 1943 года, эскадрилья служила старшим штабом противовоздушной обороны во время битвы за Окинаву . Это было первое авиационное подразделение управления и контроля, прибывшее в Корею в составе 1-й временной бригады морской пехоты в августе 1950 года, и было частью последних подразделений морской пехоты, покинувших Корею в июле 1956 года. MASS-2 предоставил несколько DASC и радиолокационные группы воздушной поддержки. для поддержки операций Корпуса морской пехоты во Вьетнаме с апреля 1965 года до конца 1973 года. Эскадрилья также направила несколько небольших отрядов для поддержки операций в Ираке и Афганистане . Сегодня эскадрилья базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Футенма , Окинава , Япония , и продолжает регулярно развертываться для поддержки учений и сотрудничества в сфере безопасности на театре военных действий во всей Индо-Тихоокеанской зоне ответственности . [ 2 ]

Обеспечить возможности Центра прямой авиационной поддержки (DASC) для управления и координации самолетов, действующих при непосредственной поддержке воздушно-наземных оперативных групп морской пехоты (MAGTF).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

2-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты была активирована 1 января 1943 года на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , Калифорния , в качестве штаб-квартиры 43-й эскадрильи группы обслуживания Marine Wings Pacific. Первоначально это подразделение функционировало как штабное подразделение 43-й группы обороны авиационной базы морской пехоты . В ноябре 1944 года группа была передана в состав 43-й группы морской авиации. В течение первых двух лет своего существования эскадрилья оставалась в Калифорнии. Однако с уходом группы штаб 43-й эскадрильи также переехал на Гавайи . Во время дислокации на территории Гавайев в январе 1945 года 43-я штабная эскадрилья и 43-я авиационная группа морской пехоты были переведены во 2-е авиационное крыло морской пехоты .

Пребывание на Гавайях было недолгим, потому что 22 февраля 1945 года 43-я штабная эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США «Аллендейл» и отплыла в западную часть Тихого океана . По пути к месту назначения их колонна остановилась в Эниветоке , Бабельтаупе и на Филиппинах . [ 3 ] 43-я группа морской авиации была назначена в качестве штаба тактической авиации 10-й армии для предстоящей битвы за Окинаву . Его задачей было сначала занять японские аэродромы, а затем помочь в обеспечении противовоздушной обороны наземных войск. После приземления штабная эскадрилья MAG-43 взяла на себя ответственность за все наземные средства воздушного оповещения и управления истребителями в составе Командования ПВО.

В ходе боя подразделение располагалось примерно в одном километре (0,62 мили) к юго-востоку от аэродрома Йонтан и почти каждую ночь подвергалось налетам японской авиации. Пять морских пехотинцев из этого подразделения были убиты и многие ранены 20 апреля 1945 года, когда японский самолет сбросил бомбу на палатку-столовую. [ 4 ] За службу во время битвы за остров эскадрилья была награждена Президентской грамотой . [ 5 ]

1 августа 1945 года 43-я штабная эскадрилья была переименована в штабную эскадрилью 2-го командования ПВО морской пехоты (MADC-2) . 1 января 1946 года эскадрилья передала ответственность за район Окинавы 301-му истребительному авиаполку и начала подготовку к возвращению в Соединенные Штаты. Штабная эскадрилья была переведена в феврале 1946 года в 4-е авиационное крыло морской пехоты и переведена в состав Воздушных сил морской пехоты на Тихом океане. Они закрыли свой командный пункт на Окинаве в 13:00 29 марта 1946 года и отправились на борт военного корабля США «Ваукеша» для транзита домой. Эскадрилья вернулась в Сан-Диего 15 апреля 1946 года и была немедленно переименована в штабную эскадрилью 2-й группы воздушного предупреждения морской пехоты. 1 августа 1946 года подразделение снова было переименовано в штабную эскадрилью 2-й группы управления воздушным движением морской пехоты и переведено в морскую пехоту. Авиационная база корпуса Санта-Ана , Калифорния . 1 июля 1947 года эскадрилья получила название 2-я тактическая эскадрилья управления морской пехотой (MTACS-2). Их новая задача заключалась в обеспечении центральных средств управления операциями противовоздушной обороны и воздушной поддержки, обеспечении административной поддержки штаба группы и эксплуатации назначенного специального оборудования управления воздушным движением.

