Список подразделений авиационной поддержки Корпуса морской пехоты США
Это список эскадрилий авиационной поддержки Корпуса морской пехоты США и других подразделений, отсортированный по типам.
Активный
[ редактировать ]Эскадрильи штаба крыла морской пехоты
[ редактировать ]Эскадрилья штаба крыла морской пехоты (MWHS) обеспечивает административную и материально-техническую поддержку штаба крыла морской пехоты (MAW HQ). Штаб-квартира MAW является отдельной организацией, которая направляет и координирует деятельность MAW. В состав штаба MAW входят командир крыла (командующий генерал) и помощник командира крыла, их личный штаб (адъютанты, водители и т. д.), а также начальник штаба, подразделения генерального штаба (от Г-1 до Г-6). ) и специальные штабные отделы (сотрудник по связям с общественностью, инспектор крыла, адвокат штабного судьи, офицер медицинской службы и капеллан крыла). Командир крыла борется с MAW со своего оперативного командного пункта, расположенного в Тактическом воздушном командном центре (TACC), поддерживаемом Группой управления воздушным движением морской пехоты (MACG).
Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
МВС-1 | ![]() |
Лучшее в Америке | 7 июля 1941 г. | 1-й МАВ | Кэмп Фостер , Окинава, Япония |
МВС-2 | ![]() |
Двойка Хуже некуда |
31 декабря 1955 г. | 2-й МАВ | MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина |
МВС-3 | ![]() |
10 ноября 1942 г. | 3-й МАВ | MCAS Мирамар , Калифорния |
Логистические эскадрильи морской авиации
[ редактировать ]Логистическая эскадрилья морской авиации (MALS) обеспечивает прямую поддержку промежуточного технического обслуживания самолетов, авионики, авиационного снабжения и авиационных боеприпасов авиационным эскадрильям группы морской авиации . MALS способна поддерживать несколько типов самолетов, а также обеспечивать подразделения элементов авиации MEB боевых или MEU .



Эскадрильи управления морской пехотой
[ редактировать ]MACS отвечает за управление воздушным движением и управляет Центром тактических воздушных операций (TAOC), который руководит противовоздушной борьбой (включая наземные зенитные вооружения ), ранним предупреждением и контролем перехвата, воздушным наблюдением, радиолокационным контролем и управлением воздушным пространством.

Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
МАКС-1 | ![]() |
сокольничие | 1 сентября 1943 г. [ 1 ] | МАКГ-38 , 3-й МАВ | MCAS Юма , Аризона |
МАКС-2 | ![]() |
Глаза МАГТФ | 1 апреля 1944 г. [ 2 ] | МАКГ-28 , 2-й МАВ | MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина |
МАКС-4 | ![]() |
Вице-отряд | 5 мая 1944 г. [ 3 ] | МАКГ-18 , 1-й МАВ | MCAS Футенма , Окинава, Япония |
МАКС-24 | ![]() |
Землетрясение | 15 октября 1949 г. | МАКГ-48 , 4-й МАВ | Вирджиния-Бич , Вирджиния |

Эскадрильи морской авиационной поддержки
[ редактировать ]MASS представляют собой Центр прямой авиационной поддержки (DASC), который контролирует и координирует операции тактической авиации, непосредственно поддерживающие наземные войска. Они отвечают за обработку немедленных запросов (например, непосредственную воздушную поддержку , CASEVAC и штурмовую поддержку ), интеграцию и устранение конфликтов непрямой огневой поддержки (например, артиллерии и минометов) с авиационными средствами, управление средствами управления терминалами и процедурный контроль самолетов.
Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
МАСС-1 | ![]() |
Атлантические кочевники | 25 июня 1943 г. [ 4 ] | МАКГ-28 , 2-й МАВ | MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина |
МАСС-2 | ![]() |
Тихоокеанские бродяги | 1 января 1943 г. [ 5 ] | МАКГ-18 , 1-й МАВ | MCAS Футенма , Окинава, Япония |
МАСС-3 | ![]() |
Черный список | 3 августа 1950 г. | МАКГ-38 , 3-й МАВ | MCAS Кэмп-Пендлтон , Калифорния |
МАСС-6 | ![]() |
Маяк | 15 мая 1947 г. | МАКГ-48 , 4-й МАВ | MCAS Мирамар , Калифорния |
Тактические авиационные командные эскадрильи морской пехоты
[ редактировать ]
MTACS предоставляет командиру ACE функции управления и контроля, необходимые для выполнения авиационной задачи. Они создают Центр тактического воздушного командования (TACC), который является оперативным командным пунктом авиакрыла морской пехоты, из которого командир звена и его боевой штаб руководят тактическим воздушным боем, включая тактическую воздушную поддержку, оказываемую сухопутным войскам (под руководством DASC в MASS) и тактическая противовоздушная оборона (под руководством TAOC в MACS). В рамках Force Design 2030 все действующие MTACS были выведены из эксплуатации, а их функциональные возможности были перенесены в штаб-квартиру группы управления воздушным движением морской пехоты.
Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
МТАКС-48 | ![]() |
1 сентября 1967 г. | МАКГ-48 , 4-й МАВ | Северная Каролина Грейт-Лейкс , Иллинойс |
Эскадрильи связи морского крыла
[ редактировать ]
MWCS предоставляют все коммуникационные ресурсы для ACE, включая радио, спутниковые, проводные технологии и технологии передачи данных.
Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
МВКС-18 | ![]() |
Воины с нуля | 1 сентября 1967 г. | МАКГ-18 , 1-й МАВ | MCAS Футенма , Окинава, Япония |
МВКС-28 | ![]() |
спартанцы | 1 сентября 1967 г. | МАКГ-28 , 2-й МАВ | MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина |
МВКС-38 | ![]() |
Красная молния | 1 сентября 1967 г. | МАКГ-38 , 3-й МАВ | MCAS Мирамар , Калифорния |
МВКС-48 | ![]() |
Рев корпуса | 10 апреля 1952 г. | МАКГ-48 , 4-й МАВ | Северная Каролина Грейт-Лейкс , Иллинойс |
Прибрежные зенитные батальоны
[ редактировать ]Корпус морской пехоты активировал свой первый прибрежный зенитный батальон (LAAB) 11 февраля 2022 года. LAAB предназначены для обеспечения наземной противовоздушной обороны , раннего предупреждения , тактического управления воздушным движением, а также передовых пунктов вооружения и дозаправки для поддержки прибрежных операций Корпуса морской пехоты. [ 6 ]
Название батальона | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
3-Й ЭТАЖ | ![]() |
20 июля 1937 г. | 3d MLR , 3d MARDIV | База морской пехоты Гавайи | |
12 ЭТАЖ | Активируется в 24 финансовом году | 12-я МЛР , 3-я МАРДИВ | Базовый лагерь морской пехоты Смедли Д. Батлер |
Малые батальоны ПВО
[ редактировать ]
Батальоны LAAD отвечают за непосредственную противовоздушную защиту объектов в зоне операции, а второстепенная задача - местная наземная безопасность для элементов ACE. Они вооружены оружием класса «земля-воздух», а также средствами раннего предупреждения и обнаружения. В настоящее время батальоны LAAD оснащены FIM-92 Stinger переносной зенитной ракетой и пулеметом M2 калибра .50 . M1097 Avenger Оснащенный ракетами HMMWV снят с вооружения морской пехоты.
Название батальона | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
1-й ЛАД Бн | ![]() |
Смерть снизу | 20 июня 1982 г. | МАКГ-18 , 1-й МАВ | MCAS Канеохе Бэй , Гавайи |
2-й батальон ЛААД | ![]() |
Смерть снизу | 26 февраля 1969 г. | МАКГ-28 , 2-й МАВ | MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина |
3-й ЛААД Бн | ![]() |
Почувствуй жало | 20 июня 1982 г. | МАКГ-38 , 3-й МАВ | MCAS Кэмп-Пендлтон , Калифорния |
Эскадрильи поддержки крыла морской пехоты
[ редактировать ]MWSS обеспечивает MAG всю необходимую наземную авиационную поддержку для эксплуатации аэродрома. Эта поддержка включает в себя: (1) аэродромные службы (работа авиационного терминала, аэродромные экспедиционные системы/освещение аэродрома, спасательные и пожарные/аварийные службы самолетов), 2) связь (за исключением служб управления воздушным движением), (3) автотранспорт, (4) инженерные услуги (строительство, техническое обслуживание и коммунальные услуги), 4) доставка и хранение бестарного топлива, (5) заправка самолетов, (6) неавиационные (т.е. «наземные») поставки, (7) неавиационное оборудование техническое обслуживание, (8) местная безопасность, (9) питание и (10) медицинские услуги (предоставляемые персоналом ВМС США).


Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Старший командный состав | Станция |
---|---|---|---|---|---|
МВСС-171 | ![]() |
Американская эскадрилья | 16 апреля 1979 г. | МАГ-12 , 1-й МАВ | MCAS Ивакуни , Япония |
МВСС-172 | ![]() |
Жар-птицы | 16 июня 1986 г. | МАГ-36 , 1-й МАВ | MCAS Футенма , Окинава, Япония |
МВСС-174 | ![]() |
Грифоны | 1988 | МАГ-24 , 1-й МАВ | MCAS Канеохе Бэй , Гавайи |
МВСС-271 | ![]() |
Рабочая лошадка крыла | 6 июня 1986 г. | МАГ-14 , 2-й МАВ | MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина |
МВСС-272 | ![]() |
Неприкасаемые | 26 февраля 1969 г. | МАГ-26 , 2-й МАВ | MCAS Нью-Ривер , Северная Каролина |
МВСС-273 | ![]() |
Потогонцы | 13 июня 1986 г. | МАГ-31 , 2-й МАВ | MCAS Бофорт , Южная Каролина |
МВСС-371 | ![]() |
Песчаные акулы | 2 июня 1986 г. | ГО-13 , 3-й МАВ | MCAS Юма , Аризона |
МВСС-372 | ![]() |
Даймондбэкс | 1 июля 1977 г. | 39 , 3-й МАВ | MCAS Кэмп-Пендлтон , Калифорния |
МВСС-373 | ![]() |
Высшая поддержка | 1 апреля 1967 г. | ГО-11 , 3-Я ЛУНА | MCAS Мирамар , Калифорния |
МВСС-471 | ![]() |
Красные волки | МАГ-41 , 4-й МАВ | Миннеаполис , Миннесота | |
МВСС-472 | ![]() |
АГС-Драконы | 1 октября 1988 г. | МАГ-49 , 4-й МАВ | NAS JRB Уиллоу Гроув , Пенсильвания |
МВСС-473 | Горгулья | 1 июля 1963 г. | МАГ-41 , 4-й МАВ | MCAS Мирамар , Калифорния |
H&HS обычно состоит из штабной группы (командир станции/командир и штаб), штаба эскадрильи (командир и штаб), отдела по связям с общественностью и журналистики, отдела планирования и обслуживания объектов, офисов размещения и семейного жилья, автопарка станции, управление воздушным движением, метеорология, топливо, боеприпасы, другая авиационная поддержка, авиационно-спасательная и противопожарная служба, секция проректора-маршала, офис судьи-адвоката станции, капеллан станции, медицинское учреждение ВМФ и Общественная служба морской пехоты, в которой обычно размещаются такие службы, как обмен морской пехоты (MCX) (т.е. почтовый обмен), магазин, заправочная станция, парикмахерская, химчистка, библиотека, театр, поле для гольфа, боулинг-центр, фитнес, отдых, центры хобби, ремесел и авторемонта, бассейны, офицерские центры, ГНКО, клубы унтер-офицеров, семейные услуги, Единая морская программа и другие поставщики личных услуг.
Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним |
---|---|---|
Штаб и штабная эскадрилья авиабазы морской пехоты Бофорт | ![]() |
Болотные лисицы |
Штаб и штабная эскадрилья , авиабаза морской пехоты Черри-Пойнт | ![]() |
|
Штаб и штабная эскадрилья авиабазы морской пехоты Нью-Ривер | ||
Штаб и штабная эскадрилья авиабазы морской пехоты Кэмп-Пендлтон | ![]() |
Паническое бегство |
Штаб и штабная эскадрилья , авиабаза морской пехоты Мирамар | ![]() |
|
Штаб и штабная эскадрилья , авиабаза морской пехоты Юма | ![]() |
Стражи |
Штаб и штабная эскадрилья , авиабаза морской пехоты Ивакуни | ![]() |
Тории |
Штаб и штабная эскадрилья , авиабаза морской пехоты Футенма | ![]() |
Магия |
Компании боевой логистики
[ редактировать ]Роты боевой логистики, находясь в подчинении группы морской логистики, обеспечивают промежуточную наземную логистическую поддержку авиационных подразделений, включая снабжение и техническое обслуживание, выходящие за рамки штатных возможностей. Все аэродромы морской пехоты, находящиеся за пределами морской логистической группы, имеют компанию-арендатора.
Выведен из эксплуатации
[ редактировать ]Эскадрильи/отряды перечислены по их последнему названию.
GCI и отряды раннего предупреждения (1941-1943)
[ редактировать ]
Название отряда | Дата начала | Дата окончания |
---|---|---|
Отряд морской пехоты, Служба воздушного предупреждения, Филиппины (1941-42) | ноябрь 1941 г. | 8 апреля 1942 г. [ 7 ] |
Отряд раннего предупреждения корпуса морской пехоты, Гуадалканал (1942-43) | июнь 1942 г. | февраль 1943 г. [ 8 ] |
VMF(N)-531 GCI Detachment (Vella Levella / Stirling Island) | 16 ноября 1942 г. | 3 сентября 1944 г. [ 9 ] |
Эскадрильи воздушного предупреждения
[ редактировать ]Эскадрильи воздушного предупреждения Корпуса морской пехоты были созданы во время Второй мировой войны, и им было поручено обеспечивать раннее предупреждение о вражеских самолетах и перехват наземного контроля против самолетов противника на начальных этапах любой высадки десанта. Первый AWS был введен в эксплуатацию в сентябре 1943 года, всего за время войны было поставлено на вооружение 19 единиц. 1 августа 1946 года все оставшиеся AWS были переименованы в эскадрильи перехвата наземного управления морской пехоты.

Название эскадрильи | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|
2-я эскадрилья воздушного предупреждения | 1 сентября 1943 г. [ 10 ] | 15 февраля 1946 г. |
3-я эскадрилья воздушного предупреждения | 12 октября 1943 г. [ 11 ] | 15 октября 1945 г. |
4-я эскадрилья воздушного предупреждения | 12 октября 1943 г. [ 12 ] | 31 октября 1945 г. |
6-я эскадрилья воздушного предупреждения | 1 января 1944 г. [ 13 ] | 28 февраля 1946 г. |
8-я эскадрилья воздушного предупреждения | 1 марта 1944 г. [ 14 ] | 12 марта 1946 г. |
9-я эскадрилья воздушного предупреждения | 1 апреля 1944 г. [ 15 ] | 8 декабря 1945 г. |
14-я эскадрилья воздушного предупреждения | 1 июня 1944 г. [ 3 ] | 30 ноября 1945 г. [ 16 ] |
Штурмовые эскадрильи воздушного предупреждения
[ редактировать ]
Эскадрильи штурмового воздушного предупреждения представляли собой Корпуса морской пехоты США подразделения авиационного командования и управления , сформированные во время Второй мировой войны для обеспечения раннего предупреждения , воздушного наблюдения и наземного контролируемого перехвата на ранних этапах высадки десанта . Предполагалось, что эти эскадрильи будут оснащены легкими радарами и оборудованием центра управления, чтобы действовать в течение ограниченного периода времени в начале любой операции, пока на берег не выйдут более крупные эскадрильи воздушного предупреждения. Первоначально они были сформированы как эскадрилья воздушного предупреждения (транспортируемая по воздуху), однако их обозначения изменились в июле/августе 1944 года из-за невозможности разместить транспортабельный радар. Четыре из этих эскадрилий были введены в строй во время войны, а одна, AWS(AT)-5, приняла участие в битве при Сайпане . Все четыре эскадрильи были выведены из состава в ноябре 1944 года.
