Бронеавтомобиль Даймлер
Бронеавтомобиль Даймлер | |
---|---|
![]() Бронеавтомобиль Daimler Mk II | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Даймлер |
№ построено | 2,694 |
Технические характеристики | |
Масса | 7,6 т |
Длина | 13 футов 1 дюйм (4 м) |
Ширина | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Высота | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Экипаж | 3 |
Броня | 7–16 мм |
Основной вооружение | 2-фунтовая пушка QF 52 раунда |
вторичный вооружение |
|
Двигатель | Daimler 27, 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,1 л. 95 л.с. (71 кВт) |
Мощность/вес | 12,5 л.с./тонну |
Передача инфекции | 5-ступенчатая (в обоих направлениях) с жидкостным маховиком |
Приостановка | Колесо 4 × 4, независимая винтовая пружина |
Оперативный диапазон | 200 миль (320 км) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Бронеавтомобиль Daimler — успешный британский бронеавтомобиль времен Второй мировой войны , который находился на вооружении до 1950-х годов. Он был разработан для целей вооруженной разведки и связи. В послевоенное время он выполнял функцию механизма внутренней безопасности в ряде стран.
Бывшие британские броневики Daimler экспортировались в различные государства-члены Содружества Наций на протяжении 1950-х и 1960-х годов. В 2012 году некоторые из них все еще находились на вооружении катарской армии . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Бронеавтомобиль Daimler был параллельной разработкой Daimler Dingo «Scout car», небольшой бронемашины для разведки и связи. Это была еще одна разработка Birmingham Small Arms. Увеличенная версия, спроектированная по той же компоновке, что и «Динго», с башней, аналогичной башне Mark VII Light Tank , и более мощным двигателем. [ 2 ] Как и машина-разведчик, она вобрала в себя некоторые из самых передовых дизайнерских концепций того времени и считается одной из лучших британских ББМ времен Второй мировой войны. Двигатель мощностью 95 л.с. сзади был соединен через жидкостный маховик Wilson с преселекторной коробкой передач , а затем с приводом H- образной формы с карданными валами на каждом колесе. Рулевое управление четырьмя колесами, аналогичное ранним моделям автомобиля Scout, рассматривалось, но не было реализовано после опыта с Dingo.
Прототипы были произведены в 1939 году, но проблемы с трансмиссией, вызванные весом машины, задержали ввод в эксплуатацию до середины 1941 года. Компания Daimler построила 2694 броневика.
Daimler имел полностью независимую подвеску и полный привод. Эпициклическая передача в ступицах колес позволила использовать очень низкое передаточное число на нижней передаче – ей приписывают управление уклонами 1:2. Прочность в сочетании с надежностью сделала его идеальным для разведки и сопровождения.
Вариант башни и 2-фунтовой пушки также использовался на Light Tank Mk VII Tetrarch .
Боевая история
[ редактировать ]
«Даймлер» участвовал в боевых действиях в Северной Африке в составе 11-го гусарского полка и Дербиширского йоменского полка . Он также использовался в Европе , и несколько машин достигли театра военных действий в Юго-Восточной Азии . Типичный разведывательный отряд конца войны. [ нужны разъяснения ] на северо-западе Европы будут иметься два бронеавтомобиля Daimler и два разведывательных автомобиля Daimler Dingo.
Полк британской индийской армии броневиков , 16-й лёгкий кавалерийский полк , входивший в состав войск 14-й армии, был частично оснащён автомобилями «Даймлеры» и участвовал в завоевании Бирмы. [ 3 ] [ 4 ]
Чтобы улучшить характеристики орудия, некоторые Daimlers на Европейском театре военных действий оснащали свои 2-фунтовые орудия адаптером Littlejohn , который работал по принципу сжимаемого канала ствола . Это увеличило теоретическую бронепробиваемость орудия и позволило ему пробить бортовую или кормовую броню некоторых немецких танков. [ 5 ]
Daimlers использовались территориальными подразделениями британской армии до 1960-х годов, пережив свою запланированную замену — Coventry Armored Car . Он все еще использовался вместе с Daimler Dingoes в эскадрилье B 11-го гусарского полка в Северной Ирландии вплоть до января 1960 года.