Корейская война

[ редактировать ]

К началу Корейской войны MTACS-2 находился в серьезном дефиците. Дополнительные морские пехотинцы были присоединены из других эскадрилий 2-й группы управления воздушным движением морской пехоты для пополнения рядов эскадрильи перед развертыванием. [ 6 ] Эскадра покинула гавань Лонг-Бич 14 июля 1950 года на борту военного корабля США « Генерал А.Э. Андерсон» . Они прибыли в Кобе, Япония , 1 августа 1950 года, секция ПВО разгрузилась и приступила к работе на базе ВВС Итами , Хонсю, Япония, для совместного размещения с VMF(N)-513 . [ 7 ] Секция воздушной поддержки поднялась на борт японского LST Q-109 и отплыла в Пусан . на следующий день [ 8 ] После прибытия в Пхохан 4 августа секция воздушной поддержки взяла на себя управление всеми непосредственной авиационной поддержки самолетами 1-й временной бригады морской пехоты, действовавшей по периметру Пусана. [ 9 ] Во время вторжения в Инчхон обе секции MTACS-2 покинули свои места и направились на новый фронт. 17 сентября эскадра высадилась в Инчхоне. В тот же день контроль над непосредственной авиационной поддержкой перешел от Центра управления тактической авиацией на борту военного корабля США « Маунт Мак-Кинли» к MTACS-2, который теперь управлял всем X корпусом . [ 10 ] Секция авиационной поддержки помогала 1-й дивизии морской пехоты , обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха на протяжении всего боя. Отделение ПВО обеспечивало наблюдение за ПВО на случай возможного вторжения противника с воздуха.

Когда 1-я дивизия морской пехоты отплыла в Вонсан , вместе с ней отплыли и секции воздушной поддержки и противовоздушной обороны MTACS-2. По прибытии в Вонсан секция воздушной поддержки высадилась 26 октября 1950 года, создав TADC на аэродроме Вонсан . Секция противовоздушной обороны переехала в соседний Хамхун, и 6 ноября 1950 года к ней присоединился TADC. Секция воздушной поддержки входила в состав 1-го полка морской пехоты. Дивизия с 27 ноября по 10 декабря 1950 года во время боя у Чосинского водохранилища . Они контролировали поток самолетов в поддержку дивизии, а также занимали часть западного периметра в Хагару-ри, где располагался штаб дивизии. [ 11 ] Новым нововведением, которое впервые было использовано во время прорыва из Чосинского водохранилища, стало использование бортового тактического центра управления воздушным движением. Морские пехотинцы из MTACS-2 установили дополнительные радиостанции в R5D от VMR-152 и контролировали непосредственную поддержку с воздуха колонны морской пехоты, начиная с 7 декабря. [ 12 ] Вскоре после полуночи 15 декабря MTACS-2 передал контроль над воздушным пространством вокруг Хунгнама ВМС на борту горы Мак-Кинли . [ 13 ]

Внутри Тактического центра управления воздушным движением (TACC), которым руководил МАСС-2 в марте 1954 года. Это агентство отвечало за координацию противовоздушной обороны Юго-Восточной Кореи.

