Группа поддержки подготовки морской авиации 22
Группа поддержки морской авиации и обучения 22 | |
---|---|
![]() Знак отличия МАЦГ-22 | |
Активный | 1 марта 1942 г. - 30 апреля 1947 г. [ 1 ] 15 января 1982 г. – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Роль | Обучение |
Гарнизон/штаб | Военно-морская авиабаза Корпус-Кристи |
Псевдоним(а) | Иностранный легион морской авиации |
Помолвки | |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Джейсон М. Тайгер, морская пехота США |
Примечательный командиры | Уильям Дж. Уоллес Ира Л. Каймс |
Группа поддержки обучения морской авиации 22 (MATSG-22) — это Корпуса морской пехоты США авиационной подготовки группа , которая первоначально была создана во время Второй мировой войны как 22 группа морской авиации (MAG-22). Эскадрильи MAG-22 были уничтожены в битве за Мидуэй и, после восстановления, сражались во время битвы за Окинаву . Группа была расформирована после окончания войны и не возобновлялась до 1 мая 2000 года, когда отряд морской авиации на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи , штат Техас, был переименован в MATSG-22.
Миссия
[ редактировать ]Миссия MATSG-22 состоит в том, чтобы представлять командующего, Учебное командование, обеспечивая возможность обучения морской пехоты посредством пропаганды и поддержки Службы, одновременно укрепляя ценности Корпуса морской пехоты, боевой дух, принципы и компетенции, чтобы предоставить наиболее подготовленных морских пехотинцев для Сил морской пехоты флота. MATSG-22 также поддерживает связь и развивает отношения внутри учебного предприятия, чтобы гарантировать, что все обучение соответствует потребностям наших оперативных сил.
Подчиненные подразделения
[ редактировать ]- Отряд морской пехоты Форт Уачука
- Отряд морской пехоты База ВВС Лэкленд
- Отряд морской пехоты База ВВС Гудфеллоу
- Отряд морской пехоты База ВВС Рэндольф
История
[ редактировать ]22 года
[ редактировать ]В начале января 1942 года подполковник Уильям Дж. Уоллес прибыл на атолл Мидуэй, чтобы принять командование 21-й группой морской авиации (MAG-21) отряда Мидуэй. [ 2 ] В то время в составе отряда находились VMSB-231 и VMF-221, оба из которых прибыли на Рождество 1941 года с борта военного корабля США «Саратога» (CV-3) . [ 3 ] 1 марта 1942 года отряд MAG-21 на Мидуэе был введен в строй как 22-я группа морской авиации, первоначально состоявшая из VMF-221, VMF-222 , VMSB-241 и VMSB-242 (позже VMF-222 и VMSB-242 были переведены в командировку). острова 12 апреля 1942 г.). [ 4 ] [ 5 ] С момента своего создания и до нескольких месяцев после войны группа не служила в пределах континентальных границ Соединенных Штатов, поэтому получила популярное название «Иностранный легион морской авиации».

