Jump to content

Моторно-десантный корабль

Репродукции моторно-десантных кораблей 1942 года.
Обзор класса
Имя Моторно-десантный корабль
Строители Дж. Сэмюэл Уайт из Кауса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Зажигалки и лодки
Преемник ЛКМ (1)
Построен 1926–1938
Завершенный 9
Потерянный все (1939–1945)
Общие характеристики
Тип Десантный корабль
Смещение 20 длинных тонн (20 321 кг)
Черновик 4,5 футов (1,4 м)
Пандусы 1
Движение 1 Hotchkiss бензиновый двигатель , водометный движитель
Скорость 5–6 узлов (9,3–11,1 км / ч; 5,8–6,9 миль в час)
Емкость 10 длинных тонн (10 160 кг)
Вооружение Никто
Броня Нет. 1926 г. В 1936 г. к рулевому укрытию добавлена ​​противопульная пластина. [ 1 ]

Моторно -десантный корабль (МДК) — судно, использовавшееся в 1920-30-х годах. Он был специально разработан для доставки танка на берег. [ 2 ] и может считаться предшественником всех союзников механизированных десантных кораблей (LCM). MLC также участвовал в боевых действиях в первый год Второй мировой войны . Его основная цель заключалась в переправке танков, войск и грузов с кораблей на берег. Корабль был создан в результате обсуждений Комитета по десантным кораблям; прототип был разработан Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса .

Изготовленное из стали, это мелкосидящее судно, похожее на баржу, могло доставлять груз на берег со скоростью до пяти узлов. Для короткого путешествия от берега к берегу груз можно было перекатить или перенести в лодку по аппарели. При длительных поездках с корабля на берег вышка опускала MLC в море с транспортного судна. Затем вышка опускала транспортное средство или грузовой груз. Приземляясь на берег, солдаты или транспортные средства покидали носовой трап.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В Британии необходимость в специально построенном десантном корабле была очевидна для военных и военно-морских штабных офицеров еще со времен Галлиполийской кампании Первой мировой войны. [ 3 ] К сожалению, многие споры между армией и Королевским флотом не позволили решить, чей бюджет должен финансировать строительство десантных кораблей. И армия, и флот в конце концов согласились сформировать комитет по десантным кораблям, в состав которого войдут «представители всех заинтересованных властей, и что они должны дать рекомендации по проектированию десантных кораблей». [ 3 ] После объединения желаемых характеристик, которые комитет хотел видеть в десантном корабле, директору военно-морского строительства было поручено разработать проект. Однако из-за финансовых ограничений в течение нескольких лет десантные корабли не строились.

Прототип моторно-десантного корабля ( MLC1 ) был построен и впервые вышел в море в 1926 году. [ 4 ] [ 5 ] завершил испытания в 1927 году. Весил 16 тонн, [ 6 ] с осадкой 6,5 футов (2 м). MLC имел коробчатый вид с квадратными носом и кормой. А еще было очень шумно. Чтобы предотвратить загрязнение гребных винтов на судне, предназначенном для серфинга и, возможно, выхода на берег, простую водометную конструкторы Уайта разработали двигательную установку. Бензиновый двигатель Гочкиса приводил в движение центробежный насос, который производил струю воды, толкая корабль вперед или назад и управляя им в зависимости от направления струи. Скорость составляла 5-6 узлов , способность выхода на берег была хорошей. [ 7 ] К 1930 году три MLC эксплуатировались Королевским флотом. [ 3 ]

Ранние MLC оснащались одним бензиновым двигателем Hotchkiss. Более поздние корабли оснащались одиночными бензиновыми двигателями Gill. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны шесть MLC базировались в Великобритании, а еще три находились в составе британских войск на Мальте . [ 7 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]

29 апреля 1940 года во время Норвежской кампании три MLC сопровождали десантный корабль Mechanized Mk 1 (LCM) Mark I и четыре десантных корабля (LCA) в район Нарвика . [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после этого прибыли еще два MLC. [ 10 ] В начале мая одной из первых задач, выполненных MLC, была высадка французских 75-мм орудий для поддержки егерей в районе Гратангена .

