Конго Линейный крейсер класса
Конго in Май
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | Императорский флот Японии |
Предшественник | Мать класса |
Преемник | Амаги Класс (планируется) |
Построен | 1911–1915 |
В комиссии | 1913–1945 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики ( Харуна в том виде, в каком она построена) | |
Тип | Линейный крейсер |
Смещение | 27 384 тонны (26 952 длинных тонны) |
Длина | 214,58 м (704 футов 0 дюймов) |
Луч | 28,04 м (92 фута 0 дюймов) |
Черновик | 8,22 м (27 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 1,193 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика ( Харуна , 1945) | |
Тип | Быстрый линкор |
Смещение | 32 156 тонн (31 648 длинных тонн) ( стандарт ) |
Длина | 219,61 м (720 футов 6 дюймов) |
Луч | 33,1 м (108 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × паровые турбины |
Скорость | 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,500+ |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Линейный Kongō класса крейсер ( 金剛型巡洋戦艦 , Kongō-gata jun'yōsenkan ) — класс из четырёх линейных крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) непосредственно перед Первой мировой войной . , спроектированный британским военно-морским архитектором Джорджем Терстоном Головной корабль этого класса, «Конго» , был последним японским крупным кораблем , построенным за пределами Японии компанией «Виккерс» в Барроу-ин-Фернесс . [ 1 ] Ее родственные корабли , Haruna , Kirishima и Hiei , были построены в Японии.
В конце 1920-х годов все корабли, кроме «Хиеи», были реконструированы и переклассифицированы в линкоры. После подписания Лондонского военно-морского договора в 1930 году «Хиеи» был перепрофилирован в учебный корабль, чтобы избежать сдачи на слом . После выхода Японии из договора все четыре страны подверглись второй масштабной реконструкции в конце 1930-х годов. После завершения этих модификаций, в результате которых максимальная скорость увеличилась до более чем 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), все четыре были переклассифицированы в быстрые линкоры . Угроза класса «Конго» на американских коммуникациях и логистике, приведшая ко Второй мировой войне, сильно повлияла на их решение построить «Айова» быстрые линкоры класса .
Линкоры класса Kongo были наиболее активными крупными кораблями японского флота во время Второй мировой войны, участвуя в большинстве крупных боевых действий. Хиеи и Киришима действовали в качестве эскорта во время нападения на Перл-Харбор , в то время как Конго и Харуна поддерживали вторжение в Сингапур . Все четверо участвовали в боях за Мидуэй и Гуадалканал . Хиеи и Киришима оба погибли во время морского сражения за Гуадалканал в ноябре 1942 года, в то время как Харуна и Конго совместно бомбардировали американскую авиабазу Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Два оставшихся линкора класса Конго большую часть 1943 года курсировали между японскими военно-морскими базами, прежде чем принять участие в крупных военно-морских кампаниях 1944 года. Харуна и Конго вступили в бой с американскими надводными кораблями во время битвы в заливе Лейте в конце октября 1944 года. Конго был торпедирован и потоплен подводная лодка USS Sealion в ноябре 1944 года, а Харуна была потоплена у причала в результате воздушной атаки в Военно-морская база Куре в конце июля 1945 года, но позже поднята и списана в 1946 году. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Проектирование линейных крейсеров класса Kongō возникло в результате программ модернизации IJN, а также осознанной необходимости конкурировать с британским Королевским флотом . [ 3 ]
В апреле 1907 года Королевский флот спустил на воду HMS Invincible в Ньюкасл-апон-Тайн . Вооруженный восемью 12-дюймовыми (30,5 см) главными орудиями, «Инвинсибл» сделал все нынешние и спроектированные японские крупные корабли устаревшими по сравнению с ними. [ 1 ] В 1911 году японский парламент принял закон о чрезвычайном расширении военно-морского флота, разрешающий строительство одного линкора ( Фусо ) и четырех броненосных крейсеров по проекту британского военно-морского архитектора Джорджа Терстона . [ 3 ] [ 4 ] При разработке этого класса Терстон опирался на многие методы, которые в конечном итоге будут использоваться британцами на HMS Tiger . [ 1 ]