Название эскадрильи | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|
5-я эскадрилья штурмового воздушного предупреждения | 1 декабря 1943 г. [ 17 ] | 10 ноября 1944 г. [ 17 ] |
10-я эскадрилья штурмового воздушного предупреждения | 1 января 1944 г. [ 18 ] | 10 ноября 1944 г. [ 17 ] |
15-я эскадрилья штурмового воздушного предупреждения | 1 февраля 1944 года. [ 19 ] | 10 ноября 1944 г. [ 3 ] |
20-я штурмовая эскадрилья воздушного предупреждения | 1 марта 1944 г. [ 20 ] | 10 ноября 1944 г. [ 3 ] |
Авиационные инженерные эскадрильи
[ редактировать ]Авиационно-инженерные эскадрильи отвечали за подготовку персонала по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Эскадрильи были первоначально сформированы во время Второй мировой войны и существовали до начала 1950-х годов. [ 21 ]
Название эскадрильи | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|
11-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
12-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
13-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
21-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
22-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
23-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
24-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
31-я авиационная инженерная эскадрилья | 1 апреля 1942 г. | |
41-я авиационная инженерная эскадрилья | ||
42-я авиационная инженерная эскадрилья | 12 мая 1942 г. | |
43-я авиационная инженерная эскадрилья | 7 июля 1942 г. | |
44-я авиационная инженерная эскадрилья | 5 августа 1943 г. | 31 мая 1946 г. [ 22 ] |
45-я авиационная инженерная эскадрилья | 5 августа 1943 г. |
Подразделения воздушной поддержки десанта
[ редактировать ]Название эскадрильи | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|
Группа управления воздушной поддержкой десанта 1 | ноябрь 1944 г. | 10 сентября 1945 г. [ 23 ] |
Группа управления воздушной поддержкой десанта 2 | Январь 1945 г. | 11 сентября 1945 г. [ 24 ] |
Группа управления воздушной поддержкой десанта 3 | Январь 1945 г. | 6 марта 1946 г. [ 25 ] |
Группа управления воздушной поддержкой десанта 4 | февраль 1945 г. | 19 ноября 1945 г. [ 25 ] |
Легкие зенитно-ракетные дивизионы
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
1-й легкий зенитно-ракетный дивизион | ![]() |
Голденхокс | 20 июля 1937 г. | 11 июля 1997 г. |
2-й легкий зенитно-ракетный дивизион | ![]() |
Блэкхокс | 1 августа 1960 г. | 1 сентября 1994 г. |
4-й легкий зенитно-ракетный дивизион | 1 декабря 1961 г. | 1 октября 1997 г. | ||
5-й легкий зенитно-ракетный дивизион | 1 июля 1966 г. | 31 января 1969 г. [ 26 ] |
Малые батальоны ПВО
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
4-й маловысотный батальон ПВО | ![]() |
1 октября 1972 г. | март 2005 г. |
Эскадрильи морской авиабазы
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
МАБС-11 | ![]() |
1 декабря 1951 г. | ||
МАБС-12 | 1 декабря 1951 г. [ 27 ] | |||
МАБС-13 | ![]() |
1 августа 1942 г. | июнь 1986 г. | |
МАБС-14 | 1 декабря 1951 г. | |||
МАБС-15 | 1 декабря 1951 г. | 1 октября 1988 г. | ||
МАБС-16 | 1 марта 1952 г. | |||
МАБС-17 | 1 июля 1953 г. | |||
МАБС-24 | 1 марта 1942 г. [ 28 ] | |||
МАБС-26 | 16 июня 1952 г. [ 29 ] | 5 июня 1986 г. [ 30 ] | ||
МАБС-27 | 1 июля 1953 г. | 31 марта 1967 г. [ 31 ] | ||
МАБС-29 | ||||
МАБС-31 | 17 марта 1952 г. | 13 июня 1986 г. [ 32 ] | ||
МАБС-32 | 8 мая 1952 г. | 6 июня 1986 г. | ||
МАБС-33 | 1 декабря 1951 г. | 6 июня 1986 г. | ||
МАБС-35 | 1 июля 1953 г. | |||
МАБС-36 | 2 июня 1952 г. | 6 июня 1986 г. | ||
МАБС-42 | ||||
МАБС-43 | 1 мая 1967 г. [ 33 ] | |||
