Вторая битва при Хелиголанде Байт
Вторая битва при Хелиголанде Байт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть первой мировой войны | |||||||
![]() HMS Calypso в битве, во время которой она была серьезно повреждена, нарисованная Уильямом Лионелем Уилли | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
|
| ||||||
Потери и потери | |||||||
|
| ||||||
Расположение помолвки |
Вторая битва при Гелиголанде Байт , также действие в Хельголенде Байт и Цвейт Сайшлахт Бей Хельголенд , была неубедительным военно -морским взаимодействием, сражающимся между британскими и немецкими эскадронами 17 ноября 1917 года во время Первой мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Британский Minlaying
[ редактировать ]Британцы использовали морскую добычу в обороне для защиты морских полос и торговых путей и оскорбительно, чтобы помешать транзиту немецких подводных лодок и поверхностных кораблей в Северном море , опасность которой была проиллюстрирована 17 октября 1917 года сорти Браммера немецких крейсеров SMS Brummer и SMS Bremse ( действие от Lerwick ) против скандинавского конвоя . (В течение 1917 года британские шахты были потоплены шесть подводных лодок, и через два года немецкая контр-контрпорта понесла потерю около 28 эсминцев и 70 ходовых видов и других кораблей.) [ 1 ]
Немцы были вынуждены проходить до 150 млн. Люй (170 миль; 280 км) в Гелиголендский буйт и в южном Балтийском море , покрытых легкими крейсерами и эсминцами, с случайной отдаленной поддержкой линко -сельского хозяйства. [ 1 ] После действия от Лервика, несколько предложений о нападениях на немецкие шахты и сопровождения были представлены в Адмиралтействе. [ 2 ] 31 октября британцы отправили в Каттегат большую силу крейсеров и эсминцев , которые потратили Kronprinz Wilhelm , вооруженный торговый корабль и девять траулеров. [ 3 ] [ 4 ]
Немецкие испытательные поездки
[ редактировать ]Плодовитый британский укладки шахт и чистых заграждений за пределами основных немецких минных поясов между рифом и термиллингом, недалеко от оснований флота открытого моря ( Hochseeflotte ), вынудил морской пехотинец Кайзерличе в обследование британских митель, чтобы найти маршруты через них во время транспорта в и обратно от Северного моря. Были проведены испытательные поездки, в которых были существенные операции с кораблями, чтобы найти шахты, шахты, торпедные лодки (обычно континентальный термин для эсминцев), подводные лодки, прерыватели барьеры и легкие крейсеры, с воздушной разведкой с помощью Zeppelins и гидросамолетов . Тестовые поездки были также защищены линейными кораблями на маршрутах, которые, как известно, свободны от шахт. [ 3 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Операции Северного моря
[ редактировать ]20 октября британские выключатели кодекса в комнате 40 , часть подразделения военно-морской разведки Адмиралтейства , расшифровали приказы на подводную лодку UB-61 на разведку к северу от Бергена, чтобы найти новый путь скандинавского конвоя. Агент сообщает Копенгагена раскрыл неизбежную немецкую атаку семью легкими крейсерами и 36 эсминцами. [ 5 ] В течение недели, заканчивающейся 11 ноября, британские легкие крейсеры, эсминцы и эскорт Battlecruiser провели поломку вдоль бахромы минных полей Гелиголенда. [ 3 ] К середине ноября Адмиралтейство получило достаточное количество интеллекта, чтобы перехватить одну из крупных немецких операций по шахмам, при условии, что корабли, базирующиеся в Розите , в Шотландии, могут вовремя плыть. Адмиралтейство решило, что наступательная операция должна начаться 17 ноября. [ 2 ]
Тестовая поездка, 17 ноября
[ редактировать ]
