коготь
Коготь II в 1932 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Макбет , Идеал , Коготь |
Владелец | Джованни Квалья |
Оператор | СО.РИ.МА. (Общество восстановления морского судоходства) |
Строитель | Маки и Томсон, Гован [ 1 ] |
Номер двора | 324 |
Запущен | 07. февраля 1906 г. |
Не работает | 1930 |
Судьба | Затонул в результате взрыва в 1930 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход ( спасательное судно ) |
Тоннаж | 283,73 тонны |
Длина | 46,85 метра (153,7 футов) |
Луч | 7,01 метра (23,0 фута) [ 2 ] |
Artiglio , («Коготь») — пароход использовавшийся в качестве спасательного судна судоходной компанией SO.RI.MA. (Общество восстановления мореплавания) Генуи , основанное в 1926 году командором Джованни Квалья . На момент гибели в 1930 году «Артильо» был самым современным спасательным судном в мире. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Artiglio в 1906 году . был построен в Глазго Первоначально он назывался « Макбет» , а позже — « Идеал» . [ 2 ] Это был флагман небольшого флота , в который входили « Ростро» , «Раффио» и «Арпионе» , оснащенный в двадцатые годы и использовавшийся для подъема затонувших кораблей в основном во время Первой мировой войны и после Второй мировой войны , с экипажем группы опытных водолазов. . Флот был оснащен инновационным и футуристическим по тем временам оборудованием благодаря динамизму его владельца, купившего первый современный и функциональный атмосферный водолазный костюм , а также изобретательности Альберто Джанни , известного изобретением портативной бортовой декомпрессионной камеры и «torrettabutoskoca», исследовательская турель, используемая для подъема на большую глубину, которая в то время все еще была слишком рискованной для дайверов, использующих классическое оборудование. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В частности, судно Artiglio привлекло большое внимание в международных новостях, когда оно было отправлено по поручению лондонского Lloyd's в Атлантический океан у берегов Бреста, Франция , на поиски океанского лайнера SS Egypt , плававшего под британским флагом и несущего ценный груз, состоящий из монет и золотых слитков, для банков Индии , тогда ещё британской колонии. После различных сенсационных неудач других крупных английских и голландских компаний по восстановлению, контракт на исследования и восстановление был предложен SO.RI.MA. Генуи. Командовал операциями главный водолаз Альберто Джанни. Обломки египетского корабля были обнаружены 29 августа 1930 года на глубине -130 метров, но плохая зимняя погода вынудила отложить восстановление до следующей весны. Тем временем « Артильо» было отправлено на остров Бель-Иль на северо-западе Франции , чтобы найти судно «Флоренция H» , которое затонуло в 1917 году с большим количеством взрывчатки на берегу гавани, препятствуя проходу.
При сносе Флоренс Х. ошибочно предполагалось, что взрывчатка, находившаяся под водой более 13 лет, не была реактивной. 8 декабря 1930 года в результате подрыва взорвалась и полезная нагрузка внутри корабля. Судно «Артильо» , расположенное из-за фатальной ошибки оценки на недостаточном расстоянии, было уничтожено взрывом и затонуло в Бискайском заливе между Бель-Илем и Уат , Морбиан , Франция. В результате аварии погибли двенадцать членов экипажа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] в том числе дайверы Альберто Джанни, Аристид Франчески и Альберто Барджеллини , все из Виареджо , [ 3 ] [ 11 ] и командир корабля капитан Бертолотто Камольи. [ 2 ] Выжившие были спасены Ростро . [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ]
Коготь II
