Слоновий перевал
Слоновий перевал | |
---|---|
Северная провинция, Шри-Ланка | |
Координаты | 9 ° 32'50 "N 80 ° 24'32" E / 9,54726 ° N 80,408936 ° E |
Тип | Военная база |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() ![]() ![]() |
История сайта | |
Построен | 1952 |
Битвы/войны | Первая битва при Элефант-Пассе Вторая битва при Элефант-Пассе Третья битва при Элефант-Пассе |
Слоновий Tamil: ஆனையிறவு, romanized: Āṉaiyiṟavu, Sinhala: අලිමංකඩ Alimankadaперевал [ 1 ] Северная провинция Шри -Ланки расположена у ворот полуострова Джафна . Он расположен примерно в 340 км к северу от столицы. Здесь находится важная военная база на острове , а раньше это было крупнейшее соляное месторождение . он регулярно был местом сражений Во время гражданской войны .
Стратегическое значение
[ редактировать ]Слоновий перевал контролирует доступ на полуостров Джафна, поэтому его называют воротами в Джафну . Он очень важен, поскольку находится на перешейке, соединяющем полуостров с материковой частью Шри-Ланки и с территорией полуострова Южная Джафна. Слоновий перевал соединяет важный в военном отношении город Чавакачери на полуострове Джафна с материковой частью Шри-Ланки.
История
[ редактировать ]Слоновий перевал прекрасно описан автором Калки Кришнамурти в его широко известном тамильском романе «Поннийин Селван» . Слоновий перевал был стратегической военной базой с 1760 года, когда португальцы построили форт , который позже был перестроен и размещен голландцами в 1776 году. [ 2 ] а затем англичанами . Современная военная база была построена здесь в 1952 году армией Шри-Ланки (SLA). В свое время база и ее отдаленные лагеря расширились и заняли территорию длиной 23 километра (14 миль) и шириной 8 километров (5,0 миль). [ 2 ]
Роль во время гражданской войны в Шри-Ланке
[ редактировать ]База находилась под контролем ОАС до 2000 года, несмотря на неоднократные попытки захватить ее со стороны « Тигров освобождения Тамил Илама» (ТОТИ, также известных как «Тамильские тигры»). В первой битве за Элефант-Пасс в 1991 году ТОТИ понесли тяжелые потери при попытке захватить перевал. База использовалась в качестве плацдарма для ряда наступлений ОАС в 1990-е годы, включая операцию «Ял Деви» (названную в честь поезда Коломбо-Джафна) в сентябре 1993 года и операцию «Сат Джая» («Победа истины») в июле 1996 года. [ 3 ]

Однако в результате крупного военного поражения армия Шри-Ланки потеряла контроль над перевалом в пользу ТОТИ 22 апреля 2000 года во Второй битве при Элефант-Пасс . [ 3 ] [ 4 ] Перевал был наконец захвачен войсками Шри-Ланки в Третьей битве при Слоновьем перевале в рамках кампании, которая привела к уничтожению тамильских тигров.
Послевоенные события
[ редактировать ]До войны компания Elephant Pass Saltern производила 60 000–80 000 метрических тонн соли в год и обеспечивала от 30 до 40% общей потребности страны в соли. Но из-за бушующей гражданской войны работы по добыче соли были прекращены в 1990 году. После освобождения этого района вооруженными силами Шри-Ланки правительство проявило интерес к восстановлению соляных заводов в этом районе, и у него есть большой потенциал для экспорта соли. Разминирование в этом районе завершено организацией Delvon Assistance for Social Harmony (DASH) при поддержке правительства Австралии. [ 5 ] [ 6 ]
В рамках программы фазы I, которая охватывает 330 акров. Ожидается, что возобновление фазы I приведет к производству 20 000–25 000 метрических тонн соли в год. Вторая фаза соляного завода Элефант-Пасс площадью 447 акров начнется в 2015 году и, как ожидается, будет финансироваться за счет средств казначейства. . Ожидается дополнительно 30 000 метрических тонн, а общее количество созданных рабочих мест превысит 3 000. Предполагается, что после завершения всей инфраструктуры соляного завода производство соли составит от 70 000 до 100 000 метрических тонн соли в год. В рамках возобновления проекта по соляному перевалу «Элефант-Пасс» предусмотрено строительство водозаборного канала для морской воды, ремонт внешних земляных валов водохранилища, защита водохранилища каменной насыпью, ремонт земляных валов для защиты от наводнений, строительство водосбросов, электрификация, ремонт зданий и закупка тракторов. и прицепы, инструменты и аксессуары. [ 5 ]
В 2016 году железнодорожная станция Элефант-Пасс, разрушенная ТОТИ, была восстановлена на средства студентов и преподавателей со всей страны, а также на средства Министерства образования. [ 7 ]
Транспорт
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аанаи-виджунтан-кулам, Алияа-ватуна-вава» . ТамилНет. 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ДБС ДЖЕЙАРАДЖ (май 2000 г.). «Взятие Слоновьего перевала» . 17 (10). Линия фронта. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Тигры захватывают Слоновий перевал» . Шри-Ланка Монитор. Апрель 2000 г. Архивировано из оригинала 19 января 2009 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Сюзанна Прайс (3 мая 2000 г.). «Армия Шри-Ланки на канатах» . Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Реабилитация, реактивация и эксплуатация соляной печи Элефант-Пасс» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
- ^ «Премьер-министр Шри-Ланки обещает поднять уровень жизни общин Северной провинции» . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Открывается железнодорожная станция Элефант-Пасс на Севере, перестроенная на средства школьников» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.