Сэмюэл Хилл (капитан дальнего плавания)
Сэмюэл Хилл | |
---|---|
Рожденный | 20 февраля 1777 г. |
Умер | 1 сентября 1825 г. |
Род занятий | Морской пушной торговец , капитан морского торгового флота. |
Сэмюэл Хилл (20 февраля 1777 — 1 сентября 1825) — американский капитан торгового флота и искатель приключений. Он командовал различными кораблями во многих дальних плаваниях, часто в отдаленные уголки мира.
Как один из первых морских торговцев мехом, он спас Джона Р. Джуитта , который был порабощен вождем -ча-нулт Нуу Макинной . Хилл был первым американцем, жившим в Японии , почти встретил Льюиса и Кларка возле форта Клатсоп и получил от них письмо, развлекал короля Гавайского королевства Камеамеа на своем корабле, участвовал в чилийской войне за независимость , был заключен в тюрьму британцами во время войны 1812 года спасал жертв малайских пиратов и многое другое. Он также был насильником и убийцей. [ 1 ] В отчетах о Хилле служивших под его началом офицеров и других капитанов он неизменно описывается как порочный и нестабильный тиран. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сэмюэл Хилл родился 20 февраля 1777 года в небольшом портовом городке Макиас, штат Мэн , во время Войны за независимость США . В то время Мачиас был целью Королевского флота и неоднократно подвергался вторжениям, в основном в ответ на битву при Макиасе 1775 года , когда жители Макиаса одержали победу над Королевским флотом. Вскоре после рождения Хилла британцы снова атаковали Макиаса, но снова были отброшены в битве при Макиасе 1777 года . [ 4 ]
Корабли и рейсы, которыми он руководил, включают « Лидию» (1804–1807) на северо-запад Тихого океана и в Китай ; Выдра ( 1809–1812 гг.) - на Гавайях, северо-западе Тихого океана, Аляске и Китае; « Улисс » (1813–1814) в качестве капера во время войны 1812 года; Офелия (1815–1817) — в Чили , Гавайи, Приморскую Юго-Восточную Азию и Китай; и Пакет (1817–1822 гг.) - в Чили, Гавайи и Китай; и несколько других. Некоторые из этих путешествий были кругосветными . Он служил под началом других капитанов на многих других кораблях, таких как « Франклин» , который отправился в Японию в 1798–1800 годах.
Путешествие « Лидии» 1804–1807 гг.
[ редактировать ]Его первое плавание в качестве капитана было на судне «Лидия» , принадлежавшем бостонской компании «Лайман и партнеры». Жестокое и тираническое поведение Хилла во время путешествия было задокументировано в дневниках нескольких членов его команды и других капитанов, торгующих мехом. Он держал молодую девушку из Гавайских островов в качестве сексуальной рабыни, часто беря ее на одну из корабельных лодок на несколько дней. Его первый помощник и супергрузчик написали о трудностях и общем недовольстве, которое это вызвало среди экипажа, и выразили жалость к «бедной невинной девушке».
В июне 1805 года в Хайда-Гвайи « Лидия» встретила два других судна, принадлежавших «Лайман и партнеры», «Атауальпа» и «Ванкувер» . Капитан и часть команды «Атауальпы» были убиты во время ожесточенного конфликта с туземцами возле Милбэнк-Саунд . Три судна, оставшиеся в живых капитаны и офицеры, попытались сотрудничать на благо своего работодателя. В торговой гавани Навитти к ним присоединились еще три американских торговых судна, « Юнона » под командованием Джона ДеВольфа , «Перл » и «Мэри» , чтобы предложить помощь. Некоторый персонал был обменян, и все, кроме Хилла, согласились, что один корабль должен забрать все собранные меха и покинуть побережье. Хилл оскорблял других капитанов и офицеров и практически отказывался с ними работать. Капитан Томас Браун из Ванкувера поклялся, что никогда больше не будет иметь с ним ничего общего. Капитан Хилл разрешил обмен супергрузами между Лидией и Атауальпой . Его собственный суперкар, Исаак Херд, пострадал при Хилле и был рад уйти. [ 5 ] [ 6 ]
Затем Хилл взял « Лидию» в Нутка-Саунд , где спас Джона Джуитта и Джона Томпсона, единственных выживших с торгового корабля «Бостон» , подвергшегося нападению Нуу-ча-нулт. Эти двое жили как рабыни вождя Макинны . Джуитт тайно писал письма, надеясь, что они дойдут до капитана корабля. Хилл получил одно из этих писем несколько месяцев назад от вождя племени Маках . Он также знал, что владельцы «Бостона » предлагали награду за спасение выживших. Им также двигал страх, что его репутация будет испорчена Исааком Хердом и Томасом Брауном, когда они вернутся в Бостон. Спасение Джуитта и Томпсона сделало его героем в Бостоне, что более чем компенсировало осуждающие репортажи Херда и Брауна. [ 7 ] [ 8 ]
Из Нутка-Саунда Хилл отплыл к реке Колумбия . В ноябре 1805 года он бросил якорь примерно в 10 милях (16 км) от форта Клатсоп , где Льюис и Кларк проводили зиму. Местные аборигены Чинука рассказали ему о Льюисе и Кларке, но контакта так и не произошло. В июле 1806 года Хилл в третий раз вошел в реку Колумбия. «Чинук» передал ему письмо от Льюиса и Кларка, которые уехали всего несколько месяцев назад. [ 9 ]
Посетив реку Колумбия в ноябре 1805 года, Хилл снова отправился по Лидии на север в поисках мехов. Почти в каждой торговой встрече Хилл оскорблял и обманывал или пытался обмануть коренное население. В Кайгани он пытался обмануть хайда , используя бочонки с порохом, в основном наполненные металлоломом и разбавленной патокой. [ 10 ] В мае 1806 года в городе Массетт хайда он похитил нескольких хайда и держал их в плену, пока не получил выкуп в виде мехов каланов. [ 3 ] Когда он уходил, из города в сторону Лидии было произведено несколько выстрелов , но безрезультатно. В ответ Хилл развернулся и произвел залп по городу. Продолжая двигаться на юг, он неоднократно использовал угрозы, насилие и похищения людей, чтобы завладеть мехами у местных жителей. Его суперкар описал это как «грабеж побережья» и подумал, что он действует «очень неразумно». [ 3 ]
Путешествие «Выдры» 1809–1812 гг.
[ редактировать ]Во время своего второго морского торгового путешествия по торговле мехом, на « Выдре» , он участвовал в двух жестоких конфликтах на юго-востоке Аляски в 1811 году. В первом, недалеко от Ситки , он помог тлинкитам отогнать два корабля под командованием Ивана Кускова из Российско-Американской компании. . восемь алеутских Во время этого события были убиты охотников. Во втором конфликте его собственный корабль был атакован Чилкатом Тлинкитом, находясь в Линн-канале . Двое из его экипажа были убиты и шестеро ранены. [ 9 ] У тлинкитов погибло 45–100 человек, в том числе 13 вождей. [ 11 ] Во время этого и других путешествий Хилл совершил и другие массовые убийства, которые иногда имели печальные последствия гораздо позже. В 1822 году судовладелец торгового судна Роб Рой писал, что вождь Шейкс намеревался захватить первый корабль, который сможет, в отместку за убийство отца своей жены капитаном Хиллом с « Выдры» . [ 11 ] В 1840 году чилкат-тлинкиты угрожали атаковать форт Таку компании Гудзонова залива в отместку за нападение Хилла в 1811 году. [ 11 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сэмюэл Хилл умер в Бостоне 1 сентября 1825 года. Причина смерти, указанная в его свидетельстве о смерти, была «паралитической», что могло относиться к алкоголизму или к какому-то аспекту его психического заболевания. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маллой, Мэри (2006). Дьявол в глубоком синем море: печально известная карьера капитана Сэмюэля Хилла из Бостона . Булбриер Пресс. стр. 7–9. ISBN 978-0-9722854-1-4 .
- ^ Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . п. 49. ИСБН 978-1-895901-18-4 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Джеймс Р. (1999). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 160–162. ISBN 978-0-7735-2028-8 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Маллой (2006), стр. 75–76)
- ^ Маллой (2006), стр. 38–43)
- ^ Маллой (1998), стр. 49–50)
- ^ Маллой (2006), с. 44)
- ^ Маллой (1998), стр. 50–51)
- ^ Jump up to: а б Инглис, Робин (2008). Исторический словарь открытия и исследования северо-западного побережья Америки . Пугало Пресс. стр. 156–157. ISBN 978-0-8108-6406-1 . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Маллой (2006), с. 58)
- ^ Jump up to: а б с Гибсон (1999), с. 167
- ^ Маллой (2006), с. 275
- 1777 рождений
- 1825 смертей
- Исследователи XIX века
- Американские исследователи
- Американские исследователи Тихого океана
- Американские торговцы мехом
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Исследователи Британской Колумбии
- Исследователи Орегона
- Исследователи Вашингтона (штат)
- История Тихоокеанского Северо-Запада
- История острова Ванкувер
- Люди из Макиаса, штат Мэн
- Морские капитаны
- Американские купцы XIX века