После успешного прорыва водохранилища Чосин секция воздушной поддержки была переброшена в Масан, на южное побережье Кореи. Секция ПВО осталась на борту корабля и отплыла в Пусан, Корея, и организовала TACC для работы на авиабазе Пусан Вест (К-1) . В августе 1951 года 1-я радиолокационная группа воздушной поддержки морской пехоты (MASRT-1) прибыла из CONUS и была прикреплена к MTACS-2. MASRT-1, получившая прозвище «Опустошительный Чарли» и первая в своем роде система в Корпусе морской пехоты, использовала AN/TPQ-2 наземный радар для управления непосредственной поддержкой с воздуха. Это был первый случай, когда Корпус морской пехоты имел систему, которая обеспечивала точную, круглосуточную и всепогодную непосредственную поддержку с воздуха. [ 14 ] [ 15 ] В марте 1952 года подразделение воздушной поддержки вместе с 1-й дивизией морской пехоты двинулось на западный фронт в районе Пханмунджума. Секция ПВО продолжала управлять ТАКС 1-го авиаполка морской пехоты со своего места на аэродроме К-3 . Эскадрилья оставалась в Корее до конца войны, пока в июле 1953 года не было подписано перемирие.

Межвоенные годы

[ редактировать ]

В период с июля 1953 по июль 1956 года эскадрилья участвовала в обороне корейской демилитаризованной зоны. Он дислоцировался в окрестностях Пхохана, Корея, и продолжал тренироваться и участвовать в учениях. 15 февраля 1954 года 2-я тактическая авиационная эскадрилья морской пехоты была переименована в 2-ю эскадрилью морской авиационной поддержки (MASS-2). [ 16 ] В июле 1956 года MASS-2 вылетел из Кореи на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония. Эскадрилья оставалась в Ивакуни в течение следующих шести лет, продолжая тренироваться и поддерживать учения в Тихом океане. В марте 1961 года эскадрилья снова перебралась на Окинаву, Япония. Первоначально его штаб-квартира располагалась в Кэмп-Хаге до сентября 1962 года, когда она переехала в MCAS Futenma.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

МАСС-2 действовала в Республике Вьетнам с 1965 по 1969 год. В начале апреля 1965 года эскадрилья была поднята по тревоге к отправке во Вьетнам. Находясь во Вьетнаме, MASS-2 проводила операции в Дананге , Чу Лае , Куанг Нгае , Мраморной горе , Фубай , Донг Ха , Кэмп-Кэрролле и Сигнал-Хилл, а также в других местах. В 1969 году эскадрилья была передислоцирована в Ивакуни, Япония, а в 1973 году стала базироваться в MCAS Футенма, Окинава . Во время войны во Вьетнаме MASS-2 действовал в качестве агентства морской авиационной системы управления и контроля 1-го авиационного крыла морской пехоты, одновременно поддерживая 3-ю дивизию морской пехоты , обеспечивая поддержку как DASC , так и радиолокационной группы воздушной поддержки AN \ TPQ-10 (ASRT). . Базируясь в Футеме, эскадрилья до конца 1973 года содержала команду ASRT во Вьетнаме.

MASS-2 покинул Наху , Окинава , 11 апреля 1965 года на борту военного корабля США « Уоштено Каунти» . Они прибыли в Дананг 16 апреля 1965 года. [ 17 ] и установил DASC (позывной Landshark) в 250 ярдах к западу от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Дананг. В эскадрилье также создана радиолокационная группа воздушной поддержки AN/TPQ-10. DASC взял под свой контроль назначенное воздушное пространство в 08:30 22 апреля. Первая миссия ASRT состоялась 30 апреля, когда они управляли миссией по раздаче осветительных ракет в окрестностях Дананга. [ 18 ] 18 августа на авиабазе Чу Лай вступил в строй второй DASC (позывной Landshark Alpha). С 1 мая до конца года два DASC MASS-2 контролировали 9562 миссии и помогали координировать 994 медицинские эвакуации во всей возложенной на них зоне ответственности. В то время как первоначальный ASRT остался в Дананге, к эскадрилье добавились еще три, которые также действовали с авиабазы ​​Плейку , а затем с авиабазы ​​Чу Лай. Многочисленные радиолокационные группы воздушной поддержки эскадрильи будут контролировать 1872 миссии в течение года, в результате чего будет израсходовано около 4 886 000 фунтов (2 216 000 кг) боеприпасов для поддержки операций морской пехоты. В это время MASS-2 также предоставил мобильные DASC и бортовые возможности DASC для поддержки многочисленных названных операций. Названные операции, которые эскадрилья поддерживала в 1965 году, включают Starlite , Piranha , Red Snapper , Black Ferret , Blue Marlin и Harvest Moon .

