2-я эскадрилья морской авиационной поддержки
2-я эскадрилья морской авиационной поддержки | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 января 1943 г. - настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авиационное командование и управление |
Роль | Предоставьте DASC |
Часть | Группа управления морской авиацией 18 1-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Футенма |
Псевдоним(а) | «Тихоокеанские бродяги» |
Юбилеи | 1 января 2018 г. – 75 лет |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция «Несокрушимая свобода» |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Дэн Кнудсон |
2-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты (MASS-2) — Корпуса морской пехоты США авиационное подразделение командования и управления , которое обеспечивает Центр прямой авиационной поддержки (DASC) III экспедиционного корпуса морской пехоты . Это самый старый [ 1 ] и самое титулованное подразделение авиационного управления морской пехоты.
Первоначально сформированная на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , штат Калифорния , 1 января 1943 года, эскадрилья служила старшим штабом противовоздушной обороны во время битвы за Окинаву . Это было первое авиационное подразделение управления и контроля, прибывшее в Корею в составе 1-й временной бригады морской пехоты в августе 1950 года, и было частью последних подразделений морской пехоты, покинувших Корею в июле 1956 года. MASS-2 предоставил несколько DASC и радиолокационные группы воздушной поддержки. для поддержки операций Корпуса морской пехоты во Вьетнаме с апреля 1965 года до конца 1973 года. Эскадрилья также направила несколько небольших отрядов для поддержки операций в Ираке и Афганистане . Сегодня эскадрилья базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Футенма , Окинава , Япония , и продолжает регулярно развертываться для поддержки учений и сотрудничества в сфере безопасности на театре военных действий во всей Индо-Тихоокеанской зоне ответственности . [ 2 ]
Миссия
[ редактировать ]Обеспечить возможности Центра прямой авиационной поддержки (DASC) для управления и координации самолетов, действующих при непосредственной поддержке воздушно-наземных оперативных групп морской пехоты (MAGTF).
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]2-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты была активирована 1 января 1943 года на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , Калифорния , в качестве штаб-квартиры 43-й эскадрильи группы обслуживания Marine Wings Pacific. Первоначально это подразделение функционировало как штабное подразделение 43-й группы обороны авиационной базы морской пехоты . В ноябре 1944 года группа была передана в состав 43-й группы морской авиации. В течение первых двух лет своего существования эскадрилья оставалась в Калифорнии. Однако с уходом группы штаб 43-й эскадрильи также переехал на Гавайи . Во время дислокации на территории Гавайев в январе 1945 года 43-я штабная эскадрилья и 43-я авиационная группа морской пехоты были переведены во 2-е авиационное крыло морской пехоты .
Пребывание на Гавайях было недолгим, потому что 22 февраля 1945 года 43-я штабная эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США «Аллендейл» и отплыла в западную часть Тихого океана . По пути к месту назначения их колонна остановилась в Эниветоке , Бабельтаупе и на Филиппинах . [ 3 ] 43-я группа морской авиации была назначена в качестве штаба тактической авиации 10-й армии для предстоящей битвы за Окинаву . Его задачей было сначала занять японские аэродромы, а затем помочь в обеспечении противовоздушной обороны наземных войск. После приземления штабная эскадрилья MAG-43 взяла на себя ответственность за все наземные средства воздушного оповещения и управления истребителями в составе Командования ПВО.
