Джон ДеВольф (капитан дальнего плавания)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Джон ДеВольф | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 марта 1872 г. | ( 92 года
Место отдыха | Кладбище Форест-Хиллз , Ямайка-Плейн , Бостон |
Другие имена | Джон Д'Вольф |
Род занятий | Морской торговец мехом , капитан дальнего плавания и бизнесмен. |
Известный | Морская пушная торговля , Русско-Американская компания , дядя Германа Мелвилла |
Заметная работа | Путешествие в северную часть Тихого океана и путешествие по Сибири: более полувека назад |
Супруг | Мэри Мелвилл |
Дети | 2 |
Награды | Зал славы наследия Род-Айленда |
Джон ДеВольф (6 сентября 1779 — 6 марта 1872), также известный как Джон Д’Вольф , Джон Д’Вульф , Джон ДеВольф , Джон ДеВольф II , Норвест Джон или Нор’вест Джон , был известным морским капитаном , торговцем и бизнесменом . за его роль в морской торговле мехом на Тихоокеанском Северо-Западе и его влияние на Российско-Американскую компанию в Ново-Архангельске (сегодня Ситка, Аляска ) в Русской Америке , а также за то, что он был дядей Германа Мелвилла . Мелвилл был вдохновлен рассказами ДеВольфа, в том числе встречей с большим китом, которая способствовала созданию «Моби Дика» Мелвилла , который Мелвилл подробно описывает в «Моби Дике» , «Глава XLV: Аффидевит». [ 1 ] «Капитан Д'Вольф» также описан в той же главе. [ 2 ] Джон ДеВольф был первым американцем, который, как известно, путешествовал по суше через Сибирь . [ 3 ] и, вероятно, первый человек, когда-либо совершивший кругосветное путешествие , пересек Азию по суше. [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон ДеВольф родился в Бристоле, Род-Айленд , единственный ребенок Саймона ДеВольфа и Ханны Мэй. Саймон умер в 1779 году в возрасте 26 лет. Джон был частью известной семьи ДеВольф из Род-Айленда, которая разбогатела благодаря работорговле в Атлантике. , начиная с дедушки ДеВольфа Марка Энтони ДеВольфа . Семья ДеВольф имела большое влияние на Бристоль в раннюю эпоху Соединенных Штатов. Семья доминировала в бристольском судоходстве, работорговле, банковском деле, торговле и политике с конца 18 по начало 19 века. ДеВольф пережил переход семьи в середине 19 века от морской торговли к промышленности в Бристоле. [ 6 ]
ДеВольф ушел в море в молодом возрасте, участвуя в семейном бизнесе по работорговле . Он писал, что не любит работорговлю и желает положить конец своему участию в ней, попытав счастья в морской торговле мехом , которая включала торговлю с коренными народами северо-западного побережья Тихого океана мехами каланов , которые в Китае стоили дорого. . [ 7 ] В то же время, около 1800 года, Джеймс ДеВольф , старший патриарх семьи ДеВольф и дядя Джона, начал работать над диверсификацией семейного бизнеса ДеВольфа из-за ужесточения ограничений на работорговлю. Морская торговля мехом процветала примерно в 1800 году, и семья ДеВольф имела хорошие возможности для участия в этой торговле. По крайней мере одна морская экспедиция по торговле мехом была проведена семьей ДеВольф с 1801 по 1804 год. Это путешествие, совершенное на одном из кораблей семьи ДеВольф, «Юнона» , под командованием капитана Джабеза Гиббса, вернулось в Новую Англию в 1804 году. [ 8 ]
ДеВольф также вернулся в Новую Англию в 1804 году после долгого путешествия вокруг мыса Доброй Надежды , которое, вероятно, было предприятием по работорговле. Вскоре после возвращения ДеВольфа « Юнона» была перерегистрирована на Джорджа и Джона ДеВольфа в качестве основных владельцев, в рамках подготовки к «Юноны» в другое морское предприятие по торговле мехом, на этот раз с ДеВольфом в качестве капитана. отправке [ 8 ]
Юнона
[ редактировать ]В 1799 году корабелы в Дайтоне, штат Массачусетс , завершили постройку корабля «Юнона» . Согласно реестрам судов в Род-Айленде, где « Юнона» была зарегистрирована в 1800 году, она имела длину 82,5 футов (25,1 м), ширину 24 фута (7,3 м) и глубину 12 футов (3,7 м) и водоизмещение до 295 тонн . нагрузка полностью загружена. [ 9 ] Трехмачтовое судно с двумя палубами, « Юнона» представляло собой быстроходное торговое судно с острым килем, облицованным медью. В записях говорится, что на носу корабля была изображена женская фигура, вероятно, изображавшая ее римского тезку. Она была вооружена восемью пушками. Ее форма и оружие придавали Юноне , как выразился ДеВольф, «грозный и воинственный вид». [ 9 ]
Юнона была доставлена на северо-запад Тихого океана во время морской торговли мехом с 1802 по 1804 год под командованием капитана Джабеза Гиббса. Это путешествие не было хорошо задокументировано, и о нем мало что известно. Как и во время второго путешествия под руководством Джона ДеВольфа, иногда «Юнона» плавала в компании с «Мэри» , другим морским торговым кораблем мехом, базирующимся в Бостоне и под командованием капитана Уильяма Боулза во время первого плавания и капитана Трескотта во время второго. Во время первого плавания Мэри и Юнона безуспешно пытались спасти выживших с « Бостона» в Нутка-Саунд . Ранее, в 1803 году, «Бостон» под командованием Джона Солтера был захвачен вождем Макинной . Двое выживших, Джон Томпсон и Джон Р. Джуитт , жили как рабы Макинны. Их тяжелое положение было хорошо известно другим торговым судам. В конце концов они были спасены в июле 1805 года капитаном Сэмюэлем Хиллом торгового корабля «Лидия» . [ 8 ]
После возвращения « Юноны» в 1804 году корабль был перерегистрирован дядями Джона ДеВольфа Джеймсом и Чарльзом ДеВольфом, его двоюродным братом Джорджем ДеВольфом и самим Джоном ДеВольфом. Джон и Джордж были основными владельцами. Семья ДеВольф владела « Юноной» несколькими другими кораблями под названием «Юнона» . с момента ее постройки в 1799 году, а также [ 8 ]
Путешествие на Тихоокеанский северо-запад и в Сибирь.
