Моторно-десантный корабль
![]() Репродукции моторно-десантных кораблей 1942 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Моторно-десантный корабль |
Строители | Дж. Сэмюэл Уайт из Кауса |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Зажигалки и лодки |
Преемник | ЛКМ (1) |
Построен | 1926–1938 |
Завершенный | 9 |
Потерянный | все (1939–1945) |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | 20 длинных тонн (20 321 кг) |
Черновик | 4,5 футов (1,4 м) |
Пандусы | 1 |
Движение | 1 Hotchkiss бензиновый двигатель , водометный движитель |
Скорость | 5–6 узлов (9,3–11,1 км / ч; 5,8–6,9 миль в час) |
Емкость | 10 длинных тонн (10 160 кг) |
Вооружение | Никто |
Броня | Нет. 1926 г. В 1936 г. к рулевому укрытию добавлена противопульная пластина. [ 1 ] |
Моторно -десантный корабль (МДК) — судно, использовавшееся в 1920-30-х годах. Он был специально разработан для доставки танка на берег. [ 2 ] и может считаться предшественником всех союзников механизированных десантных кораблей (LCM). MLC также участвовал в боевых действиях в первый год Второй мировой войны . Его основная цель заключалась в переправке танков, войск и грузов с кораблей на берег. Корабль был создан в результате обсуждений Комитета по десантным кораблям; прототип был разработан Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса .
Изготовленное из стали, это мелкосидящее судно, похожее на баржу, могло доставлять груз на берег со скоростью до пяти узлов. Для короткого путешествия от берега к берегу груз можно было перекатить или перенести в лодку по аппарели. При длительных поездках с корабля на берег вышка опускала MLC в море с транспортного судна. Затем вышка опускала транспортное средство или грузовой груз. Приземляясь на берег, солдаты или транспортные средства покидали носовой трап.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В Британии необходимость в специально построенном десантном корабле была очевидна для военных и военно-морских штабных офицеров еще со времен Галлиполийской кампании Первой мировой войны. [ 3 ] К сожалению, многие споры между армией и Королевским флотом не позволили решить, чей бюджет должен финансировать строительство десантных кораблей. И армия, и флот в конце концов согласились сформировать комитет по десантным кораблям, в состав которого войдут «представители всех заинтересованных властей, и что они должны дать рекомендации по проектированию десантных кораблей». [ 3 ] После объединения желаемых характеристик, которые комитет хотел видеть в десантном корабле, директору военно-морского строительства было поручено разработать проект. Однако из-за финансовых ограничений в течение нескольких лет десантные корабли не строились.
Прототип моторно-десантного корабля ( MLC1 ) был построен и впервые вышел в море в 1926 году. [ 4 ] [ 5 ] завершил испытания в 1927 году. Весил 16 тонн, [ 6 ] с осадкой 6,5 футов (2 м). MLC имел коробчатый вид с квадратными носом и кормой. А еще было очень шумно. Чтобы предотвратить загрязнение гребных винтов на судне, предназначенном для серфинга и, возможно, выхода на берег, простую водометную конструкторы Уайта разработали двигательную установку. Бензиновый двигатель Гочкиса приводил в движение центробежный насос, который производил струю воды, толкая корабль вперед или назад и управляя им в зависимости от направления струи. Скорость составляла 5-6 узлов , способность выхода на берег была хорошей. [ 7 ] К 1930 году три MLC эксплуатировались Королевским флотом. [ 3 ]
Ранние MLC оснащались одним бензиновым двигателем Hotchkiss. Более поздние корабли оснащались одиночными бензиновыми двигателями Gill. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны шесть MLC базировались в Великобритании, а еще три находились в составе британских войск на Мальте . [ 7 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]29 апреля 1940 года во время Норвежской кампании три MLC сопровождали десантный корабль Mechanized Mk 1 (LCM) Mark I и четыре десантных корабля (LCA) в район Нарвика . [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после этого прибыли еще два MLC. [ 10 ] В начале мая одной из первых задач, выполненных MLC, была высадка французских 75-мм орудий для поддержки егерей в районе Гратангена .
