Jump to content

Конго Линейный крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с линкора типа «Конго» )

Конго in Май
Обзор класса
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Мать класса
Преемник Амаги Класс (планируется)
Построен 1911–1915
В комиссии 1913–1945
Планируется 4
Завершенный 4
Потерянный 4
Общие характеристики ( Харуна в том виде, в каком она построена)
Тип Линейный крейсер
Смещение 27 384 тонны (26 952 длинных тонны)
Длина 214,58 м (704 футов 0 дюймов)
Луч 28,04 м (92 фута 0 дюймов)
Черновик 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 1,193
Вооружение
Броня
Общая характеристика ( Харуна , 1945)
Тип Быстрый линкор
Смещение 32 156 тонн (31 648 длинных тонн) ( стандарт )
Длина 219,61 м (720 футов 6 дюймов)
Луч 33,1 м (108 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 136 000 л.с. (101 000 кВт)
  • 11 × водотрубные котлы
Движение 4 × паровые турбины
Скорость 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,500+
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта

Линейный Kongō класса крейсер ( 金剛型巡洋戦艦 , Kongō-gata jun'yōsenkan ) класс из четырёх линейных крейсеров, построенных для Императорского флота Японии (IJN) непосредственно перед Первой мировой войной . , спроектированный британским военно-морским архитектором Джорджем Терстоном Головной корабль этого класса, «Конго» , был последним японским крупным кораблем , построенным за пределами Японии компанией «Виккерс» в Барроу-ин-Фернесс . [ 1 ] Ее родственные корабли , Haruna , Kirishima и Hiei , были построены в Японии.

В конце 1920-х годов все корабли, кроме «Хиеи», были реконструированы и переклассифицированы в линкоры. После подписания Лондонского военно-морского договора в 1930 году «Хиеи» был перепрофилирован в учебный корабль, чтобы избежать сдачи на слом . После выхода Японии из договора все четыре страны подверглись второй масштабной реконструкции в конце 1930-х годов. После завершения этих модификаций, в результате которых максимальная скорость увеличилась до более чем 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), все четыре были переклассифицированы в быстрые линкоры . Угроза класса «Конго» на американских коммуникациях и логистике, приведшая ко Второй мировой войне, сильно повлияла на их решение построить «Айова» быстрые линкоры класса .

Линкоры класса Kongo были наиболее активными крупными кораблями японского флота во время Второй мировой войны, участвуя в большинстве крупных боевых действий. Хиеи и Киришима действовали в качестве эскорта во время нападения на Перл-Харбор , в то время как Конго и Харуна поддерживали вторжение в Сингапур . Все четверо участвовали в боях за Мидуэй и Гуадалканал . Хиеи и Киришима оба погибли во время морского сражения за Гуадалканал в ноябре 1942 года, в то время как Харуна и Конго совместно бомбардировали американскую авиабазу Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Два оставшихся линкора класса Конго большую часть 1943 года курсировали между японскими военно-морскими базами, прежде чем принять участие в крупных военно-морских кампаниях 1944 года. Харуна и Конго вступили в бой с американскими надводными кораблями во время битвы в заливе Лейте в конце октября 1944 года. Конго был торпедирован и потоплен подводная лодка USS Sealion в ноябре 1944 года, а Харуна была потоплена у причала в результате воздушной атаки в Военно-морская база Куре в конце июля 1945 года, но позже поднята и списана в 1946 году. [ 2 ]

Конго , какой она была в 1944 году.

Проектирование линейных крейсеров класса Kongō возникло в результате программ модернизации IJN, а также осознанной необходимости конкурировать с британским Королевским флотом . [ 3 ]

В апреле 1907 года Королевский флот спустил на воду HMS Invincible в Ньюкасл-апон-Тайн . Вооруженный восемью 12-дюймовыми (30,5 см) главными орудиями, «Инвинсибл» сделал все нынешние и спроектированные японские крупные корабли устаревшими по сравнению с ними. [ 1 ] В 1911 году японский парламент принял закон о чрезвычайном расширении военно-морского флота, разрешающий строительство одного линкора ( Фусо ) и четырех броненосных крейсеров по проекту британского военно-морского архитектора Джорджа Терстона . [ 3 ] [ 4 ] При разработке этого класса Терстон опирался на многие методы, которые в конечном итоге будут использоваться британцами на HMS Tiger . [ 1 ]