[ редактировать ]Джон ДеВольф приобрел частичное владение «Юноной» и в возрасте 24 лет стал капитаном супергруза и получил команду из 26 мужчин и мальчиков. После подготовки корабля к дальнему путешествию, включая большой груз торговых товаров, включая скобяные товары, ром, табак, бусы, сушеную говядину, огнестрельное оружие и хлопок, [ 10 ] Предназначенный как для коренных жителей северо-западного побережья Тихого океана, так и для русских на русской Аляске, ДеВольф покинул Род-Айленд 13 августа 1804 года. [ 11 ] Он миновал Кабо-Верде 20 сентября. 9 октября пересек экватор и вскоре оказался недалеко от Рио-де-Жанейро . [ 12 ]
13 ноября 1804 года «Юнона» столкнулась с « Мэри» , другим морским торговым судном меха, направлявшимся на северо-запад Тихого океана под командованием капитана Трескотта из Бостона . Двигаясь вместе, два корабля прошли мимо Фолклендских островов в середине ноября, а затем приготовились обогнуть мыс Горн . Они испытали бурное море и ураганный ветер. 19 ноября 1804 года « Юнона» и «Мария» столкнулись во время шторма. Они получили различные повреждения, особенно такелаж , но смогли продолжить движение после того, как распутались. Корабли потеряли друг друга из виду на большую часть декабря. [ 12 ]
К 10 декабря 1804 года ДеВольф решил, что Юнона находится к северо-западу от мыса Горн и худшая опасность миновала. Он решил остановиться в испанском Чили для столь необходимого ремонта. Капитан Трескотт из Марии не хотел останавливаться, поэтому корабли разошлись 29 декабря 1805 года. ДеВольф подошел к Консепсьону , ненадолго остановился в Вальпараисо , затем оставался в Кокимбо с 20 по 28 января 1805 года. После существенного ремонта Юноны ДеВольф затем отплыл к Тихоокеанское северо-западное побережье. [ 12 ]
7 апреля 1805 года ДеВольф достиг морского пункта торговли мехом Нахвитти , на северной оконечности острова Ванкувер . Он нашел « Мэри» уже там вместе с другим торговым кораблем под названием «Перл» под командованием Джона Эббетса, который помог «Юноне» войти в гавань. ДеВольф обнаружил, что торговля с коренными народами Навитти, в основном с кваквакаваквом , затруднена. К 1805 году популяция каланов значительно сократилась, а требуемые цены оказались слишком высокими для ДеВольфа. 20 апреля 1805 года он отплыл в более северную торговую точку Кайгани . По пути было сделано несколько торговых остановок. ДеВольф прибыл в Кайгани в конце апреля 1805 года и обнаружил там два торговых корабля. Это были « Ванкувер» под руководством Томаса Брауна и « Кэролайн» под руководством Уильяма Стерджиса . ДеВольф заменил поврежденную бизань-мачту « Юноны» . Местные жители хайда предлагают на продажу меха каланов, но, как и в Навитти, ДеВольф нашел цены слишком высокими. [ 8 ]
В мае 1805 года ДеВольф покинул Кайгани и отплыл на север, к форпосту Русско-Американской компании (РАК) в Ново-Архангельске, сегодня Ситка, Аляска . Форпост был отнят у коренных Кикс.ади тлинкитов менее года назад, после битвы при Ситке , кульминации русско-тлинкитского конфликта в Ситке с 1799 года. В победе русских над тлинкитами сыграло важную роль своевременное прибытие военный корабль «Нева» под командованием Юрия Лисянского капитан-лейтенанта Императорского Российского флота . После битвы выжившие тлинкиты двинулись на северо-восток в ходе миграции, известной как «Марш выживания». Они расселились в районе, где пролив Перил соединяется с проливом Чатем , особенно в районе мыса Крейвен. [ 8 ]
Когда ДеВольф прибыл, главный менеджер РАК Александр Баранов , прогнав тлинкитов кикс.ади, находился в Ситке. Американец, работающий в РАК, Абрахам Джонс, представил ДеВольфа и Баранова. Эти двое хорошо ладили. ДеВольф был впечатлен Барановым и его дружелюбным гостеприимством. [ 8 ]
После успешной торговли некоторыми товарами с русскими в Ситке, ДеВольф поплыл с «Юноной» на юг, останавливаясь во многих местах для торговли с коренными народами. В конце июня 1805 года ДеВольф снова прибыл в Навитти. Он нашел в гавани пять торговых судов. и «Мэри Перл » , а также три судна, принадлежащие семье Лайман из Бостона — «Лидия» под управлением Сэмюэля Хилла , «Ванкувер » под управлением Томаса Брауна и Атауальпа . Атауальпа Милбэнк - только что пережил ожесточенное столкновение с народом хейлцук (Q̓vúqvay̓áitx̌v) в Саунд . [ 13 ] В результате погибли капитан, первый и второй помощники капитана, супергрузовик, бондарь, повар и многие моряки. Различные корабли работали над перевалкой членов экипажа и грузов, а также ремонтом, чтобы «Атауальпа» могла отправиться в Китай, а затем в Новую Англию. ДеВольф помогал в этом. [ 8 ]
