HMS Либерти (J391)
51 ° 12'39 "N 3 ° 15'40" E / 51,2108215 ° N 3,2610586 ° E
![]() HMS Либерти (M391)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Свобода |
Тезка | Свобода |
Заказал | 30 апреля 1942 г. |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Заложен | 27 ноября 1943 г. |
Запущен | 22 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | июль 1946 г. |
реклассифицирован | М391, 1949 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J391 |
Судьба | Продан в Бельгию , 1949 г. |
![]() | |
Имя | Адриан де Жерлаш |
Тезка | Адриан де Жерлаш |
Приобретенный | 1949 |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1949 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июня 1970 г. |
реклассифицирован | А954, 1959 г. |
пораженный | 1970 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано , 1970 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Алжирин класса Тральщик |
Смещение |
|
Длина | 225 футов (69 м) в год |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMS Liberty (J391) — паровой турбиной с Algerine класса тральщик во время Второй мировой войны. Она пережила войну и была продана Бельгии в 1949 году как Adrien de Gerlache (M900) .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли с турбинными двигателями водоизмещением 850 длинных тонн (860 т) при стандартной загрузке и 1125 длинных тонн (1143 т) при глубокой загрузке . кораблей составляла 225 футов (68,6 м), Общая длина ширина - 35 футов 6 дюймов (10,8 м). Турбинная группа имела осадку 11 футов (3,4 м). Состав кораблей насчитывал 85 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Корабли имели две Парсонса с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Двигатели производили в общей сложности 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Они перевозили максимум 660 длинных тонн (671 т) мазута , что давало им дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Класс Algerine был вооружен QF 4 дюйма (102 мм) Mk V. зенитной пушкой [ 2 ] и четыре спаренные артустановки для 20-мм пушки Oerlikon . Последних орудий не хватало, когда строились первые корабли, и они часто получали часть одиночных установок. К 1944 году одноствольные 40-мм установки Bofors начали заменять спаренные 20-мм установки по принципу «один к одному». Все корабли были оборудованы четырьмя метателями и двумя направляющими для глубинных бомб . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Служба в Королевском флоте
[ редактировать ]
Корабль был заказан 30 апреля 1942 года на верфи Harland & Wolff в Белфасте , Ирландия . Заложен 18 27 ноября 1943 года, спущен на воду 22 августа 1944 года. В строй вошёл января 1945 года. [ 3 ] Она присоединилась к 10-й флотилии тральщиков. [ 4 ]
В апреле 1945 года он был отправлен со своей флотилией для траления мин в южной части Северного моря , чтобы обеспечить безопасный проход конвоев командования Нор, включая военные конвои в Антверпен, а также в устье Темзы для движения в Северном море. [ 4 ]
В октябре 1945 года он был направлен для разминирования районов вблизи Сингапура, включая порты Индонезии . Позже он базировался в Гонконге для выполнения аналогичных обязанностей. Корабль вернулся в Великобританию и прибыл в Портсмут для вывода из эксплуатации и перевода в резервный флот в июле 1946 года. [ 4 ]
Затем в 1949 году ее продали в Бельгию. [ 4 ]
Служба в ВМС Бельгии.
[ редактировать ]
«Либерти» был переименован в «Адриен де Жерлаш» и вступил в строй 29 ноября 1949 года.
Его Королевское Высочество принц Бодуэн в 1950 году посетил Адриана де Жерлаша . [ 5 ]
В 1959 году номер ее вымпела был изменен на А954. [ 5 ]
19 сентября 1965 года он отправился из Остенде в Средиземное море у Сардинии для участия в учениях НАТО . С остановками в Гибралтаре , Пальме-де-Майорке , Кальяри и Кадисе . Возвращение в Остенде 28 октября. [ 5 ]
Корабль был выведен из эксплуатации 11 июня 1970 года и продан на компании Mr. Bakker PVBA, Брюгге, в 1970 году. слом [ 5 ]
Надстройка является частью Бельгийской военно-морской академии в Брюгге . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 261
- ^ Шено, с. 65
- ^ «HMS Liberty (J 391) Королевского флота — британский тральщик класса Алжир — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «HMS Liberty, тральщик» . www.naval-history.net . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Адриан де Жерлаш» . www.marinebelge.be . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ написала Платто Мелинда (27 мая 2018 г.). «СЕНТ-КРОСС-БРЮГГЕ – ЗАГОТОВКА» . Бельгийская военная недвижимость с 1830 года (на голландском языке) . Проверено 7 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .