ВМФА-242
242-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Патч VMFA-242 | |
Активный | 1 июля 1943 г. - 23 ноября 1945 г. 1 октября 1960 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Морская пехота США |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Группа морской авиации 12 1-е авиационное крыло морской пехоты III экспедиционный корпус морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Ивакуни |
Псевдоним(а) | Летучие мыши Профейн (позывной) |
Девиз (ы) | «Победа на рассвете» |
Хвостовой код | ДТ |
Талисман(ы) | один |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва при Сайпане * Битва при Тиниане * Битва при Иводзиме Вьетнамская война Операция «Иракская свобода» * Операция «Призрачная ярость» |
Командиры | |
Командир | подполковник. Александр М. Меллман |
Исполнительный директор | подполковник. Бенджамин М. Боэра [ 1 ] |
Офицер кофейной столовой | Капитан Алекс Дж. Бухманн |
Помощник официанта по кофейне | Капитан Аллан М. Флэк |
Самолет летал | |
Атака | А-6 Интрудер А-4 Скайхок F/A-18D Хорнет F/A-18C Хорнет |
Бомбардировщик | ТБМ Мститель |
боец | F-35B Лайтнинг II |
242-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMFA-242) — эскадрилья Корпуса морской пехоты США, летающая на истребителях-невидимках F-35B Lightning II STOVL . Эскадрилья, известная как «Летучие мыши», базируется на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония , и находится под командованием 12-й авиационной группы морской пехоты (MAG-12) и 1-го авиационного крыла морской пехоты (1-го MAW). Позывной радиостанции — «Профейн».
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
242-я торпедно-бомбардировочная эскадрилья морской пехоты (VMTB-242) была введена в строй 1 июля 1943 года на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро , Калифорния . [ 2 ] Эскадрилья начала обучение в MCAS El Centro на TBM Avenger . Эскадрилья покинула Сан-Диего 28 января 1944 года на борту эскортного авианосца USS Kitkun Bay . [ 2 ] Он прибыл в Эспириту-Санто в юго-западной части Тихого океана 15 февраля 1944 года. [ 2 ] Так началась долгая боевая история эскадрильи, начавшаяся на Северных Соломоновых островах , затем перешедшая в битву при Сайпане и битву при Тиниане и, наконец, в битву при Иводзиме , где эскадрилья высадилась на D + 17 и летала в противолодочном патрулировании. до конца Второй мировой войны . 5 ноября 1945 года эскадрилья покинула Гуам и направилась в Сан-Диего, а 18 дней спустя, 23 ноября 1945 года, была расформирована. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны Warner Brothers и Disney разработали множество нашивок для воинских частей, в том числе одну для VMTB-242 с Багзом Банни, едущим на торпеде. [ 4 ]
Реактивация
[ редактировать ]1 октября 1960 года на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина, эскадрилья была преобразована в 242-ю ударную эскадрилью морской пехоты, летавшую на самолетах A4D Skyhawk . [ 5 ] Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года VMA-242 был развернут на военно-морской авиабазе Ки-Уэст , штат Флорида, и сохранял боевую готовность до вывода советских наступательных вооружений с Кубы. В сентябре 1963 года ВМА-242 заступил на службу в состав 1-го МАВ. Эскадрилья действовала из MCAS Ивакуни, Япония, до своего возвращения в MCAS Черри-Пойнт в сентябре 1964 года, после чего она была переведена на A-6A Intrumer и получила новое обозначение VMA(AW)-242 . Переходную подготовку проводила VA-42 восточного побережья A-6 , сменная эскадрилья на военно-морской авиабазе Океана , штат Вирджиния. Передовые группы основного состава VMA-242 начали прибывать в Океану летом 1963 года. Это была вторая линейная эскадрилья, летавшая на А-6А после ВА-75 .