По условиям контракта, подписанного с «Виккерсом» в ноябре 1910 года, один представитель класса «Конго» головной корабль «Конго» — должен был быть построен в Великобритании, а «Виккерс» должен был максимально увеличить передачу военно-морских технологий в Японию. Корабли были спроектированы по проекту Vickers Design 472C (соответствовал японскому проектному обозначению B-46). Оригинальный дизайн, широко известный как «Исидзути». [ нужна ссылка ] имел десять 12-дюймовых (304,8-мм) орудий 50-го калибра, шестнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий и восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Командующий Като Хирохасу настаивал на принятии на вооружение новой 14-дюймовой (356 мм) пушки 45 калибра , которая в настоящее время находилась в стадии разработки. После испытаний нового орудия, свидетелями которых стали как ВМС Японии, так и Королевский флот, 29 ноября 1911 года японцы приняли решение использовать новое орудие, несмотря на то, что киль уже был заложен 17 января 1911 года, и возникшая в результате этого необходимость оперативно внести большое количество изменений в конструкцию, чтобы не затягивать строительство. Из-за размеров орудий было установлено всего 8, а вместо дополнительной башни установили самолет. [ 5 ]

Окончательный проект линейных крейсеров привел к созданию улучшенной версии Lion класса водоизмещением примерно 27 940 тонн (27 500 длинных тонн). [ 6 ] Также предполагалось установить восемь 14-дюймовых орудий, установленных в четырех спаренных орудийных башнях (две в носовой и две кормовые) с максимальной скоростью 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 7 ]

Чтобы обеспечить передачу новейших знаний в области проектирования в Японию, более 100 технических специалистов были командированы на 18 месяцев из Японии в компанию Vickers на этапе строительства Конго . Если учесть суперинтендантов, надзирателей и свидетелей на суде, то около 200 японцев провели время в Великобритании. [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

длину 214,58 метра (704 фута 0 дюймов) Корабли имели общую и ширину 28,04 метра (92 фута 0 дюймов). Они имели осадку 8,22 метра (27 футов 0 дюймов) и водоизмещение 27 384 метрических тонны (26 952 длинных тонны) при нормальной нагрузке. [ 9 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли Конго» имели два комплекта «Парсонс» с прямым приводом паровых турбин , за исключением , класса « Харуны турбин Брауна-Кертиса каждая из которых приводила в движение два гребных вала. Турбины высокого давления приводили в движение валы крыла, а турбины низкого давления — внутренние валы. Турбины располагались в двух отсеках, разделенных средней продольной переборкой ; оба отсека располагались между башнями № 3 и 4. Они были рассчитаны на выработку общей мощности на валу 65 000 лошадиных сил (48 000 кВт) с использованием пара, подаваемого 36 Ярроу или Кампон водотрубными котлами , с рабочим давлением от 17,1 до 19,2 атм. (от 1733 до 1945 кПа ; от 251 до 282 фунтов на квадратный дюйм ). [ 10 ] Котлы, расположенные в восьми отсеках, имели смешанное топление с распылением мазута на уголь для получения дополнительной мощности. Корабли имели грузоподъемность 4200 длинных тонн (4267 т) угля и 1000 длинных тонн (1016 т) нефти, что давало им дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 11 ] Линейные крейсеры были спроектированы так, чтобы развивать скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час), и все они превысили эту скорость на ходовых испытаниях . Kongō достигли скорости 27,54 узла (51,00 км/ч; 31,69 миль в час) и 27,72 узла (51,34 км/ч; 31,90 миль в час) при мощности и Hiei 78 275 л.с. (58 370 кВт) и 76 127 л.с. (56 768 кВт) соответственно. [ 12 ]

При первой реконструкции в конце 1920-х годов корабли были переоборудованы с 10, 11 ( Хиеи ) или 16 ( Харуна ) котлами Кампон, а их запасы топлива были перераспределены для размещения 2661 длинной тонны (2704 т) угля и 3292 длинных тонн ( 3345 т) нефти. Это увеличило их дальность действия до 8 930 морских миль (16 540 км; 10 280 миль) на скорости 14 узлов и позволило носовую трубу убрать , что значительно уменьшило помехи от дыма мостику и системам управления огнем . В сочетании с добавлением внешних выступов торпед это снизило их скорость до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час) и заставило IJN реклассифицировать их как линкоры. [ 13 ] [ 14 ] Во время реконструкции в быстрые линкоры в 1930-х годах существующие котлы были сняты и заменены одиннадцатью котлами Кампон, работающими на жидком топливе. [ 15 ] Эти модернизированные котлы дали Конго и ее родственным кораблям гораздо большую мощность: корабли этого класса могли развивать скорость более 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). Это делало их единственными японскими линкорами того времени, полностью приспособленными для действий вместе с быстрыми авианосцами . [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Установка 14-дюймовой пушки на борту «Харуны» , октябрь 1914 года.