В середине июля 1805 года ДеВольф покинул Навитти и снова отправился путешествовать по побережью на север. 27 июля 1805 года он достиг Чатемского пролива и встретил большую группу тлинкитов. Тлинкиты пригласили Юнону встать на якорь для торговли, но таким образом, что ДеВольф стал подозрительным и настороженным до такой степени, что приказал своей команде быть готовым к бою. Слабый ветер удерживал «Юнону» в этом районе до 10 августа 1805 года. Когда он пытался вывести «Юнону» в пролив, корабль попал в отлив и ударился о скалу. Юнона застряла до прилива. ДеВольф подготовил корабли к возможной атаке и возможности опрокинуться. По счастливой случайности киль «Юноны» балансировал на трех камнях, которые удержали его от опрокидывания. Во время отлива экипаж смог осмотреть дно корабля и произвести небольшой ремонт. Утром пришло много тлинкитов на каноэ. Пока велась некоторая торговля, ДеВольф попытался предотвратить возможность нападения, взяв в заложники тлинкита. Оказалось, что «Юнона» не получила серьезных повреждений и была в мореходном состоянии во время набегающего прилива. ДеВольф освободил заложника, преподнеся «очень щедрый подарок за его задержание», и направился в Ситку. Осмотр днища корабля показал плохое состояние медной обшивки. ДеВольф надеялся провести более качественный ремонт в Ситке. [ 8 ]
Зимовка в Ситке 1805-1806 гг.
[ редактировать ]По пути ДеВольф снова встретил « Марию» , и два корабля вместе поплыли в Ситку, прибыв туда 14 августа 1805 года. ДеВольф писал, что Баранов приветствовал его в Ситке «с тем услужливым гостеприимством, благодаря которому каждый посетитель любил и уважал его». К этому времени ДеВольф собрал около 1000 мехов каланов. Он договорился, чтобы « Мэри» отвезла их на продажу в Гуанчжоу (Кантон), единственный порт в Китае, открытый в то время для западной торговли. [ 8 ]
« Юнона» была выброшена на берег и ремонтировалась до 6 сентября 1805 года. Были отремонтированы многие балки пола и заменена медь вдоль днища корпуса. Несмотря на работу, ДеВольф написал о Юноне как о «калеке», и что ему просто придется продолжать «и стараться проводить оставшуюся часть нашего путешествия с большей осторожностью». [ 8 ]
ДеВольф предложил Баранову создать совместное предприятие по охоте на каланов на побережье испанской Калифорнии , несмотря на то, что испанцы считают такую деятельность незаконным браконьерством. План предусматривал, что около 50-60 RAC Aleut и Alutiiq охотников и их каяки будут взяты на борт «Юноны» , которая должна была отплыть в Калифорнию в октябре 1805 года. Впервые такого рода совместное предприятие было осуществлено в 1803–1804 годах американским торговцем Джозефом О'Кейном . Баранов согласился на предложение ДеВольфа. [ 8 ] Однако 26 августа 1805 года русский корабль «Мария» в Ситку прибыл . « Мария» под командованием Андрея Васильевича Машина доставила нескольких пассажиров, присутствие которых изменило ход событий для ДеВольфа. В их число входили дворянин Николай Резанов , посол России в Японии, полномочный представитель царя Александра I в России и совладелец Российско-Американской компании, а также Георг фон Лангсдорф , немецкий натуралист и врач, работавший дипломатом, представляющим Российскую империю , и офицеры Российского императорского флота, в том числе Гавриил Иванович Давыдов и Николай Александрович Хвостов . « Мария» также доставила плотников и материалы для строительства двух новых судов RAC в Ситке. [ 8 ]
Поскольку российскому посту в Ситке было меньше года и он все еще строился, а запасы истощались, Баранов не смог с комфортом укрыть русских, только что прибывших на «Марию» и команду «Юноны» . ДеВольф писал, что в Ситке было 150 русских и 250 охотников -алютиков и алеутов , а также его собственная команда. Все активно готовились к предстоящей зиме, строили мастерские, казармы и другие сооружения. Запланированное строительство нового корабля РАК было отложено. ДеВольф, узнав, насколько сложной и дорогой будет постройка нового корабля, «в шутку», как он это описал, сказал Лангсдорфу и Резанову, что продаст «Юнону» РАК. Резанов сразу согласился. Остро осознавая нехватку кораблей у РАК, Резанов был готов заплатить гораздо больше, чем Юнона заплатила бы в другом месте. [ 14 ] ДеВольф, удивлённый серьёзностью Резанова, начал переговоры о продаже своего корабля. После некоторых раздумий было решено, что « Юнона» будет продана РАК за 68 000 долларов США (около 1 500 000 долларов США в 2023 году), которые будут оплачены векселями на Директоров РАК в Санкт-Петербурге на сумму 54 638 572 доллара США из меха калана. стоимостью 13 062 доллара, небольшое и плохо построенное российское судно «Ермак» (также транслитерируемое как «Ермак» ), на котором команда ДеВольфа могла доставить меха в Китай, и 300 долларов наличными. [ 8 ] [ 11 ] RAC, отчаянно нуждавшаяся в парусных судах, заплатила примерно вдвое больше, чем «Юнона» и весь ее груз стоили семье ДеВольф. [ 10 ] [ 3 ]