В ходе боя подразделение располагалось примерно в одном километре (0,62 мили) к юго-востоку от аэродрома Йонтан и почти каждую ночь подвергалось налетам японской авиации. Пять морских пехотинцев из этого подразделения были убиты и многие ранены 20 апреля 1945 года, когда японский самолет сбросил бомбу на палатку-столовую. [ 4 ] За службу во время битвы за остров эскадрилья была награждена Президентской грамотой . [ 5 ]
1 августа 1945 года 43-я штабная эскадрилья была переименована в штабную эскадрилью 2-го командования ПВО морской пехоты (MADC-2) . 1 января 1946 года эскадрилья передала ответственность за район Окинавы 301-му истребительному авиаполку и начала подготовку к возвращению в Соединенные Штаты. Штабная эскадрилья была переведена в феврале 1946 года в 4-е авиационное крыло морской пехоты и переведена в состав Воздушных сил морской пехоты на Тихом океане. Они закрыли свой командный пункт на Окинаве в 13:00 29 марта 1946 года и отправились на борт военного корабля США «Ваукеша» для транзита домой. Эскадрилья вернулась в Сан-Диего 15 апреля 1946 года и была немедленно переименована в штабную эскадрилью 2-й группы воздушного предупреждения морской пехоты. 1 августа 1946 года подразделение снова было переименовано в штабную эскадрилью 2-й группы управления воздушным движением морской пехоты и переведено в морскую пехоту. Авиационная база корпуса Санта-Ана , Калифорния . 1 июля 1947 года эскадрилья получила название 2-я тактическая эскадрилья управления морской пехотой (MTACS-2). Их новая задача заключалась в обеспечении центральных средств управления операциями противовоздушной обороны и воздушной поддержки, обеспечении административной поддержки штаба группы и эксплуатации назначенного специального оборудования управления воздушным движением.
Корейская война
[ редактировать ]К началу Корейской войны MTACS-2 находился в серьезном дефиците. Дополнительные морские пехотинцы были присоединены из других эскадрилий 2-й группы управления воздушным движением морской пехоты для пополнения рядов эскадрильи перед развертыванием. [ 6 ] Эскадра покинула гавань Лонг-Бич 14 июля 1950 года на борту военного корабля США « Генерал А.Э. Андерсон» . Они прибыли в Кобе, Япония , 1 августа 1950 года, секция ПВО разгрузилась и приступила к работе на базе ВВС Итами , Хонсю, Япония, для совместного размещения с VMF(N)-513 . [ 7 ] Секция воздушной поддержки поднялась на борт японского LST Q-109 и отплыла в Пусан . на следующий день [ 8 ] После прибытия в Пхохан 4 августа секция воздушной поддержки взяла на себя управление всеми непосредственной авиационной поддержки самолетами 1-й временной бригады морской пехоты, действовавшей по периметру Пусана. [ 9 ] Во время вторжения в Инчхон обе секции MTACS-2 покинули свои места и направились на новый фронт. 17 сентября эскадра высадилась в Инчхоне. В тот же день контроль над непосредственной авиационной поддержкой перешел от Центра управления тактической авиацией на борту военного корабля США « Маунт Мак-Кинли» к MTACS-2, который теперь управлял всем X корпусом . [ 10 ] Секция авиационной поддержки помогала 1-й дивизии морской пехоты , обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха на протяжении всего боя. Отделение ПВО обеспечивало наблюдение за ПВО на случай возможного вторжения противника с воздуха.
