Jump to content

Вторая битва при Хелиголанде Байт

Вторая битва при Хелиголанде Байт
Часть первой мировой войны

HMS Calypso в битве, во время которой она была серьезно повреждена, нарисованная Уильямом Лионелем Уилли
Дата 17 ноября 1917 года
Расположение 54 ° 10'n 8 ° / 5417 ° ná7 ° ekwe.1467 ; 8.067
Результат Нерешительный
Воинственники
 Великобритания  Немецкая империя
Командиры и лидеры
Великобритания Тревилан Нейпир
Великобритания Уильям Пакенхэм
Немецкая империя Людвиг фон Рейтер
Сила
  • 2 линкора
  • 4 легкие крейсеры
  • 8 Разрушители
  • 14 шахты
Потери и потери
  • 22 мужчины убиты
  • 43 ранен
  • 1 Light Cruiser поврежден
  • 21 человек убит
  • 40 раненых
  • 22 ( военнопленная )
  • 1 миноводник потоплен
  • 1 Light Cruiser поврежден
Heligoland Bight расположен в Северном море
Хелиголенд Байт
Хелиголенд Байт
Расположение помолвки

Вторая битва при Гелиголанде Байт , также действие в Хельголенде Байт и Цвейт Сайшлахт Бей Хельголенд , была неубедительным военно -морским взаимодействием, сражающимся между британскими и немецкими эскадронами 17 ноября 1917 года во время Первой мировой войны .

Британский Minlaying

[ редактировать ]

Британцы использовали морскую добычу в обороне для защиты морских полос и торговых путей и оскорбительно, чтобы помешать транзиту немецких подводных лодок и поверхностных кораблей в Северном море , опасность которой была проиллюстрирована 17 октября 1917 года сорти Браммера немецких крейсеров SMS Brummer и SMS Bremse ( действие от Lerwick ) против скандинавского конвоя . (В течение 1917 года британские шахты были потоплены шесть подводных лодок, и через два года немецкая контр-контрпорта понесла потерю около 28 эсминцев и 70 ходовых видов и других кораблей.) [ 1 ]

Немцы были вынуждены проходить до 150 млн. Люй (170 миль; 280 км) в Гелиголендский буйт и в южном Балтийском море , покрытых легкими крейсерами и эсминцами, с случайной отдаленной поддержкой линко -сельского хозяйства. [ 1 ] После действия от Лервика, несколько предложений о нападениях на немецкие шахты и сопровождения были представлены в Адмиралтействе. [ 2 ] 31 октября британцы отправили в Каттегат большую силу крейсеров и эсминцев , которые потратили Kronprinz Wilhelm , вооруженный торговый корабль и девять траулеров. [ 3 ] [ 4 ]

Немецкие испытательные поездки

[ редактировать ]

Плодовитый британский укладки шахт и чистых заграждений за пределами основных немецких минных поясов между рифом и термиллингом, недалеко от оснований флота открытого моря ( Hochseeflotte ), вынудил морской пехотинец Кайзерличе в обследование британских митель, чтобы найти маршруты через них во время транспорта в и обратно от Северного моря. Были проведены испытательные поездки, в которых были существенные операции с кораблями, чтобы найти шахты, шахты, торпедные лодки (обычно континентальный термин для эсминцев), подводные лодки, прерыватели барьеры и легкие крейсеры, с воздушной разведкой с помощью Zeppelins и гидросамолетов . Тестовые поездки были также защищены линейными кораблями на маршрутах, которые, как известно, свободны от шахт. [ 3 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Операции Северного моря

[ редактировать ]

20 октября британские выключатели кодекса в комнате 40 , часть подразделения военно-морской разведки Адмиралтейства , расшифровали приказы на подводную лодку UB-61 на разведку к северу от Бергена, чтобы найти новый путь скандинавского конвоя. Агент сообщает Копенгагена раскрыл неизбежную немецкую атаку семью легкими крейсерами и 36 эсминцами. [ 5 ] В течение недели, заканчивающейся 11 ноября, британские легкие крейсеры, эсминцы и эскорт Battlecruiser провели поломку вдоль бахромы минных полей Гелиголенда. [ 3 ] К середине ноября Адмиралтейство получило достаточное количество интеллекта, чтобы перехватить одну из крупных немецких операций по шахмам, при условии, что корабли, базирующиеся в Розите , в Шотландии, могут вовремя плыть. Адмиралтейство решило, что наступательная операция должна начаться 17 ноября. [ 2 ]

Тестовая поездка, 17 ноября

[ редактировать ]
Карта, показывающая расположение Borkum на восточных фризских островах