5 октября 1805 года «Ермак» был передан ДеВольфу, а «Юнона» — в РАК. Флаг США был взят у Юноны и поднят на Ермаке . Юнона в была переименована Юнона . 27 октября 1805 года Ермак отправился в Китай через Гавайи под командованием Джорджа Стетсона, одного из офицеров ДеВольфа. Сам ДеВольф согласился остаться в Ситке до весны 1806 года, после чего вместе с Резановым отправится через Сибирь в Петербург. [ 8 ] [ 11 ]
Зимой 1805–06 ДеВольф и Лангсдорф стали близкими друзьями. Они отправлялись на охоту за дичью и собирали образцы для интересов Лангсдорфа по естествознанию . Они научились пользоваться и ориентироваться на местных байдарках (алеутских байдарках). В ноябре, пока Резанов отсутствовал с Юноной, добывая припасы на острове Кадьяк , ДеВольф и Лангсдорф решили посетить тлинкитов, которые были перемещены из района Ситки после битвы при Ситка 1804 года. Баранов неохотно согласился предоставить им нескольких мужчин-алутиков и дочь главы тлинкитского клана в качестве переводчика. Им потребовалось три дня, чтобы добраться до тлинкитского укрепленного поселения, где они пробыли два дня. Они вернулись на Ситку примерно в то же время, когда Резанов вернулся на «Юноне» . [ 8 ]
Крепость тлинкитов была известна как Чартле ну или Чартле кон ну , что означает «Форт Палтуса» или «Форт на Палтусе». Его точное местоположение неизвестно, по-разному описывается как Пойнт-Хейс или Пойнт-Крэйвен. [ 15 ] [ 16 ] возможно, на одном из небольших островов неподалеку в восточной части пролива Перил ; или в Линденберг-Хед в проливе Перил, [ 17 ] примерно в 6 милях (9,7 км) к западу от Пойнт-Крейвен. Лангсдорф описал дом вождя Длхаэтина как имеющий приподнятый очаг посреди внутреннего открытого пространства, достаточно большого, чтобы вместить несколько сотен тлинкитов, собравшихся, чтобы увидеть Лангсдорфа и ДеВольфа. [ 18 ]
ДеВольф отметил, что и мужчины, и женщины-тлинкиты «опытны в использовании огнестрельного оружия и прекрасно разбираются в его качествах». Лангсдорф писал, что оружие тлинкитов «состоит в основном из луков и стрел; но со времени торговли с американскими штатами они приобрели такой большой запас ружей, пороха и дроби, что почти не используют свои стрелы, кроме как для охоты на каланов и [ печати].» И что тлинкиты «настолько хорошо понимают качества хорошего ружья, что им невозможно навязать плохое: даже женщины привыкли пользоваться огнестрельным оружием и часто выходят на охоту». Он также написал, что ДеВольф «заверил меня, что лучшее английское оружие теперь можно купить дешевле на северо-западном побережье Америки, чем в Англии». [ 18 ]
Зимой ДеВольф, Лангсдорф, Резанов, другие специальные гости, а также офицеры РАК и ВМФ России жили прилично, наслаждаясь провиантом, который ДеВольф привез на борт «Юноны» , в то время как простые рабочие на Ситке страдали от переутомления, недоедания и цинги . ДеВольф в своих мемуарах особо отметил сильное социальное неравенство в Ситке. Пока он был там, нехватка продовольствия стала чрезвычайной, и цинга начала влиять на работу в Ситке, например, на строительство нового корабля, получившего название « Авос» . Поэтому Резанов и Лангсдорф повезли «Юнону» под командованием Николая Хвостова в испанскую Калифорнию для приобретения провизии. Они уехали 8 марта 1806 года и вернулись 21 июня. По пути они попытались, но не смогли войти в реку Колумбия , надеясь провести разведку в поисках возможного российского форпоста в устье реки. Таким образом, они были очень близки к встрече с Льюисом и Кларком . Русские продолжили путь в Сан-Франциско, где их приветствовал губернатор Хосе Хоакин де Аррильяга и разрешил закупить продовольствие для Ситки. Резанов пытался наладить регулярную торговлю между Калифорнией и российской Аляской, но оба правительства не обращают на это внимания. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]
В мае, пока Юнона отсутствовала, американский корабль «О'Кейн » под командованием Джонатана Уиншипа из Бостона через Гавайи прибыл . Уиншип, надеясь повторить ранее созданное с О'Кейном совместное предприятие под командованием капитана Джозефа О'Кейна, предложил Баранову создать совместное предприятие по охоте на калифорнийских каланов с участием алутиков и алеутских охотников, привезенных в Калифорнию на « О'Кейне» . Это было согласовано и организовано: О'Кейн уехал в середине мая с более чем 120 алеутскими и алеутскими охотниками и 75 байдарками. [ 21 ] [ 8 ]
К концу июня, когда Резанов и Лангсдорф вернулись с «Юноной» , ДеВольфу становилось все более скучно, и он беспокоился о том, чтобы успеть добраться до Сибири до того, как неблагоприятная погода помешает его отъезду на следующий сезон. Резанов не хотел отправлять «Юнону» на запад, пока Авось не будет закончен. Единственным другим доступным судном был « Ростислав» (также транслитерируемый «Руссислов» ), небольшой бриг водоизмещением около 25 тонн . [ 10 ] ДеВольф спросил, может ли он сам отправить Ростислава в Сибирь. Лангсдорф, который тоже устал от Русской Америки, был воодушевлен этой идеей. Баранов и Резанов согласились, и 30 июня 1806 года «Ростислав» был готов к отплытию с командой из десяти человек. Вскоре после этого ДеВольф и Лангсдорф покинули Ситку. « Ростислав » оказался мореходным, но очень медленным, особенно при слабом летнем ветре. Они достигли Кадьяка 13 июля и Уналаски 12 августа. Затем они отплыли к Курильским островам , надеясь достичь Охотска , отправной точки сухопутного маршрута через Сибирь. ДеВольф подошел к Охотскому морю в начале сентября, но плохая погода не позволила Ростиславу войти в море. Вместо этого ДеВольф был вынужден отправиться в Петропавловск на побережье полуострова Камчатка , где ему предстояло провести зиму 1806–07 гг. « Ростислав » прибыл в Петропавловск 22 сентября 1806 года. [ 8 ]
Зимовка в Петропавловске 1806-1807 гг.
[ редактировать ]Вскоре после прибытия ДеВольфа в Петропавловск прибыли два русских корабля с людьми, которых ДеВольф встретил в Ситке. Первым прибыл «Авось» под командованием Давыдова. Потом старый корабль ДеВольфа «Юнона» , под командованием Хвостова. Два корабля, вместе с Резановым на «Юноне» , только что совершили рейд на японские поселения на острове Сахалин . Резанова высадили в Охотске. Несколько пленных японцев были доставлены в Петропавловск. Русские планировали перевезти японских пленных в Японию в начале 1807 года в надежде прорвать изоляционистскую политику Японии сакоку и установить торговые отношения. [ 8 ]
За зиму ДеВольф научился пользоваться собачьими упряжками , которые были основным видом зимнего транспорта на Камчатке. Они с Лангсдорфом совершили ряд экспедиций на собачьих упряжках, иногда вместе, иногда с Давыдовым и Хвостовым. ДеВольф посетил деревни в окрестностях Петропавловска и, по мере того как его уверенность в себе росла, предпринял более длительные поездки по южной оконечности полуострова Камчатка. [ 8 ] [ 12 ]
Хвостов и Давыдов уехали на Курилы в марте. Из-за льда в Охотском море ДеВольфу и Лангсдрофу пришлось ждать до 26 мая 1807 года, чтобы отправиться из Петропавловска в Охотск вместе с Ростиславом . 30 мая они столкнулись с большим китом. Позже ДеВольф написал, что удар был «похож на удар о камень» и что «Ростислав» , лежащий на спине кита, был поднят на 2–3 фута над водой. Лангсдорф вспоминал инцидент аналогичным образом: они столкнулись с китом, что «могло бы иметь катастрофические последствия, если бы лодка накренилась или была бы слишком сильно потрясена от удара, но капитан ДеВольф действовал вполне компетентно». [ 8 ] В последующие годы ДеВольф рассказал эту историю своему племяннику Герману Мелвиллу, который включил ее в «Моби Дика» , глава 45, цитируя рассказ Лангсдорфа о ките. [ 1 ]
По суше через Сибирь
[ редактировать ]27 июня 1807 года ДеВольф бросил «Ростислав» на якорь в Охотске. Там он и Лангсдорф узнали, что Резанов заболел и умер 13 марта 1807 года. ДеВольф готовился к началу своего сухопутного путешествия по России в Санкт-Петербург. У Лангсдорфа были другие планы, поэтому ДеВольф поехал без него. Он уехал в Якутск 3 июля 1807 года с одиннадцатью лошадьми и якутским проводником. Он выбрал основной маршрут, который оказался трудным и трудным. Он прибыл в Якутск 26 июля 1807 года. [ 8 ]
Из Якутска ДеВольф отправился в Иркутск на лодке по реке Лене . уважением . С ним на лодке путешествовал казак, и ДеВольф отметил, как население провинции относилось к казаку и к нему с большим Позже он писал, что как «американский капитан, приехавший в Санкт-Петербург «по государственным делам», местные жители пользовались им очень большим уважением. В какой-то момент лодка остановилась возле деревни, где произошла вспышка оспы . ДеВольф помогал прививать жителей деревни, используя технику, которой он научился в США. Он провел нитью через раны инфицированных жителей деревни, затем разрезал ее на небольшие кусочки, которые вложил в небольшие надрезы, сделанные на руках незараженных жителей деревни. Этот метод обычно делал людей невосприимчивыми к оспе. [ 8 ]
ДеВольф прибыл в Иркутск 28 августа 1807 года. Там он встретился с чиновником РАК, который предоставил ему проживание и питание. Он также встретил своего друга Лангсдорфа, который направлялся в Кяхту , единственное место, где Китай разрешил России торговать, через озеро Байкал . Так что друзья вскоре снова разошлись. Оставшаяся часть поездки ДеВольфа по России прошла без происшествий. Он прибыл в Томск 10 сентября 1807 года, затем в Казань 30 сентября, затем в Москву 8 октября. Он оставался в Москве до 17 октября, а затем уехал в Санкт-Петербург, куда прибыл 21 октября 1807 года. [ 8 ]