Когда 1-я дивизия морской пехоты отплыла в Вонсан , вместе с ней отплыли и секции воздушной поддержки и противовоздушной обороны MTACS-2. По прибытии в Вонсан секция воздушной поддержки высадилась 26 октября 1950 года, создав TADC на аэродроме Вонсан . Секция противовоздушной обороны переехала в соседний Хамхун, и 6 ноября 1950 года к ней присоединился TADC. Секция воздушной поддержки входила в состав 1-го полка морской пехоты. Дивизия с 27 ноября по 10 декабря 1950 года во время боя у Чосинского водохранилища . Они контролировали поток самолетов в поддержку дивизии, а также занимали часть западного периметра в Хагару-ри, где располагался штаб дивизии. [ 11 ] Новым нововведением, которое впервые было использовано во время прорыва из Чосинского водохранилища, стало использование бортового тактического центра управления воздушным движением. Морские пехотинцы из MTACS-2 установили дополнительные радиостанции в R5D от VMR-152 и контролировали непосредственную поддержку с воздуха колонны морской пехоты, начиная с 7 декабря. [ 12 ] Вскоре после полуночи 15 декабря MTACS-2 передал контроль над воздушным пространством вокруг Хунгнама ВМС на борту горы Мак-Кинли . [ 13 ]

После успешного прорыва водохранилища Чосин секция воздушной поддержки была переброшена в Масан, на южное побережье Кореи. Секция ПВО осталась на борту корабля и отплыла в Пусан, Корея, и организовала TACC для работы на авиабазе Пусан Вест (К-1) . В августе 1951 года 1-я радиолокационная группа воздушной поддержки морской пехоты (MASRT-1) прибыла из CONUS и была прикреплена к MTACS-2. MASRT-1, получившая прозвище «Опустошительный Чарли» и первая в своем роде система в Корпусе морской пехоты, использовала AN/TPQ-2 наземный радар для управления непосредственной поддержкой с воздуха. Это был первый случай, когда Корпус морской пехоты имел систему, которая обеспечивала точную, круглосуточную и всепогодную непосредственную поддержку с воздуха. [ 14 ] [ 15 ] В марте 1952 года подразделение воздушной поддержки вместе с 1-й дивизией морской пехоты двинулось на западный фронт в районе Пханмунджума. Секция ПВО продолжала управлять ТАКС 1-го авиаполка морской пехоты со своего места на аэродроме К-3 . Эскадрилья оставалась в Корее до конца войны, пока в июле 1953 года не было подписано перемирие.
Межвоенные годы
[ редактировать ]В период с июля 1953 по июль 1956 года эскадрилья участвовала в обороне корейской демилитаризованной зоны. Он дислоцировался в окрестностях Пхохана, Корея, и продолжал тренироваться и участвовать в учениях. 15 февраля 1954 года 2-я тактическая авиационная эскадрилья морской пехоты была переименована в 2-ю эскадрилью морской авиационной поддержки (MASS-2). [ 16 ] В июле 1956 года MASS-2 вылетел из Кореи на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония. Эскадрилья оставалась в Ивакуни в течение следующих шести лет, продолжая тренироваться и поддерживать учения в Тихом океане. В марте 1961 года эскадрилья снова перебралась на Окинаву, Япония. Первоначально его штаб-квартира располагалась в Кэмп-Хаге до сентября 1962 года, когда она переехала в MCAS Futenma.
Вьетнамская война
[ редактировать ]МАСС-2 действовала в Республике Вьетнам с 1965 по 1969 год. В начале апреля 1965 года эскадрилья была поднята по тревоге к отправке во Вьетнам. Находясь во Вьетнаме, MASS-2 проводила операции в Дананге , Чу Лае , Куанг Нгае , Мраморной горе , Фубай , Донг Ха , Кэмп-Кэрролле и Сигнал-Хилл, а также в других местах. В 1969 году эскадрилья была передислоцирована в Ивакуни, Япония, а в 1973 году стала базироваться в MCAS Футенма, Окинава . Во время войны во Вьетнаме MASS-2 действовал в качестве агентства морской авиационной системы управления и контроля 1-го авиационного крыла морской пехоты, одновременно поддерживая 3-ю дивизию морской пехоты , обеспечивая поддержку как DASC , так и радиолокационной группы воздушной поддержки AN \ TPQ-10 (ASRT). . Базируясь в Футеме, эскадрилья до конца 1973 года содержала команду ASRT во Вьетнаме.