Немцы запланировали испытательную поездку на 17 ноября 1917 года, состоящую из 2-й и 6-й вспомогательной шахтеров, полуфлотильи, 12-й и 14-й турпедной лодки полуфлотильи, дивизии IV Барьерного разрыва и легкие крейсеры разведчической группы II, командованные задними- Адмирал ( Konteradmiral ) Ludwig von Reuter из 6-й шахты на полуфлотилье. Класс -линейные корабли , SMS Kaiser и SMS Kaiserin из эскадрильи IV, каждый из которых с десятью 12 в (300 мм) орудиях, во главе с капитаном ( Kapitän Zur See ) Курт Грэсхофф в Кайзерин , должен был выступить в качестве прикрытия силы для группы. Линчики должны были добраться до точки к западу от Гелиголанда к 7.00 утра , в то время как группа тестовой поездки, которая была в Гелиголенде, примерно на полпути между рифом Рога и Тершеллингом. С плохой погодой, заземляющей Zeppelins и не позволяя легким крейсерам приступить к гидросамолетам, после того, как они вышли на море, испытательная поездка полагалась на разведывательные патрулируемые патрулирование двух наземных гидросамолетий из Боркума на побережье Германии, к востоку от Нидерландов, для разведки перед группой. [ 6 ]

Британский план

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая Фризианские острова , в том числе Тершеллинг и Боркум (внизу слева) и Силт на Северных Фризских островах (вверху справа), оба часть Веденского морского архипелага.

Немецкая тестовая поездка была выявлена ​​кодексами в комнате 40, что позволило британцам планировать засаду. [ 7 ] 16 ноября приказы о нападении на испытательную поездку были отправлены адмиралу сэру Дэвиду Битти , главнокомандующему британскому Великому флоту . 17 ноября 1917 года силы крейсеров под командованием вице -адмирала Тревилана Нейпира были отправлены нападать на немецких шахтерков, когда они ходили. [ 8 ]

Действие началось в 7:30 утра, примерно 65 нми (75 миль; 120 км) к западу от Сильта , когда смелые зрительные немецкие корабля. Она открыла огонь в 7:37 утра Reuter Advansed с четырьмя легкими крейсерами и восемью эсминцами в сторону британского корабля, чтобы покрыть отмену шахты, со всеми, кроме траулера, Кехдинген (1906) [ de ] , избегая британского отряда. [ А ] Строгое погони последовала за то, чтобы немецкие силы, использующие умело использовать дымовые закуски, вышли на юго-восток на их лучшей скорости, под огнем от 1-й крейсерской эскадрильи , 1-й легкой крейсерской эскадрильи и 6-й эскадрильи Light Cruiser. Repulse был отделен от 1 -й эскадрильи Battle Cruiser и появился на высокой скорости, чтобы присоединиться к битве. Оба стороны были затруднены в их маневрировании присутствием военно -морских минных полей.

Примерно в то же время легкие крейсеры попали под обстрел из Кайзера и Кайзерин , кайзер -класса, которые появились в поддержку кораблей Рейтер; Каледон был поражен 12,0 в (30,5 см) раковина, которая повредила оружейную башню; Вскоре после этого британские корабли отказались от погони, когда они достигли края большего количества минных полей. Оболочка прошла через верхнюю башню легкого крейсера Калипсо , убив экипаж Корнинг Башни и смертельно ранив капитана Герберта Эдвардса, на мосту и сбивая сознание, навигатор, лейтенант-командир МФФ Уилсон. Весь персонал на Нижнем мосту был убит, и офицер стрелка, лейтенант HCC Clarke взял командование, что стало более трудным, потому что оболочка также разрезала все электрические связи и снизил скорость пожара. [ 9 ] [ B ] Battlecruiser Repulse кратко задействовал немецкие корабли около 10:00 утра, достигнув удара по Light Cruiser SMS Königsberg , который начал серьезный огонь. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]
Французская карта битвы при Ютландии (1916) показывает (в черном) приблизительную область немецких минных полей в Северном море

В 1984 году Патрик Бизли написал, что британская операция была смелой, но что Нейпир был несправедливо обвинен в том, что она не снимала немецкие корабли с достаточной энергией. Комната 40 была хорошо проинформирована о позициях немецких минных полей и британских областей, которые немцы пытались очистить. Информация была добавлена ​​в военно -морские графики комнаты 40, но информация была отказана для Нейпира, который принял решения на основе графиков, которые у него были. Адмиралтейское нежелание раскрывать, что их информация была получена из декодирования беспроводных перехватов, привело к тому, что военно-морской командир был плохо информирован. Адмиралтейство, по крайней мере, предоставила оперативную разведку военно -морских командирах, после того, как Битти сделал экстренную просьбу, когда он был в море. Нейпир был проинформирован за девяносто минуты Адмиралтейством, что немецкие столичные корабли проплыли в 8:30 утра и местонахождение немецких крейсеров, что привело к Кёнигсберга получению серьезных ущерба . По крайней мере, комната 40 помешала британской операции дегенерировать от фиаско до стихийного бедствия. [ 7 ]

В 1920 году адмирал Рейнхард Шеер написал, что немцы понесли жертвы 21 убитых, десять серьезно раненых и тридцать человек слегка ранены. [ 11 ] Адмиралтейское коммюнике перечислило британские жертвы как один офицер и 21 убит, четыре офицера и 39 человек ранены; 22 заключенных были взяты. [ 12 ]

Виктория Кросс

[ редактировать ]

