Jump to content

Роберт О. Биссон

Роберт Омер Биссон
Рожденный ( 1908-09-08 ) 8 сентября 1908 г.
Абингдон, Иллинойс , США
Умер 19 марта 1959 г. (1959-03-19) (50 лет)
Солванг, Калифорния , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Корпус морской пехоты США
Лет службы 1932–1958
Классифицировать Бригадный генерал
Команды Группа морской авиации 13
Группа управления морской авиацией 1
Группа морской авиации 43
2-я группа воздушного предупреждения морской пехоты
Битвы/войны Вторая мировая война Корейская война
Награды Легион Заслуг с V

Роберт О. Биссон (8 сентября 1908 — 19 марта 1959) был бригадным генералом Корпуса морской пехоты США , участвовавшим как во Второй мировой войне , так и в Корейской войне . и Военно-морской летчик инженер связи , он был в авангарде использования радаров Корпусом морской пехоты для раннего предупреждения и управления истребителями . В 1943 году в составе ВМФ(Н)-531 (GCI) морской пехоты, он руководил установкой и эксплуатацией первого оборудования наземного перехвата используемого в зоне боевых действий. [ 1 ] Во время битвы за Окинаву командовал штабом, ответственным за координацию наземных подразделений ПВО морской пехоты. [ 2 ]

После войны он командовал 1-й группой управления морской пехотой и 13-й группой морской авиации , а также служил в 1-м авиакрыле морской пехоты во время Корейской войны . Его последним назначением была должность командира авиабазы ​​морской пехоты Майами , Флорида . Последний день Б.Гена Биссона на действительной военной службе был 31 декабря 1958 года. Он умер от сердечного приступа чуть менее чем через три месяца, 19 марта 1959 года, в Солванге, Калифорния .

Ранние годы

[ редактировать ]

Роберт Омер Биссон родился в Абингдоне, штат Иллинойс , 8 сентября 1908 года. Он окончил среднюю школу в 1927 году и учился в Университете Иллинойса, в течение года прежде чем поступить в Военно-морскую академию США в 1928 году. Он окончил ее 6 июня 1932 года и был В тот же день он получил звание младшего лейтенанта Корпуса морской пехоты США.

Довоенная служба в морской пехоте

[ редактировать ]

С июля 1932 года по июнь 1933 года он посещал базовые курсы офицеров морской пехоты. В июле 1933 года он приступил к своему первому заданию в отряде морской пехоты на борту военного корабля США « Оклахома» (BB-37) . В июле 1934 года он был переведен в казармы морской пехоты на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Его первое назначение в морскую пехоту началось в октябре 1934 года, когда он был направлен в 1-й батальон 6-го полка морской пехоты на базе морской пехоты в Сан-Диего , Калифорния.

Капитан Биссон был выбран для перехода в авиацию и в июне 1936 года явился на авиабазу ВМС Пенсакола , Флорида . Он окончил летную подготовку и стал военно-морским авиатором 27 июля 1937 года. Его первым местом службы в составе морской авиации была военно-морская авиабаза Северный остров в Коронадо, Калифорния . В мае 1940 года он был переведен в 1-е авиационное крыло морской пехоты (1-е MAW), базирующееся на авиабазе морской пехоты Квантико , штат Вирджиния , и приписан к 1-й наблюдательной эскадрилье морской пехоты (VMO-1), которая позже была переименована в VMO-151 . С февраля по август 1942 года он посещал армии США школу связи в Форт-Монмуте , штат Нью-Джерси . Здесь он получил инструкции по новой радиолокационной технике . Дополнительное образование было получено на курсах специалистов по электронике, которые проводились в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте с августа 1942 по февраль 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С февраля по август 1942 года он посещал армии США школу связи в Форт-Монмуте , штат Нью-Джерси . Здесь он получил инструкции по новой радиолокационной технике . Дополнительное образование он получил на курсах специалистов по электронике, которые проводились в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте с августа 1942 по февраль 1943 года. После окончания учебы он присоединился к недавно сформированной 531-й эскадрилье ночных истребителей морской пехоты (VMF (N)-531) в авиации корпуса морской пехоты . Станция Черри-Пойнт , Северная Каролина, в качестве офицера, отвечающего за отряд наземного перехвата . В марте 1943 года Биссон и четверо военнослужащих были отправлены на временную службу в компанию General Electric в Сиракьюс, штат Нью-Йорк , для получения инструкций по работе с радаром раннего предупреждения SCR-527 . [ 3 ] Только что получивший звание подполковника , Биссон и его небольшой радиолокационный отряд отправились в Сан-Диего . 15 мая [ 4 ] В конце мая они установили свое оборудование GCI возле авиабазы ​​морской пехоты Эль-Сентро , штат Калифорния, чтобы эскадрилья могла еще немного потренироваться перед развертыванием. [ 5 ] Они покинули Сан-Диего 30 июля на борту военного корабля США «Хаммондспорт» (APV-2) и прибыли в Эспириту-Санто 28 августа. [ 6 ] Оборудование GCI первоначально было размещено на мысе Лиапари 18 октября, однако 25 октября оно было перенесено в залив Пакой из-за оперативной необходимости. С этой позиции они могли обеспечить раннее предупреждение и прикрытие истребителей для оперативных групп ВМФ , направлявшихся к Бугенвилю и острову Шуазель . Во время этого развертывания Биссон и его люди установили радиолокационные станции недалеко от побережья, поскольку густая листва джунглей и неровная местность были далеко не идеальными для радиолокационных операций. Им удалось откалибровать SCR-527 для обнаружения над водой, включая изменения приливов и отливов. [ 7 ] Им также удалось поддерживать работу оборудования, несмотря на проблемы, связанные с влажностью в Тихом океане. [ 8 ] Биссон вернулся из заграничной службы в декабре 1943 года. 8 февраля 1944 года он принял командование 2-й группой воздушного предупреждения морской пехоты (MAWG-2) на авиабазе морской пехоты Мирамар , Калифорния. MAWG-2 отвечал за заключительную подготовку и оснащение эскадрилий воздушного предупреждения морской пехоты перед их развертыванием за рубежом. Он оставался командиром группы до 26 декабря 1944 года. 1 февраля он принял командование 43-й авиационной группой морской пехоты (MAG-43) на авиабазе морской пехоты Ева , Гавайи, когда они находились на заключительной стадии подготовки к штурму Окинавы. В предстоящем бою 2-е авиационное крыло морской пехоты (2d MAW) было определено как штаб Тактических ВВС (TAF), контролирующих все самолеты наземного базирования во время боя. MAG-43 Биссона подчинялся штабу 2-го MAW и был административным штабом для всех членов Командования противовоздушной обороны (ADC) TAF, которым генерал Уильям Дж. Уоллес командовал .