МАБС-46 | 1 сентября 1962 г. [ 34 ] | 1 октября 1988 г. переименован в MWSS-472. | ||
МАБС-49 | ||||
МАБС-56 | 31 января 1967 г. | 15 июля 1972 г. [ 35 ] |
Штаб и эскадрильи технического обслуживания и логистические эскадрильи морской авиации
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
Г&МС-15 | 15 февраля 1954 г. | 1 октября 1988 г. [ 36 ] | ||
Г&МС-17 | ||||
Х&МС-20 | ||||
Г&МС-25 | 1 июня 1951 г. | 31 января 1956 г. [ 37 ] | ||
Г&МС-27 | ||||
Х&МС-30 | 20 января 1966 г. [ 38 ] | 31 марта 1972 г. [ 39 ] | ||
МАЛС-32 | 1 февраля 1943 г. | 1993 | ||
Г&МС-33 | 1 февраля 1943 г. | 15 декабря 1970 г. [ 40 ] | ||
Г&МС-35 | 19 июня 1959 г. [ 41 ] | |||
Г&МС-37 | 1 июля 1953 г. | |||
МАЛС-40 | ||||
МАЛС-46 | ![]() |
2009 | ||
Г&МС-56 | 31 января 1967 г. | 15 июля 1971 г. [ 42 ] |
Эскадрильи морской авиации и технического обслуживания
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
МАМС-27 | 31 марта 1967 г. [ 43 ] | |||
МАМС-37 | 1 апреля 1967 г. [ 44 ] |
Эскадрильи управления морской пехотой
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|
МАКС-3 | ![]() |
1 мая 1944 г. [ 3 ] | 1 июля 1970 г. [ 45 ] | ||
МАКС-5 | ![]() |
1 июня 1944 г. [ 3 ] | 11 июня 1993 г. | ||
МАКС-6 | ![]() |
Сторожевые собаки | 10 августа 1944 г. [ 3 ] | 9 декабря 1998 г. | |
МАКС-7 | ![]() |
Направляющая рука | 1 февраля 1944 года. [ 46 ] [ 17 ] | 30 сентября 1998 г. | |
МАКС-8 | ![]() |
1 сентября 1944 г. [ 3 ] | 15 июня 1971 г. [ 47 ] | ||
МАКС-9 | ![]() |
31 мая 1952 г. | 30 июня 1971 г. [ 48 ] | ||
MACS-15 (NAS Атланта, Джорджия) | ![]() |
1 ноября 1946 г. [ 49 ] | |||
MACS-16 (NAS Миннеаполис, Миннесота) | 1 декабря 1946 г. | 31 августа 1962 г. [ 50 ] | |||
MACS-17 (NASJRB Уиллоу Гроув, Пенсильвания) | ![]() |
1 февраля 1947 г. | 31 декабря 1973 г. | ||
MACS-18 (NAS Лос Аламитос, Калифорния) | 1 февраля 1946 г. | 30 июня 1962 г. [ 50 ] | |||
MACS-19 (NAS Groose Ile, Мичиган) | 1 апреля 1947 г. | 31 августа 1962 г. [ 51 ] | |||
MACS-20 (NASJRB Даллас, Техас) | 16 мая 1947 г. | 14 марта 1969 г. [ 52 ] [ 53 ] | |||
MACS-21 (NAS Южный Уэймут, Массачусетс) | 15 мая 1947 г. | 1 апреля 1967 г. | MASS-6 продолжает линию MACS-21. | ||
MACS-22 (NAS Гленвью, Иллинойс) | ![]() |
30 июня 1947 г. | 3 апреля 1967 г. [ 54 ] | ||
MACS-23 (Аврора, Колорадо) | ![]() |
16 октября 1949 г. | 16 сентября 2012 г. | ||
MACS-25 (NAS Колумбус, Огайо) | 31 августа 1962 г. [ 55 ] |
Эскадрильи морской авиационной поддержки
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
МАСС-4 | ![]() |
1 июля 1962 г. | 28 февраля 1989 г. | |
МАСС-5 | ![]() |
1 августа 1966 г. | 28 ноября 1969 г. [ 56 ] |
Подразделения управления морским воздушным движением
[ редактировать ]Подразделения управления воздушным движением морской пехоты (MATCU) представляли собой подразделения управления воздушным движением (УВД), которые обеспечивали непрерывное, всепогодное, радиолокационное и нерадиолокационное обслуживание подхода , вылета , маршрута и вышки УВД как на гарнизонных авиабазах морской пехоты , так и на тактических аэродромах. при развертывании . MATCU располагали тактическими аэронавигационными системами (TACAN) и оборудованием наземного захода на посадку (GCA), которое помогало Корпусу морской пехоты, объединенным и коалиционным самолетам совершать посадки в ненастную погоду . Во время войны во Вьетнаме многочисленные MATCU служили по всему тактическому региону I корпуса Южного Вьетнама, поддерживая III морской десантный отряд . Начиная с середины 1970-х годов, Корпус морской пехоты решил объединить региональные MATCU в эскадрильи управления воздушным движением морской пехоты. Последний резервный MATCU был выведен из эксплуатации в 1980 году.
