21 см К 12 (Е)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
21 см Каноне 12 (Е) | |
---|---|
![]() 21 cm K 12 V (E) готов к стрельбе | |
Тип | Железнодорожная пушка |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Разработанный | 1935–38 |
Производитель | Крупп |
Произведено | 1938–40 |
№ построено | 2 |
Варианты | К 12 В и К 12 Н |
Технические характеристики | |
Масса | 302 тонны (297 длинных тонн; 333 коротких тонны) (К 12 В) 318 тонн (313 длинных тонн; 351 короткая тонна) (К 12 Н) |
Длина | 41,3 метра (135 футов 6 дюймов) (К 12 В) 44,945 метра (147 футов 5 дюймов) (К 12 Н) |
ствола Длина | 33,3 метра (109 футов 3 дюйма) (л/158) |
Оболочка | раздельная загрузка, коробчатая зарядка |
Калибр | 211 миллиметров (8,3 дюйма) |
казенная часть | горизонтальный скользящий блок |
Отдача | гидропневматический |
Перевозка | 2 х 10-осные тележки (передние) 2 х 8-осные тележки (задние) |
Высота | 25° – 55° |
Траверс | 0° 25' при монтаже 360° на проигрывателе Vogele |
Начальная скорость | 1500–1650 м/с (4900–5400 футов/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 45 000 м (49 120 ярдов – 28 миль) |
Максимальная дальность стрельбы | 115 000 м (125 765 ярдов - 71 миля) |
21 cm Kanone 12 in Eisenbahnlafette (21 cm K 12 (E)) — крупная немецкая железнодорожная пушка, использовавшаяся во время Второй мировой войны и использовавшаяся для ведения огня по Англии с побережья Ла-Манша в оккупированной Франции .
Дизайн и история
[ редактировать ]Крупп продолжал теоретические исследования по замене Парижской пушки во времена Веймарской республики , но именно нацистское правительство в конце концов санкционировало финансирование экспериментов для решения некоторых из худших проблем.
Чрезвычайно высокие скорости, используемые «Парижской пушкой» для достижения стратосферных высот, необходимых для экстремальной дальности, привели к огромному износу ствола, настолько сильному, что пришлось изготавливать снаряды постепенно увеличивающегося диаметра, чтобы соответствовать скорости износа. Даже тогда ресурс ствола составлял всего 65 патронов. Считается, что одна парижская пушка, уничтоженная преждевременным взрывом в канале ствола, была вызвана заряжанием одного из снарядов с серийным номером, вышедших из строя.
Крупп решил использовать только восемь канавок в стволе и обработать соответствующие ребра или шлицы на гильзах, чтобы исключить необходимость в массивной медной ведущей ленте , которая запускала бы вращение гильзы без срезания, что было одной из основных причин чрезмерного износ ствола в более раннем оружии. Газовая герметизация будет обеспечиваться медной лентой, установленной на месте, обычно занимаемом приводной лентой, с асбесто - графитовой набивкой, образующей первоначальное уплотнение.
Несколько испытательных стволов, известных как 10,5 см К 12 М, и снаряды были изготовлены в 1935 году и сравнивались с традиционным нарезным стволом (10,5 см К 12 МКУ). Испытания доказали правильность концепции Круппа.
K 12 (E) монтировался на простой коробчатой балке, которая опиралась на два подрамника, которые, в свою очередь, устанавливались на двойных тележках. Ствол устанавливался в кольцевой люльке с гидропневматической противооткатной системой. К подрамникам были подключены еще две гидропневматические системы, что позволяло всему лафету откатиться примерно на 98 сантиметров (39 дюймов). При транспортировке само орудие отсоединяли от противооткатной системы и отодвигали примерно на 1,5 метра (4,9 фута), чтобы уменьшить общую длину установки и позволить ей поместиться в стандартную железнодорожную колею погрузки.
Чрезвычайная длина ствола требовала внешних распорок, чтобы предотвратить его изгиб под собственным весом. Его цапфы были выдвинуты как можно дальше вперед, чтобы сбалансировать ствол и свести к минимуму силу, необходимую для его подъема. В результате казенная часть находилась в опасной близости к земле, а в каждом подрамнике была встроена гидравлическая система подъема, позволяющая поднимать крепление на 1 метр (3,3 фута). Однако в таком положении заряжать оружие было невозможно, и после каждого выстрела его приходилось опускать.
Из K 12 (E) можно было стрелять с любого изогнутого участка гусеницы, с поворотной платформы Vögele или со специальной огневой гусеницы. Эту сборную Т-образную гусеницу перевозили на артиллерийском поезде и разворачивали с помощью специального вагона-крана. Как только передние тележки оказались на перекрестке в верхней части Т, их поддомкратили и повернули с подрамником на 90°, а затем опустили на поперечный ход Т. Затем орудие перемещалось с помощью электродвигателя к тележкам, и оно был прикреплен к гусенице после того, как был установлен на цель. Он стрелял фугасными снарядами весом 107,5 кг (237 фунтов).
Первое оружие было изготовлено в 1938 году и доставлено в армию в марте 1939 года. Оно оказалось успешным, хотя необходимость поднимать и опускать его между выстрелами не была хорошо воспринята Heer. Пытаясь решить эту проблему, Крупп обнаружил, что гидропневматические балансировочные прессы могут работать при гораздо больших весах и давлениях, чем считалось ранее. Они изменили конструкцию крепления, разместив цапфы как можно дальше вперед и увеличив ход отдачи до 150 сантиметров (59 дюймов). Новая конструкция была представлена в середине 1940 года и получила название K 12 N (E). Первое орудие ретроспективно получило название К 12 В (Е).
Войну они провели в составе артиллерийской батареи 701 (E) на побережье Ла-Манша . Британцы обнаружили фрагменты снаряда возле Рейнхэма, Кент , в 88 километрах (55 миль) от ближайшей точки на французском побережье. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Дж. Залога (25 февраля 2016 г.). мировой войны Железнодорожные пушки Второй Издательство Блумсбери. п. 11. ISBN 978-1-4728-1069-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энгельманн, Иоахим. Немецкие железнодорожные пушки в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнал, 1976 г. ISBN 0-89747-048-6
- Энгельманн, Иоахим и Шайберт, Хорст. Немецкая артиллерия 1934–1945 гг.: Текстовая документация, эскизы и изображения: оборудование, структура, подготовка, руководство, развертывание . Лимбург/Лан, Германия: CA Starke, 1974 г.
- Франсуа, Гай. Айзенбаниллери: История тяжелой артиллерии на железных дорогах Германии от ее зарождения до 1945 года . Париж: История изданий и укреплений, 2006 г.
- Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового оружия, артиллерии и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN 0-385-15090-3
- Хогг, Ян В. Немецкая артиллерия Второй мировой войны . 2-е исправленное издание. Механиксвилль, Пенсильвания: Stackpole Books, 1997. ISBN 1-85367-480-X
- Косар, французская железнодорожная пушка мира . Штутгарт: Motorbook, 1999. ISBN 3-613-01976-0