По условиям контракта, подписанного с «Виккерсом» в ноябре 1910 года, один представитель класса «Конго» — головной корабль «Конго» — должен был быть построен в Великобритании, а «Виккерс» должен был максимально увеличить передачу военно-морских технологий в Японию. Корабли были спроектированы по проекту Vickers Design 472C (соответствовал японскому проектному обозначению B-46). Оригинальный дизайн, широко известный как «Исидзути». [ нужна ссылка ] имел десять 12-дюймовых (304,8-мм) орудий 50-го калибра, шестнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий и восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Командующий Като Хирохасу настаивал на принятии на вооружение новой 14-дюймовой (356 мм) пушки 45 калибра , которая в настоящее время находилась в стадии разработки. После испытаний нового орудия, свидетелями которых стали как ВМС Японии, так и Королевский флот, 29 ноября 1911 года японцы приняли решение использовать новое орудие, несмотря на то, что киль уже был заложен 17 января 1911 года, и возникшая в результате этого необходимость оперативно внести большое количество изменений в конструкцию, чтобы не затягивать строительство. Из-за размеров орудий было установлено всего 8, а вместо дополнительной башни установили самолет. [ 5 ]
Окончательный проект линейных крейсеров привел к созданию улучшенной версии Lion класса водоизмещением примерно 27 940 тонн (27 500 длинных тонн). [ 6 ] Также предполагалось установить восемь 14-дюймовых орудий, установленных в четырех спаренных орудийных башнях (две в носовой и две кормовые) с максимальной скоростью 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 7 ]
Чтобы обеспечить передачу новейших знаний в области проектирования в Японию, более 100 технических специалистов были командированы на 18 месяцев из Японии в компанию Vickers на этапе строительства Конго . Если учесть суперинтендантов, надзирателей и свидетелей на суде, то около 200 японцев провели время в Великобритании. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]длину 214,58 метра (704 фута 0 дюймов) Корабли имели общую и ширину 28,04 метра (92 фута 0 дюймов). Они имели осадку 8,22 метра (27 футов 0 дюймов) и водоизмещение 27 384 метрических тонны (26 952 длинных тонны) при нормальной нагрузке. [ 9 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли Конго» имели два комплекта «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин , за исключением , класса « Харуны турбин Брауна-Кертиса каждая из которых приводила в движение два гребных вала. Турбины высокого давления приводили в движение валы крыла, а турбины низкого давления — внутренние валы. Турбины располагались в двух отсеках, разделенных средней продольной переборкой ; оба отсека располагались между башнями № 3 и 4. Они были рассчитаны на выработку общей мощности на валу 65 000 лошадиных сил (48 000 кВт) с использованием пара, подаваемого 36 Ярроу или Кампон водотрубными котлами , с рабочим давлением от 17,1 до 19,2 атм. (от 1733 до 1945 кПа ; от 251 до 282 фунтов на квадратный дюйм ). [ 10 ] Котлы, расположенные в восьми отсеках, имели смешанное топление с распылением мазута на уголь для получения дополнительной мощности. Корабли имели грузоподъемность 4200 длинных тонн (4267 т) угля и 1000 длинных тонн (1016 т) нефти, что давало им дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 11 ] Линейные крейсеры были спроектированы так, чтобы развивать скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час), и все они превысили эту скорость на ходовых испытаниях . Kongō достигли скорости 27,54 узла (51,00 км/ч; 31,69 миль в час) и 27,72 узла (51,34 км/ч; 31,90 миль в час) при мощности и Hiei 78 275 л.с. (58 370 кВт) и 76 127 л.с. (56 768 кВт) соответственно. [ 12 ]
При первой реконструкции в конце 1920-х годов корабли были переоборудованы с 10, 11 ( Хиеи ) или 16 ( Харуна ) котлами Кампон, а их запасы топлива были перераспределены для размещения 2661 длинной тонны (2704 т) угля и 3292 длинных тонн ( 3345 т) нефти. Это увеличило их дальность действия до 8 930 морских миль (16 540 км; 10 280 миль) на скорости 14 узлов и позволило носовую трубу убрать , что значительно уменьшило помехи от дыма мостику и системам управления огнем . В сочетании с добавлением внешних выступов торпед это снизило их скорость до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час) и заставило IJN реклассифицировать их как линкоры. [ 13 ] [ 14 ] Во время реконструкции в быстрые линкоры в 1930-х годах существующие котлы были сняты и заменены одиннадцатью котлами Кампон, работающими на жидком