Название эскадрильи | Локации | Знаки отличия | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
МЭТЬЮ-60 | MCAS Нью-Ривер (1952) MCAAF Эдентон (1952–53) НАН Ацуги (1953-1976) MCAS Ивакуни (1976–1978) |
1 января 1952 г. | 1 октября 1978 г. | Введен в строй 1 января 1952 года как MATCU-7 в составе MGIS-7 . Переименован в MATCU-31 в MAG-31 1 апреля 1952 года. Переименован в MATCU-11 в MAG-11 2 августа 1953 года. Снова переименован в MATCU-60 8 февраля 1954 года. [ 57 ] | |
МАТТУ-61 | MCAS Черри-Пойнт (1953–76) | 11 сентября 1953 г. | 23 апреля 1976 г. | Введен в строй 8 сентября 1953 года как MATCU-14 в составе MABS-14. 1 октября 1953 года переименован в MATCU-61. [ 58 ] | |
МЭТЬЮ-62 | MCAS Санта-Ана (1951–52) MCAS Эль Торо (1952–55) MCAS Канеохе Бэй (1955–66) Южный Вьетнам (1966-70) MCAS Ивакуни (1970–72) РТАБ Нам Фонг (1972–73) MCAS Ивакуни (1972–78) |
23 августа 1951 г. | 1 октября 1978 г. | Введен в строй 23 августа 1951 года как MATCU-4 в составе MGCIS-4 . 1 апреля 1952 года переименован в MATCU-15 в MAG-15 . 10 февраля 1954 года снова переименован в MATCU-62. | |
МЭТЬЮ-63 | MCAS Черри-Пойнт (1953–1957) MCAS Бофорт (1957–1976) |
8 сентября 1953 г. | 23 апреля 1976 г. | Введен в строй 8 сентября 1953 года как MATCU-24 под управлением MAG-24 . 30 сентября 1953 года переименован в MATCU-63. | |
МЭТЬЮ-64 | MCAS Майами (1953–1958) MCAS Нью-Ривер (1958–1976) |
8 сентября 1953 г. [ 59 ] | 23 апреля 1976 г. | Введен в строй 8 сентября 1953 года в МАТЦУ-32 под управлением МАБС-32. 1 октября 1953 года переименован в MATCU-64. | |
МЭТЬЮ-65 | Корея (1954–56) MCAS Мохаве (1956–58) MCAS Юма (1958–76) |
7 февраля 1954 г. | 27 апреля 1976 г. | MATCU-65 унаследовал персонал и оборудование от отрядов GCA 41M и MATCU-33, но не принял на себя происхождение ни одного из подразделений. | |
МЭТЬЮ-66 | MCAS Эль Торо (1947–50) Корейская война (1950) Itami AFB (1951–53) НАН Ацуги (1953–62) РТАБ Удорн (1962) НАН Ацуги (1962–65) MCAS Ивакуни (1965–66) MCAF Футенма (1966–78) Это А - Куанг Три (1968) |
6 марта 1947 г. | 1 октября 1978 г. | Подразделение GCA 37M было обозначено как таковое 6 марта 1947 года и вступило в строй в MCAS EL Toro 10 марта 1947 года. Это первое в своем роде подразделение морской пехоты. 1 января 1955 года подразделение было переименовано в MATCU-66. [ 60 ] | |
МАТТУ-67 | MCAS Футенма (1959–1965) Чу Лай (1965–70) MCAS Санта-Ана (1970–76) |
15 декабря 1959 г. [ 61 ] | 27 апреля 1976 г. | ||
МАТТУ-68 | MCAS Эль Торо (Унк - 1965) Южный Вьетнам (1965-1971) MCAS Футенма (1971–1972) MCAF Куантико (1972–76) |
23 апреля 1976 г. | |||
МАТТУ-69 | MCAS Бофорт | 23 апреля 1976 г. | |||
МЭТЬЮ-70 | MCAS Эль Торо (1965–66) MCAS Канеохе Бэй (1966–78) |
1 июня 1965 г. | 1 октября 1978 г. | ||
МАТТУ-71 | НАН городов-побратимов (1962–1967) НАН Мемфиса (1967–1977) MCAS Эль Торо (1977–1980) |
1962 [ 62 ] | 31 мая 1980 г. | MATCU-71 был сформирован в 1962 году, когда 16-я эскадрилья управления морской пехотой была выведена из эксплуатации в NAS Twin Cities. | |
МЭТЬЮ-72 | НАН Аламеда | 1 сентября 1962 г. | 31 мая 1980 г. | ||
МАТТУ-73 | Авиационная база ВМС Южный Уэймут Авиационная база ВМС Нью-Йорк Военно-морская авиабаза Уиллоу Гроув (1967–1980) |
1 июня 1950 г. [ 63 ] | 31 мая 1980 г. | ||
МАТТУ-74 | MCAS Тастин | 15 января 1968 г. | 27 апреля 1976 г. | ||
МАТТУ-75 | Аэродром морской пехоты Кэмп-Пендлтон | 31 декабря 1968 г. | 27 апреля 1976 г. | ||
МАТТУ-76 | Авиационная база ВМС Южный Уэймут | 1 мая 1967 г. [ 64 ] | |||
МАТТУ-77 | Аэродром морской пехоты Эль-Торо | 30 июня 1969 г. [ 65 ] | 30 сентября 1971 г. [ 66 ] | ||
МАТТУ-78 | Аэродром морской пехоты Нью-Ривер Аэродром морской пехоты Квантико |
30 июня 1969 г. [ 67 ] | 15 января 1972 г. [ 68 ] |
Эскадрильи управления воздушным движением морской пехоты
[ редактировать ]Эскадрильи управления воздушным движением морской пехоты (MATCS) были сформированы путем объединения региональных подразделений управления воздушным движением морской пехоты под каждым авиакрылом морской пехоты. Первый MATCS был введен в эксплуатацию в 1976 году, а последний был введен в эксплуатацию в резерве в 1980 году. MATCS обеспечивал всепогодные услуги управления воздушным движением на экспедиционных аэродромах и удаленных посадочных площадках для поддержки операций морской пехоты флота в рамках морской авиации. Система командования и управления (MACCS).
Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|
МАТКС-18 | ![]() |
1 октября 1978 г. [ 69 ] | 30 сентября 1994 г. | ||
МАТКС-28 | Бесстрашные стражи | 23 апреля 1976 г. | 22 июля 1994 г. | ||
МАТКС-38 | ![]() |
27 апреля 1976 г. [ 70 ] | 30 сентября 1994 г. | ||
МАТКС-48 | 1 июня 1980 г. | 30 сентября 1994 г. | Дет А выведен из эксплуатации 6 июня 1992 г., [ 71 ] Det B стал MACS-24 Det A, Det C стал MACS-24 Det B. |
Эскадрильи тактического управления морской пехотой
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
МТАКС-18 | ![]() |
TACC передового опыта | 1 сентября 1967 г. [ 72 ] | 9 июня 2021 г. [ 73 ] |
МТАКС-28 | олимпийцы | 1 октября 1947 г. | 18 ноября 2022 г. [ 74 ] | |
МТАКС-38 | ![]() |
Огненные куры | 1 сентября 1967 г. [ 72 ] | 19 ноября 2021 г. [ 75 ] |
Эскадрильи поддержки крыла морской пехоты
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации |
---|---|---|---|---|
МВСС-173 | ![]() |
Грифоны | 4 марта 1993 г. | |
МВСС-274 | ![]() |
Железные люди | 2 июня 1986 г. | 21 мая 2021 г. |
МВСС-374 | ![]() |
Носороги | 1 апреля 1999 г. | 31 марта 2022 г. [ 76 ] |
Эскадрильи ремонта крыльевого оборудования
[ редактировать ]Название эскадрильи | Знаки отличия | Псевдоним | Дата ввода в эксплуатацию | Дата вывода из эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|
УРОК-17 | 1 июля 1953 г. | MABS-17 был переименован в WERS-17 1 сентября 1966 г. [ 77 ] | |||
УРОК-27 | |||||
УРОК-37 | 1 июля 1953 г. | MABS-37 был переименован в WERS-37 1 апреля 1967 г. [ 78 ] | |||
УРОК-47 | 1 мая 1967 г. [ 79 ] |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Общий приказ 3d MAW 17-1943 - Ввод в эксплуатацию AWS-1
- ^ Общий приказ 3-го MAW 11-1944 - Ввод в эксплуатацию VMF-521, VMF-522, AWS-9 и AWS-11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роттман 2002 , стр. 450.
- ^ Общий приказ 3-го MAW 11-1943 о вводе в эксплуатацию штаб-квартиры 1-го MAWG 1 июля 1943 г.
- ^ «Происхождение и почести МАСС-2» (PDF) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Листон, Исаак (11 февраля 2022 г.). «Морские пехотинцы США активизируют новый прибрежный зенитный батальон» . ДВИДС . Министерство обороны США . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Миллер, Дж. Майкл (1997). «От Шанхая до Коррегидора: морские пехотинцы защищают Филиппины» (PDF) . Исторический центр морской пехоты. стр. 16–18 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Симмонс и Смит 1995 , стр. 150–153.
- ^ Quilter & Chapin 2001 , стр. 1–20.
- ^ Общий приказ 3d MAW 20-1943 - Ввод в эксплуатацию AWS-2
- ^ Общий приказ 3d MAW 24-1943 - Ввод в эксплуатацию AWS-3
- ^ Общий приказ 3d MAW 29-1943 - Ввод в эксплуатацию AWS-4
- ^ Общий приказ 3d MAW 36-1943 - Ввод в эксплуатацию MAG-53, VMSB-344, AWS-6 и AWS(AT)-10
- ^ Общий приказ 3d MAW 6-1944 - Ввод в эксплуатацию AWS-8 и AWS (AT)-20
- ^ Общий приказ 3-го MAW 11-1944 - Ввод в эксплуатацию VMF-521, VMF-522, AWS-9 и AWS-11.
- ^ Общий приказ 9-го MAW 57-1945 - Вывод из эксплуатации AWS-14
- ^ Jump up to: а б с д Роттман 2002 , стр. 449.
- ^ Общий приказ 3dMAW 20-1943 - Ввод в эксплуатацию AWS (AT)-10
- ^ 3-й Общий приказ MAW 1-1944 Ввод в эксплуатацию AWS-7 и AWS (AT)-15 1 февраля 1944 г.
- ^ Общий приказ 3d MAW 6-1944 - Ввод в эксплуатацию AWS-8 и AWS (AT)-20
- ^ Роттман 2002 , стр. 454.
- ^ «Расформировать AES-44 на штаб-квартиру станции» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 5 июня 1946 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Штаб-квартира подразделений управления воздушной поддержкой морской пехоты приказала расформировать LFASCU-1 и 2.
- ^ Штаб-квартира подразделений управления воздушной поддержкой морской пехоты приказала расформировать LFASCU-1 и 2.
- ^ Jump up to: а б Роттман 2002 , стр. 451.
- ↑ 5-й батальон LAAM расформирован на официальной церемонии - 7 февраля 1969 г. - авиабаза морской пехоты Юма Кактус Комета
- ^ «Исторический дневник MABS-12, 1–31 декабря 1951 г.» (PDF) . www.koreanwar2.org . 29 февраля 1952 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Группа морской авиации 24 Ежегодник . Группа морской авиации 24. 1972. с. 115.
- ↑ MABS-26 Lineage & Honors dtd, 30 сентября 1983 г., предоставлено Отделом истории корпуса морской пехоты.
