М. В. Фэйрвезер
![]() М. В. Фэйрвезер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | М. В. Фэйрвезер |
Тезка | Ледник Фэйрвезер |
Оператор | Система морских автомобильных дорог Аляски |
Маршрут | |
Строитель | Derecktor Shipyards , Бриджпорт , Коннектикут |
Расходы | 36 миллионов долларов |
Запущен | 15 ноября 2003 г. |
Первое путешествие | 7 июня 2004 г. |
Не работает | 2019 |
Порт приписки | Джуно, Аляска |
Идентификация |
|
Судьба | Продано 10 марта 2021 г. |
![]() | |
Владелец | Морские услуги и концессии Ибицы |
Маршрут | Испания – Ибица |
Расходы | $2,063,333 |
Приобретенный | 10 марта 2021 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3424 GT |
Длина | 235 футов (72 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Черновик | 8,5 футов (2,6 м) |
колоды |
|
Установленная мощность | 4 двигателя MTU 20V 4000 M73L |
Движение | Водяная струя |
Скорость | 32 узла |
Емкость |
|
MV Fairweather — паром-катамаран, построенный компанией Derecktor Shipyards в Бриджпорте , штат Коннектикут, для системы морских магистралей Аляски, введенный в эксплуатацию в 2004 году. После простоя в 2019 году в марте 2021 года он был продан компании Servicios y Concesiones Maritimas Ibicencas для обслуживания между Майоркой и Меноркой .
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Большая часть прибрежной Аляски недоступна по дорогам, в результате чего многие широко рассредоточенные общины зависят от полетов из-за погодных условий и длительных поездок на паромах. Жители Юго-Восточной Аляски призвали политических лидеров найти лучшие транспортные альтернативы. В январе 2000 года губернатор Тони Ноулз отказался построить дорогу из Джуно в Скагуэй , которая соединила бы столицу штата с остальной частью дорожной сети Северной Америки. Вместо этого он настаивал на скоростных паромах между городами Юго-Восточной Аляски. [ 1 ] Фэрвезер стал результатом этой инициативы.
Fairweather был разработан компанией BMT Nigel Gee & Associates из Саутгемптона , Англия. [ 2 ] Он был построен на верфи Derecktor Shipyards в Бриджпорте , штат Коннектикут, в рамках контракта на два корабля, который включал однотипное судно MV Chenega . Контракт был заключен в феврале 2002 года, а строительство началось в июле 2002 года. [ 3 ] Корабль был спущен на воду 15 ноября 2003 года и окрещен Мурковски , тогдашней первой леди Аляски Нэнси . Первоначальная стоимость Fairweather составляла 36 миллионов долларов, большая часть которых финансировалась федеральным правительством . [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Ее конструкция была сертифицирована Det Norske Vertias классификационным обществом . [ 6 ]
Fairweather имеет длину 235 футов (72 м), ширину 60 футов (18 м) и осадку с нагрузкой 8,5 футов (2,6 м). Ее водоизмещение 787 длинных тонн. Ее валовая вместимость, рассчитанная по международным правилам, составляет 3424 тонны, а ее валовая зарегистрированная вместимость в США — 1280 тонн. [ 7 ] Ее корпус изготовлен из алюминиевого сплава. У нее есть двери для загрузки транспортных средств как на транце , так и на правом борту, что позволяет использовать различные конфигурации портов. [ 8 ] [ 6 ]
Он оснащен четырьмя MTU 20V 4000 M73L дизельными двигателями мощностью 4830 л.с. (3600 кВт) каждый. [ 9 ] Они приводят в движение четыре KaMeWa 90SII водомета с шестилопастными рабочими колесами. Это оборудование расположено в двух отдельных машинных отделениях, по половине в каждом корпусе катамарана. Ее крейсерская скорость составляет 32 узла, при этом она сжигает 600 галлонов дизельного топлива в час. [ 7 ] Ее максимальная скорость составляет 43 узла. Fairweather оснащен активной системой управления креном перехватчика для повышения комфорта пассажиров в бурном море и волнах. [ 10 ] мощностью по 100 л.с. Для маневрирования у нее есть два носовых подруливающих устройства , по одному в каждом корпусе. [ 11 ]
Электроэнергию на судне обеспечивают четыре генератора Northern Lights M6125T, каждый мощностью 185 кВт. Как и в случае с ее силовой установкой, генераторы разделены между двумя машинными отделениями. [ 11 ]
У нее есть два бака для дизельного топлива емкостью 6900 галлонов и один бак для питьевой воды емкостью 1000 галлонов. [ 11 ]
Ее обычный экипаж состоит из десяти человек. [ 7 ]
У Fairweather есть одна площадка для транспортных средств с полосами движения 620 футов (190 м). Таким образом, она может перевозить 31 стандартный автомобиль или любую подходящую комбинацию транспортных средств. Над палубой транспортного средства у нее есть места для 210 пассажиров на пассажирской палубе. На пассажирской палубе есть снэк-бар, солярий и детская игровая площадка. Пассажирских кают нет, судно предназначено только для дневного использования. [ 5 ] [ 7 ]