Основное вооружение класса Kongō состояло из восьми орудий калибра 14 дюймов/45 дюймов , установленных в четырех сверхмощных двухорудийных башнях. [ 1 ] Башни имели угол возвышения -5/+20 градусов, за исключением Kongō , у которого максимальная высота башен составляла +25 градусов. Снаряды можно было заряжать под любым углом. [ 16 ] и орудия имели цикл стрельбы 30–40 секунд. [ 17 ] Эти орудия и их башни на протяжении всей карьеры кораблей неоднократно модернизировались. Во время первой реконструкции класса в 1920-е годы угол места главных орудий был увеличен максимум до +33 градусов. Противооткатный механизм орудия также был изменен с гидравлического на пневматический, что позволило ускорить цикл стрельбы из основного орудия. [ 18 ]

Ко Второй мировой войне в орудиях использовались бронебойно-колпачковые снаряды Тип 91 . Каждый из этих снарядов весил 673,5 кг (1485 фунтов) и имел начальную скорость 775 метров в секунду (2540 футов/с). Их максимальная дальность действия составляла 25 000 метров (27 000 ярдов) при высоте +20 градусов. [ 17 ] и 35 450 метров (38 770 ярдов) при +33 градусах после модернизации. [ 19 ] массой 625 кг (1378 фунтов) Также был доступен фугасный снаряд с начальной скоростью 805 метров в секунду (2640 футов/с). Специальный Саншикидан зажигательно -осколочный снаряд Тип 3 был разработан в 1930-х годах для использования в зенитных целях. [ 17 ]

В заводском состоянии класс Kongō был оснащен дополнительным вооружением из шестнадцати орудий калибра 15 см/50 , установленных в одиночных казематах по бортам корпуса на уровне верхней палубы. На каждом борту было установлено по восемь орудий, каждое имело сектор обстрела 130 градусов и максимальный угол места +15 градусов. снарядом массой 45,36 кг (100 фунтов) Каждое орудие могло стрелять фугасным на максимальную дистанцию ​​22 970 ярдов (21 000 м) со скоростью от четырех до шести выстрелов в минуту. В ходе их реконструкции в 1930-х годах максимальный угол возвышения орудий был увеличен до +30 градусов, что увеличило их максимальную дальность примерно на 900 метров (980 ярдов). [ 20 ]

На кораблях также было установлено четыре орудия калибра 76 мм/40 зенитных (зенитных) . 76-миллиметровые (3 дюйма) остроугольные орудия стояли в одиночных установках. Каждое из этих орудий имело максимальную высоту +75 градусов и могло стрелять снарядом массой 6 кг (13 фунтов) с начальной скоростью 680 м/с (2200 футов/с) на максимальную высоту 7500 метров (24600 футов). . [ 20 ] Оба корабля были оснащены восемью подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по четыре на каждом борте . [ 21 ]

Вспомогательное вооружение класса Конго . со временем значительно изменилось В ходе модернизации 1930-х годов все 76-мм орудия были заменены восемью 127-мм (5 дюймов)/40 орудиями двойного назначения . Эти орудия устанавливались по обеим сторонам носовой и кормовой надстроек в четырех спаренных артиллерийских установках. [ 19 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. [ 22 ] В ходе реконструкции были сняты также две передние 152-мм пушки. [ 23 ]

Легкое зенитное вооружение класса Конго кардинально изменилось с 1933 по 1944 год. Во время второй реконструкции корабли были оснащены четырьмя-восемью спаренными 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметами, позже замененными 25-миллиметровыми (0,98 дюйма) пушками. крепления. Оба оружия были изготовлены по лицензии французской разработкой Hotchkiss . [ 24 ] 25-мм орудия устанавливались на самолеты класса «Конго» в одинарных, двойных и тройных установках. Эта модель была стандартной японской легкой зенитной пушкой во время Второй мировой войны, но серьезные конструктивные недостатки сделали ее практически неэффективной. Двойным и тройным установкам «не хватало скорости в поезде или по высоте; прицелы орудия не могли справиться с быстрыми целями; орудие демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, орудие производило чрезмерную дульную струю». [ 25 ] В конечном итоге Харуна нес 118 орудий в 30 тройных, двух спаренных и 24 одинарных установках.

Линейные крейсеры класса Kongō были спроектированы с целью максимизировать скорость и маневренность, и поэтому не имели такого тяжелого бронирования, как более поздние японские крупные корабли. [ 1 ] Тем не менее, класс Конго обладал значительным количеством брони и был серьезно модернизирован во время модернизации. В своей первоначальной конфигурации класс Kongō имел верхний пояс толщиной 6 дюймов (152 мм) и нижний пояс толщиной 8 дюймов (203 мм). [ 26 ] Цементированная броня Vickers использовалась при строительстве Kongō , в то время как первоначальная броня трех других была построена из вариации цементированной брони Krupp , разработанной немецкой компанией Krupp Arms Works . [ 26 ] Последующие разработки японской бронетехники основывались на гибридной конструкции двух вариантов, пока в 1938 году при проектировании «Ямато» линкора класса не были внесены радикальные изменения . Броневой пояс в носовой и кормовой части судов был усилен дополнительно на 3 дюйма ( 76 мм) цементированной брони. [ 26 ] Боевая рубка класса «Конго» была очень тяжелобронирована, с вариантами цементированной брони Круппа толщиной до 14 дюймов (360 мм). [ 26 ] Башни были легкобронированы по сравнению с более поздними конструкциями, с максимальной толщиной листов 9 дюймов (229 мм). [ 1 ] Толщина брони палубы составляла от 1,5 до 2,75 дюйма (от 38 до 70 мм). [ 1 ]

