Военный корабль США Вайоминг (БМ-10)
![]() Военный корабль США « Вайоминг»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | 4 мая 1898 г. |
Награжден | 5 октября 1898 г. |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско |
Расходы | $1,624,270.59 |
Заложен | 11 апреля 1899 г. |
Запущен | 8 сентября 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1926 г. |
Переименован | Шайенн , 1 января 1909 года. |
пораженный | 25 января 1937 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом, 20 апреля 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Арканзас класса Монитор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Дополнить | 13 офицеров 209 человек |
Вооружение |
|
Броня |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
|
USS Wyoming был вторым кораблем ВМС США, носившим это имя, но первым, носившим его в честь 44-го штата . Первый Вайоминг был назван в честь долины Вайоминг в восточной Пенсильвании .
Заказ на Вайоминг был заказан 4 мая 1898 года и передан Union Iron Works в Сан-Франциско 5 октября 1898 года. [ 1 ] Киль «Монитора № 10» был заложен 11 апреля 1898 года. Он был спущен на воду 8 сентября 1900 года при поддержке мисс Хэтти Уоррен, дочери сенатора Фрэнсиса Э. Уоррена от Вайоминга, и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния. 8 декабря 1902 года. [ 2 ] Общая стоимость корпуса, механизмов, брони и вооружения составила 1 624 270,59 долларов. [ 3 ]
В 1909 году корабль был переименован в «Шайенн», чтобы освободить свое первоначальное название для нового линкора , и ему был присвоен бортовой номер М-10, который был изменен на BM-10 в 1920 году и, в конечном итоге, на IX-4 в 1921 году. В конечном итоге он был продан за металлолом в 1939 году.
Дизайн
[ редактировать ]Мониторы «Арканзас» класса были разработаны таким образом, чтобы сочетать в себе высокую ударную мощь, легкую маскировку и незначительную зону поражения. Они имели водоизмещение 3225 длинных тонн (3277 т ; 3612 коротких тонн ), 255 футов 1 дюйм (77,75 м ) общую длину , ширину 50 футов 1 дюйм (15,27 м) и осадку 12 футов 6 дюймов. (3,81 м). Его экипаж состоял из 13 офицеров и 209 человек. [ 4 ] [ 5 ]
«Вайоминг» , первый корабль во флоте, переоборудованный на работу на нефтяном топливе, был оснащен двумя вертикальными двигателями тройного расширения, приводившими в движение два винтовых винта с паром, вырабатываемым четырьмя котлами Babcock & Wilcox . [ 6 ] Двигатели в Вайоминге были рассчитаны на мощность 2400 лошадиных сил (1800 кВт ) при максимальной скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ), однако на ходовых испытаниях он смог развивать только 2336 л.с. (1742 кВт) при максимальная скорость 12,4 узлов (23,0 км / ч; 14,3 миль в час). [ 7 ] Вайоминг был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность действия 2360 морских миль (4370 км ; 2720 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двух 12-дюймовых (305-мм) орудий 40 калибра , Mark 3 или Mark 4, в башне Mark 4. [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ] ПМК состоял из четырех калибра 4 дюйма (102 мм) 50 калибра. орудий Mark 7 [ 10 ] вместе с тремя 6-фунтовыми 57-мм (2,2 дюйма) орудиями . Броня основного пояса имела толщину 11 дюймов (280 мм) в середине и сужалась до 5 дюймов (130 мм) на концах. Орудийные башни имели диаметр от 10 до 9 дюймов (250–230 мм) и барбеты от 11 до 9 дюймов (280–230 мм) . В Вайоминге диаметром 1,5 дюйма (38 мм) также была дека . [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вайоминг
[ редактировать ]После подготовки на острове Мэр Вайоминг провела свои испытания и учения в заливах Сан-Пабло и Сан-Франциско , а также провела учения и стрельбу по мишеням у южного побережья Калифорнии в течение лета 1903 года, прежде чем осенью 1903 года направилась на юг, достигнув Акапулько, Мексика . 31 октября. Впоследствии она переместилась дальше на юг, в Колумбию , где гражданская война и восстание на панамской территории, спровоцированные правительством США, приняли участие в независимости панамской территории от Колумбии, чтобы позже построить Панамский канал. Соответственно, монитор прибыл в воды Панамы 13 ноября и поплыл вверх по Туира в компании с защищенным крейсером «Бостон» с ротой морской пехоты под командованием С.Э. лейтенанта , реке наблюдать за передвижениями колумбийских войск.
