ХМЛА-367
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
367-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия HMLA-367 | |
Активный |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Легкая атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Гарнизон/штаб | MCAS Кэмп-Пендлтон |
Псевдоним(а) | Лицо со шрамом Окгейт (Война во Вьетнаме) |
Девиз (ы) | «Когда у тебя нет Лица со шрамом, у тебя нет оружия» (Вьетнам) "Хиеу Дуук" ("Могу" ВМО-3) «Нависающая крышка» |
Хвостовой код | ВТ |
Талисман(ы) | «Веном» Змея |
Юбилеи | 1 декабря 1943 г. |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Бельгию * Битва за Окинаву Вьетнамская война * Операция «Каньон Дьюи» * Операция Лам Сон 719 * Операция «Орлиное притяжение» * Операция «Частый ветер» Война в Персидском заливе Операция «Иракская свобода» * Вторая битва при Фаллудже Операция «Несокрушимая свобода» * Операция Моштарак |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Грегори «Йети» Ваттен |
367-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты ( HMLA-367 ) — Корпуса морской пехоты США вертолётная эскадрилья , состоящая из ударных вертолётов AH-1Z Viper и служебных вертолётов UH-1Y Venom . Первоначально введенная в строй во время Второй мировой войны , эскадрилья участвовала в боевых действиях на Пелелиу и Окинаве . Возобновленная во время войны во Вьетнаме , эскадрилья с тех пор участвовала во многих конфликтах. Эскадрилья базируется на авиабазе корпуса морской пехоты Кэмп-Пендлтон в Калифорнии и находится под командованием 39-й авиационной группы морской пехоты (MAG-39) и 3-го авиационного крыла морской пехоты (3rd MAW).
Миссия
[ редактировать ]Миссия HMLA-367 заключается в поддержке командующего воздушно-наземной оперативной группой морской пехоты (MAGTF), обеспечивая наступательную воздушную поддержку, поддержку инженерных сетей, вооруженное сопровождение и координацию вооружений воздушной поддержки днем и ночью при любых погодных условиях во время экспедиционных, совместных, или комбинированные операции.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Артиллерийский корректировщик 351-й эскадрильи наблюдения морской пехоты (ASD(VMO-351)) был введен в строй 1 декабря 1943 года на базе морской пехоты Квантико в Вирджинии. [ 1 ] 15 января 1944 года эскадрилья была переименована в 3-ю наблюдательную эскадрилью морской пехоты (VMO-3) во время подготовки к развертыванию за рубежом. [ 2 ] В феврале 1944 года VMO-3 покинула Сан-Диего и прибыла в Эспириту-Санто 4 марта 1944 года. Следующие несколько месяцев эскадрилья провела на островах Рассел, продолжая тренироваться. [ 2 ] 17 сентября 1944 года передовой эшелон ВМО-3 приземлился на аэродроме Пелелиу , через два дня после первоначального вторжения . Эскадра поддерживала операции на Пелелиу, а 28 сентября она также поддержала штурм Нгесебуса . 22 октября 1944 года ВМО-3 вылетел из Пелелиу на острова Рассела, чтобы начать обучение с артиллерией III десантного корпуса морской пехоты .
10 марта 1945 года ВМО-3 отплыл в Улити , где был передан эскортным авианосцам для перехода на Окинаву . 3 апреля 1945 года два «Кузнечика» OY-1 из состава ВМО-3 приземлились на аэродроме Йонтан . Это были первые американские самолеты, приземлившиеся на острове. На следующий день эскадрилья начала операции из Йонтана, сразу же поддержав четыре артиллерийских дивизиона. К 11 апреля ВМО-3 поддерживала на берегу одиннадцать артиллерийских батарей. [ 3 ]
После капитуляции Японии VMO-3 отправился в Северный Китай в сентябре 1945 года. 10 октября военный корабль США « Бугенвиль » (CVE-100) прибыл в форты Таку и высадил VMO-3, которому было поручено поддерживать 3-ю морскую пехоту . [ 4 ] Эскадрилья участвовала в оккупации Северного Китая с октября 1945 года по июнь 1947 года. ВМО-3 перебазировалась на Гуам в июле 1947 года и снова перебралась в мае 1949 года на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , где была приписана ко 2-му авиационному авиакрылу морской пехоты. . Эскадрилья была расформирована 20 августа 1949 года. [ 1 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Поскольку Соединенные Штаты увеличили свое присутствие в Южном Вьетнаме Корпус морской пехоты повторно активировал VMO-3 на авиабазе корпуса морской пехоты Кэмп-Пендлтон , 1 августа 1966 года и передал его 37-й группе поддержки крыла морской пехоты . Эскадрилья прибыла во Вьетнам в декабре 1966 года и теперь летала на UH-1E . VMO-3 вступил в полную строй в Хуэ/Фубай 16 января 1967 года.