Полк индийской армии , 63-й кавалерийский полк , был сформирован на базе броневиков Humber в одной из своих эскадрилий. Позже эта эскадрилья была выделена в отдельную разведывательную эскадрилью, а объединенная эскадрилья была преобразована в состав Daimlers. [ 6 ] В начале шестидесятых годов «Хамберы» и «Даймлеры» индийской армии сформировали конную охрану президента и были задействованы для защиты Чушула 1962 года во время китайско-индийской войны . [ 7 ] [ 8 ]

В 1959 году Цейлонская армия получила двенадцать «Даймлеров» с созданием 1-го разведывательного полка . «Даймлеры» служили в бронетанковом корпусе Шри-Ланки до конца 1990-х годов, служив в составе 1-го разведывательного полка во время восстания JVP 1971 года и в начале гражданской войны в Шри-Ланке, особенно во время Первой битвы при Элефант-Пасс, в которой участвовал по крайней мере один «Даймлер». выбил. [ 9 ]
Конфликты
[ редактировать ]- Вторая мировая война
- Корейская война
- Вьетнамская война
- Арабо-израильская война 1948 года.
- Индо-Пакистанская война
- Цейлонское восстание 1971 года.
- Гражданская война в Шри-Ланке
Варианты
[ редактировать ]- Марк I
- Mark I CS - версия непосредственной поддержки с 76-мм пушкой.
- Mark II - улучшенная башня, модифицированная артустановка, улучшенный радиатор, аварийный люк механика-водителя, встроенный в крышу, контейнер для гранат WP, установленный в башне, и модифицированный контейнер дымогенератора. [ 10 ]
- Безбашенный полковой командирский вариант, известный как SOD («Обрез Даймлера»).
Операторы
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]Австралия
Бельгия
Канада
Индия [ 6 ]
Израиль
Малайзия [ 1 ]
Мьянма
Новая Зеландия
Польша
Шри-Ланка
Великобритания
Кувейт
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Выжившие броневики Daimler» (PDF) . Франция. 3 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . п. 38. ISBN 978-0-11-290460-1 .
- ^ Фаулер, Уильям (26 февраля 2009 г.). Мы отдали наше сегодня: Бирма, 1941–1945 гг . Орион. п. 176. ИСБН 978-0-297-85761-7 .
- ^ Дэвис, Р. Марк. «Британские и индийские бронетанковые части кампании в Бирме: Руководство по окраске» (PDF) . Игры Огонь и Ярость . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Тейлор, Дик (2022). Бронетанковая война в британской армии 1939-1945 гг . п. 289. ИСБН 978-1-39908-103-0 .
- ^ Jump up to: а б Сандху, Гурчарн Сингх (1987). Индийская бронетехника: история индийского бронетанкового корпуса, 1941–1971 гг . Книги Видений. п. 312. ИСБН 978-81-7094-004-3 .
- ^ «Телохранитель президента» . Президент Индии . Секретариат президента, правительство Индии . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Бхат, Анил (2011). «Свидание с историей Индии» . Журнал Салют . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «История 1-го разведывательного полка» . Army.lk. Армия Шри-Ланки . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Бойд, Дэвид. «Бронеавтомобиль Даймлер» . www.wwiieequipment.com . Проверено 18 июня 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Бронеавтомобиль Daimler, Mark II (E1963.20)» . Танковый музей, Бовингтон . Проверено 26 февраля 2013 г.
коллекция записей
[ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Missing-lynx.com
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Бронеавтомобиль Daimler на Tanxheaven.com: [1] , [2] .
- Проект боевых машин Daimler