Поскольку в 1966 году участие Корпуса морской пехоты во Вьетнаме продолжало расти, MASS-2 был доведен до предела своих тактических возможностей, поддерживая операции всего I корпуса. Большую часть года эскадрилья одновременно эксплуатировала четыре DASC и четыре ASRT. Это включало в себя поиск мобильных DASC для поддержки трех названных операций. Эскадрилья разместила новые позиции на авиабазе Мраморная гора , Куанг Нгай , боевой базе Фубай и высоте 225 к западу от Дананга. [ 19 ] [ 20 ] На пике своего развития МАСС-2 поддерживала четыре крупных района боевых действий на фронте протяженностью 220 миль. Помощь, наконец, прибыла в ноябре 1966 года, когда 3-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты (MASS-3) прибыла во Вьетнам для оказания помощи в операциях воздушной поддержки. [ 21 ]

Важнейшими событиями 1966 года стал визит тогдашнего министра обороны Роберта Макнамары на базу MASS-2 DASC в Донгха 13 октября. [ 22 ] ASRT «C», базирующаяся в Фубай , была ответственна за первые удары ASRT по Северному Вьетнаму, когда она контролировала шесть самолетов A-6A Intruments из VMA (AW)-242 по объектам ПВО возле демилитаризованной зоны . [ 21 ] Начиная с июля и до конца года, группа гражданских действий эскадрильи установила отношения с начальной школой в Хоа Ми . Морские пехотинцы MASS-2 преподавали английский язык и провели многочисленные улучшения в помещениях школы. [ 23 ] Ближе к концу года эскадрилья также начала исследовать возможность оказания нестандартной поддержки с использованием AN/TPQ-10. 5- я группа спецназа , которая управляла девятью лагерями на территории I корпуса, начала координацию с MASS-2, чтобы они могли получить поддержку ASRT. Также были запросы, можно ли использовать ASRT для управления сбросом парашюта и обеспечения экстренного наземного захода на посадку в плохую погоду.

За год эскадрильи DASC выполнили 31 236 вылетов вертолетов, 12 744 вылетов самолетов и 12 042 вылетов медицинской эвакуации. Эскадрильи ASRT выполнили 12 042 ударных вылета, в результате которых было сброшено 36 824 200 фунтов (16 703 200 кг) боеприпасов. [ 23 ] Основные названные операции, поддержанные в 1966 году, включают операции «Дабл Игл» , Юта , Техас , Джорджия , Гастингс и Прейри . Год закончился шквалом, когда большая концентрация вьетконговских войск, двигавшихся в сторону Хуэ, армии США, была обнаружена OV-1 Mohawk оснащенным бортовым радаром бокового обзора в канун Нового года . ASRT «C» в Фубай провел 34 воздушных удара по этому большому отряду, сбросив 204 000 фунтов. бомб на врага. [ 23 ]

На протяжении большей части 1967 года отряды MASS-2 оставались стационарными с DASC и привязанным ASRT, действовавшими из Дананга, Донгха и Фубай. За год DASC MASS-2 осуществили 29 017 самолето-вылетов, 35 213 вертолетов и 10 288 медицинских эвакуаций. Эскадрильи ASRT контролировали 18 333 самолета во время 16 273 вылетов и были ответственны за сброс 67 567 610 фунтов (30 648 150 кг) боеприпасов. В число названных предприятий, получивших поддержку в течение года, входят Хикори , Юнион , Зимородок , Оцеола , Медина , Кентукки , Ланкастер , Неошо , Шотландия и Барсучий Зуб . В декабре 1967 года операции резко возросли: ASRT эскадрилий зафиксировали самые высокие за всю историю показатели количества миссий и управляемых самолетов. [ 24 ]

