Роберт О. Биссон
Роберт Омер Биссон | |
---|---|
Рожденный | Абингдон, Иллинойс , США | 8 сентября 1908 г.
Умер | 19 марта 1959 г. Солванг, Калифорния , США | (50 лет)
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Корпус морской пехоты США |
Лет службы | 1932–1958 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды | Группа морской авиации 13 Группа управления морской авиацией 1 Группа морской авиации 43 2-я группа воздушного предупреждения морской пехоты |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Легион Заслуг с V |
Роберт О. Биссон (8 сентября 1908 — 19 марта 1959) был бригадным генералом Корпуса морской пехоты США , участвовавшим как во Второй мировой войне , так и в Корейской войне . и Военно-морской летчик инженер связи , он был в авангарде использования радаров Корпусом морской пехоты для раннего предупреждения и управления истребителями . В 1943 году в составе ВМФ(Н)-531 (GCI) морской пехоты, он руководил установкой и эксплуатацией первого оборудования наземного перехвата используемого в зоне боевых действий. [ 1 ] Во время битвы за Окинаву командовал штабом, ответственным за координацию наземных подразделений ПВО морской пехоты. [ 2 ]
После войны он командовал 1-й группой управления морской пехотой и 13-й группой морской авиации , а также служил в 1-м авиакрыле морской пехоты во время Корейской войны . Его последним назначением была должность командира авиабазы морской пехоты Майами , Флорида . Последний день Б.Гена Биссона на действительной военной службе был 31 декабря 1958 года. Он умер от сердечного приступа чуть менее чем через три месяца, 19 марта 1959 года, в Солванге, Калифорния .
Ранние годы
[ редактировать ]Роберт Омер Биссон родился в Абингдоне, штат Иллинойс , 8 сентября 1908 года. Он окончил среднюю школу в 1927 году и учился в Университете Иллинойса, в течение года прежде чем поступить в Военно-морскую академию США в 1928 году. Он окончил ее 6 июня 1932 года и был В тот же день он получил звание младшего лейтенанта Корпуса морской пехоты США.
Довоенная служба в морской пехоте
[ редактировать ]С июля 1932 года по июнь 1933 года он посещал базовые курсы офицеров морской пехоты. В июле 1933 года он приступил к своему первому заданию в отряде морской пехоты на борту военного корабля США « Оклахома» (BB-37) . В июле 1934 года он был переведен в казармы морской пехоты на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Его первое назначение в морскую пехоту началось в октябре 1934 года, когда он был направлен в 1-й батальон 6-го полка морской пехоты на базе морской пехоты в Сан-Диего , Калифорния.
Капитан Биссон был выбран для перехода в авиацию и в июне 1936 года явился на авиабазу ВМС Пенсакола , Флорида . Он окончил летную подготовку и стал военно-морским авиатором 27 июля 1937 года. Его первым местом службы в составе морской авиации была военно-морская авиабаза Северный остров в Коронадо, Калифорния . В мае 1940 года он был переведен в 1-е авиационное крыло морской пехоты (1-е MAW), базирующееся на авиабазе морской пехоты Квантико , штат Вирджиния , и приписан к 1-й наблюдательной эскадрилье морской пехоты (VMO-1), которая позже была переименована в VMO-151 . С февраля по август 1942 года он посещал армии США школу связи в Форт-Монмуте , штат Нью-Джерси . Здесь он получил инструкции по новой радиолокационной технике . Дополнительное образование было получено на курсах специалистов по электронике, которые проводились в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте с августа 1942 по февраль 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С февраля по август 1942 года он посещал армии США школу связи в Форт-Монмуте , штат Нью-Джерси . Здесь он получил инструкции по новой радиолокационной технике . Дополнительное образование он получил на курсах специалистов по электронике, которые проводились в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте с августа 1942 по февраль 1943 года. После окончания учебы он присоединился к недавно сформированной 531-й эскадрилье ночных истребителей морской пехоты (VMF (N)-531) в авиации корпуса морской пехоты . Станция Черри-Пойнт , Северная Каролина, в качестве офицера, отвечающего за отряд наземного перехвата . В марте 1943 года Биссон и четверо военнослужащих были отправлены на временную службу в компанию General Electric в Сиракьюс, штат Нью-Йорк , для получения инструкций по работе с радаром раннего предупреждения SCR-527 . [ 3 ] Только что получивший звание подполковника , Биссон и его небольшой радиолокационный отряд отправились в Сан-Диего . 15 мая [ 4 ] В конце мая они установили свое оборудование GCI возле авиабазы морской пехоты Эль-Сентро , штат Калифорния, чтобы эскадрилья могла еще немного потренироваться перед развертыванием. [ 5 ] Они покинули Сан-Диего 30 июля на борту военного корабля США «Хаммондспорт» (APV-2) и прибыли в Эспириту-Санто 28 августа. [ 6 ] Оборудование GCI первоначально было размещено на мысе Лиапари 18 октября, однако 25 октября оно было перенесено в залив Пакой из-за оперативной необходимости. С этой позиции они могли обеспечить раннее предупреждение и прикрытие истребителей для оперативных групп ВМФ , направлявшихся к Бугенвилю и острову Шуазель . Во время этого развертывания Биссон и его люди установили радиолокационные станции недалеко от побережья, поскольку густая листва джунглей и неровная местность были далеко не идеальными для радиолокационных операций. Им удалось откалибровать SCR-527 для обнаружения над водой, включая изменения приливов и отливов. [ 7 ] Им также удалось поддерживать работу оборудования, несмотря на проблемы, связанные с влажностью в Тихом океане. [ 8 ] Биссон вернулся из заграничной службы в декабре 1943 года. 8 февраля 1944 года он принял командование 2-й группой воздушного предупреждения морской пехоты (MAWG-2) на авиабазе морской пехоты Мирамар , Калифорния. MAWG-2 отвечал за заключительную подготовку и оснащение эскадрилий воздушного предупреждения морской пехоты перед их развертыванием за рубежом. Он оставался командиром группы до 26 декабря 1944 года. 1 февраля он принял командование 43-й авиационной группой морской пехоты (MAG-43) на авиабазе морской пехоты Ева , Гавайи, когда они находились на заключительной стадии подготовки к штурму Окинавы. В предстоящем бою 2-е авиационное крыло морской пехоты (2d MAW) было определено как штаб Тактических ВВС (TAF), контролирующих все самолеты наземного базирования во время боя. MAG-43 Биссона подчинялся штабу 2-го MAW и был административным штабом для всех членов Командования противовоздушной обороны (ADC) TAF, которым генерал Уильям Дж. Уоллес командовал .