1965
[ редактировать ]MASS-2 покинул Наху , Окинава , 11 апреля 1965 года на борту военного корабля США « Уоштено Каунти» . Они прибыли в Дананг 16 апреля 1965 года. [ 17 ] и установил DASC (позывной Landshark) в 250 ярдах к западу от взлетно-посадочной полосы на авиабазе Дананг. В эскадрилье также создана радиолокационная группа воздушной поддержки AN/TPQ-10. DASC взял под свой контроль назначенное воздушное пространство в 08:30 22 апреля. Первая миссия ASRT состоялась 30 апреля, когда они управляли миссией по раздаче осветительных ракет в окрестностях Дананга. [ 18 ] 18 августа на авиабазе Чу Лай вступил в строй второй DASC (позывной Landshark Alpha). С 1 мая до конца года два DASC MASS-2 контролировали 9562 миссии и помогали координировать 994 медицинские эвакуации во всей возложенной на них зоне ответственности. В то время как первоначальный ASRT остался в Дананге, к эскадрилье добавились еще три, которые также действовали с авиабазы Плейку , а затем с авиабазы Чу Лай. Многочисленные радиолокационные группы воздушной поддержки эскадрильи будут контролировать 1872 миссии в течение года, в результате чего будет израсходовано около 4 886 000 фунтов (2 216 000 кг) боеприпасов для поддержки операций морской пехоты. В это время MASS-2 также предоставил мобильные DASC и бортовые возможности DASC для поддержки многочисленных названных операций. Названные операции, которые эскадрилья поддерживала в 1965 году, включают Starlite , Piranha , Red Snapper , Black Ferret , Blue Marlin и Harvest Moon .
1966
[ редактировать ]Поскольку в 1966 году участие Корпуса морской пехоты во Вьетнаме продолжало расти, MASS-2 был доведен до предела своих тактических возможностей, поддерживая операции всего I корпуса. Большую часть года эскадрилья одновременно эксплуатировала четыре DASC и четыре ASRT. Это включало в себя поиск мобильных DASC для поддержки трех названных операций. Эскадрилья разместила новые позиции на авиабазе Мраморная гора , Куанг Нгай , боевой базе Фубай и высоте 225 к западу от Дананга. [ 19 ] [ 20 ] На пике своего развития МАСС-2 поддерживала четыре крупных района боевых действий на фронте протяженностью 220 миль. Помощь, наконец, прибыла в ноябре 1966 года, когда 3-я эскадрилья воздушной поддержки морской пехоты (MASS-3) прибыла во Вьетнам для оказания помощи в операциях воздушной поддержки. [ 21 ]
Важнейшими событиями 1966 года стал визит тогдашнего министра обороны Роберта Макнамары на базу MASS-2 DASC в Донгха 13 октября. [ 22 ] ASRT «C», базирующаяся в Фубай , была ответственна за первые удары ASRT по Северному Вьетнаму, когда она контролировала шесть самолетов A-6A Intruments из VMA (AW)-242 по объектам ПВО возле демилитаризованной зоны . [ 21 ] Начиная с июля и до конца года, группа гражданских действий эскадрильи установила отношения с начальной школой в Хоа Ми . Морские пехотинцы MASS-2 преподавали английский язык и провели многочисленные улучшения в помещениях школы. [ 23 ] Ближе к концу года эскадрилья также начала исследовать возможность оказания нестандартной поддержки с использованием AN/TPQ-10. 5- я группа спецназа , которая управляла девятью лагерями на территории I корпуса, начала координацию с MASS-2, чтобы они могли получить поддержку ASRT. Также были запросы, можно ли использовать ASRT для управления сбросом парашюта и обеспечения экстренного наземного захода на посадку в плохую погоду.