- ^ «История MWSS-272» . Морские пехотинцы.мил . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 20 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Смена цветов». Газета Бофорта . Бофорт, Южная Каролина. 17 июня 1986 г. с. 6.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 34 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1962 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 54 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, июль-сентябрь 1971 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. 28 июля 1971 г. с. 104 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «История МАЛС-12» . Морские пехотинцы.мил . Корпус морской пехоты США . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Указатель дневников Корпуса морской пехоты США за 1957 год» . Каталог национальных архивов . Корпус морской пехоты США. п. 9 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Неудача 1978 , стр. 146.
- ^ «Индекс сбора морской пехоты США - 1972 год» . Национальный архив США . Корпус морской пехоты США. п. 19 . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь-март 1971 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. 17 марта 1971 г. с. 303 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1959 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 14 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, июль-сентябрь 1971 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. 28 июля 1971 г. с. 104 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 20 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 25 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «MACS-3 деактивирован, получил новое обозначение» . Летная куртка MCAS El Toro . MCAS Эль Торо. 3 июля 1970 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ 3-й Общий приказ MAW 1-1944 Ввод в эксплуатацию AWS-7 и AWS (AT)-15 1 февраля 1944 г.
- ^ «Хронология командования MACG-18 — 15 апреля — 30 июня 1971 г.» (PDF) . Группа управления морской авиацией 18. 17 июля 1971 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «9-я эскадрилья управления воздушным движением дезактивирована 30 июня». Газета Бофорта . Бофорт, Южная Каролина. 15 июля 1971 года.
- ^ «Здесь морская пехота разместила радиолокационное подразделение наземной обороны» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. 4 ноября 1946 г.
- ^ Jump up to: а б «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1962 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 63 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1962 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 64 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Век компьютеров настигнет «глаза» морской пехоты» . Резервный морской пехотинец . 36 (1). Октябрь 1969 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1969 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 77 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Хронология командования 1967 года для MARTD NAS Гленвью, Иллинойс
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1962 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 65 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ MASS-5 активирован в понедельник - 19 августа 1966 г. - Летная куртка авиабазы морской пехоты Эль Торо.
- ↑ Изменение обозначения на MATCU-60, санкционированное CMC Dispatch 231803z/54 января, как указано в списках сбора MATCU-60 за февраль 1954 года.
- ^ Уполномочено офицером по учету машин P2/144/WCJ-bt MRI 1061 от 28 сентября 1953 года. Взято из MATCU-14, октябрь 1953 года.
- ^ Утверждено Общим приказом 3d MAW 91-53. Отмечен в списках сбора MABS-32 за сентябрь 1953 г.
- ^ GCA Unit 37M был переименован в MATCU-66 на основании письма CMC AAE-2363-1sp от 15 ноября 1954 года. Взято из MATCU-66 Muster Rolls, январь 1955 года.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1959 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 19 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Marine Wings: Истории войны и мира, написанные пилотами . Роджерс, Миннесота: DeForest Press. 2007. с. 15-16. ISBN 978-1-930374-25-6 .
- ^ История MAG-49 @seaforces.org
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 39 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Указатель дневников Корпуса морской пехоты США за 1969 год» (PDF) . Каталог национальных архивов . Корпус морской пехоты США. п. 38 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, октябрь-декабрь 1971 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. 6 октября 1971 г. с. 20 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Указатель дневников Корпуса морской пехоты США за 1969 год» (PDF) . Каталог национальных архивов . Корпус морской пехоты США. п. 38 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, май-сентябрь 1972 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. 3 мая 1972 г. с. 12 . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Свидетельство о происхождении MATCS от 30 декабря 1982 г.
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1976 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 31 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Деактивация подразделения морской пехоты». Тастинские новости . Тастин, Калифорния. 14 мая 1992 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 34 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Деактивация MTACS-18» . www.dvidshub.net . Министерство обороны. 9 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Церемония деактивации MTACS-28» . Морские пехотинцы.мил . Корпус морской пехоты США. 29 ноября 2022 г. Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Церемония захода солнца MTACS-38» . ДВИДС . Корпус морской пехоты США. 19 ноября 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Руис, Самуэль (31 марта 2022 г.). «Церемония деактивации 374-й эскадрильи поддержки крыла морской пехоты» . ДВИДС . Министерство обороны США . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «С 21-м WERS». Тории Теллер . Ивакуни, Япония. 14 июня 1974 года.
- ^ «Списки сборов Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 25 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1967 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 40 . Проверено 23 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Квилтер, полковник Чарльз Дж. II; Чапин, капитан Джон К. (2001). История 531-й истребительной эскадрильи морской пехоты (PDF) . PCN 19000319600. Вашингтон, округ Колумбия : Отдел истории и музеев, штаб-квартира Корпуса морской пехоты США . Проверено 30 июля 2021 г.
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-31906-5 .
- Симмонс, Эд; Смит, Норм (1995). ЭХО НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ: обзор радаров воздушного предупреждения союзников в Тихом океане от Перл-Харбора до кампании на Филиппинах (PDF) .
- Интернет
- Фэйлс, подполковник Уильям Р. (1978). Морская пехота и вертолеты 1962–1973 (PDF) . Отдел истории и музеев Корпуса морской пехоты США. ISBN 0-7881-1818-8 .
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список групп самолетов Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список батальонов морской пехоты США
- Список объектов Корпуса морской пехоты США