Первый вражеский самолет, сбитый самолетом MAG-22, произошел 10 марта 1942 года, когда секция из четырех самолетов VMF-221 , пилотируемая капитаном Джеймсом Л. Нифусом, 1-м лейтенантом. Фрэнсис П. Маккарти, первый лейтенант. Чарльз В. Сомерс-младший и МарГан. Роберт Л. Дики вступил в бой с японским Kawanishi H6K в 45 милях от атолла Мидуэй. По возвращении командир группы авиации морской пехоты вручил бутылку бурбона пилотам за их усилия, а позже они были официально награждены адмиралом Честером В. Нимицем . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Капитан Нифус сделал первый заход, выпустил дым из одного двигателя, и цель нырнула к гряде облаков на высоте 3000 футов. Лейтенанты Маккарти и Сомерс сделали модифицированные проходы над головой (по одному каждый), прежде чем патрульный бомбардировщик достиг гряды облаков. Стрелок морской пехоты Дики зашел на посадку хвостом и получил ранение в левое плечо и семь пулевых отверстий в своем самолете. * * * Капитан Нифус смог вернуться и сделать второй проход. Опустившись ниже облаков, на поверхности воды наблюдались разбросанные, горящие обломки. [ 11 ]
Майор Айра Л. Каймс принял на себя командование группой 19 апреля 1942 года, которую он возглавил в битве за Мидуэй. За руководство в решающем сражении он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ . [ 12 ]
Защита Мидуэя
[ редактировать ]4 июня 1942 года атолл Мидуэй, защищаемый VMF-221 и VMSB-241, подвергся атаке Императорского флота Японии. VMF-221 в составе двух секций под руководством майора Флойда Б. Паркса и капитана Кирка Армистеда на самолетах Brewster F2A-3 Buffalo и Grumman F4F-3 Wildcat в составе 25 самолетов вылетел на перехват приближающегося японского Midway Attack Force численностью 108 человек. самолет. В завязавшемся 15-минутном бою было сбито 32 самолета противника; однако из 25 морских пехотинцев, ушедших в бой, только 10 вернутся, и только два самолета останутся в рабочем состоянии. [ 13 ]
Тем временем VMSB-241, также разделенный на две секции под руководством майора Бенджамина В. Норриса и майора Лофтона Р. Хендерсона на Vought SB2U Vindicator и Douglas SBD-2 Dauntless , вылетел, чтобы атаковать приближающийся японский военно-морской ударный отряд. Своими усилиями эскадрилья смогла повредить японский авианосец «Акаги» , потеряв при этом 16 самолетов и экипаж, в том числе двух майоров, возглавлявших атаку. [ 14 ] На следующий день эскадра предприняла вторую атаку на несколько поврежденных японских крейсеров, снова в составе двух секций под руководством капитана Маршалла А. Тайлера и капитана Ричарда Э. Флеминга . В результате атаки капитана Тайлера «Могами» совершил 6 промахов, в результате чего корабль был поврежден. Когда капитан Флеминг атаковал японский крейсер «Микума» , его самолет был сбит и загорелся зенитным огнем. Несмотря на серьезные повреждения, нанесенные его самолету, он сохранил курс, едва не промахнувшись, прежде чем врезаться в море. За свои действия он был посмертно награжден Почетной медалью Конгресса . [ 15 ] Задний стрелок и радист Флеминга, рядовой первого класса Джордж А. Томс, был посмертно награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . [ 16 ]

За выдающееся мужество и героизм в бою на острове Мидуэй в июне 1942 года. Имея численное превосходство в пять раз, ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ ГРУППА МОРСКИХ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ смело перехватила хорошо сопровождаемые бомбардировочные силы противника, сорвав их атаку и предотвратив серьезный ущерб объектам острова. Имея половину своих пикирующих бомбардировщиков устаревшими и находившимися в плохом механическом состоянии, что требовало уязвимой тактики планирующего бомбометания, им удалось нанести тяжелый урон японским надводным подразделениям крупной оперативной группы противника. Мастерство и доблестная настойчивость летного и наземного состава ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ ГРУППЫ МОРСКИХ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ, сражавшихся в крайне неблагоприятных и опасных условиях, были важными факторами в упорной обороне Мидуэя.