Во время реконструкций, которые каждый корабль претерпел в межвоенный период, большая часть брони класса Конго была серьезно модернизирована. Основной нижний пояс был усилен до одинаковой толщины 8 дюймов, а диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) усилили основной броневой пояс. [ 27 ] Верхний пояс остался без изменений, но был закрыт 9-дюймовыми переборками в носовой и кормовой части кораблей. [ 27 ] Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а части палубной брони были увеличены на 4 дюйма (102 мм). [ 27 ] Модернизация брони увеличила водоизмещение каждого корабля почти на 4000 тонн, что нарушило условия Вашингтонского договора. [ 7 ] Даже после этих модификаций броня класса «Конго» оставалась намного меньше, чем у более новых крупных кораблей, и этот фактор сыграл важную роль в потоплении «Хиеи» и «Кирисимы» от рук крейсеров и линкоров ВМС США в 1942 году. [ 28 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 9 ] Заложен [ 9 ] Запущен [ 9 ] Завершенный [ 9 ] Судьба [ 14 ]
Конго Викерс , Барроу-ин-Фернесс 17 января 1911 г. 18 мая 1912 г. 16 августа 1913 г. Торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Sealion , 21 ноября 1944 года.
Хиэй Военно-морской арсенал Йокосука , Йокосука 4 ноября 1911 г. 21 ноября 1912 г. 4 августа 1914 г. Повреждён тяжелым крейсером USS San Francisco , затоплен в результате воздушных атак во время морского сражения за Гуадалканал , 13 ноября 1942 года.
Киришима Mitsubishi Shipyard Co. , Нагасаки 17 марта 1912 г. 1 декабря 1913 г. 19 апреля 1915 г. Потоплен линкором USS Washington во время морского сражения за Гуадалканал, 15 ноября 1942 года.
Аарон Kawasaki Dockyard Co. , Кобе 16 марта 1912 г. 14 декабря 1913 г. Потоплен в порту самолетом США 28 июля 1945 г.; распался с 1946 г.

Из-за отсутствия стапелей последние два были первыми японскими военными кораблями, построенными на частных японских верфях. [ 4 ] Построенные к 1915 году, они считались первыми современными линейными крейсерами Императорского флота Японии. [ 1 ] По словам военно-морского историка Роберта Джексона, они «превзошли все другие современные [крупные] корабли». [ 6 ] Проект оказался настолько успешным, что строительство четвертого линейного крейсера британского Lion класса — HMS Tiger — было остановлено, чтобы Kongō . можно было добавить конструктивные особенности класса [ 6 ]

Конго после первой реконструкции

Конго был заложен 17 января 1911 года в Барроу-ин-Фернесс , Англия, спущен на воду 18 мая 1912 года и вступил в строй 16 августа 1913 года. Он прибыл в Йокосука через Сингапур в ноябре 1913 года для прохождения прицельных проверок вооружения в военно-морском арсенале Куре и был помещен в резерв. по ее приезде. [ 3 ] 23 августа 1914 года Япония официально объявила войну Германской империи в рамках своего вклада в англо-японский союз , и Конго был развернут возле острова Мидуэй для патрулирования линий связи в Тихом океане в составе Третьей дивизии линкоров Первый флот . [ 3 ] После Вашингтонского военно-морского договора ) были единственными японскими крупными кораблями , 1922 года «Конго» и ее современники (включая корабли «Нагато» , «Исэ» и «Фусо» классов избежавшими свалки. [ 29 ] 1 ноября 1924 года «Конго» пришвартовалась в Йокосуке для модификаций, которые улучшили управление огнем и высоту орудия, а также увеличили ее зенитное вооружение. [ 3 ] В сентябре 1929 года она начала свою первую масштабную реконструкцию. Ее горизонтальная броня, котлы и машинное отделение были улучшены, и он был оборудован для перевозки гидросамолетов Тип 90 Модель 0 . [ 3 ] [ № 1 ] Когда 31 марта 1931 года его реконструкция была завершена, он был переклассифицирован в линкор. С октября 1933 по ноябрь 1934 года «Конго» был флагманом Объединенного флота Японии , а затем был переведен в резерв, когда флаг был передан Ямасиро . [ 3 ]

