ВМГР-152
152-я транспортная эскадрилья морских воздушных заправщиков | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМГР-152 | |
Активный |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Воздушная дозаправка / Грузовой транспорт |
Роль | Штурмовая поддержка |
Часть | Группа морской авиации 12 1-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Ивакуни |
Псевдоним(а) | «Сумос» |
Девиз (ы) | "Ичи Го Ни" |
Хвостовой код | КД |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция «Буря в пустыне» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Джей М. Палмер |
152-я транспортная эскадрилья морских воздушных заправщиков ( VMGR-152 ) обеспечивает услуги дозаправки в воздухе для поддержки воздушных операций морской пехоты флота (FMF); и обеспечивает штурмовую воздушную транспортировку личного состава, оборудования и материалов. Эскадрилья, известная как «Сумос», летает на самолетах Lockheed Martin KC-130J . VMGR-152 дислоцируется на авиабазе корпуса морской пехоты Ивакуни , Ивакуни, Япония , и входит в состав 12-й группы морской авиации (MAG-12) и 1-го авиакрыла морской пехоты (1-го MAW).
Миссия
[ редактировать ]Обеспечивать услуги дозаправки в воздухе в поддержку воздушных операций морской пехоты и обеспечивать десантную воздушную транспортировку личного состава, оборудования и припасов.
Дозаправка в воздухе
[ редактировать ]ВМГР-152 способен дозаправлять вертолеты, конвертопланы и самолеты для поддержки тактических задач, учебных операций или перегоночных полетов. Это достигается за счет использования двух дозаправочных капсул, установленных под крыльями самолета KC-130J, за пределами двигателей. Эти капсулы тянут за собой 93-футовый шланг, прикрепленный к стабилизированному парадрогу, к которому подключается самолет-приемник.
Штурмовой воздушный транспорт
[ редактировать ]Штурмовой воздушный транспорт - второстепенная задача эскадрильи. ВМГР-152 может доставлять припасы и десант как с воздуха, так и путем высадки десантов на неулучшенные взлетно-посадочные полосы как днем, так и ночью с использованием приборов ночного видения.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]253-я морская служебная эскадрилья «VMJ-253» была введена в строй 11 марта 1942 года в Сан-Диего , Калифорния . [ 1 ] Первым составом пилотов эскадрильи были пилоты авиалиний, которые также находились в резерве морской пехоты . [ 2 ] Вскоре после ввода в строй эскадрилья вошла в объединенную авиатранспортную организацию, получившую название Южно-Тихоокеанское боевое авиатранспортное командование (SCAT). Подполковник Перри К. Смит, морская пехота США, стал первым командиром SCAT. [ 3 ] К ноябрю 1942 года VMJ-253 поддерживал операции на Гуадалканале и прилегающих островах, налетав тысячи часов.
Находясь на Гуадалканале , VMJ-253 была первой боевой транспортной эскадрильей, приземлившейся на Хендерсон-Филд , в результате чего бригадный генерал Рой С. Гейгер и его штаб приняли командование 1-м авиационным крылом морской пехоты . После японской контратаки, вынудившей ВМС США отступить, VMJ-253 продолжал пополнять запасы топлива, боеприпасов, продовольствия и медикаментов для поддержки осажденных наземных войск. эскадрильи Самолеты Douglas R4D доставляли припасы, несмотря на обстрел японскими войсками, скрывавшимися возле Хендерсон-Филд и мародерствующими A6M Zero в небе . До конца 1942 года именно морские пехотинцы VMJ-253 и других подразделений SCAT решали логистические проблемы морской пехоты и солдат на Гуадалканале.
В течение 1943 года VMJ-253 поддерживал операции на Бугенвиле , Новой Джорджии , Велла Лавелле и многочисленных островах по всей цепи Соломоновых островов . По мере того как в 1944 году экспедиция по островам переместилась в центральную часть Тихого океана, то же самое произошло и с VMJ-253. Выделенная из SCAT, VMJ-253 официально стала транспортной эскадрильей и получила новое обозначение VMR-253. VMR-253 был приписан к Транспортной авиагруппе , в народе называемой TAG, которая представляла собой центрально-тихоокеанскую версию SCAT. Продолжая напряженный график подъемов из Таравы , VMR-253 совершил вылет в Кваджалейн , Рой-Намур и Эниветок . В октябре 1943 года VMR-253 перебрались на Гуам . Действуя на Гуаме, VMR-253 поддерживал действия на Тиниане , Сайпане и Пелелиу . VMR-253 оставался на Гуаме до конца войны, а в мае 1946 года вернулся в MCAS Miramar .