Все паромы системы морских магистралей Аляски названы в честь ледников. Фэйрвезер был назван в честь ледника Фэйрвезер в национальном парке Глейшер-Бей . [ 5 ]
История эксплуатации
[ редактировать ]
Фэйрвезер покинул Бриджпорт 3 марта 2004 года. Он прошёл через Панамский канал и остановился для заправки в Сан-Диего и Сиэтле , среди других портов. Ее строитель Деректор доставил судно на Аляску, где право собственности перешло в собственность штата. На гарантии она оставалась 18 месяцев. [ 12 ]
Fairweather Изначально планировалось, что станет высокоскоростным паромным сообщением Ситка -Джуно с прибытием корабля в Ситка. [ 13 ] Однако штат изменил свои планы и решил перенести паром в Джуно, что вызвало бурю негодования в Ситке. [ 14 ] Около 24 рабочих мест с заработной платой в 1 миллион долларов были отправлены в тот населенный пункт, который был ее портом приписки. [ 15 ] Маршрут Фэйрвезера был изменен на компромисс между сообществами, желавшими улучшения обслуживания. Она обслуживала маршрут Линн-Канал (от Джуно до Хейнса и Скагуэя) четыре дня в неделю и маршрут Ситка-Джуно три дня в неделю. Свой первый коммерческий рейс она начала в 7 часов утра 7 июня 2004 года. Фэйрвезер отплыла из Джуно в Хейнс. В свой первый рейс [ 16 ]
У корабля возник ряд технических проблем. По пути из Бриджпорта на Аляску она остановилась в Акапулько для ремонта неисправного компьютера двигателя. В сентябре 2004 года один из ее двигателей вышел из строя из-за того, что из-за неправильно установленных деталей вода попала в выхлопную систему. [ 17 ] Еще на гарантии, двигатель заменили в ноябре 2004 года. [ 18 ] Большие открытые каналы, подававшие морскую воду в струйные насосы, засасывали бревна размером с дерево, что мешало их работе. [ 19 ] В январе 2006 года корабль был поставлен в сухой док для ежегодного технического обслуживания, и было обнаружено, что стальные гильзы цилиндров в алюминиевых блоках двигателя треснули, в результате чего охлаждающая жидкость попала в цилиндры. Далее были обнаружены повреждения в редукторах между двигателями и водометами. Fairweather находился в ремонте до начала июля 2006 года, когда он вернулся в строй с тремя новыми двигателями, четырьмя новыми редукторами и четырьмя новыми приводными валами. [ 20 ]

В начале ее карьеры также были серьезные трудовые трудности. [ 21 ] Скорость Фэйрвезер заметно изменила ее кадровые потребности по сравнению с традиционными паромами. На более медленных традиционных кораблях в системе морских автомобильных дорог Аляски было несколько экипажей, работавших в несколько смен, в то время как Фэйрвезер могла завершить рейс и вернуться домой в тот же день, используя одну смену. Переговоры с Профсоюзом судовладельцев внутренних водоемов, Благотворительной ассоциацией морских инженеров и Международной организацией капитанов, помощников капитанов и лоцманов провалились, и в январе 2005 года Фэрвезер простаивал. Соглашение между штатом и профсоюзами было наконец достигнуто в марте 2005 года, и паром возобновил обслуживание. [ 22 ]
Маршрут Фэйрвезера с годами менялся, чтобы обеспечить более или менее обслуживание различных портов Юго-Восточной Аляски. В общем, зимой он плавал меньше, когда ранняя темнота мешала избегать плавающих бревен, которые могли заблокировать водные струи, и когда путешествие по юго-востоку Аляски достигло низкой точки. Единственное, что не изменилось, — это проблемы с ее двигателями. 1 октября 2008 года она начала проект капитального ремонта двигателя, который был профинансирован за счет федеральных фондов капитального ремонта в размере 5 миллионов долларов. [ 23 ] Реализация проекта была существенно отложена из-за отсутствия запасных частей. Всего было изготовлено около 150 таких двигателей, и только 8 в штате Аляска находились на борту Fairweather и Chenega . [ 24 ] К тому времени, когда необходимые детали были заказаны и могли быть доставлены, Fairweather в эксплуатацию было отложено до июля 2009 года. возвращение [ 25 ] В 2010 году штат подал в суд на Derecktor и MTU за неуказанный ущерб, связанный с продолжающимися проблемами с двигателем. [ 26 ] В марте 2013 года, за месяц до передачи иска в суд, между государством и MTU было достигнуто соглашение. Производитель двигателей согласился заменить двигатели корабля и предложил ряд вариантов технического обслуживания новых двигателей. [ 27 ] В соответствии с этим соглашением в 2014 году Fairweather была модернизирована, заменив четыре исходных двигателя MTU 16V595 на нынешние двигатели MTU 20V 4000 M73L. [ 9 ]
Зимой 2018–2019 годов Fairweather работал в проливе Принца Уильяма между Кордовой , Вальдесом и Уиттиером . [ 28 ] В апреле 2019 года судно зашло в бухту Уорд , недалеко от Кетчикана , и стояло на стоянке.