Превзойденные численностью 2:1 в более слабых самолетах и гораздо меньшей подготовке, чем у противника, морские пехотинцы успешно защитили Мидуэй. Самолеты MAG-22 сбили 43 из 108 самолетов противника: 25 Aichi D3A «Вал» пикирующих бомбардировщиков и 18 Mitsubishi A6M Zeros . [ 18 ] Группа также повредила три японских корабля. За все эти боевые успехи пришлось заплатить огромную цену. Из 52 самолетов, перехвативших японские войска, вернулись только 20. С учетом морских пехотинцев в наземном эшелоне MAG потери составили 7 человек убитыми, 35 пропавшими без вести (предположительно погибшими) и 25 ранеными. Более 50 морских пехотинцев были награждены за доблесть, мастерство и лидерство в защите острова, а MAG-22 был награжден Президентской грамотой . Вскоре после окончания битвы адмирал Нимиц прекрасно резюмировал значение защитников морской пехоты в следующем сообщении MAG:
Пожалуйста, примите мое сочувствие в связи с потерями, понесенными вашим доблестным авиационным персоналом, базирующимся в Мидуэе. Их жертва не была напрасной. Когда наступила великая чрезвычайная ситуация, они были готовы. Они непоколебимо отразили атаку значительно превосходящих сил и сделали атаку неэффективной. Они нанесли первый удар по авианосцам противника. Они были острием нашей великой победы. Они вписали новую блестящую страницу в анналы морской пехоты. [ 19 ]
Маршалловы острова
[ редактировать ]
MAG-22 оставался на Мидуэе, выполняя обычные патрульные миссии до 8 февраля 1944 года, присоединившись к 4-му авиакрылу обороны базы морской пехоты (позже 4-му MAW ) на атолле Эниветок и прибыв на остров Энгеби 19 февраля. В то время группа, состоящая из VMF-113 , VMF-422 и VMF(N)-533 , летавших на самолетах Vought F4U Corsair и Grumman F6F Hellcat , выполняла различные миссии на многих атоллах Маршалловых островов.

VMF-133 прикрывал высадку на атолле Уджеланг и способствовал нейтрализации атоллов Вотье, атоллов Малоэлап и атоллов Мили.
VMF-422 был отправлен в Рой-Намурон 27 мая для проведения миссий по пресечению японских баз и судоходства на островах. В это время эскадрилья принимала Чарльза Линдберга , который сопровождал их в трех ударных вылетах по атоллу Вотье в сентябре. Кроме того, наземный эшелон эскадрильи провел обширные наземные работы по подготовке острова Энгеби к оперативному использованию. VMF(N)-533 отвечал за ночную оборону Эниветока.
Бой за Понапе
[ редактировать ]Понапе, расположенный в 367 милях к юго-западу от Эниветока, был вражеским центром снабжения Маршаллов и Каролин. 28 марта группа из шести «Корсаров» VMF-113 сопровождала над островом четыре самолета B-25 армейских ВВС 48-й бомбардировочной эскадрильи. Рейс подвергся атаке 12 японских самолетов, которую морская пехота эффективно отразила. При нулевых потерях было сбито восемь самолетов противника и один самолет уничтожен на земле. Удар был настолько сильным, что до конца кампании ни одна авиация противника не встречалась. [ 20 ]
Убийства в воздухе были засчитаны следующим образом:
Майор Эвертон (Колорадо) [2]
Капитан Фрэнк К. Друри [1]
Лейтенант Джо В. Шеллак [2,5]
Лейтенант Эммет О. Энглин [1]
Лейтенант Бернард А. Нельсон [0,5]
Мастер-сержант Питер Танно [1].
VMF-422 предпринял дополнительные ударные операции по острову в марте, апреле и 16 октября 1944 года.
Битва за Окинаву
[ редактировать ]25 мая 1945 года MAG-22 (теперь усиленный VMF-314 и VMTB-131 ) был введен в состав Тактических ВВС Десятой армии (TAF) в составе 2-го MAW . Наземный эшелон прибыл в Ие-Симу 6 мая, к нему присоединился летный эшелон 21 мая, где они действовали до 16 июля. Японская авиация, особенно атаки камикадзи , считалась самой большой угрозой успеху вторжения; поэтому главным приоритетом TAF было поддержание превосходства в воздухе над целью и 5-м флотом.