Способный моряк Джон Карлесс из Уолсолла, на борту флагмана Коуэна Коуэна Каледон , был награжден посмертным крестом Виктории за его храбрость, продолжая загружать и стрелять из своего пистолета, несмотря на получение смертельных шикарных ран, которые открыли его живот. [ 13 ]

Приказы битвы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Двое немецких эсминцев были отделены, но вернулись во время битвы
  2. ^ Существует некоторый спор о том, была ли это 15 см (5,9 дюйма) или 12,0 в (30,5 см) раковина, которая повредила калипсо ; С тех пор, как ее ударили в 9:40, до того, как немецкие линкоры открыли огонь, первое станет более вероятным.
  3. ^ Основным источником британского ордена битвы является Нью -Бобол, военно -морские операции Volume V, стр. 168–169, сноска 2. [ 14 ] Дополнительные организационные детали взяты из дополнения Адмиралтейства (1917) в ежемесячный военно -морской список, ноябрь 1917 года (Лондон: Харрисон и сыновья). Адмиралтейства (1917) Командирные офицеры взяты из ежемесячного флота , ноябрь 1917 года .
  4. ^ Replulse , который был быстрее и более мелкого проекта, чем другие британские боевые крейсеры, был отстранен, чтобы поддержать 1 -ю эскадрилью Light Cruiser около 8:00; Она вступила в действие около 9:00 утра и достигла 15-дюймового удара по Кенигсбергу в 9:58 в конце помолвки. [ 16 ]
  5. ^ Немецкие крупные торпедовые лодки ( Großer Torpedoboote ) имели одинаковый размер и функционируют для эсминцев в Королевском флоте и часто упоминаются как таковые.
  6. ^ Основным источником немецкого порядка битвы является Гладиш, с. 56–57. Командирные офицеры из Гладиша, Шеер Оп. цит - Немецкие статьи в Википедии о крейсерах, Дейв Алтон, командиры немецких столичных кораблей 1914-19 (по состоянию на 29 мая 2013 г.) и Ehrenrangliste der Kaiserlich-Deutschen Marine 1914–18 [1930] ( Konteradmiral A. D. Albert Stoelzel). [ 17 ]
  • Beesly, P. (1984) [1982]. Комната 40: Британская военно -морская интеллекта, 1914–1918 гг. (Perp. Oxford University Press Ed.). Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  978-0-19-281468-5 .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры первой мировой войны . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-863-7 .
  • Halpern, PG (1995) [1994]. Военно -морская история Первой мировой войны (Pbk. UCL Press, Лондон изд.). АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Харкинс, Х. (2015). Световые боевые крейсеры и вторая битва за Хелиголенд Байт: странности лорда Фишера . Глазго: Centurion Publishing. ISBN  978-1-903630-52-5 .
  • Newbolt, HJ (1931). Военно -морские операции . История Великой войны, основанная на официальных документах по указанию исторической части комитета имперской обороны. Тол. V (1 -е изд.). Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   220475309 .
  • Newbolt, HJ (2003) [1931]. Военно -морские операции (с сопровождающим корпусом карты) . История Великой войны, основанная на официальных документах по указанию исторической части комитета имперской обороны. Тол. V (2 -й Facs. Repr. Военно -морская и военная пресса и музей имперской войны изд.). Лондон: Longmans, Green & Co. ISBN  978-1-84342-493-2 Полем Получено 11 ноября 2020 года - Via Archive Foundation.
  • Шеер Р. (1920). Высокий морской флот Германии в мировой войне (Eng. Trans. Ed.). Лондон: Касселл. С. 304–309. OCLC   495246260 . Получено 11 ноября 2020 года - Via Archive Foundation.
  • Стоэльцель, Альберт (1930). Рейтинг чести Империал-Германского морского пехотинца 1914–18 [ Список званий Императорского Германии 1914–18 ]. Берлин: Ассоциация морских офицеров. OCLC   62432982 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Goldrick, J. (2018). После Ютландии: Военно -морская война в северной европейской водах июнь 1916 г. - ноябрь 1918 года (epub ed.). Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-68247-328-3 .
  • Херд, А.С. (2003) [1929]. Торговый флот . История Великой войны, основанная на официальных документах по указанию исторической части комитета имперской обороны. Тол. III (Facs. Repr. Императорский военный музей Департамент печатных книг и военно -морской и военной прессы, Uckfield ed.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-1-84342-567-0 .
  • Marder, AJ (1969). От Dreadnout до Scapa Flow: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг.: 1917, год кризиса . Тол. IV Лондон: издательство Оксфордского университета. OCLC   1072069754 .
  • Масси, Роберт К. (2003). Замки из стали: Британия, Германия и победа Великой войны в море . Лондон: Пимлико. ISBN  978-1-84413-411-3 .
  • О'Хара, В . ; Диксон, В. Дэвид; Стоит, Р., ред. (2013). Чтобы внести волны: великие военно -морские силы Первой мировой войны . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-61251-269-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42f737b37d4c02e330680ab06cb7f969__1723718400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/69/42f737b37d4c02e330680ab06cb7f969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Battle of Heligoland Bight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)