Немцы запланировали испытательную поездку на 17 ноября 1917 года, состоящую из 2-й и 6-й вспомогательной шахтеров, полуфлотильи, 12-й и 14-й турпедной лодки полуфлотильи, дивизии IV Барьерного разрыва и легкие крейсеры разведчической группы II, командованные задними- Адмирал ( Konteradmiral ) Ludwig von Reuter из 6-й шахты на полуфлотилье. Класс -линейные корабли , SMS Kaiser и SMS Kaiserin из эскадрильи IV, каждый из которых с десятью 12 в (300 мм) орудиях, во главе с капитаном ( Kapitän Zur See ) Курт Грэсхофф в Кайзерин , должен был выступить в качестве прикрытия силы для группы. Линчики должны были добраться до точки к западу от Гелиголанда к 7.00 утра , в то время как группа тестовой поездки, которая была в Гелиголенде, примерно на полпути между рифом Рога и Тершеллингом. С плохой погодой, заземляющей Zeppelins и не позволяя легким крейсерам приступить к гидросамолетам, после того, как они вышли на море, испытательная поездка полагалась на разведывательные патрулируемые патрулирование двух наземных гидросамолетий из Боркума на побережье Германии, к востоку от Нидерландов, для разведки перед группой. [ 6 ]
Британский план
[ редактировать ]Немецкая тестовая поездка была выявлена кодексами в комнате 40, что позволило британцам планировать засаду. [ 7 ] 16 ноября приказы о нападении на испытательную поездку были отправлены адмиралу сэру Дэвиду Битти , главнокомандующему британскому Великому флоту . 17 ноября 1917 года силы крейсеров под командованием вице -адмирала Тревилана Нейпира были отправлены нападать на немецких шахтерков, когда они ходили. [ 8 ]
Боевой
[ редактировать ]Действие началось в 7:30 утра, примерно 65 нми (75 миль; 120 км) к западу от Сильта , когда смелые зрительные немецкие корабля. Она открыла огонь в 7:37 утра Reuter Advansed с четырьмя легкими крейсерами и восемью эсминцами в сторону британского корабля, чтобы покрыть отмену шахты, со всеми, кроме траулера, Кехдинген (1906) , избегая британского отряда. [ А ] Строгое погони последовала за то, чтобы немецкие силы, использующие умело использовать дымовые закуски, вышли на юго-восток на их лучшей скорости, под огнем от 1-й крейсерской эскадрильи , 1-й легкой крейсерской эскадрильи и 6-й эскадрильи Light Cruiser. Repulse был отделен от 1 -й эскадрильи Battle Cruiser и появился на высокой скорости, чтобы присоединиться к битве. Оба стороны были затруднены в их маневрировании присутствием военно -морских минных полей.
Примерно в то же время легкие крейсеры попали под обстрел из Кайзера и Кайзерин , кайзер -класса, которые появились в поддержку кораблей Рейтер; Каледон был поражен 12,0 в (30,5 см) раковина, которая повредила оружейную башню; Вскоре после этого британские корабли отказались от погони, когда они достигли края большего количества минных полей. Оболочка прошла через верхнюю башню легкого крейсера Калипсо , убив экипаж Корнинг Башни и смертельно ранив капитана Герберта Эдвардса, на мосту и сбивая сознание, навигатор, лейтенант-командир МФФ Уилсон. Весь персонал на Нижнем мосту был убит, и офицер стрелка, лейтенант HCC Clarke взял командование, что стало более трудным, потому что оболочка также разрезала все электрические связи и снизил скорость пожара. [ 9 ] [ B ] Battlecruiser Repulse кратко задействовал немецкие корабли около 10:00 утра, достигнув удара по Light Cruiser SMS Königsberg , который начал серьезный огонь. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]