Следует отметить набеги Кикусиу ; десять крупных атак камикадзе, осуществленных Императорской японской армией. 24–25 мая, после бомбардировки японскими самолетами аэродрома Ие-Сима и многочисленных ночных боев, которые вел VMF(N)-533, была предпринята атака камикадзе из 165 самолетов с целью вывести из строя радиолокационные пикеты и корабли, расположенные недалеко от от берега. В этом бою VMF-422 совершили свои первые 6 побед. Несмотря на то, что было сбито множество самолетов противника, 11 американских кораблей были потоплены или повреждены. Всего через два дня произошла самая продолжительная одиночная тревога за Окинавскую кампанию, продолжавшаяся 9 часов 16 минут. Всего около 150 самолетов противника попытались потопить еще корабли. Летчики морской пехоты сбили 32 самолета; однако десять кораблей были повреждены, один затонул. Последний из рейдов произошел 21–22 июня. Ночные истребители морской пехоты сбили 6 самолетов противника; однако за два дня боев также произошел следующий военно-морской крест старшего лейтенанта Джона В. Липера из VMF-314: [ 21 ] [ 22 ]
Самым впечатляющим выступлением дня было выступление 1STLT Джона В. Липера из VMF-314, который сбил две Бетти, одна из которых несла бомбу Бака . Завершив эту работу и ухаживая за лобовым стеклом, разбитым пулей калибра 12,7 мм, он поднял глаза и увидел Зика , ехавшего сверху около 10 часов. Он выпустил свои последние десять патронов по Зику, который взлетел вслед за ведомым Липера 1STLT Уильямом Л. Милном, который только что уничтожил два самолета в рукопашной. Прыгун без колебаний поднялся, пока не оказался прямо под Зиком, и попытался отпилить ему хвост своим пропеллером. Он промахнулся, поднялся над японским самолетом и со второй попытки вонзил лезвие в нос перед кабиной. Это сработало, но Прыгун почти попал в цель. Правый пилонный бак его Корсара взорвался, оторвав его правое крыло. Несмотря на сильное вращение самолета, Липеру удалось спастись, но он расколол парашют, сломал две стропы ванта и оторвал красящий маркер со своего Maw West. Как будто с ним мало что произошло, Липер увидел, как на него собирается наброситься еще один Зик, преследуемый шестью Корсарами. Липер разрушил свой ненадежный парашют, дернув за левые стропы ванта. Он упал, как пуля, на высоту 3000 или 4000 футов; затем желоб снова открылся, и он не слишком быстро спустился в воду. Через полтора часа его забрала Шайенн.
Хотя основной задачей VMTB-131 были противолодочные операции, он также помогал в пополнении запасов. После того, как 1-я дивизия морской пехоты и 77-я пехотная дивизия захватили замок Сюри , очень сильные дожди затопили пути снабжения, сделав их совершенно непроходимыми, в результате чего войскам стало критически не хватать продовольствия и боеприпасов. Тяжелые облака скрывали расположение наземных войск, но передовые группы воздушной связи тренировали их. Пилоты морской пехоты совершили более 763 десантирований, из них 163 - на счет ВМТБ-131 под командованием майора Дугласа А. Бангерта. [ 23 ]
Эскадрильи МАГ-22 налетали 22 912 боевых часов, вели дуэли воздух-воздух, защищали от атак камикадзе, способствовали выполнению около 40% всех задач непосредственной авиационной поддержки и сбили 637 японских самолетов (из них 506 сбиты подразделения морской пехоты), потеряв всего 41 самолет. ВМФ-113 на счету 12 сбитых самолетов противника, [ 24 ] ВМФ-314 с 14 сбитыми самолетами, ВМФ-422 с 15 сбитыми самолетами, [ 25 ] и ВМТБ-131 с одним сбитым самолетом.