Вьетнамская война
[ редактировать ]
В конце 1966 года VMA(AW)-242 вошел в состав 1-го MAW на авиабазе Дананг , Республика Вьетнам , и к ноябрю того же года участвовал в боевых действиях против Вьетконга и Народной армии Вьетнама . Первоначально эскадрилья поддерживала сухопутные войска союзников, но в апреле 1967 года она также была назначена на первую из многих миссий операции «Раскаты грома» над Северным Вьетнамом . Эскадрилья, используя уникальные возможности А-6, патрулировала Северный Вьетнам до прекращения бомбардировок в конце 1968 года. До ухода эскадрильи из Вьетнама в конце апреля 1971 года эскадрилья продолжала поддерживать союзные войска в Южном Вьетнаме, а также вылеты против Тропы Хо Ши Мина в Северном Вьетнаме и центральном Лаосе . За время пребывания эскадрильи в Республике Вьетнам VMA(AW)-242 совершила 16 783 боевых вылета и доставила 85 990 тонн боеприпасов. Во время войны эскадрилья носила название « Бэтмены» . В какой-то момент после войны это было изменено на Bats .
Пост-Вьетнам и 1980-е годы
[ редактировать ]VMA(AW)-242 прибыл на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния, в начале сентября 1970 года. [ 6 ] и стал первой эскадрильей А-6А в составе 3-го авиаполка морской пехоты . В сентябре 1977 года эскадрилья перешла на самолеты А-6Е. После десяти лет работы в MCAS El Toro они снова были направлены за границу в MCAS Iwakuni в рамках шестимесячной программы развертывания подразделений (UDP). Во время этого развертывания эскадрилья дислоцировалась и тренировалась в таких местах, как Филиппины , Окинава , Япония и Корея . По возвращении в MCAS Эль Торо 22 апреля 1981 года VMA(AW)-242 начал получать новейшую модель Intrumer, A-6E TRAM, в рамках подготовки к передислокации в MCAS Iwakuni в апреле 1982 года.
В августе 1983 года VMA(AW)-242 была первой эскадрильей морской пехоты, развернутой на африканском континенте в рамках операции «Восточный ветер» в Бербере , Сомали . Находясь в стране, они проводили совместные операции с Силами ПВО Сомали, США ВМС и ВВС .
В апреле 1984 г. и ноябре 1985 г. эскадрилья участвовала в третьем и четвертом развертывании UDP в западной части Тихого океана. Вернувшись в MCAS Эль Торо в мае 1986 года, эскадрилья была награждена трофеем Лоусона HM Сандерсона как ударная эскадрилья года корпуса морской пехоты в 1986 году. В апреле 1987 года эскадрилья совершила свое пятое развертывание UDP WestPac. В октябре 1988 года VMA(AW)-242 был передислоцирован в MCAS Ивакуни, Япония, для шестого и последнего UDP WestPac с A-6E Intrumer.
1990-е годы
[ редактировать ]В августе 1990 года эскадрилья первоначально была развернута в составе MAG-70 в операции «Щит пустыни», но в течение нескольких дней в августе 1990 года не продвинулась дальше MCAS Cherry Point. Десять самолетов были переброшены в MCAS Cherry Point с намерением обменять четыре 3-местных самолета. Ограниченное количество самолетов G для неограниченного количества самолетов из VMA (AW)-224 , чтобы в эскадрилье было десять самолетов, на которые не распространялась программа ограничения усталости крыла. Однако в последнюю минуту было принято решение не развертывать эскадрилью. Все самолеты эскадрильи были переданы эскадрильям USMC и USN, и они вернулись в Эль-Торо, чтобы начать переход на F / A-18D Hornet на месяц раньше, чем первоначально планировалось.
14 декабря 1990 года VMA(AW)-242 была переименована в 242-ю ударную эскадрилью всепогодных истребителей морской пехоты и начала переоборудование в F/A-18D Hornet. VMFA(AW)-242 получила свой первый самолет в феврале 1991 года, а последний Hornet был принят в августе того же года. Именно при переходе на F/A-18D эскадрилья приняла свой девиз «Mors ex tenebris».