топливе. [ 15 ] Эти модернизированные котлы дали Конго и ее родственным кораблям гораздо большую мощность: корабли этого класса могли развивать скорость более 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). Это делало их единственными японскими линкорами того времени, полностью приспособленными для действий вместе с быстрыми авианосцами . [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение класса Kongō состояло из восьми орудий калибра 14 дюймов/45 дюймов , установленных в четырех сверхмощных двухорудийных башнях. [ 1 ] Башни имели угол возвышения -5/+20 градусов, за исключением Kongō , у которого максимальная высота башен составляла +25 градусов. Снаряды можно было заряжать под любым углом. [ 16 ] и орудия имели цикл стрельбы 30–40 секунд. [ 17 ] Эти орудия и их башни на протяжении всей карьеры кораблей неоднократно модернизировались. Во время первой реконструкции класса в 1920-е годы угол места главных орудий был увеличен максимум до +33 градусов. Противооткатный механизм орудия также был изменен с гидравлического на пневматический, что позволило ускорить цикл стрельбы из основного орудия. [ 18 ]
Ко Второй мировой войне в орудиях использовались бронебойно-колпачковые снаряды Тип 91 . Каждый из этих снарядов весил 673,5 кг (1485 фунтов) и имел начальную скорость 775 метров в секунду (2540 футов/с). Их максимальная дальность действия составляла 25 000 метров (27 000 ярдов) при высоте +20 градусов. [ 17 ] и 35 450 метров (38 770 ярдов) при +33 градусах после модернизации. [ 19 ] массой 625 кг (1378 фунтов) Также был доступен фугасный снаряд с начальной скоростью 805 метров в секунду (2640 футов/с). Специальный Саншикидан зажигательно -осколочный снаряд Тип 3 был разработан в 1930-х годах для использования в зенитных целях. [ 17 ]
В заводском состоянии класс Kongō был оснащен дополнительным вооружением из шестнадцати орудий калибра 15 см/50 , установленных в одиночных казематах по бортам корпуса на уровне верхней палубы. На каждом борту было установлено по восемь орудий, каждое имело сектор обстрела 130 градусов и максимальный угол места +15 градусов. снарядом массой 45,36 кг (100 фунтов) Каждое орудие могло стрелять фугасным на максимальную дистанцию 22 970 ярдов (21 000 м) со скоростью от четырех до шести выстрелов в минуту. В ходе их реконструкции в 1930-х годах максимальный угол возвышения орудий был увеличен до +30 градусов, что увеличило их максимальную дальность примерно на 900 метров (980 ярдов). [ 20 ]
На кораблях также было установлено четыре орудия калибра 76 мм/40 зенитных (зенитных) . 76-миллиметровые (3 дюйма) остроугольные орудия стояли в одиночных установках. Каждое из этих орудий имело максимальную высоту +75 градусов и могло стрелять снарядом массой 6 кг (13 фунтов) с начальной скоростью 680 м/с (2200 футов/с) на максимальную высоту 7500 метров (24600 футов). . [ 20 ] Оба корабля были оснащены восемью подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по четыре на каждом борте . [ 21 ]
Вспомогательное вооружение класса Конго . со временем значительно изменилось В ходе модернизации 1930-х годов все 76-мм орудия были заменены восемью 127-мм (5 дюймов)/40 орудиями двойного назначения . Эти орудия устанавливались по обеим сторонам носовой и кормовой надстроек в четырех спаренных артиллерийских установках. [ 19 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. [ 22 ] В ходе реконструкции были сняты также две передние 152-мм пушки. [ 23 ]
Легкое зенитное вооружение класса Конго кардинально изменилось с 1933 по 1944 год. Во время второй реконструкции корабли были оснащены четырьмя-восемью спаренными 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами, позже замененными 25-миллиметровыми (0,98 дюйма) пушками. крепления. Оба оружия были изготовлены по лицензии французской разработкой Hotchkiss . [ 24 ] 25-мм орудия устанавливались на самолеты класса «Конго» в одинарных, двойных и тройных установках. Эта модель была стандартной японской легкой зенитной пушкой во время Второй мировой войны, но серьезные конструктивные недостатки сделали ее практически неэффективной. Двойным и тройным установкам «не хватало скорости в поезде или по высоте; прицелы орудия не могли справиться с быстрыми целями; орудие демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, орудие производило чрезмерную дульную струю». [ 25 ] В конечном итоге Харуна нес 118 орудий в 30 тройных, двух спаренных и 24 одинарных установках.