Присутствие американской вооруженной мощи там и в других местах в конечном итоге способствовало обретению Панамой независимости . В это время «Вайоминг» бросил якорь в заливе Сан-Мигель 15 декабря в Панаме. На следующий день лодка с 11 морскими пехотинцами отправилась под парусом в порт Ла-Пальма, Панама . В то время как Бостон покинул место происшествия 17 декабря, Вайоминг на следующий день перебрался в Ла-Пальму. Там лейтенант Паттерсон из морской пехоты США с отрядом из 25 морских пехотинцев захватил пароход «Туира» и повел его вверх по реке. Пока морские пехотинцы ушли, к монитору на ее кабриолете вышла группа эвакуированных американских граждан. Тем временем морские пехотинцы Паттерсона присоединились к десанту корабля в деревне Реал, чтобы следить за американскими интересами там. Вернувшись в Ла-Пальму, Вайоминг продолжал принимать на борт американских граждан, бежавших из неспокойной земли, и поддерживал постоянный поток припасов для своего десантного отряда синих курток и морских пехотинцев в Реале. В конечном итоге, когда необходимость в них отпала, в канун Рождества десант вернулся на корабль. Вайоминг оставался в панамских водах до весны 1904 года, образно наблюдая за местными условиями, прежде чем покинул Панамский залив 19 апреля и направился в Акапулько, Мексика . Оставшись в этом порту с 27 по 29 апреля, Вайоминг посетил Пичилинке, Мексика, с 3 по 9 мая. Впоследствии 14 мая она прибыла в Сан-Диего, где провела девятидневное пребывание.
В течение оставшейся части 1904 года Вайоминг действовал у западного побережья, от Брайтон-Бич, Калифорния , и Вентуры, Калифорния , до Беллингема, Вашингтон , и Портленда, Орегон . Она присутствовала на регате в Астории, штат Орегон , с 22 по 27 августа, а затем приняла участие в церемониях «открытия памятников» в заливе Гриффин, на островах Сан-Хуан и в гавани Рош, прежде чем войти на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . 22 октября. Вайоминга В следующем году там был проведен капитальный ремонт . Она покинула северо-запад Тихого океана 26 января 1905 года и направилась через Сан-Франциско в залив Магдалена в Мексике для тренировок по стрельбе. Позже, путешествуя в Акапулько и в воды Панамы, «Вайоминг» также работал у Сан-Сальвадора и Порт-Харфорда, Калифорния , прежде чем вернуться на остров Мэр 30 июля, чтобы быть выведенным из эксплуатации 29 августа 1905 года.
Введенный в строй 8 октября 1908 года под командира командованием Джона Дж. Кнаппа, Вайоминг провел более двух месяцев на переоборудовании острова Мэр. Переоборудованный на мазут – первый корабль в ВМС США – он прошел испытания своей установки по сжиганию нефти в Сан-Франциско, Санта-Барбаре, Калифорнии и Сан-Диего в марте 1909 года. В ходе этих испытаний Вайоминг был переименован в Шайенн 1 января 1909 года, чтобы очистить название Вайоминг для проектируемого линкора № 32 . В результате корабль прошел дополнительные испытания нефтесжигающего оборудования в Санта-Барбаре, Сан-Педро и Сан-Диего, прежде чем 8 июня он был переведен в резерв на острове Мэр. Выведена из эксплуатации 13 ноября того же года.
Шайенн
[ редактировать ]
Вновь введенный в резерв 11 июля 1910 года лейтенант-коммандера под командованием Чарльза Трусдейла Оуэнса, Шайенн был приписан к Вашингтонскому военно-морскому ополчению в 1911 году и до 1913 года действовал в статусе «в составе, в резерве». Переезд на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд. В начале февраля 1913 года «Шайенн» был переоборудован в тендер для подводных лодок в последующие месяцы . Наконец, 20 августа 1913 года Шайенн был введен в «полную комиссию». Недавно переоборудованный тендер для подводных лодок работал в районе Пьюджет-Саунд до 11 декабря, когда он отплыл в Сан-Франциско. В последующие месяцы Шайенн обслуживал подводные лодки Второй дивизии подводных лодок Тихоокеанской торпедной флотилии на острове Мэр, Сан-Франциско и Сан-Педро до апреля 1914 года. Позже той же весной, когда тяжелые условия в Мексике угрожали жизням и имуществу американцев, Шайенн дважды прерывала свои обязанности по уходу за подводной лодкой, один раз в конце апреля и один раз в середине мая, чтобы погрузить беженцев в Энсенаду, Мексика , и Сан-Квентин, Мексика , и перевезти их. оба раза в Сан-Диего.