После Второй мировой войны / Корейской войны
[ редактировать ]
Из Мирамара VMR-253 был переведен в MCAS El Toro в составе 25-й группы морской авиации , где устаревший парк R4D был заменен на Douglas R5D . VMR-253 продолжал выполнять свою основную задачу по доставке людей и припасов туда, где они были нужны Корпусу морской пехоты. После четырехлетнего простоя эскадрильи с 1947 по 1951 год VMR-253 вновь был принят на действительную службу в Корейской войне ; всего шесть самолетов Curtiss R5C , 5 офицеров и 18 рядовых морских пехотинцев. К концу года оно выросло до 58 офицеров и 184 рядовых; получил 16 новых Fairchild R4Q ; и был готов снова пойти на войну. С января 1952 года по июнь 1953 года эскадрилья налетала более 11 000 часов, перевезла 30 170 пассажиров и перевезла 5 213 383 фунта (2 364 751 кг) груза.
1954 – 1965
[ редактировать ]В 1954 году эскадрилья передислоцировалась на базу ВВС Итами , Япония, а затем на авиабазу морской пехоты Ивакуни , Япония . Из Японии VMR-253 выполнял основную часть морских авиаперевозок в Тихом океане в течение почти десяти лет. 1 февраля 1962 года знаменитый Lockheed KC-130F Hercules присоединился к авиации морской пехоты на Тихом океане. Благодаря способности дозаправлять истребители и штурмовики, VMR-253 был переименован в 152-ю транспортную эскадрилью морских заправщиков (VMGR-152), и основной задачей эскадрильи стала дозаправка в воздухе.
Менее чем через год после получения самолетов «Геркулес» пилоты и морские пехотинцы VMGR-152 были призваны для поддержки советников армии США в последней горячей точке — Индокитае. Это развертывание дало эскадрилье ценный опыт применения Battle Herc, который вскоре окупился. 24 августа 1965 года самолет KC-130F ( BuNo 149802) из эскадрильи вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из Кай Так аэропорта в Гонконге врезался в дамбу и рухнул в море. Это была первая потеря корпуса Hercules на вооружении Корпуса морской пехоты. Он перевозил военнослужащих морской пехоты, возвращавшихся во Вьетнам после отдыха в Гонконге; из шести членов экипажа и 65 пассажиров 59 погибли.
Вьетнам был
[ редактировать ]Начиная с 1965 года, с увеличением участия США во Вьетнаме , отряды VMGR-152 были развернуты в стране вместе с десантными силами морской пехоты для поддержки F-4 и A-4, используемых тактическими эскадрильями морской пехоты. Для лучшей поддержки отрядов во Вьетнаме эскадра передислоцировалась на Окинаву, Япония .
С 1967 по 1975 год основная часть миссий ВМГР-152 заключалась непосредственно в поддержке действий в Юго-Восточной Азии . Отряды обычно длились пять дней и действовали на авиабазе Дананг . Помимо дозаправки в воздухе и выполнения грузовых операций по морской логистике, VMGR 152 «GV» сбрасывали сигнальные ракеты для поддержки операций наземных войск в ночное время. На пике своего развития эскадрилья совершала 900 вылетов в месяц и продолжала этот высокий темп операций вплоть до 1967 года. 10 февраля 1968 года VMGR-152 KC-130F был подбит огнем с земли во время приземления на Кхесан боевой базе в провинции Куангчи . На борту были подожжены топливные пузыри, а корпус планера сгорел на взлетно-посадочной полосе, в результате чего шесть человек на борту погибли.
Одновременно с непосредственной поддержкой действий во Вьетнаме эскадра зарекомендовала себя как опора в западной части Тихого океана. ВМГР-152 совершил множество транстихоокеанских миссий, в ходе которых осуществлялась дозаправка целых эскадрилий истребителей и штурмовиков, когда они пересекали Тихий океан при развертывании. VMGR-152 также участвовал во множестве учений и переброске тонн грузов и тысяч военнослужащих, обеспечив пребывание VMGR-152 в WESTPAC.