Броня
[ редактировать ]Линейные крейсеры класса Kongō были спроектированы с целью максимизировать скорость и маневренность, и поэтому не имели такого тяжелого бронирования, как более поздние японские крупные корабли. [ 1 ] Тем не менее, класс Конго обладал значительным количеством брони и был серьезно модернизирован во время модернизации. В своей первоначальной конфигурации класс Kongō имел верхний пояс толщиной 6 дюймов (152 мм) и нижний пояс толщиной 8 дюймов (203 мм). [ 26 ] Цементированная броня Vickers использовалась при строительстве Kongō , в то время как первоначальная броня трех других была построена из вариации цементированной брони Krupp , разработанной немецкой компанией Krupp Arms Works . [ 26 ] Последующие разработки японской бронетехники основывались на гибридной конструкции двух вариантов, пока в 1938 году при проектировании «Ямато» линкора класса не были внесены радикальные изменения . Броневой пояс в носовой и кормовой части судов был усилен дополнительно на 3 дюйма ( 76 мм) цементированной брони. [ 26 ] Боевая рубка класса «Конго» была очень тяжелобронирована, с вариантами цементированной брони Круппа толщиной до 14 дюймов (360 мм). [ 26 ] Башни были легкобронированы по сравнению с более поздними конструкциями, с максимальной толщиной листов 9 дюймов (229 мм). [ 1 ] Толщина брони палубы составляла от 1,5 до 2,75 дюйма (от 38 до 70 мм). [ 1 ]
Во время реконструкций, которые каждый корабль претерпел в межвоенный период, большая часть брони класса Конго была серьезно модернизирована. Основной нижний пояс был усилен до одинаковой толщины 8 дюймов, а диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) усилили основной броневой пояс. [ 27 ] Верхний пояс остался без изменений, но был закрыт 9-дюймовыми переборками в носовой и кормовой части кораблей. [ 27 ] Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а части палубной брони были увеличены на 4 дюйма (102 мм). [ 27 ] Модернизация брони увеличила водоизмещение каждого корабля почти на 4000 тонн, что нарушило условия Вашингтонского договора. [ 7 ] Даже после этих модификаций броня класса «Конго» оставалась намного меньше, чем у более новых крупных кораблей, и этот фактор сыграл важную роль в потоплении «Хиеи» и «Кирисимы» от рук крейсеров и линкоров ВМС США в 1942 году. [ 28 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 9 ] | Заложен [ 9 ] | Запущен [ 9 ] | Завершенный [ 9 ] | Судьба [ 14 ] |
---|---|---|---|---|---|
Конго | Викерс , Барроу-ин-Фернесс | 17 января 1911 г. | 18 мая 1912 г. | 16 августа 1913 г. | Торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Sealion , 21 ноября 1944 года. |
Хиэй | Военно-морской арсенал Йокосука , Йокосука | 4 ноября 1911 г. | 21 ноября 1912 г. | 4 августа 1914 г. | Повреждён тяжелым крейсером USS San Francisco , затоплен в результате воздушных атак во время морского сражения за Гуадалканал , 13 ноября 1942 года. |
Киришима | Mitsubishi Shipyard Co. , Нагасаки | 17 марта 1912 г. | 1 декабря 1913 г. | 19 апреля 1915 г. | Потоплен линкором USS Washington во время морского сражения за Гуадалканал, 15 ноября 1942 года. |
Аарон | Kawasaki Dockyard Co. , Кобе | 16 марта 1912 г. | 14 декабря 1913 г. | Потоплен в порту самолетом США 28 июля 1945 г.; распался с 1946 г. |
Из-за отсутствия стапелей последние два были первыми японскими военными кораблями, построенными на частных японских верфях. [ 4 ] Построенные к 1915 году, они считались первыми современными линейными крейсерами Императорского флота Японии. [ 1 ] По словам военно-морского историка Роберта Джексона, они «превзошли все другие современные [крупные] корабли». [ 6 ] Проект оказался настолько успешным, что строительство четвертого линейного крейсера британского Lion класса — HMS Tiger — было остановлено, чтобы Kongō . можно было добавить конструктивные особенности класса [ 6 ]
Конго
