Jump to content

Атакующий транспорт

(Перенаправлено с Атакующего транспорта )
USS American Legion «Харрис» ударный транспорт класса , спущенный на воду в 1919 году и широко использовавшийся во время Второй мировой войны.
Солдаты спускаются по сетке по бокам боевого транспорта USS McCawley 14 июня 1943 года, репетируя высадку на Нью-Джорджию.
Грузовой «Бэйфилд» ударный транспорт класса , USS DuPage , в пути.
USS Noble — корабль Haskell . класса

Ударный транспорт — это класс кораблей ВМС США , обозначающий вариант океанского военного корабля, приспособленный для перевозки сил вторжения на берег. В отличие от стандартных военных кораблей, часто набираемых из торгового флота , которые полагаются либо на причал , либо на тендеры , атакующие транспорты несут собственный парк десантных средств , таких как десантные корабли, транспортные средства, персонал (LCVP) или лодки Хиггинса .

Их не следует путать с десантными кораблями , которые высаживаются на берег, чтобы доставить свои войска прямо на берег, или с их общим британским эквивалентом — десантным кораблем пехоты .

Всего для службы во Второй мировой войне было построено 388 ударных транспортных средств APA (войсковые) и AKA (грузовые) как минимум в пятнадцати классах. В зависимости от класса они были вооружены одной или двумя 5-дюймовыми пушками и разнообразными 40-мм и 20-мм зенитными орудиями.

с обозначением корпуса К концу 1960-х годов 41 из этих кораблей были переименованы в десантную платформу (LPA) как амфибию , но все они сохранили свои названия и бортовые номера. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Классификация

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов, когда ВМС США расширились в ответ на угрозу участия во Второй мировой войне несколько гражданских пассажирских и несколько грузовых , было приобретено судов, переоборудованных в транспортные и получившие номера корпусов в серии AP. Некоторые из них были оснащены тяжелыми шлюпбалками и другими приспособлениями, позволяющими использовать десантные суда для десантных операций.

В 1942 году, когда номерной ряд AP уже превысил 100, было решено, что эти боевые десантные корабли действительно представляют собой отдельную от обычных транспортов категорию боевых кораблей. Поэтому была создана новая классификация вспомогательного состава, нападения (АПА) и присвоены номера пятидесяти восьми АП (АП №№ 2, 8-12, 14-18, 25-27, 30, 34-35, 37-40). , 48-52, 55-60, 64-65 и 78-101), затем в сдаче или в стадии строительства. АПА входят в классификацию вспомогательных кораблей ВМС США .

Фактическая реклассификация этих кораблей не была осуществлена ​​до февраля 1943 года, когда два корабля, которым были присвоены номера APA ( USS Joseph Hewes и USS Edward Rutledge ), были потеряны. Еще два транспорта, затонувшие в 1942 году, USS George F. Elliott и USS Leedstown , также были сконфигурированы как ударные транспорты, но не сохранились и не были реклассифицированы как таковые.

По мере того, как продолжалась Вторая мировая война, десятки торговых судов новой постройки ») Морской комиссии США типов S4, C2, C3 и VC2 (« Победа были переоборудованы в боевые транспорты, в результате чего список номеров APA увеличился до 247. четырнадцать кораблей (APA 181–186 и APA 240–247) были списаны до завершения. Кроме того, в рамках модернизации десантных сил ВМФ в 1950-х годах с использованием более быстроходных кораблей еще два ударных транспорта (АПА-248 и АПА-249) были переоборудованы из новых кораблей класса Тип С4 грузовых судов класса Маринер . [ 5 ] [ 6 ]

Классы атакующих транспортов включали:

В использовании

[ редактировать ]

[ 7 ] Во время Второй мировой войны боевой транспорт служил на Тихоокеанском театре ВМС по островам военных действий, принимая участие во многих кампаниях . Некоторые ударные транспорты были направлены на Европейский театр военных действий, участвуя во вторжениях в Северную Африку , Сицилию , Италию и Нормандию . Последнее использование было в финальной битве за Окинаву во время Второй мировой войны . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Несмотря на впечатляющее сосредоточение сил, Алеутская кампания и Северо-Тихоокеанский театр военных действий считались третьим приоритетом адмирала Нимица на всем Тихоокеанском театре военных действий с точки зрения получения материальных средств и поддержки. В результате для штурма были выделены только ударные транспортные корабли (АПА) без поддержки со стороны каких-либо сопутствующих ударных грузовых кораблей (АКА). Это создало чрезвычайную логистическую нагрузку для сил вторжения, поскольку привело к значительной перегрузке транспортов как людьми, так и оборудованием. Проблемы усугублялись тем, что эти силы не смогли собраться или провести совместную подготовку перед началом вторжения на Алеутские острова 11 мая 1943 года. Отсутствие оборудования и подготовки впоследствии привело к замешательству во время высадки на Атту . [ 12 ] [ 13 ]

Известные инциденты

[ редактировать ]

К концу 1950-х годов стало ясно, что на смену катерам вскоре придут тягачи-амфибии (ЛВТ) и десантно-штурмовые вертолеты для высадки боевых десантов. Их не могли поддерживать ударные транспорты в необходимом количестве, и в течение 1960-х годов новые категории десантных кораблей начали заменять APA. К 1969 году, когда уцелевшие ударные транспорты были переименованы в «десантные транспорты» (LPA) (сохранив прежнюю численность), лишь немногие из них остались в строю. осталось лишь несколько полностью устаревших корпусов времен Второй мировой войны Последние из них были выведены из эксплуатации в 1980 году и проданы за границу, в результате чего в резервном флоте Морской администрации . Таким образом, обозначение APA/LPA теперь можно смело считать вымершим. [ нужна ссылка ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме 1956 года « Прочь все лодки» представлены операции по атаке транспорта. Он был основан на популярном одноименном романе, написанном офицером, служившим на нем во время Второй мировой войны. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Военные корабли времен Второй мировой войны - Армейский центр военной истории
  2. ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и средства США . Издательство Военно-морского института. п. 190. ИСБН  978-1-55750-250-6 . Проверено 13 июля 2009 г.
  3. ^ Origins Marines.mil, ВМФ Gator
  4. ^ гипервойна, APD — высокоскоростные транспортные средства и LPR — малые десантные транспортные средства.
  5. ^ navsource.org Атакующий транспорт (APA) Амфибийный транспорт (LPA), Индекс
  6. ^ ВМС США, Боттино (APA-235)
  7. ^ Нэгл, Джон Коупленд (2010). Среда права: как закон формирует места, где мы живем . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН  978-0-300-12629-7 .
  8. ^ Киган: Атлас Времени Второй мировой войны, стр. 169
  9. ^ Национальный архив: Герои и злодеи . Проверено 22 июля 2015 г.
  10. ^ Уильям Т. Гарнер: Непоколебимая доблесть, гл. 12.
  11. По этому поводу Япония отправила крейсер в Гонолулу, Гавайи; « Нанива » прибыла на Гавайи 23 февраля 1894 года. См.: Уильям Л. Нейман, «Первые ссадины» в: Эллис С. Краусс и Бенджамин Ниблэйд, ред., Япония и Северная Америка: Первые контакты с Тихоокеанской войной , том. 1, (Лондон, Англия: RouteledgeCurzon, 2004), стр. 114 .
  12. ^ Паршалл, Джонатан; Энтони Талли (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-924-6 .
  13. ^ http://www.navweaps.com/index_oob/OOB_WWII_Pacific/OOB_WWII_Midway.htm и http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/Aleutians/USN-CN-Aleutians-3.html#page22 , по состоянию на ноябрь. 2011 год
  14. ^ Джозеф Хьюс (APA22), Эдвард Ратледж (APA24), Хью Л. Скотт (AP43), Таскер Х. Блисс (AP42) и Электра (AKA4) - Отчет о военных повреждениях № 32 , Гидрографическое управление США , 14 августа 1943 г.
  15. ^ Историческое общество округа Хенрико USS HENRICO Attack Transport 45 1943-1968 История корабля
  16. ^ ВЫЙТИ ВСЕ ЛОДКИ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f280bce4310ba3a5604a4cfddf027a2__1719138480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a2/6f280bce4310ba3a5604a4cfddf027a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)