1 июня 1935 года . Конго началась вторая реконструкция [ 3 ] [ 30 ] [ Н 2 ] Выход Японии из Лондонского военно-морского договора [ 32 ] привела к реконструкции ее передней башни, чтобы она соответствовала стилю мачты-пагоды , усовершенствованию котлов и турбин, а также изменению конфигурации авиационных катапульт в кормовой части башни 3. Ее новая максимальная скорость составила 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). квалифицировал его как быстрый линкор . [ 3 ] Доработки были завершены 8 января 1937 года. [ 3 ] [ 30 ] В любом августе [ 33 ] или ноябрь 1941 года, [ 30 ] он был приписан к Третьей дивизии линкоров вместе с тремя однотипными кораблями и 29 ноября отплыл в составе основных сил — четырех быстрых линкоров, трех тяжелых крейсеров и восьми эсминцев — для японского вторжения в Малайю и Сингапур . [ 30 ] [ 33 ] После уничтожения британского отряда Z основные силы отправились во Французский Индокитай , а затем в феврале сопровождали оперативную группу быстроходных авианосцев во время вторжения в Голландскую Ост-Индию. [ 3 ] Конго обеспечивал прикрытие японских авианосцев во время атак на Голландскую Ост-Индию в феврале и на Цейлон в марте и апреле. [ 3 ] [ 30 ] Конго и Хиеи входили в состав Главных сил Второго флота во время битвы за Мидуэй , но 9 июня были направлены на север, чтобы помочь во вторжении на Алеутские острова . [ 3 ] [ 34 ] Конго и ее сестры вступили в бой с американскими военно-морскими силами в битве за Гуадалканал. Во время этого боя 13 октября 1942 года Конго и Харуна обстреляли Хендерсон-Филд 430 14-дюймовыми и 33 6-дюймовыми снарядами. [ 34 ] [ 35 ] После модернизации вооружения и брони в конце 1943 — начале 1944 г. [ 3 ] Конго плавал в составе адмирала Дзисабуро Одзавы мобильного флота во время битвы в Филиппинском море . [ 36 ] Во время битвы в заливе Лейте Конго совершила вылет в составе Центральных сил адмирала Куриты, увидев свое единственное сражение между кораблями в битве у Самара . [ 3 ] [ 37 ] Во время боя Конго потопил эскортный эсминец «Сэмюэл Б. Робертс» и помог потопить эсминец « Хоэл» . [ 38 ] Конго также якобы попала в эскортный авианосец «Гамбье Бэй» и эсминец «Джонстон» , потопив или помогая потопить оба корабля, хотя, как выяснилось, эти попадания были ошибочно приписаны ей и принадлежали линкору « Ямато» . [ 3 ] [ 39 ]

Конго и эскорт Уракадзе были потоплены к северо-западу от Тайваня 21 ноября 1944 года подводной лодкой USS Sealion после попадания в носовую часть корабля двух или трех торпед. [ 31 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] Около 1200 членов ее экипажа, включая капитана и командира Третьей дивизии линкоров вице-адмирала Ёсио Судзуки , погибли. [ 40 ] Исключен из списков ВМФ 20 января 1945 года. [ 3 ]

Хиеи в 1933 году, как учебный корабль.

«Хиеи» был заложен в военно-морском арсенале Йокосука 4 ноября 1911 года, спущен на воду 21 ноября 1912 года и вступил в строй в Сасебо 4 августа 1914 года в составе Третьей дивизии линкоров Первого флота. [ 31 ] [ 42 ] После патрулирования у берегов Китая и в Восточно-Китайском море во время Первой мировой войны «Хиеи» в 1920 году был переведен в резерв. [ 42 ] После незначительной реконструкции в 1924 и 1927 годах Хиеи был демилитаризован в 1929 году, чтобы избежать списания по условиям Вашингтонского договора; с 1929 по 1932 год он был переоборудован в учебный корабль в Куре. [ 31 ] [ 37 ] [ 42 ] Вся ее броня и большая часть вооружения были сняты в соответствии с ограничениями договора и тщательно сохранены. [ 42 ] В 1933 году он был переоборудован в Императорский служебный корабль и после дальнейшей реконструкции в 1934 году стал императорским кораблем в конце 1935 года. [ 42 ] [ 43 ] В 1937 году, после выхода Японии из Лондонского договора, «Хиэй» претерпел масштабную реконструкцию по аналогии с аналогичными кораблями. [ Н 3 ] Когда реконструкция была завершена 31 января 1940 года, «Хиеи» был переклассифицирован в линкор. [ 37 ] [ 42 ] Хиеи отплыл в ноябре 1941 года в качестве эскорта вице-адмирала Чуичи Нагумо, авианосного соединения атаковавшего Перл-Харбор . [ 31 ] [ 42 ] Хиеи обеспечивал прикрытие во время авианосных налетов на Дарвин в феврале 1942 года, перед совместным боем с Киришимой , в результате которого в марте был потоплен американский эсминец. [ 37 ] [ 42 ] [ 44 ] Он участвовал в боевых действиях авианосцев против Цейлона и острова Мидуэй , а затем в июле был поставлен в сухой док. [ 42 ] [ 45 ]

Выполняя дежурство по сопровождению авианосца во время сражений у Восточных Соломоновых островов и Санта-Крус, Хиеи отправился в качестве флагмана 11-й боевой дивизии контр-адмирала Хироаки Абэ для бомбардировки Хендерсон-Филд в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года. [ 46 ] [ 47 ] Когда флот столкнулся с контр-адмирала Дэниела Каллагана оперативной группой в проливе Айронботтом , последовало первое морское сражение за Гуадалканал . [ 48 ] В чрезвычайно запутанной рукопашной схватке Хиеи потопил эсминцы «Монссен» и «Лаффи» и помог вывести из строя тяжелый крейсер «Сан-Франциско» , убив при этом двух контр-адмиралов, но был поражен примерно 85 снарядами из орудий крейсеров и эсминцев. [ 49 ] [ 42 ] [ 47 ] В частности, «Сан-Франциско» нанес пару 8-дюймовых (203 мм) попаданий, которые пробили пояс Хиеи , в результате чего у нее серьезно заклинило руль направления, и она не могла маневрировать. [ 50 ] Абэ передал свой флаг Киришиме , и линкор был взят на буксир тем же кораблем, но один из его рулей застыл в положении полного правого борта. [ 48 ] В течение следующего дня Хиэй много раз подвергался атакам американской авиации. [ 42 ] [ 47 ] Пытаясь уклониться от атаки, в 14:00 «Хиеи» потеряла аварийный руль направления и начала показывать крен на корму и правый борт. [ 42 ] «Хиеи» был затоплен к северо-западу от острова Саво вечером 13 ноября японскими эсминцами. [ 47 ] [ 48 ]

Киришима

[ редактировать ]
Киришима у побережья Сямэнь, Китай, 1938 год.

Кирисимы » Киль « был заложен на верфи компании «Mitsubishi» в Нагасаки 17 марта 1912 года. Он был спущен на воду примерно через полтора года (1 декабря 1913 года) и передан военно-морскому арсеналу Сасебо для достройки . После завершения 19 апреля 1915 года он служил у берегов Японии, Китая и Кореи во время Первой мировой войны. После войны она попеременно базировалась в Японии и патрулировала японские порты. 14 сентября 1922 года он столкнулся с эсминцем «Фудзи» , причинив обоим кораблям незначительные повреждения. [ 51 ] Киришима также участвовал в спасательных операциях после разрушительного Великого землетрясения Канто 1923 года , разрушившего большую часть Токио. После отправки в резервный флот в декабре 1923 года он прошел ремонт в 1924 году. Вернувшись в основной флот, линейный крейсер некоторое время эксплуатировался у берегов Китая в 1925–1926 годах, пока не вернулся в резерв с 1927 по 1931 год в рамках подготовки к капитальная реконструкция. [ Н 4 ] Ее надстройка была перестроена, а также были значительно модернизированы броня, двигательная установка и выпуклости ватерлинии. После периода службы на флоте в начале 1930-х годов он прошел двухлетнюю реконструкцию (1934–1936), чтобы перестроить его в быстрый линкор. [ 51 ] Эта модернизация улучшила ее двигательную установку, изменила конструкцию надстройки, удлинила корму и позволила оснащать гидросамолеты. После службы в качестве транспорта и корабля поддержки во время Второй китайско-японской войны Киришима сопровождал ударный отряд авианосца, направлявшийся для атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года. После начала Второй мировой войны Киришима служил в качестве эскорта во время атак авианосцев. о Порт-Дарвине и Голландской Ост-Индии. [ 7 ] Киришима присоединился к своим однотипным кораблям в сопровождении морских вылазок на Цейлон. [ 52 ] Она еще раз служила в эскорте во время катастрофической битвы за Мидуэй, а затем перебралась в лагуну Трук для подготовки к операциям против высадки американцев на Гуадалканале. После участия в битвах при Восточных Соломоновых островах и Санта-Крусе Киришима присоединился к Хиэю в ночной атаке 13 ноября 1942 года. После потери последнего вечером 13 ноября Киришима впоследствии в ночь с 14 на 15 ноября вступил в бой с американскими линкорами. Ноябрь. Ей удалось нанести поверхностный ущерб авианосцу «Южная Дакота» , но она, в свою очередь, была застигнута врасплох во время нападения на Южную Дакоту и была повреждена военным кораблем « Вашингтон» . [ 48 ] Из-за того, что двигатели были практически отключены и сильно кренился на правый борт, «Кирисима» была брошена ранним утром 15 ноября 1942 года. Она перевернулась и затонула в 03:25, потеряв 212 членов экипажа. [ 51 ]

Харуна в 1934 году, после второй реконструкции.

«Харуна» был заложен в Кобе кораблем «Кавасаки» 16 марта 1912 года, спущен на воду 14 декабря 1913 года и официально вступил в строй 19 апреля 1915 года. [ 15 ] После непродолжительного патрулирования у Сасебо Харуна 12 сентября 1920 года пострадал от взрыва затвора во время артиллерийских учений; семь членов экипажа погибли, а башня № 1 сильно повреждена. [ 15 ] После длительного периода пребывания в резерве «Харуна» прошла свою первую модернизацию с 1926 по 1928 год. В результате этого процесса были улучшены ее двигательные возможности, что позволило ей нести и запускать гидросамолеты, увеличив ее броневую мощность более чем на 4000 тонн. [ 7 ] и вскоре после этого был реклассифицирован в линкор. [ 15 ] В 1933–1935 годах он прошел второй капитальный ремонт, что дополнительно усилило его бронирование и переклассифицировало в быстроходный линкор. Во время Второй китайско-японской войны Харуна в основном служила крупномасштабным транспортным средством для японских войск на материковую часть Китая. [ 15 ] Накануне начала Второй мировой войны Харуна отплыл в составе вице-адмирала Нобутаке Кондо Южных сил . 8 декабря 1941 года Харуна оказал мощную поддержку вторжению в Малайю и Сингапур. [ 53 ] Он участвовал в крупных японских наступлениях в южной и юго-западной части Тихого океана в начале 1942 года, а затем отправился в составе авианосного ударного отряда во время битвы за Мидуэй. [ 15 ] Харуна бомбардировал американские позиции на Хендерсон-Филд на Гуадалканале и обеспечивал сопровождение авианосцев во время кампании на Соломоновых островах. В 1943 году он неоднократно использовался в составе более крупных сил для противодействия угрозе ударов американских авианосцев, но не принимал активного участия ни в одном сражении. [ 15 ] В 1944 году Харуна сопровождал во время битвы в Филиппинском море и сражался с американскими надводными кораблями у Самара во время битвы в заливе Лейте. [ 54 ] Он был единственным из четырех линкоров своего класса, пережившим 1944 год. [ 55 ] Харуна оставалась в Куре на протяжении всего 1945 года, где она была потоплена самолетом оперативной группы 38 28 июля 1945 года после девяти попаданий бомб в ее причалы. [ 56 ] Впоследствии ее подняли и разобрали на металлолом в 1946 году. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях относительно дат начала и окончания реконструкции. Уитли называет период с 20 октября 1928 г. по 20 сентября 1931 г., [ 30 ] но , 1931 года в табличном отчете о движении объединенного флота Конго указаны даты с сентября 1929 года по 31 марта [ 3 ] и Брейер согласен с диапазоном от сентября 1929 года до марта 1931 года. [ 31 ]
  2. ^ Как и в случае с первой, источники расходятся во мнениях относительно точных дат второй реконструкции. В то время как Уитли и Объединенный флот договариваются о дате начала 1 июня 1935 года, Брейер использует январь 1936 года; все источники согласны с тем, что он закончился в январе 1937 года, но Брейер использует более общее «январь 1937 года», а не точную дату, указанную Уитли и Объединенным флотом.
  3. ^ Все источники расходятся во мнениях относительно точной даты. Уитли говорит 26 ноября 1936 года, Брейер говорит ноябрь 1936 года, а Объединенный флот указывает 1 апреля 1937 года. [ 31 ] [ 37 ] [ 42 ]
  4. ^ Источники расходятся во мнениях относительно точных дат. В то время как в книге Конвея «Все боевые корабли мира» периоды с марта 1927 года по 31 марта 1930 года, Киришимы флота в табличном отчете о движении объединенного указаны указано, что это было с мая 1927 года по 16 апреля 1930 года. [ 4 ] [ 51 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паршалл, Джон; Боб Хэкетт, Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Линкор типа Конго» . Объединенный флот - класс Конго . Проверено 12 апреля 2014 г.
  2. ^ Стилле, стр. 20.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хакетт, Роберт; Кингсепп, Сандер (6 июня 2006 г.). «IJN КОНГО: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 8 октября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей (1980), с. 234
  5. ^ Длиннее, стр. 142.
  6. ^ Jump up to: а б с Джексон (2000), с. 48
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джексон (2008), с. 27
  8. ^ Длиннее, стр. 144.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Длиннее, стр. 145.
  10. ^ Длиннее, стр. 156.
  11. ^ Уитли, стр. 178, 180.
  12. ^ Длиннее, стр. 152.
  13. ^ Вайпер, с. 71
  14. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 35
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Объединенный флот – табличная история Харуны » . Паршалл, Джон; Боб Хакетт, Сандер Кингсепп и Эллин Невитт . Проверено 11 февраля 2009 г.
  16. ^ Длиннее, стр. 157.
  17. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 183
  18. ^ Кэмпбелл, с. 184
  19. ^ Jump up to: а б Скульский, с. 19
  20. ^ Jump up to: а б Скульский, с. 20
  21. ^ Стилле, стр. 15.
  22. ^ Кэмпбелл, стр. 192–93.
  23. ^ Скульски, с. 30
  24. ^ Кэмпбелл, стр. 200, 202.
  25. ^ Стилле, стр. 11.
  26. ^ Jump up to: а б с д Мур, с. 165
  27. ^ Jump up to: а б с МакКерти, с. 185
  28. ^ Тихо, стр. 14.
  29. ^ Джексон (2000), с. 69
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли (1998), 182
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Брейер (1973), с. 333
  32. ^ Уиллмотт, с. 35
  33. ^ Jump up to: а б Уиллмотт, с. 56
  34. ^ Jump up to: а б Уитли (1998), с. 183
  35. ^ Суонстон, с. 220
  36. ^ Уиллмотт, с. 141
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли (1998), с. 184
  38. ^ «Хоэл I (DD-533)» . НХХК . Проверено 27 января 2024 г.
  39. ^ «Имперские линкоры» . www.combinedfleet.com . Проверено 27 января 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б Уиллер, с. 183
  41. ^ Талли, Энтони П. (июль 2001 г.). «Гибель линкора КОНГО» . Тайны/Нерассказанные саги Императорского флота Японии . Объединенный флот . Проверено 13 января 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хакетт, Роберт; Кингсепп, Сандер (6 июня 2006 г.). «IJNHIEI: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 8 октября 2009 г.
  43. ^ Корабли Имперской службы использовались японской королевской семьей для военно-морского транспорта.
  44. ^ Брейер (1973), стр. 333–334.
  45. ^ Брейер (1973), с. 334
  46. ^ Суонстон, с. 222
  47. ^ Jump up to: а б с д Уитли (1998), с. 185
  48. ^ Jump up to: а б с д Джексон (2000), с. 121
  49. ^ «Лаффи I (DD-459)» . НХХК . Проверено 27 января 2024 г.
  50. ^ Стилле, Марк (22 июля 2008 г.). Линкор Императорского флота Японии 1941–1945 (Переиздание). Издательство Оспри. п. 20. ISBN  978-1846032806 .
  51. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Роберт; Кингсепп, Сандер (2001–2009). «ИДЖН КИРИШИМА: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 14 октября 2009 г.
  52. ^ Бойл, с. 370
  53. ^ Уиллмотт (2002), с. 56
  54. ^ Бойл, с. 508
  55. ^ Джексон (2000), с. 127
  56. ^ Джексон (2000), с. 129