Затем Шайенн возобновила операции по обслуживанию подводных лодок на Западном побережье, продолжая их до 1917 года. 10 апреля того же года, через четыре дня после вступления США в Первую мировую войну , она направилась в Порт-Анджелес, штат Вашингтон , назначенный пункт мобилизации для Тихоокеанского региона. Флот в компании с подводными лодками H-1 и H-2 прибудет туда 16 апреля. Впоследствии, перебравшись на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, Шайенн оставалась в этом порту большую часть месяца, принимая припасы и провизию, загружая боеприпасы и принимая на борт людей для заполнения вакансий в своем составе. 28 апреля Шайенн охраняла Н-1 во время испытаний в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон . 4 мая военный корабль вернулся в Пьюджет-Саунд для работы в сухом доке и на верфи. Завершив переоборудование в конце мая, Шайенн перебралась на юг, в Сан-Педро, Лос-Анджелес , где организовала базу подводных лодок и тренировочный лагерь для личного состава для службы на подводных лодках. Впоследствии Шайенн присоединился к Атлантическому флоту, служа флагманом и тендером 3-го дивизиона 1-й флотилии подводных сил Атлантического флота. 17 декабря 1918 года корабль был передан в состав 1-го дивизиона американского патрульного отряда. Пока с этой силой, Шайенн находился в Тампико, Мексика , защищая жизни и имущество американцев с 16 января по 9 октября 1919 года. Вскоре после этого военный корабль, проследовав на север, прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии , где был выведен из эксплуатации 3 января 1920 года.
Находясь в бездействии в Филадельфии , корабль был классифицирован как вспомогательный вспомогательный корабль под бортовым номером IX-4 в буквенно-цифровых классификационных символах корпуса всего флота от 17 июля 1920 года. Впоследствии 22 сентября того же года вновь введен в строй в Филадельфии, Cheyenne был отбуксирован в Балтимор , штат Мэриленд, буксиром Lykens . Базируясь там, Шайенн была назначена на тренировочную службу в составе военно-морских резервных сил (USNRF) подрайона «А» Пятого военно-морского округа и обучала резервистов USNRF до 1925 года. Базируясь в Балтиморе, она время от времени посещала Хэмптон-Роудс во время своих круизов. 21 января 1926 года тральщик « Сова» взял Шайенн на буксир и отвез ее в Норфолк, штат Вирджиния , а оттуда в Филадельфию, куда она прибыла 27 января для дезактивации. Выведенный из эксплуатации 1 июня 1926 года, «Шайенн» был исключен из Регистра военно-морских судов 25 января 1937 года, а его разобранный корпус был продан на металлолом 20 апреля 1939 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данные о кораблях 1914 г. , стр. 52–53.
- ^ ДАНФС 2015 .
- ^ Шмидт 1921 , с. 744.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 1985 , с. 452.
- ^ Jump up to: а б с Ярналл 2016 .
- ^ Судовые данные 1914 г. , с. 50.
- ^ Данные о кораблях 1914 г. , стр. 49–50.
- ^ Фридман 2011 .
- ^ ДиДжулиан и 12 дюймов/40, 2015 г ..
- ^ ДиДжулиан и 4 дюйма/50, 2015 г ..
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-247-8 .
- Гробмайер, Элвин Х. (1990). «Вопрос 2/89». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 198–199. ISSN 0043-0374 .
- Данные о кораблях, корабли ВМС США, 1911- . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- Шмидт, Карл Х. (1921). «Военно-морской ежегодник» . Сенатские документы № 302 . 11 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США: 744.
- ДиДжулиан, Тони (9 мая 2015 г.). «Соединенные Штаты Америки 12 дюймов/40 (30,5 см) Mark 3 и Mark 4» . Navweaps . Проверено 10 мая 2016 г. .
- ДиДжулиан, Тони (15 июня 2015 г.). «Соединенные Штаты Америки 4»/50 (10,2 см) Марки 7, 8, 9 и 10 дюймов . Navweaps . Проверено 9 июля 2016 г ..
- Ярналл, Пол Р. (23 марта 2016 г.). «М-8 USS Невада» . Навигационный источник . Проверено 20 июля 2016 г.
- DANFS (4 ноября 2015 г.). «Вайоминг» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 21 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея Вайоминга в NavSource Naval History