В 1984 году Патрик Бизли написал, что британская операция была смелой, но что Нейпир был несправедливо обвинен в том, что она не снимала немецкие корабли с достаточной энергией. Комната 40 была хорошо проинформирована о позициях немецких минных полей и британских областей, которые немцы пытались очистить. Информация была добавлена в военно -морские графики комнаты 40, но информация была отказана для Нейпира, который принял решения на основе графиков, которые у него были. Адмиралтейское нежелание раскрывать, что их информация была получена из декодирования беспроводных перехватов, привело к тому, что военно-морской командир был плохо информирован. Адмиралтейство, по крайней мере, предоставила оперативную разведку военно -морских командирах, после того, как Битти сделал экстренную просьбу, когда он был в море. Нейпир был проинформирован за девяносто минуты Адмиралтейством, что немецкие столичные корабли проплыли в 8:30 утра и местонахождение немецких крейсеров, что привело к Кёнигсберга получению серьезных ущерба . По крайней мере, комната 40 помешала британской операции дегенерировать от фиаско до стихийного бедствия. [ 7 ]
Жертвы
[ редактировать ]В 1920 году адмирал Рейнхард Шеер написал, что немцы понесли жертвы 21 убитых, десять серьезно раненых и тридцать человек слегка ранены. [ 11 ] Адмиралтейское коммюнике перечислило британские жертвы как один офицер и 21 убит, четыре офицера и 39 человек ранены; 22 заключенных были взяты. [ 12 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]Способный моряк Джон Карлесс из Уолсолла, на борту флагмана Коуэна Коуэна Каледон , был награжден посмертным крестом Виктории за его храбрость, продолжая загружать и стрелять из своего пистолета, несмотря на получение смертельных шикарных ран, которые открыли его живот. [ 13 ]
Приказы битвы
[ редактировать ]
Британские войска[ редактировать ]1 -я крейсерская эскадрилья
6 -я эскадрилья Light Cruiser
1 -я эскадрилья Light Cruiser
1 -я эскадрилья боевого крейсера (отряд)
Другие силы в море в поддержку (ни одна из которых не вовлечена)
|
Немецкие силы[ редактировать ]2 -я скаутская группа
7-я торпедная флотилия
Мины
4 -я боевая эскадрилья (отряд)
Другие силы в море в поддержку (ни одна из которых не была вовлечена)
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Двое немецких эсминцев были отделены, но вернулись во время битвы
- ^ Существует некоторый спор о том, была ли это 15 см (5,9 дюйма) или 12,0 в (30,5 см) раковина, которая повредила калипсо ; С тех пор, как ее ударили в 9:40, до того, как немецкие линкоры открыли огонь, первое станет более вероятным.
- ^ Основным источником британского ордена битвы является Нью -Бобол, военно -морские операции Volume V, стр. 168–169, сноска 2. [ 14 ] Дополнительные организационные детали взяты из дополнения Адмиралтейства (1917) в ежемесячный военно -морской список, ноябрь 1917 года (Лондон: Харрисон и сыновья). Адмиралтейства (1917) Командирные офицеры взяты из ежемесячного флота , ноябрь 1917 года .
- ^ Replulse , который был быстрее и более мелкого проекта, чем другие британские боевые крейсеры, был отстранен, чтобы поддержать 1 -ю эскадрилью Light Cruiser около 8:00; Она вступила в действие около 9:00 утра и достигла 15-дюймового удара по Кенигсбергу в 9:58 в конце помолвки. [ 16 ]
- ^ Немецкие крупные торпедовые лодки ( Großer Torpedoboote ) имели одинаковый размер и функционируют для эсминцев в Королевском флоте и часто упоминаются как таковые.
- ^ Основным источником немецкого порядка битвы является Гладиш, с. 56–57. Командирные офицеры из Гладиша, Шеер Оп. цит - Немецкие статьи в Википедии о крейсерах, Дейв Алтон, командиры немецких столичных кораблей 1914-19 (по состоянию на 29 мая 2013 г.) и Ehrenrangliste der Kaiserlich-Deutschen Marine 1914–18 [1930] ( Konteradmiral A. D. Albert Stoelzel). [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Beesly 1984 , p. 268.