Примерно 11 мая в Холе один MLC затонул из-за аварии при погрузке, когда 13-тонный танк Hotchkiss H39 съехал с причала прямо в грузовой колодец. Оба пошли ко дну. [ 11 ]
Первое использование британских десантных кораблей во Второй мировой войне при встречной высадке означало высадку французских иностранных легионеров ( 13-й полубригады 13e DBLE) и поддержку французских танков Hotchkiss H39 на пляже в Бьерквике , в восьми милях ( 13 км) над Нарвиком, 13 мая во время Норвежской кампании. [ 12 ] [ 13 ] Командующий армией генерал бригады Антуан Бетуар , ответственный за захват района к северу от Ромбакс-фьорда , понял, что высадка десанта в тылу немецких линий, в Херьянгс-фьорде , части Уфот-фьорда к северу от Нарвика , необходима, чтобы заставить противника отступить. Согласованный план включал в себя морскую бомбардировку перед высадкой, за которой следовала высадка трех танков — двух из MLC и одного из новых LCM(1), затем высадка первой волны пехоты из LCA и, наконец, последующая высадка. насильно перевозили на баржах и буксировали торпедными катерами . [ 14 ] [ 15 ] 12 мая, около 23:40, эсминцы Королевского флота начали бомбардировку города, намереваясь разрушить все здания на берегу. План несколько сорвался из-за медленного развертывания MLC (и их танковых грузов) из шлюпбалок линкора « Резолюшн» , служившего тогда их транспортным кораблем. LCA приземлились после того, как LCM(1) доставил танк на пляж. Экипажи LCA маневрировали на своих кораблях в небольшой деревушке у окраины деревни Бьерквик , предполагаемого места приземления, и под небольшим возвышением над землей, чтобы уберечь солдат от ранений от противостоящего пулеметного огня. Хотя приземление произошло в ранние часы нового дня, полуночное солнце освещало поле боя. Выбравшись на берег, роты 13e DBLE развернулись для захвата возвышенностей к северу и югу от города.
MLC вместе с буксируемыми корабельными катерами и другими типами десантных средств затем приступили к высадке остальной части 13e DBLE и его вспомогательных элементов.
Небольшая флотилия MLC, LCA и LCM(1) значительно расширила тактические возможности союзников. [ 16 ]
Все MLC, использовавшиеся в Нарвике, были потеряны в ходе боевых действий, стали жертвами моря и непогоды или были уничтожены и брошены до вывода войск союзников. [ 2 ]
Дюнкерк
[ редактировать ]Два моторно-десантных корабля участвовали в операции «Динамо» , эвакуировав солдат британского экспедиционного корпуса с пляжей к востоку от гавани Дюнкерка. MLC работали вместе с LCM(1) и рядом LCA. MLC12 был оставлен в Дюнкерке 2 июня 1940 года, а днем позже MLC17 постигла та же участь. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Межведомственный центр обучения и развития
- Штурм десантного корабля
- Десантный корабль механизированный
- Десантный корабль, пехота
- ЛКМ (1)
Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Маунд, с. 5
- ^ Jump up to: а б с Бюффето, с. 33
- ^ Jump up to: а б с Маунд, стр.4
- ^ Бюффо, стр. 33.
- ^ Брюс, с. 11
- ^ Бюффо, стр.34
- ^ Jump up to: а б Фергюссон, стр.43
- ^ Лэдд, 1976, стр.18.
- ^ Маунд, с. 37
- ^ Маунд, с. 17
- ^ Маунд, с. 33
- ^ Буффето 1994, с. 27
- ^ Маунд 1949, с. 41
- ^ Маунд, с. 41
- ^ Крыльцо, с. 469
- ^ Маунд, с. 42
- ^ «Британские корабли, потерянные в море во Второй мировой войне - десантные корабли и катера, LSI, LST, LCT, LCG, LCV, LCVP и т. д.» .
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Colin J Invaders , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN 1-84067-533-0
- Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN 1-55750-152-1
- начальника штаба общевойсковых операций Записная книжка , HMSO , 1945 год.
- Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История комбинированных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
- Лэдд, доктор медицинских наук Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 0-88254-392-X
- Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны Макдональдс и Джейн, Лондон, 1978. ISBN 0-356-08432-9 .
- Лэдд, JD Royal Marine Commando , Hamlyn Publishing Group Ltd., Лондон, 1982. ISBN 0-600-34203-4
- Лавери, Брайан Десантный корабль , издательство Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, 2009 г. ISBN 978-1-84832-050-5
- Лунд, Пол и Лудлам, Гарри Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN 0-450-03039-3
- Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
- Сондерс, Хилари А. Объединенные операции Сент-Джорджа: официальная история коммандос . Нью-Йорк: Макмиллан, 1943.
- ВМС США ONI 226 Союзные десантные корабли и корабли , типография правительства США, 1944 год.