В Санкт-Петербурге ДеВольф отправился в штаб-квартиру РАК, где его представили директору РАК Михаилу Матвеевичу Булдакову , который, как и Резанов, был зятем влиятельного аляскинского торговца мехом Григория Шелихова до появления РАК . Языковые трудности были решены появлением американца Бенедикта Крамера, партнера банковской фирмы Cramer, Smith and Company и члена совета директоров RAC. Крамер уже был знаком с продажей DeWolf Juno и помог облегчить выплату задолженности. Векселя, выданные ДеВольфу в Ситке, были оплачены испанскими долларами . Вырученные средства затем инвестировались в коноплю, железо и промышленные товары и отправлялись в США. [ 8 ]
После оплаты ДеВольф мог свободно развлекаться в Санкт-Петербурге, где его поселил режиссер Булдаков. США Во время своего пребывания ДеВольф встретился с Левиттом Харрисом, генеральным консулом в России, а также с графом Николаем Румянцевым , министром торговли и будущим министром иностранных дел . Румянцев был также главным финансистом экспедиции Резанова и Лангдорфа в Русскую Америку. ДеВольф планировал остаться в Санкт-Петербурге до конца ноября, но начало англо-русской войны между Россией и Соединенным Королевством ускорило его отъезд. Он нашел транспорт на небольшом голландском корабле и покинул Санкт-Петербург в начале ноября, прибыв в Хельсингёр (Эльсинор), недалеко от Копенгагена , Дания , 13 ноября 1807 года. [ 8 ]
В Дании ДеВольф встретил капитана Дэвида Грея, американского торговца из Портленда, штат Мэн . Грей согласился отвезти ДеВольфа в Америку. Они быстро достигли Ливерпуля , Англия , но им пришлось провести там зиму 1807–1808 годов, пока корабль Грея ремонтировался. Они покинули Ливерпуль 7 февраля 1808 года и прибыли в Портленд, штат Мэн, 25 марта. [ 8 ] Из Портленда ДеВольф отправился на дилижансе в Бристоль, штат Род-Айленд, и прибыл домой 1 апреля 1808 года. [ 3 ] От отъезда до возвращения путешествие ДеВольфа заняло почти четыре года. В целом экспедиция принесла семье ДеВольф более 100 000 долларов, что по тем временам было значительной прибылью. [ 8 ] Эпическое путешествие Джона ДеВольфа принесло ему прозвище «Нор'вест Джон». [ 3 ]
Экспедиция Джона ДеВольфа оказала большое влияние на его жизнь. Он установил ценные контакты в России, которые привели к торговым отношениям. Его приключения сделали его местной знаменитостью, и на протяжении многих лет он рассказывал свои истории многим людям, пока, наконец, не написал об этом книгу под названием « Путешествие в северную часть Тихого океана и путешествие по Сибири: более полувека назад» , опубликованную в 1861. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После кругосветного плавания ДеВольф участвовал во многих других путешествиях в качестве бизнесмена, заключив различные международные деловые контракты за свою долгую и успешную карьеру. [ 7 ] Пользуясь своими связями в России, он управлял торговлей семьи ДеВольф с Россией через Балтийское море. Эта торговля ДеВольфа и России продолжалась до 1820-х годов. [ 8 ]
К 1823 году ДеВольф основал один из четырех американских торговых домов, действовавших в Гонолулу . в то время [ 22 ] Эти торговые дома были снабжены товарами, которые пользовались спросом у коренных гавайцев и растущего числа американцев и других иностранцев, живших на Гавайях. Прибыль была получена за счет продажи товаров в основном в обмен на гавайский сандал ( «илиахи» или «илиахиалоэ» ), который в 1820-х годах был процветающим бизнесом. По мере того как китобойные суда начали посещать Гавайи в большем количестве, торговое сообщество росло, и китобойные векселя становились все более распространенными. К 1830 году Гавайи стали крупным торговым центром всей северной части Тихого океана, имеющим связи с Калифорнией, Китаем, Россией и многими островами Тихого океана. Основными портами захода были Гонолулу на острове Оаху и Лахайна на острове Мауи . Американские товары в основном привозились из Новой Англии, и в зданиях обычно использовался отчетливо новоанглийский стиль, похожий на «янкискую» архитектуру китобойных центров Нью-Бедфорда и Нантакета . [ 23 ]
В 1829 году ДеВольф отказался от морских путешествий и поселился в Бристоле. [ 3 ] Он жил на Хоуп-стрит, в так называемом «Доме капитана Джона ДеВулфа». Он управлял тем, что сейчас известно как «Магазин капитана Джона ДеВольфа», на Стейт-стрит, 54. Оба здания находились на территории нынешнего исторического района Бристольской набережной . [ 6 ] Национальный реестр исторических мест описывает «Магазин капитана Джона ДеВольфа» как «принадлежащий знаменитому «Норвестерскому Джону» ДеВольфу, первому американцу, пересекшему Сибирь после продажи своего корабля на Аляске чиновнику по торговле мехом Российско-Американской компании. ". [ 6 ]
В 1814 году ДеВольф женился на Мэри Мелвилл, тете Германа Мелвилла. У них было двое детей: Нэнси Мелвилл ДеВольф (1814–1901) и Джон Лангсдорф ДеВольф (1817–1886). [ 7 ] В 1850 году он и Мэри переехали со своей замужней дочерью Нэнси Даунер в Дорчестер , штат Массачусетс . [ 3 ]
ДеВольф известен тем, что вдохновил своего племянника Германа Мелвилла, включая драматический рассказ о встрече с огромным китом, который поднял его корабль из воды - история, которая способствовала созданию у Мелвилла концепции Моби Дика. ДеВольф упоминается в «Моби Дике» . [ 7 ] Герман Мелвилл провел лето 1828 года, живя с ДеВольфами в Бристоле, за это время «Нор'вест Джон» рассказал ему множество историй о своих приключениях, которые впоследствии вдохновили Германа на написание «Моби Дика» . В «Моби Дике Мелвилл» были явные упоминания о ДеВольфе и Джордже Генрихе фон Лангсдорфе, с которыми ДеВольф познакомился и подружился на русской Аляске. [ 8 ]
ДеВольф умер в Дорчестере, штат Массачусетс, в доме своей дочери 8 марта 1872 года. В 1967 году он был занесен в Зал славы наследия Род-Айленда . [ 7 ] Он похоронен на кладбище Форест-Хиллз , Ямайка-Плейн , Бостон .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мелвилл, Герман (1851). «Глава XLV: Аффидевит». Моби Дик; или «Кит» . Проверено 24 июля 2023 г. - через Power Moby-Dick: The Online Annotation.
- ^ ДеВольф, Томас Норман (2008). Унаследовав торговлю: северная семья противостоит своему наследию крупнейшей династии работорговцев в истории США . Маяк Пресс. п. 6. ISBN 9780807072813 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Надалин, Кристи (11 января 2018 г.). «Новый год отмечает годовщину эпического путешествия местного исследователя» . ИстБэйРИ . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Джон ДеВольф» . Зал славы наследия Род-Айленда . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Конли, Патрик Т. (2023). Создатели современного Род-Айленда . Издательство Аркадия. ISBN 9781467154024 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Номинация NRHP для исторического района набережной Бристоля» . Служба национальных парков . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Письма Джона Д'Вольфа, Департамент специальных коллекций» . Исследовательская библиотека Кеннета Спенсера, Канзасский университет . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Шори, Тобин Джерел (2014). Навигация по «Пьяной республике»: Юнона и русско-американская граница, 1799–1811 (PDF) (докторская диссертация). Университет Флориды . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шори, Тобин (30 мая 2015 г.). «Краткая история судна ЮНОНА, 1799-1811 гг.» . Историческое общество Аляски . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Д'Вольф, Джон» . Азбука Книжного Мира . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история судна ЮНОНА, 1799-1811 гг.» . Историческое общество Аляски. 30 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Д'Вольф, Джон (1861). Путешествие в северную часть Тихого океана и путешествие по Сибири: более полувека назад . Кембридж, Массачусетс: Уэлч, Бигелоу . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Отчет о вынесении решения Хейлцуком; Dáduqvḷá qṇtxv ٦viḷásax: Взглянуть на наши традиционные законы» (PDF) . Племенной совет Хэйльцук. Май 2018 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Стивенс, Орен М. (1961). «Когда русский медведь обнял берег Америки» . Монтана: Журнал западной истории . 11 (2): 44–54. JSTOR 4516479 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Пойнт-Хейс
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Пойнт Крейвен
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: руководитель Линденберга
- ^ Перейти обратно: а б Эммонс, Джордж Торнтон; Де Лагуна, Фредерика (1991). Индейцы-тлинкиты . Вашингтонский университет Press. стр. 76–77, 132. ISBN. 9780295970080 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Оуэнс, Кеннет Н. (2016). Создатель империи: Александр Баранов и российская колониальная экспансия на Аляску и Северную Калифорнию . Вашингтонский университет Press. стр. 214–216. ISBN 978-0-295-80583-2 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Резанов Николай Петрович ; Пирс, Ричард Остин; Хвостов Николай Александрович; Лангсдорф, Г.Х. фон (1972). Пирс, Ричард Остин (ред.). Резанов разведывает Калифорнию, 1806 г.: Новый перевод письма Резанова, части журнала корабля "Юнона" лейтенанта Хвостова и журнала корабля "Юнона" доктора Резанова. Наблюдения Георга фон Лангсдорфа (PDF ) Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии. OCLC 571672 . Получено 23 июля 2023 г. - из библиотеки заповедника Форт-Росс.