[ редактировать ]Конго был заложен 17 января 1911 года в Барроу-ин-Фернесс , Англия, спущен на воду 18 мая 1912 года и вступил в строй 16 августа 1913 года. Он прибыл в Йокосука через Сингапур в ноябре 1913 года для прохождения прицельных проверок вооружения в военно-морском арсенале Куре и был помещен в резерв. по ее приезде. [ 3 ] 23 августа 1914 года Япония официально объявила войну Германской империи в рамках своего вклада в англо-японский союз , и Конго был развернут возле острова Мидуэй для патрулирования линий связи в Тихом океане в составе Третьей дивизии линкоров Первый флот . [ 3 ] После Вашингтонского военно-морского договора ) были единственными японскими крупными кораблями , 1922 года «Конго» и ее современники (включая корабли «Нагато» , «Исэ» и «Фусо» классов избежавшими свалки. [ 29 ] 1 ноября 1924 года «Конго» пришвартовалась в Йокосуке для модификаций, которые улучшили управление огнем и высоту орудия, а также увеличили ее зенитное вооружение. [ 3 ] В сентябре 1929 года она начала свою первую масштабную реконструкцию. Ее горизонтальная броня, котлы и машинное отделение были улучшены, и он был оборудован для перевозки гидросамолетов Тип 90 Модель 0 . [ 3 ] [ № 1 ] Когда 31 марта 1931 года его реконструкция была завершена, он был переклассифицирован в линкор. С октября 1933 по ноябрь 1934 года «Конго» был флагманом Объединенного флота Японии , а затем был переведен в резерв, когда флаг был передан Ямасиро . [ 3 ]
1 июня 1935 года . Конго началась вторая реконструкция [ 3 ] [ 30 ] [ Н 2 ] Выход Японии из Лондонского военно-морского договора [ 32 ] привела к реконструкции ее передней башни, чтобы она соответствовала стилю мачты-пагоды , усовершенствованию котлов и турбин, а также изменению конфигурации авиационных катапульт в кормовой части башни 3. Ее новая максимальная скорость составила 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). квалифицировал его как быстрый линкор . [ 3 ] Доработки были завершены 8 января 1937 года. [ 3 ] [ 30 ] В любом августе [ 33 ] или ноябрь 1941 года, [ 30 ] он был приписан к Третьей дивизии линкоров вместе с тремя однотипными кораблями и 29 ноября отплыл в составе основных сил — четырех быстрых линкоров, трех тяжелых крейсеров и восьми эсминцев — для японского вторжения в Малайю и Сингапур . [ 30 ] [ 33 ] После уничтожения британского отряда Z основные силы отправились во Французский Индокитай , а затем в феврале сопровождали оперативную группу быстроходных авианосцев во время вторжения в Голландскую Ост-Индию. [ 3 ] Конго обеспечивал прикрытие японских авианосцев во время атак на Голландскую Ост-Индию в феврале и на Цейлон в марте и апреле. [ 3 ] [ 30 ] Конго и Хиеи входили в состав Главных сил Второго флота во время битвы за Мидуэй , но 9 июня были направлены на север, чтобы помочь во вторжении на Алеутские острова . [ 3 ] [ 34 ] Конго и ее сестры вступили в бой с американскими военно-морскими силами в битве за Гуадалканал. Во время этого боя 13 октября 1942 года Конго и Харуна обстреляли Хендерсон-Филд 430 14-дюймовыми и 33 6-дюймовыми снарядами. [ 34 ] [ 35 ] После модернизации вооружения и брони в конце 1943 — начале 1944 г. [ 3 ] Конго плавал в составе адмирала Дзисабуро Одзавы мобильного флота во время битвы в Филиппинском море . [ 36 ] Во время битвы в заливе Лейте Конго совершила вылет в составе Центральных сил адмирала Куриты, увидев свое единственное сражение между кораблями в битве у Самара . [ 3 ] [ 37 ] Во время боя Конго потопил эскортный эсминец «Сэмюэл Б. Робертс» и помог потопить эсминец « Хоэл» . [ 38 ] Конго также якобы попала в эскортный авианосец «Гамбье Бэй» и эсминец «Джонстон» , потопив или помогая потопить оба корабля, хотя, как выяснилось, эти попадания были ошибочно приписаны ей и принадлежали линкору « Ямато» . [ 3 ] [ 39 ]
Конго и эскорт Уракадзе были потоплены к северо-западу от Тайваня 21 ноября 1944 года подводной лодкой USS Sealion после попадания в носовую часть корабля двух или трех торпед. [ 31 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] Около 1200 членов ее экипажа, включая капитана и командира Третьей дивизии линкоров вице-адмирала Ёсио Судзуки , погибли. [ 40 ] Исключен из списков ВМФ 20 января 1945 года. [ 3 ]
Хиэй
[ редактировать ]«Хиеи» был заложен в военно-морском арсенале Йокосука 4 ноября 1911 года, спущен на воду 21 ноября 1912 года и вступил в строй в Сасебо 4 августа 1914 года в составе Третьей дивизии линкоров Первого флота. [ 31 ] [ 42 ] После патрулирования у берегов Китая и в Восточно-Китайском море во время Первой мировой войны «Хиеи» в 1920 году был переведен в резерв. [ 42 ] После незначительной реконструкции в 1924 и 1927 годах Хиеи был демилитаризован в 1929 году, чтобы избежать списания по условиям Вашингтонского договора; с 1929 по 1932 год он был переоборудован в учебный корабль в Куре. [ 31 ] [ 37 ] [ 42 ] Вся ее броня и большая часть вооружения были сняты в соответствии с ограничениями договора и тщательно сохранены. [ 42 ] В 1933 году он был переоборудован в Императорский служебный корабль и после дальнейшей реконструкции в 1934 году стал императорским кораблем в конце 1935 года. [ 42 ] [ 