1968 год начался как самый загруженный для MASS-2 во Вьетнаме. Эскадрилья поддерживала операции Корпуса морской пехоты и армии во время боев за Кхесань и Хуэ . 22 и 23 января морские пехотинцы MASS-2 выполнили воздушные миссии DASC для непосредственной поддержки 26-го полка морской пехоты в Кхесани. [ 25 ] В это время штаб эскадрильи оставался в Дананге, отряд 1 располагался в Донгха, а отряд 2 - в Фубай. Четвертый ASRT начал работу в Кэмп-Кэрролле 30 апреля. [ 26 ] 10 августа MASS-2 создал дополнительный ASRT на базе огневой поддержки Вегел для поддержки операций XXIV корпуса . [ 27 ] ASRT Veghel оставался на месте в течение месяца. Он был списан 9 сентября, а AN/TPQ-10 был случайно сброшен в Тонкинский залив самолетом CH-53A Sea Stallion во время перевозки по воздуху обратно на десантный корабль. 10 сентября Фубай DASC был расформирован, и весь личный состав эскадрильи был сосредоточен в Донгха. ASRT Фу Бай остался на месте. [ 28 ] 19 ноября ASRT в Фубай был переведен на высоту 55 возле Дананга для поддержки 1-й дивизии морской пехоты во время операции «Мид-Ривер» . [ 29 ] 8 декабря ASRT в Кэмп-Кэрролле был переведен на боевую базу Вандегрифт для поддержки операций в долине А-Су . [ 30 ] За год эскадрильи DASC выполнили 21 241 вылет вертолетов, 22 285 вылетов самолетов и 4573 вылета медицинской эвакуации. Эскадрильи ASRT выполнили 16 590 ударных вылетов, в результате которых было сброшено 105 261 290 фунтов (47 745 718 кг) боеприпасов. В течение года DASC и ASRT MASS-2 также поддерживали операции «Ланкастер» , «Оцеола» , «Кентукки» , «Наполеон и Салин » , «Карентан» , «Джеб Стюарт» , «Невада Игл» , «Тор» , « Сомерсет Плейн» и «Тэйлор Коммон» .

В январе 1969 года МАСС-2 взяла на себя управление DASC Вандегрифта , который располагался на шоссе 9 к югу от Скаленной Пайлы . ASRT Дананга был переброшен по воздуху на базу огневой поддержки Каннингем для поддержки операции «Каньон Дьюи» . 18 апреля, после более чем четырех лет пребывания в Дананге, командный пункт МАСС-2 переехал в Тонгха . В мае ASRT был отправлен на базу огневой поддержки в Бирмингеме для поддержки 101-й воздушно-десантной дивизии во время операции Apache Snow в долине А-Су . Vandegrift DASC был переименован в Центр управления вертолетами (HDC) в июле 1969 года после того, как 9-й полк морской пехоты покинул Вьетнам. Осенью 1969 года МАСС-2 получила приказ о передислокации из Вьетнама. 4 ноября 1969 года последнее тактическое агентство MASS-2 в стране прекратило вещание, когда закрылся Dong Ha DASC. 4 ноября отряд из 40 человек отплыл из Куа-Вьет на борту военного корабля США «Микер Каунти» по пути в MCAS Футенма, Япония. 22 ноября остальная часть эскадрильи погрузилась на борт военного корабля США Windham County по пути к авиабазе морской пехоты Ивакуни. тем самым завершая главу о 4-х песнях MASS-2. Полтора года . участия в войне во Вьетнаме [ 31 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В январе 1973 года MASS-2 загрузили свое оборудование на авианосец «Расин» и отправились из MCAS Iwakuni в MCAS Futenma. Переезд на Окинаву расширил возможности подготовки эскадрильи как для DASC, так и для ASRT. [ 32 ] Начиная с 1977 года, МАСС-2 начала участвовать в ежегодных учениях командного духа , проходивших в Южной Корее . Эскадрилья продолжала свое участие до тех пор, пока в 1993 году не были прекращены учения Team Spirit.