- ^ Jump up to: а беременный Newbolt 2003 , с. 164–165.
- ^ Jump up to: а беременный в Harkins 2015 , p. 32
- ^ Halpern 1995 , pp. 376–377; Newbolt 2003 , с. 164–165.
- ^ Beesly 1984 , p. 279
- ^ Harkins 2015 , с. 32–33.
- ^ Jump up to: а беременный Beesly 1984 , p. 280.
- ^ Halpern 1995 , с. 376–377.
- ^ Newbolt 2003 , p. 175.
- ^ Newbolt 1931 , с. 175–176; Берт 1986 , с. 302
- ^ Scheer 1920 , p. 308.
- ^ Harkins 2015 , с. 38–39.
- ^ Carless, Джон Генри , Комиссия по военным могилам Содружества
- ^ Newbolt 1931 , с. 168–169.
- ^ Jump up to: а беременный в Harkins 2015 , p. 42
- ^ Newbolt 2003 , p. 176
- ^ Stoelzel 1930 .
Ссылки
[ редактировать ]- Beesly, P. (1984) [1982]. Комната 40: Британская военно -морская интеллекта, 1914–1918 гг. (Perp. Oxford University Press Ed.). Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-19-281468-5 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры первой мировой войны . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Halpern, PG (1995) [1994]. Военно -морская история Первой мировой войны (Pbk. UCL Press, Лондон изд.). АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 1-85728-498-4 .
- Харкинс, Х. (2015). Световые боевые крейсеры и вторая битва за Хелиголенд Байт: странности лорда Фишера . Глазго: Centurion Publishing. ISBN 978-1-903630-52-5 .
- Newbolt, HJ (1931). Военно -морские операции . История Великой войны, основанная на официальных документах по указанию исторической части комитета имперской обороны. Тол. V (1 -е изд.). Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 220475309 .
- Newbolt, HJ (2003) [1931]. Военно -морские операции (с сопровождающим корпусом карты) . История Великой войны, основанная на официальных документах по указанию исторической части комитета имперской обороны. Тол. V (2 -й Facs. Repr. Военно -морская и военная пресса и музей имперской войны изд.). Лондон: Longmans, Green & Co. ISBN 978-1-84342-493-2 Полем Получено 11 ноября 2020 года - Via Archive Foundation.
- Шеер Р. (1920). Высокий морской флот Германии в мировой войне (Eng. Trans. Ed.). Лондон: Касселл. С. 304–309. OCLC 495246260 . Получено 11 ноября 2020 года - Via Archive Foundation.
- Стоэльцель, Альберт (1930). Рейтинг чести Империал-Германского морского пехотинца 1914–18 [ Список званий Императорского Германии 1914–18 ]. Берлин: Ассоциация морских офицеров. OCLC 62432982 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Goldrick, J. (2018). После Ютландии: Военно -морская война в северной европейской водах июнь 1916 г. - ноябрь 1918 года (epub ed.). Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-68247-328-3 .
- Херд, А.С. (2003) [1929]. Торговый флот . История Великой войны, основанная на официальных документах по указанию исторической части комитета имперской обороны. Тол. III (Facs. Repr. Императорский военный музей Департамент печатных книг и военно -морской и военной прессы, Uckfield ed.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-1-84342-567-0 .
- Marder, AJ (1969). От Dreadnout до Scapa Flow: Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг.: 1917, год кризиса . Тол. IV Лондон: издательство Оксфордского университета. OCLC 1072069754 .
- Масси, Роберт К. (2003). Замки из стали: Британия, Германия и победа Великой войны в море . Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-411-3 .
- О'Хара, В . ; Диксон, В. Дэвид; Стоит, Р., ред. (2013). Чтобы внести волны: великие военно -морские силы Первой мировой войны . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-61251-269-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с битвой при Гелиголанде Байт (1917) в Wikimedia Commons