43 ] В 1937 году, после выхода Японии из Лондонского договора, «Хиэй» претерпел масштабную реконструкцию по аналогии с аналогичными кораблями. [ Н 3 ] Когда реконструкция была завершена 31 января 1940 года, «Хиеи» был переклассифицирован в линкор. [ 37 ] [ 42 ] Хиеи отплыл в ноябре 1941 года в качестве эскорта вице-адмирала Чуичи Нагумо, авианосного соединения атаковавшего Перл-Харбор . [ 31 ] [ 42 ] Хиеи обеспечивал прикрытие во время авианосных налетов на Дарвин в феврале 1942 года, перед совместным боем с Киришимой , в результате которого в марте был потоплен американский эсминец. [ 37 ] [ 42 ] [ 44 ] Он участвовал в боевых действиях авианосцев против Цейлона и острова Мидуэй , а затем в июле был поставлен в сухой док. [ 42 ] [ 45 ]
Выполняя дежурство по сопровождению авианосца во время сражений у Восточных Соломоновых островов и Санта-Крус, Хиеи отправился в качестве флагмана 11-й боевой дивизии контр-адмирала Хироаки Абэ для бомбардировки Хендерсон-Филд в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года. [ 46 ] [ 47 ] Когда флот столкнулся с контр-адмирала Дэниела Каллагана оперативной группой в проливе Айронботтом , последовало первое морское сражение за Гуадалканал . [ 48 ] В чрезвычайно запутанной рукопашной схватке Хиеи потопил эсминцы «Монссен» и «Лаффи» и помог вывести из строя тяжелый крейсер «Сан-Франциско» , убив при этом двух контр-адмиралов, но был поражен примерно 85 снарядами из орудий крейсеров и эсминцев. [ 49 ] [ 42 ] [ 47 ] В частности, «Сан-Франциско» нанес пару 8-дюймовых (203 мм) попаданий, которые пробили пояс Хиеи , в результате чего у нее серьезно заклинило руль направления, и она не могла маневрировать. [ 50 ] Абэ передал свой флаг Киришиме , и линкор был взят на буксир тем же кораблем, но один из его рулей застыл в положении полного правого борта. [ 48 ] В течение следующего дня Хиэй много раз подвергался атакам американской авиации. [ 42 ] [ 47 ] Пытаясь уклониться от атаки, в 14:00 «Хиеи» потеряла аварийный руль направления и начала показывать крен на корму и правый борт. [ 42 ] «Хиеи» был затоплен к северо-западу от острова Саво вечером 13 ноября японскими эсминцами. [ 47 ] [ 48 ]
Киришима
[ редактировать ]Кирисимы » Киль « был заложен на верфи компании «Mitsubishi» в Нагасаки 17 марта 1912 года. Он был спущен на воду примерно через полтора года (1 декабря 1913 года) и передан военно-морскому арсеналу Сасебо для достройки . После завершения 19 апреля 1915 года он служил у берегов Японии, Китая и Кореи во время Первой мировой войны. После войны она попеременно базировалась в Японии и патрулировала японские порты. 14 сентября 1922 года он столкнулся с эсминцем «Фудзи» , причинив обоим кораблям незначительные повреждения. [ 51 ] Киришима также участвовал в спасательных операциях после разрушительного Великого землетрясения Канто 1923 года , разрушившего большую часть Токио. После отправки в резервный флот в декабре 1923 года он прошел ремонт в 1924 году. Вернувшись в основной флот, линейный крейсер некоторое время эксплуатировался у берегов Китая в 1925–1926 годах, пока не вернулся в резерв с 1927 по 1931 год в рамках подготовки к капитальная реконструкция. [ Н 4 ] Ее надстройка была перестроена, а также были значительно модернизированы броня, двигательная установка и выпуклости ватерлинии. После периода службы на флоте в начале 1930-х годов он прошел двухлетнюю реконструкцию (1934–1936), чтобы перестроить его в быстрый линкор. [ 51 ] Эта модернизация улучшила ее двигательную установку, изменила конструкцию надстройки, удлинила корму и позволила оснащать гидросамолеты. После службы в качестве транспорта и корабля поддержки во время Второй китайско-японской войны Киришима сопровождал ударный отряд авианосца, направлявшийся для атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года. После начала Второй мировой войны Киришима служил в качестве эскорта во время атак авианосцев. о Порт-Дарвине и Голландской Ост-Индии. [ 7 ] Киришима присоединился к своим однотипным кораблям в сопровождении морских вылазок на Цейлон. [ 52 ] Она еще раз служила в эскорте во время катастрофической битвы за Мидуэй, а затем перебралась в лагуну Трук для подготовки к операциям против высадки американцев на Гуадалканале. После участия в битвах при Восточных Соломоновых островах и Санта-Крусе Киришима присоединился к Хиэю в ночной атаке 13 ноября 1942 года. После потери последнего вечером 13 ноября Киришима впоследствии в ночь с 14 на 15 ноября вступил в бой с американскими линкорами. Ноябрь. Ей удалось нанести поверхностный ущерб авианосцу «Южная Дакота» , но она, в свою очередь, была застигнута врасплох во время нападения на Южную Дакоту и была повреждена военным кораблем « Вашингтон» . [ 48 ] Из-за того, что двигатели были практически отключены и сильно кренился на правый борт, «Кирисима» была брошена ранним утром 15 ноября 1942 года. Она перевернулась и затонула в 03:25, потеряв 212 членов экипажа. [ 51 ]