За год эскадрильи DASC выполнили 31 236 вылетов вертолетов, 12 744 вылетов самолетов и 12 042 вылетов медицинской эвакуации. Эскадрильи ASRT выполнили 12 042 ударных вылета, в результате которых было сброшено 36 824 200 фунтов (16 703 200 кг) боеприпасов. [ 23 ] Основные названные операции, поддержанные в 1966 году, включают операции «Дабл Игл» , Юта , Техас , Джорджия , Гастингс и Прейри . Год закончился шквалом, когда большая концентрация вьетконговских войск, двигавшихся в сторону Хуэ, армии США, была обнаружена OV-1 Mohawk оснащенным бортовым радаром бокового обзора в канун Нового года . ASRT «C» в Фубай провел 34 воздушных удара по этому большому отряду, сбросив 204 000 фунтов. бомб на врага. [ 23 ]
1967
[ редактировать ]На протяжении большей части 1967 года отряды MASS-2 оставались стационарными с DASC и привязанным ASRT, действовавшими из Дананга, Донгха и Фубай. За год DASC MASS-2 осуществили 29 017 самолето-вылетов, 35 213 вертолетов и 10 288 медицинских эвакуаций. Эскадрильи ASRT контролировали 18 333 самолета во время 16 273 вылетов и были ответственны за сброс 67 567 610 фунтов (30 648 150 кг) боеприпасов. В число названных предприятий, получивших поддержку в течение года, входят Хикори , Юнион , Зимородок , Оцеола , Медина , Кентукки , Ланкастер , Неошо , Шотландия и Барсучий Зуб . В декабре 1967 года операции резко возросли: ASRT эскадрилий зафиксировали самые высокие за всю историю показатели количества миссий и управляемых самолетов. [ 24 ]
1968
[ редактировать ]1968 год начался как самый загруженный для MASS-2 во Вьетнаме. Эскадрилья поддерживала операции Корпуса морской пехоты и армии во время боев за Кхесань и Хуэ . 22 и 23 января морские пехотинцы MASS-2 выполнили воздушные миссии DASC для непосредственной поддержки 26-го полка морской пехоты в Кхесани. [ 25 ] В это время штаб эскадрильи оставался в Дананге, отряд 1 располагался в Донгха, а отряд 2 - в Фубай. Четвертый ASRT начал работу в Кэмп-Кэрролле 30 апреля. [ 26 ] 10 августа MASS-2 создал дополнительный ASRT на базе огневой поддержки Вегел для поддержки операций XXIV корпуса . [ 27 ] ASRT Veghel оставался на месте в течение месяца. Он был списан 9 сентября, а AN/TPQ-10 был случайно сброшен в Тонкинский залив самолетом CH-53A Sea Stallion во время перевозки по воздуху обратно на десантный корабль. 10 сентября Фубай DASC был расформирован, и весь личный состав эскадрильи был сосредоточен в Донгха. ASRT Фу Бай остался на месте. [ 28 ] 19 ноября ASRT в Фубай был переведен на высоту 55 возле Дананга для поддержки 1-й дивизии морской пехоты во время операции «Мид-Ривер» . [ 29 ] 8 декабря ASRT в Кэмп-Кэрролле был переведен на боевую базу Вандегрифт для поддержки операций в долине А-Су . [ 30 ] За год эскадрильи DASC выполнили 21 241 вылет вертолетов, 22 285 вылетов самолетов и 4573 вылета медицинской эвакуации. Эскадрильи ASRT выполнили 16 590 ударных вылетов, в результате которых было сброшено 105 261 290 фунтов (47 745 718 кг) боеприпасов. В течение года DASC и ASRT MASS-2 также поддерживали операции «Ланкастер» , «Оцеола» , «Кентукки» , «Наполеон и Салин » , «Карентан» , «Джеб Стюарт» , «Невада Игл» , «Тор» , « Сомерсет Плейн» и «Тэйлор Коммон» .