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях . Лондон. Ребо Продакшнс. ISBN   1-84053-089-8
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   702840 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Чихая, Масатака и Абэ, Ясуо (1971). Линкор IJN Kongo 1912–1944 гг . Профиль военного корабля. Том. 12. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации.
  • Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Джексон, Роберт (редактор) (2008). 101 великий военный корабль . Лондон. Янтарные книги. ISBN   978-1-905704-72-9
  • Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира . Коричневые книги. ISBN   1-897884-60-5
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2012). «Линейные крейсеры класса Конго». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-156-9 .
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • МакКерти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Книги Бракена. ISBN   1-85170-194-X
  • Мур, Джон (1990) [1919]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN   1-85170-378-0
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-924-6 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Оружие и война. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio. ISBN  1-85109-410-5 .
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце: Японско-американская война, 1941–1943 гг . Нортон и компания. ISBN   9780393049244
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Скульский, Януш (1998). Линкор Фусо: Анатомия корабля . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-665-5 .
  • Стейнберг, Рафаэль (1980) Возвращение на Филиппины . Time-Life Books Inc. ISBN   0-8094-2516-5
  • Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-280-6 .
  • Суонстон, Александр и Суонстон, Малкольм (2007). Исторический атлас Второй мировой войны . Лондон: Cartographica Press Ltd. ISBN   0-7858-2200-3
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
  • Уиллмотт, HP и Киган, Джон [1999] (2002). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Смитсоновские книги. ISBN   978-1588341921 .
  • Вайпер, Стив (2001). Линкоры Императорского флота Японии класса «Конго» . Иллюстрированный военный корабль. Том. 13. Тусон, Аризона: Издательство Classic Warships Publishing. ISBN  0-9710687-1-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b70f2ca47df44bb84c80c43e6bb860c__1717492800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/0c/7b70f2ca47df44bb84c80c43e6bb860c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kongō-class battlecruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)