Глобальная война с террором

[ редактировать ]
Знаки отличия эскадрильи 1980-х годов.
Знаки отличия эскадрильи с 1992 по 2017 год.

Персонал MASS-2 пополнил другие подразделения, дислоцированные в Афганистане для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Они также предоставили морских пехотинцев для 31-го экспедиционного отряда морской пехоты , который был направлен в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода» .

Награды подразделения

[ редактировать ]

Награда или благодарность — это награда, присуждаемая организации за упомянутое действие. Военнослужащим подразделения, принимавшим участие в указанных действиях, разрешается носить на своей форме одежды награжденную грамоту подразделения. МАСС-2 награжден следующими наградами: [ 33 ]

Стример Премия Годы) Дополнительная информация
Вымпел с красными, золотыми и синими горизонтальными полосами с бронзовой звездой в центре. Стример цитирования президентского подразделения с двумя бронзовыми звездами 1945, 1951, 1967 Вторая мировая война, Корея, Вьетнам.
Зеленая лента с красными, золотыми и синими горизонтальными полосами сверху и снизу и одной серебряной звездой в центре. Наградная лента ВМФ с одной бронзовой звездой 1952-1953, 1967-1968 Корея, Вьетнам
Зеленая лента с красными, золотыми и синими горизонтальными полосами и четырьмя звездами в центре. Почетный стример подразделения с четырьмя бронзовыми звездами 1982-1984, 1985–1987, 1988–1990, 1997–1999, 2004-2005
Стример американской кампании

Стример Азиатско-Тихоокеанской кампании с одной серебряной и одной бронзовой звездой
Гуадалканал, Восточная Новая Гвинея, Новая Британия, Пелелиу, Окинава
Стример Победы во Второй мировой войне 1941–1945 Тихоокеанская война
Стример оккупационной службы ВМФ на канале "АЗИЯ"

Красная лента с горизонтальной золотой полосой и тремя бронзовыми звездами в центре. Стример Службы национальной обороны с тремя бронзовыми звездами 1951–1954, 1961–1974, 1990–1995, 2001 – настоящее время. Корейская война , Вьетнамская война , Война в Персидском заливе , Война с терроризмом
Корейский стример службы с одной серебряной звездой и четырьмя бронзовыми звездами. 1950-1953
Желтая лента с двумя зелеными горизонтальными полосами снаружи и тремя горизонтальными красными полосами, а также двумя серебряными звездами и одной бронзовой звездой в центре. Стример службы во Вьетнаме с двумя серебряными звездами и одной бронзовой звездой.

Синяя лента с желтыми, красными и белыми горизонтальными полосами. Глобальная война с терроризмом Сервис-стример 2001 – настоящее время
Стример цитирования президентского подразделения Кореи 1950
Золотая лента с красными горизонтальными полосами по краям и зеленой пальмой в центре. Вьетнамский крест доблести с пальмовой лентой 1965–1971
Зеленая лента с красными горизонтальными полосами. Стример гражданских действий за заслуги перед Вьетнамом 1965–1971