В 1966 году и в первой половине 1967 года радиопозывной эскадрильи был «Оукгейт», который иногда путали с термином «ОК». Майору Биллу Мерфи приписывают то, что он первым использовал позывной «Лицо со шрамом» во время пребывания в TAD, и он лоббировал принятие значительно более мужественного обозначения «Лицо со шрамом» в качестве подписи VMO-3, когда все эскадрильи морской пехоты в стране сменили позывные летом 1967 года. 14 ноября 1967 года генерал-майор Бруно Хохмут , тогда командующий 3-й дивизией морской пехоты , погиб, когда самолет UH-1E «Хьюи» VMO-3 взорвался и разбился в 5 милях к северо-западу от Хуэ . В этой катастрофе также погибли еще четверо. [ 5 ]
Эскадрилья приняла новое название в марте 1968 года, когда ВМО-3 была переименована в HML-367, и немедленно начала операции по непосредственной поддержке наземных боевых частей. Базируясь в Хюэ и Фубай, эскадрилья использовала Bell UH-1E Huey по всему I корпусу для поддержки 1-й и 3-й дивизий морской пехоты, армии США и армии Республики Вьетнам . Помимо бесчисленного количества других выполненных миссий, они в первую очередь поддерживали операции «Медина» , «Фортресс-Ридж», «Прайри-Файр» , «Проект Дельта» , «Спарроу-Хок», «Дьюи-Каньон» , «Апач Сноу » , «Свифт Сэйбер» и «Лам Сон 719» .
Помимо участия в вышеперечисленных операциях, экипажи «Лицо со шрамом» также выполняли ежедневные миссии в поддержку MACV-SOG в рамках совершенно секретных разведывательных миссий в глубине Лаоса .
Активы эскадрильи быстро выросли с восемнадцати самолетов (UH-1E) до двадцати пяти. В 1969 году налет HML-367 за июнь превысил 2000 часов. В октябре 1969 года 36-я авиагруппа морской пехоты вылетела из Республики Вьетнам. Из-за сохраняющейся необходимости в поддержке вооруженных вертолетов HML-367 остался во Вьетнаме и был приписан к 16-й группе морской авиации (передовой) в Хюэ/Фубай.
Эскадрилья поддерживала почти все типы вертолетных миссий, выполняемых морской пехотой во Вьетнаме. Большинство миссий выполнялось для поддержки подразделений морской пехоты, но многие были выполнены для армии США и корейской морской пехоты. С усилением вьетнамизации войны были совершены многочисленные боевые вылеты в поддержку армии Республики Вьетнам.

24 апреля 1970 года все двадцать пять самолетов эскадрильи находились в состоянии «Вверх». Это был первый раз, когда вертолетная эскадрилья достигла 100% доступности самолетов во Вьетнаме. Чтобы отпраздновать это событие, был проведен «облет» 25 самолетов над авиабазой Марбл-Маунтин , при этом капитанам самолетов было предложено занять передние сиденья всех 25 «Кобр». Общий налет за 1970 финансовый год составил 22 378 часов.
HML-367 завершил свой боевой тур в Южном Вьетнаме в июне 1971 года и перебазировался в MCAS Футенма , Окинава , присоединившись к MAG-36. После создания эскадрилья начала операции в мирное время, используя UH-1E.