Биссон покинул Перл-Харбор 22 февраля 1945 года на борту авианосца « Аллендейл» . 2 апреля он сошел на берег вместе с генералом Уоллесом, чтобы разведать позицию штаб-квартиры ADC. Штаб был расположен примерно в полумиле к юго-востоку от аэродрома Йонтан, на территории нынешней деревни Йомитан . 20 июля ему было присвоено звание полковника . Полковник Биссон оставался командиром MAG-43 до 4 августа. [ 2 ] На следующий день он отправился в MCAS Miramar.

Послевоенные заготовки

[ редактировать ]

25 сентября 1945 года подполковник Биссон принял командование 1-й группой управления воздушным движением морской пехоты на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина. Он оставался на этой должности до лета 1948 года. 20 августа 1948 года он поступил в штабной колледж вооруженных сил на базе военно-морской поддержки Хэмптон-Роудс в Норфолке, штат Вирджиния . [ 9 ] По окончании учебы он был назначен помощником начальника штаба G-1 командования подготовки воздушного резерва морской пехоты на военно-морской авиабазе Гленвью , штат Иллинойс .

С лета 1953 года по 2 июня 1954 года он служил командиром 13-й группы авиации морской пехоты на авиабазе морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи. [ 10 ]

В 1955 году, после окончания Военного колледжа армии США, он был снова направлен в NAS Glenview в качестве начальника штаба учебного командования воздушного резерва морской пехоты. В июле 1957 года он приступил к своему последнему назначению в Корпус морской пехоты в качестве командира авиабазы ​​морской пехоты Майами , Флорида.

Выход на пенсию, смерть и наследие

[ редактировать ]

Роберт Биссон был повышен до звания бригадного генерала при выходе в отставку за похвалу за героизм в бою. Через три месяца после официального выхода из морской пехоты Б.Ген Биссон умер от сердечного приступа в Солванге, штат Калифорния . У него остались жена Маргарет и две дочери, Маргарет и Барбара. Б.Ген Биссон похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния .

Медали и награды

[ редактировать ]

Вот лента бригадного генерала Роберта О. Биссона:

V
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Устройство «А»
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда

Цитата «Легион заслуг»

[ редактировать ]

Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Орден Почетного легиона с боевым знаком «V» подполковнику Роберту Омеру Биссону (MCSN: 0-4754), Корпус морской пехоты США, за исключительно достойное поведение при выполнении выдающихся услуг. правительству Соединенных Штатов, командуя группой морской авиации на Окинаве Сима, острова Рюкю, с 25 марта по 10 июня 1945 года. Подполковник Биссон благодаря своему высокому профессиональному и техническому мастерству и непрестанной преданности своему долгу добился успеха в создание, эксплуатация и поддержание центра управления противовоздушной обороной и четырех эскадрилий воздушного предупреждения наиболее эффективным образом. Ему удалось это сделать, несмотря на естественные трудности, нехватку материалов и личного состава, а также многочисленные атаки противника с воздуха. Кроме того, он также работал офицером радиолокационной службы в Тактических ВВС и советником по радиолокации в ДЕСЯТОЙ армии. Успех всей деятельности авиационных радиолокаторов на Окинаве, а также станций управления истребителями, в значительной степени был результатом его тщательного планирования и профессионального мастерства. Его весьма похвальное исполнение служебного долга во многом способствовало успеху сложнейшей операции, и его поведение на протяжении всей операции соответствовало высшим традициям Военно-морской службы США. (Подполковнику Биссону разрешено носить Combat «V».) [ 11 ]

  1. ^ Шеррод 1952 , стр. 162–169.
  2. ^ Jump up to: а б Шеррод 1952 , стр. 443.
  3. ^ Квилтер и Чапин 2001 , стр. 7.
  4. ^ Шеррод 1952 , стр. 161–62.
  5. ^ Квилтер и Чапин 2001 , стр. 8.
  6. ^ Бэнкс 1999 , стр. 49.
  7. ^ Квилтер и Чапин 2001 , стр. 9.
  8. ^ Шеррод 1952 , стр. 168–69.
  9. ^ «Штабной колледж Вооруженных Сил» . Журнал штаба Вооруженных Сил . 85 (27–52): 1434. 28 августа 1948 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
  10. ^ «Церемониальные знаки смены команды здесь сегодня» . Наветренный морской пехотинец . База морской пехоты Гавайи. 2 июня 1954 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
  11. ^ «Роберт Омер Биссон» . Проект «Зал доблести» . www.militarytimes.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Книги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac35c9d2502b93f1686270020926481__1722045780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/81/3ac35c9d2502b93f1686270020926481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert O. Bisson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)