1969
[ редактировать ]В январе 1969 года МАСС-2 взяла на себя управление DASC Вандегрифта , который располагался на шоссе 9 к югу от Скаленной Пайлы . ASRT Дананга был переброшен по воздуху на базу огневой поддержки Каннингем для поддержки операции «Каньон Дьюи» . 18 апреля, после более чем четырех лет пребывания в Дананге, командный пункт МАСС-2 переехал в Тонгха . В мае ASRT был отправлен на базу огневой поддержки в Бирмингеме для поддержки 101-й воздушно-десантной дивизии во время операции Apache Snow в долине А-Су . Vandegrift DASC был переименован в Центр управления вертолетами (HDC) в июле 1969 года после того, как 9-й полк морской пехоты покинул Вьетнам. Осенью 1969 года МАСС-2 получила приказ о передислокации из Вьетнама. 4 ноября 1969 года последнее тактическое агентство MASS-2 в стране прекратило вещание, когда закрылся Dong Ha DASC. 4 ноября отряд из 40 человек отплыл из Куа-Вьет на борту военного корабля США «Микер Каунти» по пути в MCAS Футенма, Япония. 22 ноября остальная часть эскадрильи погрузилась на борт военного корабля США Windham County по пути к авиабазе морской пехоты Ивакуни. тем самым завершая главу о 4-х песнях MASS-2. Полтора года . участия в войне во Вьетнаме [ 31 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В январе 1973 года MASS-2 загрузили свое оборудование на авианосец «Расин» и отправились из MCAS Iwakuni в MCAS Futenma. Переезд на Окинаву расширил возможности подготовки эскадрильи как для DASC, так и для ASRT. [ 32 ] Начиная с 1977 года, МАСС-2 начала участвовать в ежегодных учениях командного духа , проходивших в Южной Корее . Эскадрилья продолжала свое участие до тех пор, пока в 1993 году не были прекращены учения Team Spirit.
Глобальная война с террором
[ редактировать ]

Персонал MASS-2 пополнил другие подразделения, дислоцированные в Афганистане для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Они также предоставили морских пехотинцев для 31-го экспедиционного отряда морской пехоты , который был направлен в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода» .
Награды подразделения
[ редактировать ]Награда или благодарность — это награда, присуждаемая организации за упомянутое действие. Военнослужащим подразделения, принимавшим участие в указанных действиях, разрешается носить на своей форме одежды награжденную грамоту подразделения. МАСС-2 награжден следующими наградами: [ 33 ]
Стример | Премия | Годы) | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
Стример цитирования президентского подразделения с двумя бронзовыми звездами | 1945, 1951, 1967 | Вторая мировая война, Корея, Вьетнам. | |
Наградная лента ВМФ с одной бронзовой звездой | 1952-1953, 1967-1968 | Корея, Вьетнам | |
![]() |
Почетный стример подразделения с четырьмя бронзовыми звездами | 1982-1984, 1985–1987, 1988–1990, 1997–1999, 2004-2005 | |
![]() |
Стример американской кампании | ||
Стример Азиатско-Тихоокеанской кампании с одной серебряной и одной бронзовой звездой | Гуадалканал, Восточная Новая Гвинея, Новая Британия, Пелелиу, Окинава | ||
Стример Победы во Второй мировой войне | 1941–1945 | Тихоокеанская война | |
Стример оккупационной службы ВМФ на канале "АЗИЯ" | |||
Стример Службы национальной обороны с тремя бронзовыми звездами | 1951–1954, 1961–1974, 1990–1995, 2001 – настоящее время. | Корейская война , Вьетнамская война , Война в Персидском заливе , Война с терроризмом | |
![]() |
Корейский стример службы с одной серебряной звездой и четырьмя бронзовыми звездами. | 1950-1953 | |
Стример службы во Вьетнаме с двумя серебряными звездами и одной бронзовой звездой. | |||
![]() |
Глобальная война с терроризмом Сервис-стример | 2001 – настоящее время | |
Стример цитирования президентского подразделения Кореи | 1950 | ||
Вьетнамский крест доблести с пальмовой лентой | 1965–1971 | ||
Стример гражданских действий за заслуги перед Вьетнамом | 1965–1971 |
Известные участники
[ редактировать ]- Джозеф Маккарти - служил в 43-й штабной эскадрилье в MCAS Эль-Сентро, Калифорния, когда эта эскадрилья была штаб-квартирой расположенной там артиллерийской школы морской пехоты.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список подразделений авиационной поддержки Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ 75-летие морской авиационной системы управления и контроля (MACCS) и отдельных подразделений
- ^ «История 2-й эскадрильи морской авиационной поддержки» . www.1stmaw.marines.mil . Корпус морской пехоты США . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Наттер 2017 , стр. 53–65.