Аарон
[ редактировать ]«Харуна» был заложен в Кобе кораблем «Кавасаки» 16 марта 1912 года, спущен на воду 14 декабря 1913 года и официально вступил в строй 19 апреля 1915 года. [ 15 ] После непродолжительного патрулирования у Сасебо Харуна 12 сентября 1920 года пострадал от взрыва затвора во время артиллерийских учений; семь членов экипажа погибли, а башня № 1 сильно повреждена. [ 15 ] После длительного периода пребывания в резерве «Харуна» прошла свою первую модернизацию с 1926 по 1928 год. В результате этого процесса были улучшены ее двигательные возможности, что позволило ей нести и запускать гидросамолеты, увеличив ее броневую мощность более чем на 4000 тонн. [ 7 ] и вскоре после этого был реклассифицирован в линкор. [ 15 ] В 1933–1935 годах он прошел второй капитальный ремонт, что дополнительно усилило его бронирование и переклассифицировало в быстроходный линкор. Во время Второй китайско-японской войны Харуна в основном служила крупномасштабным транспортным средством для японских войск на материковую часть Китая. [ 15 ] Накануне начала Второй мировой войны Харуна отплыл в составе вице-адмирала Нобутаке Кондо Южных сил . 8 декабря 1941 года Харуна оказал мощную поддержку вторжению в Малайю и Сингапур. [ 53 ] Он участвовал в крупных японских наступлениях в южной и юго-западной части Тихого океана в начале 1942 года, а затем отправился в составе авианосного ударного отряда во время битвы за Мидуэй. [ 15 ] Харуна бомбардировал американские позиции на Хендерсон-Филд на Гуадалканале и обеспечивал сопровождение авианосцев во время кампании на Соломоновых островах. В 1943 году он неоднократно использовался в составе более крупных сил для противодействия угрозе ударов американских авианосцев, но не принимал активного участия ни в одном сражении. [ 15 ] В 1944 году Харуна сопровождал во время битвы в Филиппинском море и сражался с американскими надводными кораблями у Самара во время битвы в заливе Лейте. [ 54 ] Он был единственным из четырех линкоров своего класса, пережившим 1944 год. [ 55 ] Харуна оставалась в Куре на протяжении всего 1945 года, где она была потоплена самолетом оперативной группы 38 28 июля 1945 года после девяти попаданий бомб в ее причалы. [ 56 ] Впоследствии ее подняли и разобрали на металлолом в 1946 году. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно дат начала и окончания реконструкции. Уитли называет период с 20 октября 1928 г. по 20 сентября 1931 г., [ 30 ] но , 1931 года в табличном отчете о движении объединенного флота Конго указаны даты с сентября 1929 года по 31 марта [ 3 ] и Брейер согласен с диапазоном от сентября 1929 года до марта 1931 года. [ 31 ]
- ^ Как и в случае с первой, источники расходятся во мнениях относительно точных дат второй реконструкции. В то время как Уитли и Объединенный флот договариваются о дате начала 1 июня 1935 года, Брейер использует январь 1936 года; все источники согласны с тем, что он закончился в январе 1937 года, но Брейер использует более общее «январь 1937 года», а не точную дату, указанную Уитли и Объединенным флотом.
- ^ Все источники расходятся во мнениях относительно точной даты. Уитли говорит 26 ноября 1936 года, Брейер говорит ноябрь 1936 года, а Объединенный флот указывает 1 апреля 1937 года. [ 31 ] [ 37 ] [ 42 ]
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно точных дат. В то время как в книге Конвея «Все боевые корабли мира» периоды с марта 1927 года по 31 марта 1930 года, Киришимы флота в табличном отчете о движении объединенного указаны указано, что это было с мая 1927 года по 16 апреля 1930 года. [ 4 ] [ 51 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паршалл, Джон; Боб Хэкетт, Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Линкор типа Конго» . Объединенный флот - класс Конго . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Стилле, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хакетт, Роберт; Кингсепп, Сандер (6 июня 2006 г.). «IJN КОНГО: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей (1980), с. 234
- ^ Длиннее, стр. 142.
