М. В. Ольстерский монарх (1929)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Белфастская пароходная компания |
Порт приписки | Белфаст |
Маршрут | Ливерпуль – Белфаст (1929–1966) |
Строитель | Харланд и Вольф |
Номер двора | 635 |
Запущен | 24 января 1929 г. |
Завершенный | 10 июня 1929 г. |
Идентификация | Официальный №148163 |
Судьба | Списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3791 брт |
Длина | 345 футов (105,2 м) |
Луч | 46 футов (14,0 м) |
Черновик | 4,13 м (13,5 футов) |
Установленная мощность | 10-цилиндровый безвоздушный впрыск H&W B&W |
Движение | Двойные винты |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Примечания | [ 1 ] |
MV Ulster Monarch — пассажирский паром, курсировавший по Ирландскому морю в период с 1929 по 1966 год, помимо службы в военное время в качестве пехотно-десантного корабля HMS Ulster Monarch .
История
[ редактировать ]Ulster Monarch был первым из трех 3700-тонных теплоходов, построенных компанией Harland and Wolff для Belfast Steamship Co. в период с 1929 по 1930 год. [ 2 ] Она и ее сестры, Ulster Prince и Ulster Queen , были пионерами дизельных пассажирских судов, пересекающих Ла-Манш. [ 1 ] Ее первоначальный серый корпус позже был изменен на черный. [ 3 ]
Ulster Monarch был реквизирован Адмиралтейством в октябре 1940 года первоначально как перевозчик припасов. В 1942 году переоборудован в пехотно-десантный корабль . HMS Ulster Monarch (F69) нес шесть десантных кораблей и мог перевозить до 580 военнослужащих. Она была вооружена 12-фунтовыми, 2×2-фунтовыми и 4×20-мм зенитными пушками. [ 4 ]
Военный послужной список Ольстерского монарха включал кругосветное плавание вокруг Африки. Она принимала участие в первой высадке войск на материковой части Италии и в высадке в день «Д». [ 5 ] Она была частью конвоя WS 11X, конвоя войск из Ливерпуля/Клайда в Гибралтар, готовившегося к операции «Алебарда» . [ 4 ]
Корабль был возвращен владельцам в октябре 1945 года. [ 1 ] единственный из троицы, возобновивший службу в Ирландском море после войны. Ее воронки были укорочены в попытке улучшить устойчивость за счет уменьшения верхнего веса. [ 2 ] Она продолжала служить до тех пор, пока не была расформирована в Генте, Бельгия, в 1966 году.
Услуга
[ редактировать ]- Ливерпуль – Белфаст (1929–1940)
- военная служба
- Ливерпуль – Белфаст (1946–1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ольстерский монарх» . Ярд/Харланд и Вольф . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандартные теплоходы Harland and Wolff — пионеры СС Белфаста» . Ян Бойл/Открытки Симплона . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Ольстерский монарх» . Корабль.Рекс . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «HMS Ulster Monarch (F 69)» . Uboat.net . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «Ольстерский монарх (Белфастская компания СС)» . Ship.Rex.com . Проверено 18 августа 2018 г.