Уход со службы на Аляске
[ редактировать ]Фэрвезер и система морских автомобильных дорог Аляски в целом всегда субсидировались штатом Аляска. В 2009 году один чиновник заметил, что продажа билетов на Фэйрвезер даже не покрыла ее расходы на топливо. [ 29 ] Государственное финансирование паромной системы достигло пика в 2012 финансовом году и составило 111,2 миллиона долларов и постепенно сократилось до 56 миллионов долларов в 2020 году, отчасти из-за сокращения налоговых поступлений штата от добычи нефти. Пассажиропоток на паромной системе упал с 350 000 в 1998 году до 251 000 в 2018 году, поскольку все больше путешественников предпочитали путешествовать самолетом. Автомобильное и грузовое движение на паромах оставалось стабильным. [ 30 ] [ 31 ] Все эти факторы ставят Фэйрвезер в невыгодное положение. Ее высокая скорость не могла конкурировать с авиакомпаниями и приводила к более высоким эксплуатационным расходам, чем у традиционных паромов. Ее высокая скорость была достигнута за счет необходимости перевозить тяжелые грузы, в результате чего ее вместимость для легковых и грузовых автомобилей была более ограниченной, чем у традиционных паромов.
В конце 2006 года Система морских дорог Аляски начала исследование нового парома через Линн-Канал. [ 32 ] В конечном итоге это привело к строительству двух паромов класса «Аляска», MV Tazlina и MV Hubbard . [ 33 ] В 2019 году система морских автомобильных дорог Аляски заменила Фэйрвезер на MV Tazlina на маршруте Джуно-Скагуэй-Хейнс. Хотя Тазлине требуется вдвое больше времени, чтобы совершить поездку туда и обратно, чем Фэрвезеру , она может перевозить 53 машины вместо 31, и штат рассчитывает сэкономить 400 000 долларов в год на расходах на топливо. [ 34 ] В октябре 2019 года штат Аляска опубликовал публичное объявление о поиске брокера для продажи Fairweather . [ 35 ]
В марте 2021 года он был продан Департаментом транспорта и общественного хозяйства Аляски компании Servicios y Concesiones Maritimas Ibicencas вместе с однотипным кораблем MV Chenega для службы на Балеарских островах в Испании . Fairweather был продан за 2 063 333 доллара. Ее новый владелец, паромная служба Trasmapi , нанял тяжеловесное судно Red Zed 1 , [ 36 ] доставить два парома в Испанию, а не заставлять их плыть туда своим ходом. [ 37 ] [ 38 ] Оба корабля были погружены на борт Red Zed 1 25 июня 2021 года. [ 39 ]
Испанский сервис
[ редактировать ]Летом 2022 года компания Trasmapi открыла новое паромное сообщение между Алькудией на Майорке и Сьюдаделой на Менорке с использованием Fairweather . [ 40 ] Корабль был перекрашен в цвета своего нового владельца, но по-прежнему носит имя Fairweather . Эта услуга называется «The Menorca Lines by Trasmapi». Поездка занимает 75 минут. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лавракас, Димитра (1 февраля 2000 г.). «Дорога Скагуэй-Джуно запрещена губернатором Аляски» . Уайтхорс Дейли Стар .
- ^ «Морской журнал | Быстрая скорость парома Деректора на Аляску» . www.maritimejournal.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинается строительство быстрого парома» . Ежедневный Sitka Sentinel . 12 июля 2002 г.
- ^ «Фирма из Бриджпорта строит два парома для Аляски» . Хартфорд Курант . 6 апреля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль судна: FVF Fairweather | Система морских магистралей Аляски» . dot.alaska.gov . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффрис, LCDR Уильям Т.; Халифа, Дейзи Р. (2006). «Экстремальные паромы Аляски» . Труды Совета по морской безопасности . 62 (4). Береговая охрана США : 19–26.
- ^ Jump up to: а б с д «Таблица информации о судне» (PDF) . Система морских автомобильных дорог Аляски .
- ^ «Истории в новостях - Кетчикан, АК - губернатор, первая леди Кристен Нью-Ферри в Коннектикуте» . www.sitnews.us . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Портрет судна Marine Log.com: MV Fairweather
- ^ «Скорый паром Аляски преодолевает сложную серию водных путей – Professional Mariner – октябрь/ноябрь 2014 г.» . www.professionalmariner.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет о состоянии FVF при хорошей погоде . Глостен. 2019.
- ^ «Новый скоростной паром идет на ремонт» . Ситка Дейли Сентинел . 17 марта 2004 г.
- ^ «DOT разработает план строительства скоростного парома Ситка» . Ситка Дейли Сентинел . 1 ноября 2000 г.
- ^ «Совет выбирает для парома Джуно, а не Ситка» . Ситка Дейли Сентинел . 23 сентября 2003 г.
- ^ Миллер, Эндрю (8 января 2004 г.). «Потери Ситки на пароме составляют миллионы для Джуно» . Ситка Дейли Сентинел .
- ^ «Инаугурационная служба» . Fairbanks Daily News-Miner . 8 июня 2004 г.
- ^ «Fairweather выведен из эксплуатации после аварии» . Ситка Дейли Сентинел . 22 сентября 2004 г.
- ^ «Быстрый паром возвращается в строй» . Ситка Дейли Сентинел . 10 ноября 2004 г.
- ^ «Новый быстрый паром засасывает журналы в реактивную систему» . Ситка Дейли Сентинел . 7 июня 2004 г.
- ^ «Быстрый паром Фэйрвезер снова готов отправиться в плавание» . Ситка Дейли Сентинел . 28 июня 2006 г.
- ^ «Профсоюзы подают жалобу на контракты на скоростную паромную переправу» . Ситка Дейли Сентинел . 14 ноября 2003 г.
- ^ Волц, Мэтт (9 марта 2005 г.). «Профсоюзы соглашаются договориться о пароме Фэйрвезер» . Ситка Дейли Сентинел .
- ^ «Паромное сообщение Ситки прекращено на май» . Ситка Дейл Сентинел . 3 марта 2009 г.
- ^ «Новое расписание паромов вызывает протесты в Ситке» . Ситка Дейли Сентинел . 28 мая 2009 г.
- ^ «Паром Ченега снова в строю» . Ситка Дейли Сентинел . 10 июня 2009 г.
- ^ Форги, Пэт (30 марта 2010 г.). «Государство подает в суд на производителя лодок из-за недостатков быстроходных паромов» . Ситка Дейли Сентинел .
- ^ «Урегулирование иска о быстром пароме на Аляске» . Fairbanks Daily News-Miner . 2 марта 2013 г.
- ^ «Быстрый паром отправляется с юго-востока; пункт назначения неизвестен» . Ежедневный Sitka Sentinel . 13 сентября 2018 г.
- ^ Джаммона, Крейг (16 апреля 2009 г.). «Переговоры о проектировании парома переходят к вопросу планирования» . Ситка Дейли Сентинел .
- ^ «Старение флота и сокращение пассажиропотока мешают общественной паромной системе Аляски» . Анкоридж Дейли Ньюс . 14.11.2019 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Сирокий, Мэри; Макларен, Мэтт; Холланд, Аманда (2019). Обзор системы морских автомобильных дорог Аляски (AMHS) . Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски .
- ^ Система морских магистралей Аляски — паром класса Аляска (PDF) . Штат Аляска. 2011.
- ^ «Паромы класса Аляска | Система морских магистралей Аляски» . dot.alaska.gov . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Государство планирует продать 2 парома и купить 1 для путешествия по Линн-Каналу» . Ежедневный Sitka Sentinel . 4 апреля 2019 г.
- ^ «Брокерские услуги Fast Vehicle Ferry — Публичные уведомления Аляски в Интернете» . aws.state.ak.us . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Страж, Врангель. «Ваша поездка здесь» . Врангель-Сентинел . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Система морских автомобильных дорог Аляски продает скоростные паромы Правительство Аляски , 11 марта 2021 г.
- ^ Паромы с Аляски в Испанию отправляются ежемесячно , май 2021 г., стр. 6.
- ^ Кетчикан, Эрик Стоун, KRBD- (26 июня 2021 г.). «Бывшие паромы Аляски начинают путь в Испанию» . КТОО . Проверено 4 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Паромная компания Ибицы Trasmapi свяжет Майорку и Менорку летом 2022 года - Diario De Ibiza News» . www.diariodeibiza.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Menorca Lines, скоростной паром Алькудия-Сьюдадела» . www.menorcalines.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 9265809 , на Викискладе?