Пост-Вьетнамские 1970-е годы
[ редактировать ]В апреле 1975 года HML-367 (REIN) с девятью UH-1E и двенадцатью CH-46 были развернуты на борту авианосцев USS Midway и USS Hancock для поддержки операций Eagle Pull и Talon Vise / Frequency Wind , участвуя в эвакуации Пномпеня. и Сайгон . В июне 1975 года HML-367 вернулся на Окинаву и возобновил нормальную работу. В 1976 году эскадрилья получила новые UH-1N, а в 1977 году — боевые корабли Cobra AH-1J.
После более чем восьми лет пребывания на острове Окинава HML-367 был переведен в 39-ю группу морской авиации (MAG-39) 3-го авиакрыла морской пехоты в MCAS Кэмп-Пендлтон. Большая часть личного состава эскадрильи осталась, будучи переведенной в другие части 1-го авиакрыла морской пехоты . Новый личный состав был отобран из состава головного командования, и к августу 1981 года численность подразделения достигла 165 человек и 16 самолетов.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В течение этого периода HMLA-367 проводил примерно шесть из каждых восемнадцати месяцев, разделенных на ротации на авиабазе морской пехоты Футенма , Окинава, Япония, а также в качестве Дет «А» в Субик-Бей , Филиппины , и в составе боевого авиационного подразделения. (ACE) на борту десантного корабля , обычно военного корабля США « Тарава» , находясь в ротации с двумя другими эскадрильями, также базирующимися в MCAS Кэмп-Пендлтон.
Хотя HMLA-367 не находился в ротации за границей, он поддерживал крупные учения, часто развертываясь для обучения в Центре воздушно-наземных боевых действий Корпуса морской пехоты Твентинайн-Палмс , на авиабазе Корпуса морской пехоты Юма , на базе ВВС Неллис и на авиабазе ВМС Фаллон .
HMLA-367 также поддерживал совместные операции по обеспечению безопасности ВМС США и морской пехоты США «Kernel Usher и Kernel Blitz» на борту военного корабля США « Тарава» и других военно-морских кораблей во время учений у тихоокеанского побережья Калифорнии.
Буря в пустыне и Щит пустыни
[ редактировать ]Вскоре после вторжения в Кувейт 2 августа 1990 года HMLA-367 был быстро выбран в качестве легкого штурмового компонента 70-й группы морской авиации (MAG-70) для поддержки операции «Щит пустыни/Буря» и немедленно развернут.
Лицо со шрамом прибыло в Аль-Джабайль, Саудовская Аравия, 29 августа 1990 года в качестве первой действующей эскадрильи легких ударных вертолетов морской пехоты США на театре военных действий. HMLA-367 зафиксировал первое поражение иракского танка вертолетом AH-1W «Супер Кобра» во время битвы при Эль-Локте на юго-западе Кувейта 30 января 1991 года.
HMLA-367 также подтвердил поражения военных целей как во время битвы при Хафджи 30–31 января 1991 года, так и в наземной войне, которая началась 24 февраля 1991 года.
HMLA-367 зафиксировала подтвержденные уничтожения 48 танков, 24 бронетранспортеров и 23 других транспортных средств, грузовиков и т. д., а также многих других военных целей, больше, чем любая другая боевая эскадрилья во время «Бури в пустыне» / «Буря в пустыне».
12 марта 1991 года Лицо со шрамом завершило свою деятельность и начало покидать Саудовскую Аравию, вернувшись в Кэмп-Пендлтон, Калифорния.
Все морские пехотинцы HMLA-367 Scarface были награждены медалью за службу национальной обороны, медалью за службу в Юго-Западной Азии с 2 бронзовыми звездами, медалью освобождения Кувейта (Саудовская Аравия) и медалью освобождения Кувейта (Кувейт) за службу во время операций «Буря в пустыне» и «Щит пустыни». боевые действия.
Операции в Ираке и Афганистане
[ редактировать ]Эскадрилья находилась на Окинаве в течение 13 месяцев с 2002 по 2003 год, а менее чем через год последовало развертывание в Аль-Такаддуме , Ирак, для поддержки операции «Иракская свобода» .
Находясь там, эскадрилья поддерживала многочисленные наземные подразделения, включая 1-ю дивизию морской пехоты, во время битвы за Фаллуджу . В следующие три года Scarface вернется в Ирак еще два раза в поддержку OIF 05-07.2 и OIF 08.1-08.2.