Биссон покинул Перл-Харбор 22 февраля 1945 года на борту авианосца « Аллендейл» . 2 апреля он сошел на берег вместе с генералом Уоллесом, чтобы разведать позицию штаб-квартиры ADC. Штаб был расположен примерно в полумиле к юго-востоку от аэродрома Йонтан, на территории нынешней деревни Йомитан . 20 июля ему было присвоено звание полковника . Полковник Биссон оставался командиром MAG-43 до 4 августа. [ 2 ] На следующий день он отправился в MCAS Miramar.
Послевоенные заготовки
[ редактировать ]25 сентября 1945 года подполковник Биссон принял командование 1-й группой управления воздушным движением морской пехоты на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина. Он оставался на этой должности до лета 1948 года. 20 августа 1948 года он поступил в штабной колледж вооруженных сил на базе военно-морской поддержки Хэмптон-Роудс в Норфолке, штат Вирджиния . [ 9 ] По окончании учебы он был назначен помощником начальника штаба G-1 командования подготовки воздушного резерва морской пехоты на военно-морской авиабазе Гленвью , штат Иллинойс .
С лета 1953 года по 2 июня 1954 года он служил командиром 13-й группы авиации морской пехоты на авиабазе морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи. [ 10 ]
В 1955 году, после окончания Военного колледжа армии США, он был снова направлен в NAS Glenview в качестве начальника штаба учебного командования воздушного резерва морской пехоты. В июле 1957 года он приступил к своему последнему назначению в Корпус морской пехоты в качестве командира авиабазы морской пехоты Майами , Флорида.
Выход на пенсию, смерть и наследие
[ редактировать ]Роберт Биссон был повышен до звания бригадного генерала при выходе в отставку за похвалу за героизм в бою. Через три месяца после официального выхода из морской пехоты Б.Ген Биссон умер от сердечного приступа в Солванге, штат Калифорния . У него остались жена Маргарет и две дочери, Маргарет и Барбара. Б.Ген Биссон похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния .
Медали и награды
[ редактировать ]Вот лента бригадного генерала Роберта О. Биссона:
Цитата «Легион заслуг»
[ редактировать ]Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Орден Почетного легиона с боевым знаком «V» подполковнику Роберту Омеру Биссону (MCSN: 0-4754), Корпус морской пехоты США, за исключительно достойное поведение при выполнении выдающихся услуг. правительству Соединенных Штатов, командуя группой морской авиации на Окинаве Сима, острова Рюкю, с 25 марта по 10 июня 1945 года. Подполковник Биссон благодаря своему высокому профессиональному и техническому мастерству и непрестанной преданности своему долгу добился успеха в создание, эксплуатация и поддержание центра управления противовоздушной обороной и четырех эскадрилий воздушного предупреждения наиболее эффективным образом. Ему удалось это сделать, несмотря на естественные трудности, нехватку материалов и личного состава, а также многочисленные атаки противника с воздуха. Кроме того, он также работал офицером радиолокационной службы в Тактических ВВС и советником по радиолокации в ДЕСЯТОЙ армии. Успех всей деятельности авиационных радиолокаторов на Окинаве, а также станций управления истребителями, в значительной степени был результатом его тщательного планирования и профессионального мастерства. Его весьма похвальное исполнение служебного долга во многом способствовало успеху сложнейшей операции, и его поведение на протяжении всей операции соответствовало высшим традициям Военно-морской службы США. (Подполковнику Биссону разрешено носить Combat «V».) [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шеррод 1952 , стр. 162–169.
- ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 443.
- ^ Квилтер и Чапин 2001 , стр. 7.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 161–62.
- ^ Квилтер и Чапин 2001 , стр. 8.
- ^ Бэнкс 1999 , стр. 49.
- ^ Квилтер и Чапин 2001 , стр. 9.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 168–69.
- ^ «Штабной колледж Вооруженных Сил» . Журнал штаба Вооруженных Сил . 85 (27–52): 1434. 28 августа 1948 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Церемониальные знаки смены команды здесь сегодня» . Наветренный морской пехотинец . База морской пехоты Гавайи. 2 июня 1954 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Роберт Омер Биссон» . Проект «Зал доблести» . www.militarytimes.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Книги
- Бэнкс, Герберт С., изд. (1999). Ассоциация морских ночных истребителей . Издательская компания Тернер. ISBN 1-56311-512-3 .
- Квилтер, Чарльз Дж.; Чапин, Джон К. (2001). История 531-й истребительной ударной эскадрильи (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Штаб-квартира морской пехоты.
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 . ОСЛК 1261876 .
- рождение 1900-х годов
- 1959 смертей
- Жители Абингдона, штат Иллинойс
- Военные из Иллинойса
- Авиаторы ВМС США
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Выпускники Военно-морской академии США
- Генералы Корпуса морской пехоты США
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Персонал Корпуса морской пехоты США во время Корейской войны