VMF(N)-533, снова проводивший ночные операции, был ответственен за сбитые 35 самолетов противника, больше, чем любая эскадрилья ночных истребителей во время войны, и не понес никаких боевых потерь. [ 26 ] [ 27 ] Шесть из них принадлежали одному пилоту, капитану Роберту Бэрду , который был единственным ночным асом морской пехоты войны. За свою службу он получил Военно-морской крест, Серебряную звезду и Крест за выдающиеся летные заслуги . [ 28 ] [ 29 ]
MAG-22 получил вторую награду Президентского подразделения, будучи одним из подразделений, подчиненных 2-му авиационному авиакрылу морской пехоты, которое было удостоено этой награды. [ 30 ] [ 31 ]
После того, как Окинава была взята под контроль, MAG начал вылетать в Омуру на острове Кюси, а затем в Сасебо, где полковник Эллиот Бард посадил его в Соединенные Штаты. 5 декабря 1945 года MAG-22 впервые увидел Соединенные Штаты; с Мидуэя 1942 года он служил исключительно на островах Тихого океана.
Школа морской аэронавигации
[ редактировать ]Обучение воздушной навигации впервые началось для Корпуса морской пехоты в 1942 году, когда пять офицеров морской пехоты были направлены в Школу навигации Уимса в Аннаполисе , штат Мэриленд . После завершения этого курса эти пять офицеров стали ядром, основавшим навигационную школу в Кэмп-Кирни в Сан-Диего , Калифорния . Год спустя школа была переведена на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , где в январе 1945 года они выпустили свой первый класс штурманов. Эта программа обучения существовала только как наземная школа. В марте 1948 года школу расформировали.
В марте 1952 года, после начала Корейской войны , Школа аэронавигации была возобновлена как часть Школы воздушно-десантных операций, расположенной в MCAS Черри-Пойнт. В состав Воздушно-десантной школы входили школа аэронавигации , школа радиооператоров и школа радиоэлектронного противодействия . За это время штурманы морской пехоты тренировались на таких самолетах, как C-54 , R4D-6 и R4D-8 (Super DC-3). Школа аэронавигации оставалась в Черри-Пойнт до января 1971 года, после чего она была переведена на авиабазу ВМС Пенсакола, Флорида, где ВМС взяли на себя ответственность за поддержку полетов. Отряд самолетов Т-29 из состава VT-29 НАН Корпус-Кристи, ранее выделенный для поддержки ВМФ, теперь обеспечивал летную поддержку Аэронавигационной школы. На этом этапе название школы было изменено на Школу морской аэронавигации (MANS).
После двух лет пребывания на военно-морской авиабазе Пенсакола ВМС перевели отряд Т-29, а Школа морской пехоты переехала в ВМС Корпус-Кристи, чтобы продолжить поддержку Т-29. В связи с постепенным выводом из эксплуатации Т-29 в Корпус-Кристи в 1976 году морские пехотинцы MANS были переведены на базу ВВС Мазер, Калифорния, где они использовали самолеты Т43. В январе 1993 года MANS снова был переведен на авиабазу Рэндольф, штат Техас. В Школе морской аэронавигации (MANS) работают морские инструкторы, использующие навигационные учебные заведения 12-го летного учебного крыла. Задача командования Школы воздушной навигации морской пехоты заключается в обучении и квалификации рядовых морских пехотинцев в области «Научного искусства навигации» и в качестве штурманов тактических транспортных самолетов для поддержки Сил морской пехоты флота .
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В мае 2000 года командующий морской пехоты приказал переименовать отряд морской авиации NAS Корпус-Кристи в 22-ю группу поддержки обучения морской авиации. Все группы поддержки обучения морской авиации были переименованы, чтобы способствовать укреплению чувства идентичности и традиций Корпуса морской пехоты и позволить они и их история, чтобы жить дальше.
