Jump to content

Сода-Крик

Координаты : 52 ° 20'3,82 дюйма с.ш. 122 ° 17'11,24 дюйма з.д.  /  52,3343944 ° с.ш. 122,2864556 ° з.д.  / 52,3343944; -122,2864556
Сода-Крик
Письмо
Сода-Крик расположен в Британской Колумбии.
Сода-Крик
Сода-Крик
Расположение Сода-Крик в Британской Колумбии
Координаты: 52 ° 20'3,82 дюйма с.ш. 122 ° 17'11,24 дюйма з.д.  /  52,3343944 ° с.ш. 122,2864556 ° з.д.  / 52,3343944; -122,2864556
Страна Канада
Провинция Британская Колумбия
Областной округ Карибу
Часовой пояс UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время )
• Лето ( летнее время ) UTC-7 (PDT)

Сода-Крик — сельский район в 38 км к северу от озера Уильямс в Британской Колумбии , Канада. Сода-Крик , расположенный на восточном берегу реки Фрейзер , изначально был домом для коренной нации Ксат'суллов . Индийский заповедник № 1 Сода-Крик расположен на левом (восточном) берегу реки Фрейзер, в одной миле к югу от станции Сода-Крик BCR (CN) , площадь 431,10 га. 52 ° 19'00 "N 122 ° 16'00" W  /  52,31667 ° N 122,26667 ° W  / 52,31667; -122,26667  ( Индийский заповедник Сода-Крик 1 ) [ 1 ]

Xat'sull / ˈ h æ əl / означает «на скале, откуда выходит пузырящаяся вода». [ 2 ]

Европейское заселение началось в 1860-х годах с началом Золотой лихорадки Карибу и строительством Олд-Карибу-роуд .

Предприятие в Сода-Крик (1868 г.)

Дорога Олд-Карибу была построена от Лиллуэта до Александрии , начиная с 1859 года и завершена до Сода-Крик в 1863 году. Строителем дороги на этом участке был Густав Блин Райт .

Пока Райт наблюдал за строительством дороги, он также вместе со своими товарищами организовывал строительство парохода с кормовым колесом , который мог бы доставлять путешественников в Кенеллмут (позже сокращенный до Кенель ), откуда они могли затем отправиться на восток в Баркервилль . [ 3 ]

Река Фрейзер не считалась пригодной для судоходства к северу от Йеля из-за множества опасных порогов и каньонов. Однако от Сода-Крик до Квеснела Фрейзер был относительно свободен от препятствий, поэтому Сода-Крик был логичной конечной точкой для кормовых транспортных средств в верховьях реки Фрейзер. [ 4 ]

«Энтерпрайз » был запущен весной 1863 года, и большинство путешественников, направлявшихся к золотым приискам пешком, верхом или в повозке, воспользовались « Энтерпрайзом», поскольку дорога для повозок в Кенель не была завершена до 1865 года.

Колониальный отель (1868 г.)

С запуском предприятия правительство разместило земельный резерв на Сода-Крик. Практически сразу земельные участки были проданы. Роберт МакЛиз , Джозеф Т. Сенай, Роберт А. Коллинз, Питер Данлеви , Генри Йейтс и Джордж Хендрикс были одними из тех, кто построил на этом месте отели, магазины, кузницы и салоны.

В 1869 году Райт добавил к маршруту второй кормовой корабль — « Виктория» . Оба кормовых колеса работали на маршруте до 1871 года, когда «Энтерпрайз» был отправлен на север, в Такла-Лэндинг, для доставки припасов и горняков для золотой лихорадки Оминека .

Мейн-стрит (1890-е)

« Энтерпрайз » не вернулся, и «Виктория» работала в одиночку в течение следующих 15 лет, пока ее не сняли с реки в 1886 году. К тому времени золотая лихорадка закончилась, и Сода-Крик дремала до строительства Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги . [ 5 ]

Второй бум

[ редактировать ]
Сода-Крик (1914)

После первой волны золотой лихорадки Карибу в начале 1860-х годов, Сода-Крик пережил второй бум, который начался в 1909 году, когда было объявлено, что Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги маршрут будет проходить через Форт-Джордж из восточной Канады.

И снова процветание города было связано с тем, что он был естественной конечной остановкой для кормовых колес на реке Фрейзер, поскольку кормовые колеса были необходимы для безопасной и комфортной доставки поселенцев и припасов вверх по реке в Форт-Джордж.

Лесозаготовительная и навигационная компания Форт-Джордж в Южном Форт-Джордже построила два кормовых судна в Сода-Крик зимой 1909/10 года: « Чилкотин» и « Форт-Фрейзер» , которые использовались вместе с «Чилко» , «Шарлоттой» и «Кеснеллом» для доставки пассажиров и припасов в новые общины в Форт-Джордже. [ 6 ]

БХ в стадии строительства (1910 г.)

Компания BC Express обслуживала этот район со времен Золотой лихорадки Карибу, и у них был государственный почтовый контракт, поэтому владелец компании Чарльз Вэнс Миллар решил расширить маршрут компании до Форт-Джорджа, добавив кормовые колеса и автомобили в свой парк дилижансов. . [ 7 ]

Компания BC Express построила офис компании и строительную площадку в Сода-Крик, а зимой 1909/10 года они построили BX , а затем BC Express зимой 1911/12 года .

Офис BX в Сода-Крик (1911 г.)

Это были автомобили Winton Sixes, купленные в 1910 году у автопроизводителя в Сиэтле . [ 8 ]

В годы строительства железной дороги Сода-Крик процветал как главный пункт остановки на Карибу-роуд, поскольку путешественники и припасы прибывали из Эшкрофта на дилижансах или автомобилях и пересаживались на кормовые колеса, чтобы отправиться дальше на север.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN  0-88826-033-4 .
  • Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN  0-919214-68-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Индейский заповедник Сода-Крик 1» . Географические названия Британской Колумбии .
  2. ^ Ксацулл. «Ксацулльская культура и история» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  3. ^ Тропа золотой лихорадки. «Вагонное дорожное строительство» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
  4. ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 36. ISBN  0-919214-68-1 .
  5. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 48–50. ISBN  0-88826-033-4 .
  6. ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 50–59. ISBN  0-88826-033-4 .
  7. ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 53. ИСБН  0-919214-68-1 .
  8. ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 54, 55. ISBN.  0-919214-68-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bdc3413a1f440ef1c2a6c22ab00a795__1698903960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/95/7bdc3413a1f440ef1c2a6c22ab00a795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soda Creek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)