1980-е – 1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы более крупные танкеры ВВС США, специально предназначенные для стратегического передвижения и дозаправки самолетов, освободили VMGR-152 от его миссии ТРАНСПАК. Это позволило эскадрилье изучить возможность более тактического использования KC-130 при дозаправке и транспортных операциях на театре военных действий, а также более эффективно использовать самолет и его личный состав в тактической обстановке. В 1987 году VMGR-152 стала первой эскадрильей самолетов PCS (постоянной смены станции) на авиабазе морской пехоты Футенма .

С начала 1990-х годов количество выполненных полетов ВМГР-152 постоянно увеличивалось. В июне 1993 года эскадрилья приобрела пять КС-130Р, что обеспечило эскадрилье значительное увеличение дальности полета самолетов и повысило эффективность их дозаправки и транспортных операций.
В январе 1995 года ВМГР-152 присоединилась к MAGTF специального назначения для поддержки операции United Shield — окончательного вывода всех сил ЮНОСОМ из Сомали .
В мае 2009 года VMGR-152 присоединился к операции «Несокрушимая свобода» с новым KC-130J.
Недавние значительные операции
[ редактировать ]В ноябре и декабре 2004 года VMGR-152 участвовал в Объединенной оперативной группе 535, миссии по оказанию гуманитарной помощи / ликвидации последствий стихийных бедствий в Республике Филиппины после того, как несколько тропических штормов и тайфунов обрушились на остров Лусон . После землетрясения 26 декабря 2004 года у берегов Индонезии и последующего широкомасштабного цунами в регионе Индийского океана VMGR-152 направила самолеты и персонал в Таиланд , Шри-Ланку и Индонезию для поддержки операции Unified Assistance .
В сентябре 2006 года VMGR-152 был удостоен награды Генри Уайлдфэнга «Воздушный заправщик/транспортная эскадрилья года» от Ассоциации авиации корпуса морской пехоты, которая признает ее влияние на общество, а также то, насколько хорошо эскадрилья выполняет свою задачу и типы транспортных средств. миссии, в которых он участвует. [ 4 ] Упомянутая общественная работа включает не только гуманитарные миссии по всему Тихоокеанскому региону, но и работу в окинавском сообществе.
В мае и июне 2008 года VMGR-152 выполнял рейсы по оказанию помощи в Мьянме, чтобы оказать помощь после разрушительных последствий циклона «Наргис» , тропического шторма, в результате которого, как сообщается, погибло 32 000 человек. За это время «Сумо» совершил 312 боевых вылетов общей продолжительностью 481,8 часа и доставил 2 808 954 фунта (1 274 120 кг) груза.
Эскадрилья получила свой первый KC-130J Super Hercules 4 июня 2007 года, а первый боевой полет нового самолета состоялся 19 июня. Второй KC-130J был доставлен в сентябре того же года.
В июне 2008 года эскадрилья приняла участие в учениях Pitch Black , которые проводятся раз в два года военными учениями, проводимыми Королевскими ВВС Австралии (RAAF) и базирующимися на базе RAAF в Тиндале . Целью учений является отработка наступательных противовоздушных и оборонительных противовоздушных боев в симулированной военной обстановке и состоят из «красной команды» и «синей команды». Будучи членом «красной команды», «Сумо» выступал в роли усилителя сил учений, обеспечивая дозаправку самолетов в воздухе.
В мае 2009 года эскадрилья направила два KC-130J в составе отряда VMGR-352 для поддержки операции «Несокрушимая свобода» (OEF). Это было первое боевое развертывание сумо с 1975 года во время войны во Вьетнаме. В общей сложности 40 морских пехотинцев VMGR-152 были отправлены в Кандагар , Афганистан, для оказания дополнительной поддержки в войне с террором. В ноябре ВМГР-152 направила в ОЭФ второй отряд.
В июле 2010 года отряд из двух самолетов отправился в Бангладеш с морскими пехотинцами из MWSS-171 и их оборудованием для поддержки своей миссии по строительству школ для бангладешских детей. В результате роли ВМГР-152 в этой миссии было перевезено более 35 000 фунтов (16 000 кг) груза и 42 пассажира в бедную страну. В октябре 2010 года VMGR-152 выполнял операции по оказанию помощи в Республике Филиппины после тайфуна Меги . В декабре того же года ВМГР-152 завершил переход на КС-130J.