- ^ Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . стр. 137–138. ISBN 978-1-895901-18-4 .
- ^ Морисон, SE (1921). «Бостонские торговцы на Гавайских островах, 1789–1823» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 12 (3): 177. JSTOR 40473740 . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Куикендалл, Ральф С. (1934). «Раннее коммерческое развитие Гавайев» . Тихоокеанский исторический обзор . 3 (4): 365–385. дои : 10.2307/3633142 . JSTOR 3633142 . Проверено 10 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полищук Игорь. «Enews, сентябрь 2021: Встреча с китом» . Охрана природы Форт Росс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Питер Дж. (зима 1963 г.). «Предпринимательский дух в истории Род-Айленда» . Обзор истории бизнеса . 37 (4): 319–344. дои : 10.2307/3112713 . JSTOR 3112713 . S2CID 155253916 .
- Дауэнхауэр, Нора; Дауэнхауэр, Ричард; Блэк, Лидия (2008). Anóoshi lingit aaní ká / Русские в тлинкитской Америке: битвы при Ситке, 1802 и 1804 годы . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295986012 .
- Гринёв, Андрей Вальтерович (2005). Индейцы-тлинкиты в Русской Америке, 1741-1867 гг . Перевод Бланда, Ричарда Л.; Соловьева, Катерина Г. Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803220713 .
- Гюнтер, Эрна (2022). Жизнь индейцев на северо-западном побережье Северной Америки глазами первых исследователей и торговцев мехом в последние десятилетия восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226310879 .
- Джонсон, Синтия Местад (2014). Джеймс ДеВольф и работорговля в Род-Айленде . Чикаго: Издательство Аркадия. ISBN 9781625850157 .
- Хоу, Джордж (апрель 1959 г.). «Путешествие по Северо-Западному Джону» . Американское наследие.
- Лангсдорф, GH фон. Путешествия и путешествия по различным частям света в 1803, 1804, 1805, 1806 и 1807 годах . Иллюстрировано гравюрами с оригинальных рисунков. Лондон: напечатано для Генри Колберна и продано Джорджем Голди, Эдинбург; и Джон Камминг, Дублин, 1813 г. ( hdl:2027/nyp.33433000405047 )
- «Обзор путешествий и путешествий в различных частях света в 1803, 1804, 1805, 1806 и 1807 годах Г. Х. фон Лангсдорфа» . Ежеквартальный обзор . 9 : 433–443. Июль 1813 г. hdl : 2027/hvd.32044092624576 .
- Маллой, Мэри (2006). Дьявол в глубоком синем море: печально известная карьера капитана Сэмюэля Хилла из Бостона . Булбриер Пресс. ISBN 9780972285414 .
- Мэтьюз, Оуэн (2015). Славные злоключения: Николай Резанов и мечта о Русской Америке . Издательство Блумсбери. ISBN 9781408833995 .
- Оуэнс, Кеннет (осень 2006 г.). «Пограничник для царя: Тимофей Тараканов и расширение Русской Америки» . Монтана: Журнал западной истории . 56 (3). Историческое общество Монтаны: 3–21, 93–94. JSTOR 4520817 .
- Перри, Калбрейт Борн (1902). Предки и потомки: полная генеалогия Род-Айленда Д'Вольфов, потомков Саймона Де Волда, их общего происхождения от Бальтазара Де Вольфа из Лайма, Коннектикут (1668 г.), с библиографическим введением и приложениями к Nova Скотиан де Вольфы и другие родственные семьи . Пресс Т. А. Райта.
- Фелпс, Уильям Дейн; Стерджис, Уильям; Свон, Джеймс Гилкрист (1997). Буш, британец Купер; Гоф, Барри М. (ред.). Торговцы мехом из Новой Англии: бостонцы в северной части Тихого океана, 1787–1800 гг . Спокан: Компания Артура Х. Кларка.
- 1779 рождений
- 1872 смерти
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские торговцы мехом
- Американские работорговцы XIX века
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Семья ДеВольф
- История первых наций в Британской Колумбии
- Люди из Бристоля, Род-Айленд
- Российско-Американская компания
- Морские капитаны