- ^ Jump up to: а б с Джексон (2000), с. 48
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон (2008), с. 27
- ^ Длиннее, стр. 144.
- ^ Jump up to: а б с д и Длиннее, стр. 145.
- ^ Длиннее, стр. 156.
- ^ Уитли, стр. 178, 180.
- ^ Длиннее, стр. 152.
- ^ Вайпер, с. 71
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 35
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Объединенный флот – табличная история Харуны » . Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Эллин Невитт . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Длиннее, стр. 157.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 183
- ^ Кэмпбелл, с. 184
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 19
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 20
- ^ Стилле, стр. 15.
- ^ Кэмпбелл, стр. 192–93.
- ^ Скульски, с. 30
- ^ Кэмпбелл, стр. 200, 202.
- ^ Стилле, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Мур, с. 165
- ^ Jump up to: а б с МакКерти, с. 185
- ^ Тихо, стр. 14.
- ^ Джексон (2000), с. 69
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли (1998), 182
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брейер (1973), с. 333
- ^ Уиллмотт, с. 35
- ^ Jump up to: а б Уиллмотт, с. 56
- ^ Jump up to: а б Уитли (1998), с. 183
- ^ Суонстон, с. 220
- ^ Уиллмотт, с. 141
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли (1998), с. 184
- ^ «Хоэл I (DD-533)» . НХХК . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Имперские линкоры» . www.combinedfleet.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллер, с. 183
- ^ Талли, Энтони П. (июль 2001 г.). «Гибель линкора КОНГО» . Тайны/Нерассказанные саги Императорского флота Японии . Объединенный флот . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хакетт, Роберт; Кингсепп, Сандер (6 июня 2006 г.). «IJNHIEI: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Корабли Имперской службы использовались японской королевской семьей для военно-морского транспорта.
- ^ Брейер (1973), стр. 333–334.
- ^ Брейер (1973), с. 334
- ^ Суонстон, с. 222
- ^ Jump up to: а б с д Уитли (1998), с. 185
- ^ Jump up to: а б с д Джексон (2000), с. 121
- ^ «Лаффи I (DD-459)» . НХХК . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Стилле, Марк (22 июля 2008 г.). Линкор Императорского флота Японии 1941–1945 (Переиздание). Издательство Оспри. п. 20. ISBN 978-1846032806 .
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Роберт; Кингсепп, Сандер (2001–2009). «ИДЖН КИРИШИМА: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Бойл, с. 370
- ^ Уиллмотт (2002), с. 56
- ^ Бойл, с. 508
- ^ Джексон (2000), с. 127
- ^ Джексон (2000), с. 129
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях . Лондон. Ребо Продакшнс. ISBN 1-84053-089-8
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC 702840 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Чихая, Масатака и Абэ, Ясуо (1971). Линкор IJN Kongo 1912–1944 гг . Профиль военного корабля. Том. 12. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации.
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Джексон, Роберт (редактор) (2008). 101 великий военный корабль . Лондон. Янтарные книги. ISBN 978-1-905704-72-9
- Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира . Коричневые книги. ISBN 1-897884-60-5
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2012). «Линейные крейсеры класса Конго». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- МакКерти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Книги Бракена. ISBN 1-85170-194-X
- Мур, Джон (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN 1-85170-378-0
- Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-924-6 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Оружие и война. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio. ISBN 1-85109-410-5 .
- Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце: Японско-американская война, 1941–1943 гг . Нортон и компания. ISBN 9780393049244
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Скульский, Януш (1998). Линкор Фусо: Анатомия корабля . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-665-5 .
- Стейнберг, Рафаэль (1980) Возвращение на Филиппины . Time-Life Books Inc. ISBN 0-8094-2516-5
- Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-280-6 .
- Суонстон, Александр и Суонстон, Малкольм (2007). Исторический атлас Второй мировой войны . Лондон: Cartographica Press Ltd. ISBN 0-7858-2200-3
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
- Уиллмотт, HP и Киган, Джон [1999] (2002). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Смитсоновские книги. ISBN 978-1588341921 .
- Вайпер, Стив (2001). Линкоры Императорского флота Японии класса «Конго» . Иллюстрированный военный корабль. Том. 13. Тусон, Аризона: Издательство Classic Warships Publishing. ISBN 0-9710687-1-2 .