После землетрясения и цунами Тохоку, обрушившихся на Японию 11 марта 2011 года, эскадрилья направила восемь своих KC-130J в Ивакуни для оказания помощи при стихийных бедствиях и поддержки японского правительства и народа в рамках так называемой операции «Томодачи». Первые бригады уехали, уведомив менее чем за 24 часа, и им не сообщили ожидаемую дату возвращения. В апреле эскадрилья продолжила поддержку операции «Томодачи». Отряд из трех самолетов перебазировался в Ацуги, а большинство экипажей было возвращено домой в эскадрилью и базировалось в Футенме для оставшейся поддержки.
В июле 2012 года окончательное развертывание трех экипажей, двух самолетов и 40 морских пехотинцев в Афганистане вернулось после пяти недель на театре военных действий из-за сокращения боевых действий. Их возвращение ознаменовало конец восьми последовательных развертываний VMGR-152 в военное время в OEF и восстановление парка из 15 самолетов, которые теперь доступны для будущих оперативных обязательств, порученных Сумо во всем Тихоокеанском командовании. С лета 2012 года ВМГР-152 участвует в учениях и операциях во всей зоне своей ответственности и за ее пределами, включая Гавайи, Аляску, Австралию, Таиланд, Непал и Монголию.
В июле 2014 года VMGR-152 завершил постоянную смену станции с MCAS Futenma обратно на MCAS Iwakuni впервые с 1987 года. Эскадрилья первой покинула Футенму, поскольку Корпус морской пехоты начинает передавать аэродром японцам. С переездом VMGR-152 занимает свое место в качестве второй эскадрильи PCS на борту MCAS Iwakuni, присоединяясь к 242-й ударной эскадрилье всепогодных истребителей морской пехоты (VMFA-242).
Награды и безопасность
[ редактировать ]VMJ-253 был удостоен награды « Выдающееся подразделение» в составе 1-й дивизии морской пехоты (усиленной) за кампанию на Гуадалканале. Эскадрилья также получила Благодарность ВМФ за действия в составе SCAT с декабря 1942 по июль 1944 года. [ 5 ]
Приверженность VMGR-152 обеспечению безопасности и поддержанию уровня готовности принесла эскадрилье многочисленные похвалы и награды. В их число входят награда CNO за авиационную безопасность в 1992, 1993, 1998, 1999, 2000, 2001, 2003, 2004 и 2005 годах, награда коменданта MCAA за эффективность авиации в 1992, 1993, 2011 и 2013 годах и награда транспортного подразделения национальной обороны за 1993 год. , 1995 и 2000 гг., а также награду MCAA за лучшую транспортную эскадрилью морских воздушных заправщиков (премия Генри Уайлдфанга) в 1994, 2001 и 2005 гг.
16 июля 2001 года налет Sumo ВМГР-152 превысил 230 000 безаварийных часов. В июле 2005 года налет Sumos без происшествий превысил 250 000 часов.
См. также
[ редактировать ]
- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ВМГР-152 Происхождение и почести» (PDF) . usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. 14 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Армстронг 2017 , стр. 7.
- ^ Армстронг 2017 , стр. 19.
- ^ LCpl В. Зак Гриффит (8 сентября 2006 г.). « Сумос» назван лучшей транспортно-заправочной эскадрильей корпуса» . Окинава Марин . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ Армстронг, Уильям. (2017). 25-я авиагруппа морской пехоты и SCAT (изображения авиации) . Аркадия. ISBN 1467127434 .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Армстронг, Уильям (2017). 25-я авиагруппа морской пехоты и SCAT . Издательство Аркадия. ISBN 1467127434 .
- Роттман, Гордон (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг.» . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет
- Официальный сайт ВМГР-152
- Клифтон, Брайан С. «VMGR-152: основа Тихого океана» , Новости морской авиации , май – июнь 2003 г. URL-адрес доступен 30 декабря 2005 г.
- Бисквити, Скотт М. «Сумос» празднует превосходные показатели безопасности» [ постоянная мертвая ссылка ] , Пресс-релиз MCAS Futenma, 15 июля 2005 г. URL-адрес доступен 30 декабря 2005 г.
- Спрингстед, Глен Р. «Дозаправка сверху» , Okinawa Marine , 15 марта 2002 г. URL-адрес доступен 30 декабря 2005 г.
- «Пилоты Ивакуни, Окинава выполняют операцию дозаправки в воздухе» , [ проверить синтаксис цитаты ] Новости морской пехоты», 19 октября 2005 г. URL-адрес доступен 30 декабря 2005 г.
- «Факты о морской пехоте — KC-130 Hercules» . Корпус морской пехоты США. 5 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.