Сода-Крик
Сода-Крик
Письмо | |
---|---|
Координаты: 52 ° 20'3,82 дюйма с.ш. 122 ° 17'11,24 дюйма з.д. / 52,3343944 ° с.ш. 122,2864556 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Областной округ | Карибу |
Часовой пояс | UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 (PDT) |
![]() |
Сода-Крик — сельский район в 38 км к северу от озера Уильямс в Британской Колумбии , Канада. Сода-Крик , расположенный на восточном берегу реки Фрейзер , изначально был домом для коренной нации Ксат'суллов . Индийский заповедник № 1 Сода-Крик расположен на левом (восточном) берегу реки Фрейзер, в одной миле к югу от станции Сода-Крик BCR (CN) , площадь 431,10 га. 52 ° 19'00 "N 122 ° 16'00" W / 52,31667 ° N 122,26667 ° W [ 1 ]
Xat'sull / ˈ h æ tʃ əl / означает «на скале, откуда выходит пузырящаяся вода». [ 2 ]
Европейское заселение началось в 1860-х годах с началом Золотой лихорадки Карибу и строительством Олд-Карибу-роуд .
История
[ редактировать ]
Дорога Олд-Карибу была построена от Лиллуэта до Александрии , начиная с 1859 года и завершена до Сода-Крик в 1863 году. Строителем дороги на этом участке был Густав Блин Райт .
Пока Райт наблюдал за строительством дороги, он также вместе со своими товарищами организовывал строительство парохода с кормовым колесом , который мог бы доставлять путешественников в Кенеллмут (позже сокращенный до Кенель ), откуда они могли затем отправиться на восток в Баркервилль . [ 3 ]
Река Фрейзер не считалась пригодной для судоходства к северу от Йеля из-за множества опасных порогов и каньонов. Однако от Сода-Крик до Квеснела Фрейзер был относительно свободен от препятствий, поэтому Сода-Крик был логичной конечной точкой для кормовых транспортных средств в верховьях реки Фрейзер. [ 4 ]
«Энтерпрайз » был запущен весной 1863 года, и большинство путешественников, направлявшихся к золотым приискам пешком, верхом или в повозке, воспользовались « Энтерпрайзом», поскольку дорога для повозок в Кенель не была завершена до 1865 года.

С запуском предприятия правительство разместило земельный резерв на Сода-Крик. Практически сразу земельные участки были проданы. Роберт МакЛиз , Джозеф Т. Сенай, Роберт А. Коллинз, Питер Данлеви , Генри Йейтс и Джордж Хендрикс были одними из тех, кто построил на этом месте отели, магазины, кузницы и салоны.
В 1869 году Райт добавил к маршруту второй кормовой корабль — « Виктория» . Оба кормовых колеса работали на маршруте до 1871 года, когда «Энтерпрайз» был отправлен на север, в Такла-Лэндинг, для доставки припасов и горняков для золотой лихорадки Оминека .

« Энтерпрайз » не вернулся, и «Виктория» работала в одиночку в течение следующих 15 лет, пока ее не сняли с реки в 1886 году. К тому времени золотая лихорадка закончилась, и Сода-Крик дремала до строительства Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги . [ 5 ]
Второй бум
[ редактировать ]
После первой волны золотой лихорадки Карибу в начале 1860-х годов, Сода-Крик пережил второй бум, который начался в 1909 году, когда было объявлено, что Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги маршрут будет проходить через Форт-Джордж из восточной Канады.
И снова процветание города было связано с тем, что он был естественной конечной остановкой для кормовых колес на реке Фрейзер, поскольку кормовые колеса были необходимы для безопасной и комфортной доставки поселенцев и припасов вверх по реке в Форт-Джордж.
Лесозаготовительная и навигационная компания Форт-Джордж в Южном Форт-Джордже построила два кормовых судна в Сода-Крик зимой 1909/10 года: « Чилкотин» и « Форт-Фрейзер» , которые использовались вместе с «Чилко» , «Шарлоттой» и «Кеснеллом» для доставки пассажиров и припасов в новые общины в Форт-Джордже. [ 6 ]

Компания BC Express обслуживала этот район со времен Золотой лихорадки Карибу, и у них был государственный почтовый контракт, поэтому владелец компании Чарльз Вэнс Миллар решил расширить маршрут компании до Форт-Джорджа, добавив кормовые колеса и автомобили в свой парк дилижансов. . [ 7 ]
Компания BC Express построила офис компании и строительную площадку в Сода-Крик, а зимой 1909/10 года они построили BX , а затем BC Express зимой 1911/12 года .

Это были автомобили Winton Sixes, купленные в 1910 году у автопроизводителя в Сиэтле . [ 8 ]
В годы строительства железной дороги Сода-Крик процветал как главный пункт остановки на Карибу-роуд, поскольку путешественники и припасы прибывали из Эшкрофта на дилижансах или автомобилях и пересаживались на кормовые колеса, чтобы отправиться дальше на север.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Индейский заповедник Сода-Крик 1» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Ксацулл. «Ксацулльская культура и история» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Тропа золотой лихорадки. «Вагонное дорожное строительство» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 36. ISBN 0-919214-68-1 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 48–50. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 50–59. ISBN 0-88826-033-4 .
- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. п. 53. ИСБН 0-919214-68-1 .
- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 54, 55. ISBN. 0-919214-68-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ксацулл. «Ксацулльская культура и история» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- Тропа золотой лихорадки. «Вагонное дорожное строительство» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 июля 2007 г.