Награды
[ редактировать ]- Знак Президентской единицы с двумя серебряными полосами
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя бронзовыми звездами
- Медаль за оккупационную службу ВМФ с азиатской застежкой
Получатели военно-морского креста MAG-22 за битву за Мидуэй
[ редактировать ]- VMF – 221
- Майор Флойд Б. Паркс † (Колорадо) [ 32 ]
- Капитан Кирк Армистед (Колорадо) [ 33 ]
- Капитан Уильям К. Хамберд (XO) [ 34 ]
- Капитан Джон Р. Алворд † [ 35 ]
- Капитан Роберт Э. Кертин [ 36 ]
- Капитан Дэниел Дж. Хеннесси † [ 37 ]
- Капитан Фрэнсис П. Маккарти † [ 38 ]
- Капитан Джон Ф. Кэри [ 39 ]
- Капитан Мэрион Э. Карл [ 40 ]
- Капитан Герберт Т. Меррилл [ 41 ]
- Капитан Филип Р. Уайт [ 42 ]
- Первый лейтенант Роберт В. Вопелл [ 43 ]
- Первый лейтенант Чарльз М. Кунц [ 44 ]
- Младший лейтенант Томас В. Бенсон † [ 45 ]
- Младший лейтенант Джон М. Батлер † [ 46 ]
- Младший лейтенант Юджин Мадол † [ 47 ]
- Младший лейтенант Элвуд К. Линдси † [ 48 ]
- Младший лейтенант Джон Д. Лукас † [ 49 ]
- Младший лейтенант Мартин Э. Махана † [ 50 ]
- Младший лейтенант Дэвид В. Пинкертон † [ 51 ]
- Младший лейтенант Уильям Б. Сандовал † [ 52 ]
- Младший лейтенант Уолтер В. Свансбергер † [ 53 ]
- Младший лейтенант Клейтон М. Кэнфилд [ 54 ]
- Младший лейтенант Рой А. Корри [ 55 ]
- ВМСБ – 241
- Майор Лофтон Р. Хендерсон † (Колорадо) [ 56 ]
- Майор Бенджамин В. Норрис † (CO) [ 57 ]
- Капитан Маршалл А. Тайлер (XO) [ 58 ]
- Капитан Армонд Х. ДеЛалио [ 59 ]
- Капитан Ричард Л. Блейн [ 60 ]
- Капитан Леон М. Уильямсон [ 61 ]
- Капитан Элмер Глидден [ 62 ]
- Первый лейтенант Роберт В. Вопелл [ 63 ]
- Первый лейтенант Роберт Дж. Беар [ 64 ]
- Первый лейтенант Самнер Х. Уиттен [ 65 ]
- Первый лейтенант Дэниел Т. Айверсон [ 66 ]
- Первый лейтенант Гарольд Г. Шлендеринг [ 67 ]
- Младший лейтенант Альберт В. Твиди-младший † [ 68 ]
- Младший лейтенант Томас Дж. Грацек † [ 69 ]
- Младший лейтенант Морис А. Уорд † [ 70 ]
- Младший лейтенант Томас Ф. Мур [ 71 ]
- Второй лейтенант Брюс Х. И † [ 72 ]
- Младший лейтенант Бруно П. Хагедорн† [ 73 ]
- Младший лейтенант Джесси Д. Роллоу [ 74 ]
- Технический сержант Клайд Х. Стэмпс [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Эта статья включает в себя общедоступный текст Корпуса морской пехоты США .
- ^ Утверждено депешой MARCORPS 161921, апрель 1947 г. Взято из списков сбора штабной эскадрильи MAG-22 за апрель 1947 г.
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 37–38.
- ^ Краудер 2000 , стр. 79.
- ^ Роттман 2002 , стр. 435.
- ^ Хайнл 1948 , стр. 19.
- ^ «Джеймс Нифус — Получатель —» .
- ^ «Фрэнсис Маккарти — Получатель —» .
- ^ «Чарльз Сомерс — Получатель —» .
- ^ «Роберт Дики — Получатель —» .
- ^ «Джеймс Л. Нифус» . Изнурительная и грязная работа . Коллекция РКМ . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Хайнл 1948 , стр. 20.
- ^ «Ира Каймс — Получатель —» .
- ^ Тиллман 1983 , стр. 85–86.
- ^ Тиллман 1998 , стр. 35–36.
- ^ «Ричард Юджин Флеминг | Вторая мировая война | Резерв морской пехоты США | Обладатель Почётной медали» .
- ^ «Джордж Томс — Получатель —» .
