Звук сточной канавы
Звук сточной канавы | |
---|---|
Расположение | Скапа-Флоу, Оркнейские острова, Шотландия |
Координаты | 58 ° 51'03 "N 03 ° 11'14" W / 58,85083 ° N 3,18722 ° W |
Тип | Звук |
Gutter Sound — звук на Оркнейском архипелаге , Шотландия, часть Скапа-Флоу . Он расположен к западу от главной гавани между внутренними островами Кава и Фара и большим внешним островом Хой . Гаттер-Саунд был одним из мест затопления интернированного Императорского немецкого флота открытого моря в 1919 году и местом проведения крупной спасательной операции в 1920-х годах. Остальные затонувшие корабли часто посещают дайверы-любители.
Расположение
[ редактировать ]Гаттер-Саунд имеет длину четыре мили и ширину в самой широкой части, а глубина местами достигает 30 метров. Он разделяет Хой и Каву на севере и Хой и Фару на юге, открываясь на Скапа-Флоу между Кавой и Фарой. На севере он выходит в пролив Бринг-Дипс, а на юге он присоединяется к проливу Уэдделл между Фарой и Флоттой и к проливу Суита, между Флоттой и Хой.
История
[ редактировать ]В конце Первой мировой войны Скапа-Флоу был якорной стоянкой для капитулировавшего немецкого флота открытого моря; эти суда стояли на якоре вокруг острова Кава, в самом проливе и в потоке между Кавой и шхерой «Бочка с маслом» . В 1919 году здесь произошло массовое затопление флота . 12 крупных кораблей и несколько судов меньшего размера затонули в самом проливе, остальные - в глубокой воде между Кавой и шхерой.
Несколько затонувших кораблей были спасены Эрнестом Коксом в 1920-х годах. Он использовал различные методы, поднимая меньшие корабли с помощью плавучих сухих доков и тросов . На более крупных кораблях он заделывал все дыры, а затем накачивал корпуса чтобы сжатым воздухом, вытеснить воду и заставить их плавать вверх тормашками. Семь затонувших кораблей до сих пор находятся в Скапа-Флоу и охраняются как древние памятники морского происхождения .
Во время Второй мировой войны Звук снова использовался в качестве якорной стоянки Королевского флота, являясь местом стоянки HMS Proserpine , каменного фрегата на береговой базе в Лайнсе ; [ 1 ] он также служил для противолодочных патрульных сил и их корабля-базы HMS Dunluce Castle . [ 2 ]
Коммерческие спасательные работы на судах были прекращены в конце 1970-х годов, и дальнейший подъем технически невозможен. [ нужна ссылка ]
В настоящее время в Лайнессе находится военно-морское кладбище и Центр наследия, в котором подробно описаны эти события. Здесь также находится дайв-центр, поскольку семь оставшихся судов являются общей целью дайверов .
Дайвинг
[ редактировать ]Семь оставшихся затонувших кораблей часто посещают аквалангисты . Кроме того, иногда погружаются обломки и обломки спасенных кораблей.
Имя | Тип | Глубина |
---|---|---|
СМС- зуммер | легкий крейсер | 36 м (118 футов) |
СМС Кёльн | легкий крейсер | 36 м (118 футов) |
СМС Карлсруэ | легкий крейсер | 36 м (118 футов) |
СМС Дрезден | легкий крейсер | 25 м (82 фута) |
СМС король | линкор | 43 м (141 фут) |
СМС наследного принца Вильгельма | линкор | 38 м (125 футов) |
СМС Маркграф | линкор | 47 м (154 фута) |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Рейнер, Денис: Эскорт: Битва за Атлантику . Лондон: Кимбер, 1955 г. (перепечатано Аннаполис: Издательство Военно-морского института США, 1999 г., ISBN 1-55750-696-5 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт для Gutter Sound
- Великий затопление: затопление немецкого флота в Скапа-Флоу в 1919 году. Ходдер и Стоутон, Лондон, 1982 год.