[ редактировать ]Чтобы вернуть сокровища Египта , командор Квалья быстро снарядил второй корабль, первоначально получивший название «Мавретания» и переименовав его в «Артильо II» ; однако вскоре его стали называть «Артильо». На этом корабле, переоборудованном и восстановленном командой SO.RI.MA., в основном оснащенном материалами, извлеченными из Artiglio , благодаря изобретениям и организации, оставленным Альберто Джанни, и несмотря на огромные жертвы со стороны команды. в бурных водах у берегов Бреста наконец были обнаружены все сокровища Египта , состоящие в основном из монет, слитков и золотых слитков, а также нескольких слитков серебра. Подъем произошел на глубине, которую в то время считали невозможной достичь дайверы, которые использовали знаменитую «торретту бутоскопику», изобретенную Джанни, опущенную на глубину -130 метров, для управления работой ведер, находящихся на борту « Артильо» . Это событие принесло большой престиж Италии , и это достижение было признано главами государств и правительств того времени во всем мире. [ 12 ] Поздравления были отправлены со всего мира, в том числе от Георга V ( короля Соединенного Королевства ), Бенито Муссолини , [ нужна ссылка ] и тогдашний министр связи Костанцо Чиано . [ 13 ]
Джованни Квалья
[ редактировать ]Коммендаторе Джованни Квалья , человек больших деловых способностей и дальновидности, был предшественником всей современной военно-морской деятельности на больших глубинах и восстановительных водолазных операций. Благодаря ему все нефтяные компании и военно-морские силы мира также оснащены транспортными средствами и оборудованием, следуя философии эксплуатации Artiglio и SO.RI.MA. которую он основал и руководил, компанию, с которой он выполнил многочисленные спасательные и морские операции и которая благодаря своему постоянному успеху считалась лучшей и наиболее конкурентоспособной на мировом уровне. Он также был первым итальянским владельцем, создавшим флот нефтяных танкеров . К сожалению, его тоже считали человеком мало щепетильным и не соблюдавшим обязательств перед водолазами и экипажами, заслужившими и престиж, и деньги, не награждавшими наградами и обещавшими адекватную компенсацию. При соучастии фашистского режима ему удалось уклониться от требований профсоюзов морской конфедерации. [ 9 ]
Вскоре после этого она участвовала в безуспешных попытках спасения французской подводной лодки «Промете» , затонувшей 7 июля 1932 года у Шербура .
Дэвид Скотт
[ редактировать ]На борту « Артильо» жил журналист и писатель Дэвид Скотт , специальный корреспондент Таймс» лондонской « , который оперативно рассылал статьи по радио. В день затопления он находился на суше, но присутствовал во время кампании по возвращению сокровищ Египта , все этапы которой он подробно описал. Он был очень близок к съемочной группе и позже написал несколько книг о событиях, связанных с компанией SO.RI.MA. который имел значительный международный успех, что помогло создать миф об итальянских дайверах. Написанные им книги являются важным ориентиром для энтузиастов и историков, поскольку они очень многочисленны и содержат подробную информацию об исторических событиях, связанных с миром итальянских дайверов того времени.
Виареджо
[ редактировать ]В память о корабле и дайверах из города Виареджо в Виареджо был создан Фонд Artiglio Europe. Он вручает Международную премию Artiglio тем, кто отличился в мире дайвинга, а также изучения и защиты морской среды. [ 14 ] В Виареджо также есть средняя школа Istituto Tecnico Nautico Artiglio (Морская государственная школа «Артильо»), которая готовит учащихся к карьере в торговом флоте и судостроителям . [ 15 ] С 1966 года в городе действует «клуб subacqueo Artiglio» (« Клуб дайвинга Артильо »). В местном морском музее есть большой раздел, посвященный действиям дайверов Виареджо и снаряжению для дайвинга, предоставленному членами клуба.
Библиография
[ редактировать ]- Тегани, Ульдерико (1931). Путешествие в подводный мир [ Путешествие в подводный мир ] (на итальянском языке). Милан : Мондадори .
- Скотт, Дэвид (1931). Глубина семидесяти саженей . Лондон : Faber & Faber Ltd.
- Скотт, Дэвид (1931). С ныряльщиками Артильо [ С ныряльщиками Артильо ] (на итальянском языке). Тревес Треккани Туминелли.
- Скотт, Дэвид (1932). Золото Египта . Лондон: Faber & Faber Ltd.
- Скотт, Дэвид (1932). и золото Египта [ Артильо . L'Artiglio e l'oro dell'Egypt ] (на итальянском языке) Милан: Мондадори.
- Скотт, Дэвид (1939). Золото Египта . Лондон: Пингвин.
- Микели, Сильвио (1997). Л'Артильо признался (на итальянском языке). Мауро Барони. ISBN 88-8209-040-Х .
- Подди, Стефано (октябрь 2010 г.). Приключение Когтя и банкноты Хайдарабада (на итальянском языке). Нумизматическая хроника н. 233.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.clydeships.co.uk/view.php?year_built=&builder=&ref=12418&vessel=МАКБЕТ
- ^ Jump up to: а б с д «Пароход Артильо и Раффио — в Камольи, 1928 год» ( на итальянском языке ) . Агентство недвижимости Боззо . Проверено 16 октября 2012 г. На этой странице неверно указано, что взрыв «Флоренс Х.» был вызван восстановительными работами на « Египте» .
- ^ Jump up to: а б «ИТАЛИЯ: Артильо» . Время . 22 декабря 1930 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Тегани, Ульдерико (1931). Путешествие в подводный мир [ Путешествие в подводный мир ] (на итальянском языке). Милан : Мондадори . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г.
- ^ Скотт, Дэвид (1931). Глубина семидесяти саженей . Лондон : Faber & Faber Limited .
- ^ Скотт, Дэвид (1932). Золото Египта . Лондон: Фабер и Фабер.
- ^ Jump up to: а б «Катастрофа спасательного корабля». Таймс . № 45691. Лондон. 9 декабря 1930 г. полк А, с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45691. Лондон. 9 декабря 1930 г. полковник Е, с. 24.
- ^ Jump up to: а б Роги, Джанни. « ТРИДЦАТЬ лет спустя расследование раскрывает закулисы сказочного бизнеса» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Эвакуационное судно ARTIGLIO прибывает в Плимут, 1932 год» (на итальянском языке). Агентство недвижимости Боззо . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «I Palombari dell'Artiglio» [Ныряльщики Артильо ] (на итальянском языке). Муниципалитет Виареджо . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Наука: Фортуна с Нептуна» . Время . 4 июля 1932 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Приключение, поразившее мир» . Иль Джорнале (на итальянском языке). 30 августа 2006 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Artiglio Europa Fondazione Onlus» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Коготь государственной морской школы» . Артильо Морской технический институт. 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 14 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт фонда Artiglio» .
- «Трагедия Артильо: «ОГОНЬ В ДЫРЕ!» » .
- Итальянские спасательные корабли на галерее
- Лайнер P&O «Египет» назвали «невозможным спасением»
- СС Египет 1897 года.
- История Египта на Deepimage.co.uk
- «Пароход Артильо и Раффио — в Камольи, 1928 год» ( на итальянском языке ) . Агентство недвижимости Боззо . Проверено 16 октября 2012 г.
- «Пароход Артильо 1926 — СОРИМА — восстановление 1926» [Пароход Артильо 1926 — СОРИМА — восстановление 1926] (на итальянском языке). Агентство недвижимости Боззо . Проверено 15 октября 2012 г.
- «Эвакуационное судно ARTIGLIO прибывает в Плимут, 1932 год» (на итальянском языке). Агентство недвижимости Боззо . Проверено 15 октября 2012 г.
- «Artiglio Europa Fondazione Onlus» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- «I Palombari dell'Artiglio» [Ныряльщики Артильо ] (на итальянском языке). Муниципалитет Виареджо . Проверено 17 октября 2012 г.
- «Коготь государственной морской школы» . Артильо Морской технический институт. 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- Равицца, Витторио (17 августа 2005 г.). "В ДВА КИЛОМЕТРАХ ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ ЕЩЕ ОДИН БОЛЬШОЙ ЛАТИНСКИЙ КОРАБЛЬ ОЖИДАЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ - Альбенга, мы стартовали с 3-мя римскими амфорами - В двух километрах от берега еще один большой латинский корабль ждет восстановления" . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Роги, Джанни. « ТРИДЦАТЬ лет спустя расследование раскрывает закулисы сказочного бизнеса» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- Бишоп, Ли . «Технические водолазные экспедиции SS Egypt Gold Shipwreck» . Ли Бишоп. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- «АРТИЛЬО» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- «Приключение, поразившее мир» . Иль Джорнале (на итальянском языке). 30 августа 2006 г. Проверено 14 октября 2012 г.
- «La leggenda dell'Artiglio» [Легенда об Артильо ] (PDF) . Lega Navale (на итальянском языке): 19–24. Июль 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г. . Проверено 14 октября 2012 г.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Дайвинг за 1 000 000 фунтов стерлингов», Shipping Wonders of the World , стр. 63–71, иллюстрированное описание спасения SS Egypt.