После трех развертываний в Ираке всего за четыре года Scarface вернулся в MCAS Кэмп-Пендлтон в ноябре 2008 года, чтобы перевести своих пилотов «Хьюи» на новые UH-1Y и подготовиться к предстоящим операциям в Афганистане .
После очередного ремонта, длившегося менее года, HMLA-367 был направлен в Афганистан в октябре 2009 года для поддержки международных сил безопасности и помощи во время операции «Несокрушимая свобода» . Семимесячное развертывание стало первым боевым развертыванием UH-1Y. Навыки эскадрильи снова были подвергнуты испытанию: «Лицо со шрамом» одновременно обеспечивало поддержку семи пехотных батальонов и участвовало в боях за Марджу и Ноу-Зад в провинции Гильменд афганской .
В апреле 2011 года «Лицо со шрамом» HMLA-367 стала первой эскадрильей, которая имела новейший модернизированный четырехлопастной несущий вертолет общего назначения UH-1Y «Янки» Хьюи и боевые корабли AH-1Z «Зулу» Кобра, а также современный летный аппарат. тренажер для каждого вертолета.
В 2012 году Scarface направил личный состав и вертолеты в 15-й MEU, а затем перебросил остальную часть эскадрильи в ее нынешнее местонахождение на авиабазе морской пехоты Канеохе-Бэй на острове Оаху на Гавайях . Перед переездом в MCAS Kaneohe Bay подразделение вернулось к почтенным AH-1W Super Cobra. Они также провели многочисленные развертывания в составе 31-го MEU и на Окинаве в рамках Программы развертывания подразделений (UDP).
В марте 2018 года Лицо со шрамом и Корпус морской пехоты попрощались с вертолётами AH-1W Super Cobra на базе морской пехоты на Гавайях. [ 7 ]
HMLA-367 был выведен из эксплуатации в апреле 2022 года в рамках инициативы Командующего Силами морской пехоты Design 2030 и возобновлен 16 декабря 2022 года на борту авиабазы морской пехоты Кэмп-Пендлтон , Калифорния .
Награды подразделения
[ редактировать ]Награда или благодарность — это награда, присуждаемая организации за упомянутое действие. Военнослужащим подразделения, принимавшим участие в указанных действиях, разрешается носить на своей форме одежды награжденную грамоту подразделения. HMLA-367 был удостоен следующих наград:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Перейти обратно: а б Роттман 2002 , стр. 448.
- ^ Перейти обратно: а б Шеррод 1952 , стр. 451.
- ^ ДеЧант 1947 , стр. 223.
- ^ ДАНФС I 2017 .
- ^ «Смерть генерал-майора Бруно А. Хохмута» . хм-364.org . Проверено 29 мая 2022 г.
- ↑ В декабре 1969 года HML-367 переехал в авиационную базу Марбл-Маунтин (MMAF) из Фубая и начал летать на AH-1G Cobra , став, таким образом, первой действующей эскадрильей «Кобра» в Корпусе морской пехоты . При переходе все «Хьюи» эскадрильи были переведены в другую эскадрилью (HML-167) и заменены на Bell AH-1G Cobra. «Кобра», построенная компанией Bell Helicopters, была разработана специально для поддержки наземных войск и других вертолетов прикрывающим огнем. Он был способен нести тяжелый груз в виде 2,75-дюймовых ракет, а также башенную 40-мм пушку и 7,62-мм пулемет. Почти высокая точность этой системы вооружения позволяла пилотам HML-367 атаковать войска, находящиеся в непосредственной близости от дружественных войск.
- ^ «HMLA-367 прощается с вертолетами AH-1W Super Cobra» .
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- ДеЧант, Джон А. (1947). Дьявольские птицы . Нью-Йорк: Издательство Harper and Brothers.
- Гипс, Джон Л. (2000). SOG: Фотоистория тайных войн . Боулдер, Колорадо: Paladin Press. ISBN 1-58160-058-5 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0313319065 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет
- «Бугенвиль I (CVE-100)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 7 апреля 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