Известные участники

[ редактировать ]
  • Джозеф Маккарти - служил в 43-й штабной эскадрилье в MCAS Эль-Сентро, Калифорния, когда эта эскадрилья была штаб-квартирой расположенной там артиллерийской школы морской пехоты.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 75-летие морской авиационной системы управления и контроля (MACCS) и отдельных подразделений
  2. ^ «История 2-й эскадрильи морской авиационной поддержки» . www.1stmaw.marines.mil . Корпус морской пехоты США . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Наттер 2017 , стр. 53–65.
  4. ^ Наттер 2017 , стр. 152–59.
  5. ^ Шеррод 1952 , стр. 426.
  6. ^ Хаммес 2010 , стр. 114–115.
  7. ^ Поле 2000 , стр. 1.
  8. ^ Монтросс и Канзона 1954 , стр. 89.
  9. ^ Хаммес 2010 , стр. 127–128.
  10. ^ Монтросс и Канзона 1955 , стр. 168.
  11. ^ Хаммель 1981 , стр. 154.
  12. ^ Монтросс и Канзона 1957 , стр. 296.
  13. ^ Монтросс и Канзона 1957 , стр. 341.
  14. ^ Крулак 1984 , стр. 113–119.
  15. ^ Монтросс, Куокка и Хикс 1962 , стр. 186.
  16. ^ 1-е сообщение MAW, указывающее на изменение обозначения многочисленных единиц.
  17. ^ Шулимсон и Джонсон 1978 , стр. 27.
  18. Дневник командования МАСС-2 за апрель 1965 г.
  19. ^ «Командная хронология - январь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 10 февраля 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  20. ^ «Командная хронология - апрель 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 10 мая 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Командная хронология - ноябрь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 10 декабря 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  22. ^ «Командная хронология - октябрь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 5 ноября 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Командная хронология за период с 1 декабря 1966 г. по 31 декабря 1966 г.» (PDF) . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 5 января 1967 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  24. ^ «Командная хронология - ноябрь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 5 января 1968 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  25. ^ «Хронология командования МАСС-2 - январь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 февраля 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  26. ^ «Хронология командования МАСС-2, апрель 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 мая 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  27. ^ «Хронология командования МАСС-2, август 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 сентября 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  28. ^ «Хронология командования МАСС-2, сентябрь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 4 октября 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  29. ^ «Хронология командования МАСС-2, ноябрь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 декабря 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  30. ^ «Хронология командования МАСС-2, декабрь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 4 января 1969 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  31. ^ «Новый дом Японии для передислокации MASS-2» . Морской дракон — официальная газета III Морского десантного отряда . Южный Вьетнам. 5 декабря 1969 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  32. ^ «Командная хронология за период с 1 января по 30 июня 1973 г.» (PDF) . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 2 июля 1973 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  33. ^ «Происхождение и почести МАСС-2» (PDF) . Проверено 28 мая 2020 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .

Библиография
  • Хаммель, Эрик (1981). Чосин - Героическое испытание Корейской войны . Президио Пресс. ISBN  0-89141-378-2 .
  • Хаммес, Техас (2010). Забытые воины: 1-я временная бригада морской пехоты, идеалы корпуса и корейская война . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса.
  • Крулак, Виктор (1984). Первым в бой: вид на морскую пехоту США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-671-73012-6 .
  • Монтросс, Линн; Канцона, капитан Николас А. (1954). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. - Том I - Пусанский периметр . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
  • Монтросс, Линн; Канцона, капитан Николас А. (1955). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. - Том II - Инчхон-Сеульская операция . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
  • Монтросс, Линн; Канцона, капитан Николас А. (1957). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. - Том III - Кампания у водохранилища Чосин . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
  • Монтросс, Линн; Куокка, майор Хабард Д.; Хикс, майор Норман В. (1962). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. — Том I — Пусанский периметр . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
  • Наттер, Джеймс С. (2017). Некоторые должны умереть: корреспондент морской пехоты на Окинаве . Хузик-Фолс, Нью-Йорк: Mereriam Press. ISBN  9781576385739 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN  0-89201-048-7 .
  • Шулимсон, Джек; Джонсон, Чарльз М. (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высадка и наращивание сил, 1965 год . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев Корпуса морской пехоты США.
Интернет
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a52ed8e3681f408349429df9cdbb296c__1722227040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/6c/a52ed8e3681f408349429df9cdbb296c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine Air Support Squadron 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)