- ^ Наттер 2017 , стр. 152–59.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 426.
- ^ Хаммес 2010 , стр. 114–115.
- ^ Поле 2000 , стр. 1.
- ^ Монтросс и Канзона 1954 , стр. 89.
- ^ Хаммес 2010 , стр. 127–128.
- ^ Монтросс и Канзона 1955 , стр. 168.
- ^ Хаммель 1981 , стр. 154.
- ^ Монтросс и Канзона 1957 , стр. 296.
- ^ Монтросс и Канзона 1957 , стр. 341.
- ^ Крулак 1984 , стр. 113–119.
- ^ Монтросс, Куокка и Хикс 1962 , стр. 186.
- ^ 1-е сообщение MAW, указывающее на изменение обозначения многочисленных единиц.
- ^ Шулимсон и Джонсон 1978 , стр. 27.
- ↑ Дневник командования МАСС-2 за апрель 1965 г.
- ^ «Командная хронология - январь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 10 февраля 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Командная хронология - апрель 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 10 мая 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Командная хронология - ноябрь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 10 декабря 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Командная хронология - октябрь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 5 ноября 1966 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Командная хронология за период с 1 декабря 1966 г. по 31 декабря 1966 г.» (PDF) . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 5 января 1967 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Командная хронология - ноябрь 1966 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 5 января 1968 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Хронология командования МАСС-2 - январь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 февраля 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Хронология командования МАСС-2, апрель 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 мая 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Хронология командования МАСС-2, август 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 сентября 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Хронология командования МАСС-2, сентябрь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 4 октября 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Хронология командования МАСС-2, ноябрь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 3 декабря 1968 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Хронология командования МАСС-2, декабрь 1968 г.» (PDF) . Техасский технологический университет — Вьетнамский центр и Вьетнамский архив Сэма Джонсона . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 4 января 1969 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Новый дом Японии для передислокации MASS-2» . Морской дракон — официальная газета III Морского десантного отряда . Южный Вьетнам. 5 декабря 1969 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Командная хронология за период с 1 января по 30 июня 1973 г.» (PDF) . 2-я эскадрилья морской авиационной поддержки. 2 июля 1973 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Происхождение и почести МАСС-2» (PDF) . Проверено 28 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Хаммель, Эрик (1981). Чосин - Героическое испытание Корейской войны . Президио Пресс. ISBN 0-89141-378-2 .
- Хаммес, Техас (2010). Забытые воины: 1-я временная бригада морской пехоты, идеалы корпуса и корейская война . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса.
- Крулак, Виктор (1984). Первым в бой: вид на морскую пехоту США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-671-73012-6 .
- Монтросс, Линн; Канцона, капитан Николас А. (1954). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. - Том I - Пусанский периметр . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
- Монтросс, Линн; Канцона, капитан Николас А. (1955). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. - Том II - Инчхон-Сеульская операция . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
- Монтросс, Линн; Канцона, капитан Николас А. (1957). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. - Том III - Кампания у водохранилища Чосин . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
- Монтросс, Линн; Куокка, майор Хабард Д.; Хикс, майор Норман В. (1962). Операции морской пехоты США в Корее 1950-1953 гг. — Том I — Пусанский периметр . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
- Наттер, Джеймс С. (2017). Некоторые должны умереть: корреспондент морской пехоты на Окинаве . Хузик-Фолс, Нью-Йорк: Mereriam Press. ISBN 9781576385739 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 .
- Шулимсон, Джек; Джонсон, Чарльз М. (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высадка и наращивание сил, 1965 год . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев Корпуса морской пехоты США.
- Интернет
- Филд, Джеймс А. (21 июня 2000 г.). «Глава 5: На периметр, Часть 6. Прибытие морской пехоты» . История военно-морских операций США: Корея . Кафедра Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 28 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]