Примерно 11 мая в Холе один MLC затонул из-за аварии при погрузке, когда 13-тонный танк Hotchkiss H39 съехал с причала прямо в грузовой колодец. Оба пошли ко дну. [ 11 ]

Первое использование британских десантных кораблей во Второй мировой войне при встречной высадке означало высадку французских иностранных легионеров ( 13-й полубригады 13e DBLE) и поддержку французских танков Hotchkiss H39 на пляже в Бьерквике , в восьми милях ( 13 км) над Нарвиком, 13 мая во время Норвежской кампании. [ 12 ] [ 13 ] Командующий армией генерал бригады Антуан Бетуар , ответственный за захват района к северу от Ромбакс-фьорда , понял, что высадка десанта в тылу немецких линий, в Херьянгс-фьорде , части Уфот-фьорда к северу от Нарвика , необходима, чтобы заставить противника отступить. Согласованный план включал в себя морскую бомбардировку перед высадкой, за которой следовала высадка трех танков — двух из MLC и одного из новых LCM(1), затем высадка первой волны пехоты из LCA и, наконец, последующая высадка. насильно перевозили на баржах и буксировали торпедными катерами . [ 14 ] [ 15 ] 12 мая, около 23:40, эсминцы Королевского флота начали бомбардировку города, намереваясь разрушить все здания на берегу. План несколько сорвался из-за медленного развертывания MLC (и их танковых грузов) из шлюпбалок линкора « Резолюшн» , служившего тогда их транспортным кораблем. LCA приземлились после того, как LCM(1) ​​доставил танк на пляж. Экипажи LCA маневрировали на своих кораблях в небольшой деревушке у окраины деревни Бьерквик , предполагаемого места приземления, и под небольшим возвышением над землей, чтобы уберечь солдат от ранений от противостоящего пулеметного огня. Хотя приземление произошло в ранние часы нового дня, полуночное солнце освещало поле боя. Выбравшись на берег, роты 13e DBLE развернулись для захвата возвышенностей к северу и югу от города.

MLC вместе с буксируемыми корабельными катерами и другими типами десантных средств затем приступили к высадке остальной части 13e DBLE и его вспомогательных элементов.

Небольшая флотилия MLC, LCA и LCM(1) ​​значительно расширила тактические возможности союзников. [ 16 ]

Все MLC, использовавшиеся в Нарвике, были потеряны в ходе боевых действий, стали жертвами моря и непогоды или были уничтожены и брошены до вывода войск союзников. [ 2 ]

Два моторно-десантных корабля участвовали в операции «Динамо» , эвакуировав солдат британского экспедиционного корпуса с пляжей к востоку от гавани Дюнкерка. MLC работали вместе с LCM(1) ​​и рядом LCA. MLC12 был оставлен в Дюнкерке 2 июня 1940 года, а днем ​​позже MLC17 постигла та же участь. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Примечания
Цитаты
  1. ^ Маунд, с. 5
  2. ^ Jump up to: а б с Бюффето, с. 33
  3. ^ Jump up to: а б с Маунд, стр.4
  4. ^ Бюффо, стр. 33.
  5. ^ Брюс, с. 11
  6. ^ Бюффо, стр.34
  7. ^ Jump up to: а б Фергюссон, стр.43
  8. ^ Лэдд, 1976, стр.18.
  9. ^ Маунд, с. 37
  10. ^ Маунд, с. 17
  11. ^ Маунд, с. 33
  12. ^ Буффето 1994, с. 27
  13. ^ Маунд 1949, с. 41
  14. ^ Маунд, с. 41
  15. ^ Крыльцо, с. 469
  16. ^ Маунд, с. 42
  17. ^ «Британские корабли, потерянные в море во Второй мировой войне - десантные корабли и катера, LSI, LST, LCT, LCG, LCV, LCVP и т. д.» .
  • Брюс, Colin J Invaders , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN   1-84067-533-0
  • Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN   1-55750-152-1
  • начальника штаба общевойсковых операций Записная книжка , HMSO , 1945 год.
  • Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; История комбинированных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
  • Лэдд, доктор медицинских наук Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN   0-88254-392-X
  • Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны Макдональдс и Джейн, Лондон, 1978. ISBN   0-356-08432-9 .
  • Лэдд, JD Royal Marine Commando , Hamlyn Publishing Group Ltd., Лондон, 1982. ISBN   0-600-34203-4
  • Лавери, Брайан Десантный корабль , издательство Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, 2009 г. ISBN   978-1-84832-050-5
  • Лунд, Пол и Лудлам, Гарри Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN   0-450-03039-3
  • Маунд, LEH «Нападение с моря» , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
  • Сондерс, Хилари А. Объединенные операции Сент-Джорджа: официальная история коммандос . Нью-Йорк: Макмиллан, 1943.
  • ВМС США ONI 226 Союзные десантные корабли и корабли , типография правительства США, 1944 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e3ea3ea044eaaf2b126054ffde8f56f__1722012840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/6f/1e3ea3ea044eaaf2b126054ffde8f56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motor landing craft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)