Глобальная война с террором
[ редактировать ]С 4 августа 2004 г. по 18 марта 2005 г. эскадрилья поддерживала войну в Ираке . Используя боевой позывной «Профейн», VMFA(AW)-242 провел семь месяцев в полетах с Аль-Асад авиабазы в Ираке . В это время они обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха 1-й дивизии морской пехоты во время операции «Призрачная ярость» . Части эскадрилий выполняли циклические вылеты, сбрасывая более 300 000 фунтов боеприпасов в поддержку морских пехотинцев и солдат на земле, обгоняющих город. В ходе этого боя высокоточные боеприпасы были сброшены вблизи дружественных сил, при этом случаев дружественного огня не было . Всего два месяца спустя, в январе 2005 года, в течение пяти дней самолеты эскадрильи находились в воздухе двадцать четыре часа в сутки, чтобы сдержать попытки повстанцев подорвать первые демократические выборы в Ираке. В октябре 2005 года эскадрилья получила награду Роберта М. Хэнсона «Эскадрилья года морской пехоты».
В связи с реорганизацией морской авиации , VMFA(AW)-242 переехал из MAG-11 в MCAS Miramar в MAG-12 в своем нынешнем доме в MCAS Iwakuni в 2008 году. [ 7 ]
2020-е годы
[ редактировать ]
16 октября 2020 года эскадрилья была переименована в 242-ю истребительную ударную эскадрилью морской пехоты (VMFA-242) после перехода с F/A-18D Hornet на F-35B Lightning II . [ 8 ] 3 октября 2021 года два самолета эскадрильи действовали с кабины японского авианосца JS Izumo . Самолет тестировал недавно завершенные модификации Izumo , которые позволяют ему эксплуатировать F-35, и это был первый случай со времен Второй мировой войны, когда самолеты летали с японского военного корабля. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Самолет A-6A Intrumer из состава VMA(AW)-242 был показан в фильме 1974 года «Исчезновение рейса 412» . Видно, как самолет (бортовой номер 8) выруливает для запуска по тревоге. На кадрах из кабины видны бомбардировщик/штурман (БН), а также зонд дозаправки. Это был еще один случай использования нескольких самолетов для одного: руление и полет А-6 (внутри кабины), F-4 Phantom II взлет и полет F9F Panther (внешние снимки).
VMA(AW)-242 стал предметом расследования ProPublica «Неисправное оборудование, прерванная подготовка, неоднократные предупреждения: как в результате предотвратимой катастрофы погибли шесть морских пехотинцев», в котором основное внимание уделялось несчастному случаю со смертельным исходом в декабре 2018 года. [ 10 ] Эта история вошла в пакет статей-расследований о военно-морском флоте и морской пехоте, который был удостоен Пулитцеровской премии за национальную журналистику в 2020 году.
См. также
[ редактировать ]- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ «1-е авиационное крыло морской пехоты Известные командиры подполковник Энди СОЛУМ > Подчиненные подразделения > 12-я группа морской авиации > VMFA - 242» . www.1stmaw.marines.mil . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Шеррод 1952 , стр. 465.
- ^ Роттман 2002 , стр. 443.
- ^ Браун, Дэвид (30 октября 2016 г.). «5 патчей, первоначально разработанных Уолтом Диснеем» . Оформление вакансий .
- ^ Указатель дневников Корпуса морской пехоты США за 1960 год . Серия: Указатель к спискам сборов, 1949–1977 гг. . Корпус морской пехоты США. п. 23 . Проверено 26 января 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сержант В.Л. Пейн
- ^ Генерал-лейтенант Джон Кастеллау (2007). «План морской авиации на 2007 год» (PDF) . Штаб морской пехоты. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ВТОРАЯ Эскадрилья F-35B ОФИЦИАЛЬНО СОЗДАНА В ИНДО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ С ПЕРЕОБРАЖЕНИЕМ VMFA-242» . морские пехотинцы.мил . Корпус морской пехоты США. 23 октября 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Махадзир, Дзирхан (5 октября 2021 г.). «ВИДЕО: Самый большой военный корабль Японии запускает F-35 морской пехоты США; первые истребители, взлетевшие с японского корабля со времен Второй мировой войны» . news.usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Фатуречи, Роберт; Роуз, Меган; Миллер, Т. Кристиан. «Неисправное оборудование, прерванная подготовка, неоднократные предупреждения: как в результате катастрофы, которую можно было предотвратить, погибли шесть морских пехотинцев» . ПроПублика . Про Паблика Инк . Проверено 30 июля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Роттман, Гордон (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 .
- Интернет