- ^ Хайнл 1948 , стр. 58.
- ^ Мерский 1983 , стр. 39.
- ^ Хайнл 1948 , стр. 42.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 236.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 407–408.
- ^ «Джон Липер — Получатель —» .
- ^ Шеррод 1952 , стр. 406.
- ^ Краудер 2000 , стр. 31.
- ^ Краудер 2000 , стр. 147.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 404.
- ^ Кукла 2000 , стр. 46.
- ^ «Роберт Бэрд — Получатель —» .
- ^ Шеррод 1952 , стр. 413.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 425.
- ^ «БЕНИС М. ФРАНК, ГЕНРИ И. ШОУ-младший, Победа и оккупация: Том V - История Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне, стр.887» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года.
- ^ «Флойд Паркс — Получатель —» .
- ^ «Кирк Армистед - Получатель -» .
- ^ «Уильям Хамберд — Получатель —» .
- ^ «Джон Алворд — Получатель —» .
- ^ «Роберт Кертин — Получатель —» .
- ^ «Дэниел Хеннесси — Получатель —» .
- ^ «Фрэнсис Маккарти — Получатель —» .
- ^ «Джон Кэри — Получатель —» .
- ^ «Мэрион Карл — Получатель —» .
- ^ «Герберт Меррилл — Получатель —» .
- ^ «Филип Уайт — Получатель —» .
- ^ «Роберт Вопелл — Получатель —» .
- ^ «Чарльз Кунц — Получатель —» .
- ^ «Томас Бенсон — Получатель —» .
- ^ «Джон Батлер — Получатель —» .
- ^ «Юджин Мадол — Получатель —» .
- ^ «Элвуд Линдси — Получатель —» .
- ^ «Джон Лукас — Получатель —» .
- ^ «Мартин Махана — Получатель —» .
- ^ «Дэвид Пинкертон — Получатель —» .
- ^ «Уильям Сандовал — Получатель —» .
- ^ «Вальтер Свансбергер (Сванбергер) — Получатель —» .
- ^ «Клейтон Кэнфилд — Получатель —» .
- ^ «Рой Корри — Получатель —» .
- ^ «Лофтон Хендерсон — Получатель —» .
- ^ «Бенджамин Норрис — Получатель —» .
- ^ «Маршалл Тайлер — Получатель —» .
- ^ «Армонд Делалио – Они получат –» .
- ^ «Ричард Блейн — Получатель —» .
- ^ «Леон Уильямсон — Получатель —» .
- ^ «Элмер Глидден - Получатель -» .
- ^ «Роберт Вопелл — Получатель —» .
- ^ «Роберт Беар — Получатель —» .
- ^ «Самнер Уиттен — Получатель —» .
- ^ «Дэниел Айверсон — Получатель —» .
- ^ «Гарольд Шлендеринг — Получатель —» .
- ^ «Альберт Твиди — Получатель —» .
- ^ «Томас Грацек — Получатель —» .
- ^ «Морис Уорд — Получатель —» .
- ^ «Томас Мур — Получатель —» .
- ^ «Брюс Эк — Получатель —» .
- ^ «Бруно Хагедорн — Получатель —» .
- ^ «Джесси Роллоу — Получатель —» .
- ^ «Клайд Стэмпс — Получатель —» .
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- ДеЧант, Джон А. (1947). Devilbirds – История морской авиации США во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Харпер и братья .
- Долл, Томас Э. (2000). Ночные крылья, ночные истребители морской пехоты США, 1942–1953 гг . Публикации эскадрильи / серии. ISBN 0897474198 .
- Хайнл, Роберт Д. (1948). Морской пехотинец на Мидуэе (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел штаб-квартиры морской пехоты.
- Мерский, Питер (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США с 1912 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию.
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0313319065 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 .
- Тиллман, Барретт (1983). Дикая кошка во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN 0-933852-32-0 .
- Тиллман, Барретт (1998). SBD Бесстрашные отряды Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-732-0 .