Альберт Ласкер
Альберт Ласкер | |
---|---|
![]() Альберт Ласкер в 1920-е годы | |
Рожденный | Альберт Дэвис Ласкер 1 мая 1880 г. Фрайбург-им-Брайсгау , Германия |
Умер | 30 мая 1952 г. (72 года) Нью-Йорк , США |
Национальность | Американский |
Занятие | Менеджер по рекламе |
Супруг (а) | Флора Уорнер (до своей смерти) Дорис Кеньон Мэри Вудард Рейнхардт |
Дети | Мэри Ласкер Блок Эдвард Ласкер Фрэнсис Ласкер Броуди |
Альберт Дэвис Ласкер (1 мая 1880 — 30 мая 1952) — американский бизнесмен, сыгравший важную роль в формировании современной рекламы . [1] Он вырос в Галвестоне, штат Техас , где его отец был президентом нескольких банков. Переехав в Чикаго, он стал партнером рекламной фирмы Lord & Thomas . Он создал и продюсировал множество успешных рекламных кампаний. Он по-новому использовал радио, изменив массовую культуру и обратившись к психологии потребителей. Республиканец, он разработал новые способы рекламы избирательных кампаний, особенно кампании Уоррена Хардинга 1920 года , и стал филантропом.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ласкер родился 1 мая 1880 года во Фрайбурге , Германия, в семье Нетти Хайденхаймер Дэвис и Морриса Ласкера. [2] Его семья была еврейской . [3] Моррис эмигрировал из Пруссии в 1856 году. [4] а мать Ласкера была гражданкой Америки. Они жили в Галвестоне, штат Техас , но Моррис перевез Нетти в Германию во время ее беременности для лучшего медицинского обслуживания. Семья вернулась в Галвестон через шесть месяцев, и остаток детства Ласкер провел в Техасе. [5]
Ласкер начал работать репортером газете в еще подростком. Он содействовал успешной кампании республиканца Роберта Хоули в Конгрессе в 1896 году. [6] доминировала Демократическая партия Хотя в политике Техаса вскоре после Реконструкции , на этих выборах многие избиратели разделились между Демократами и Популистской партией , и Хоули победил, набрав менее 50% голосов.
В 1898 году его отец, не одобрявший журналистику, [5] убедил Ласкера переехать в Чикаго, чтобы попробовать себя в рекламной должности в Lord & Thomas . [6] [1] Проработав год офисным мальчиком, один из продавцов агентства ушел, и Ласкер приобрел его территорию. За это время Ласкер создал свою первую кампанию . Он нанял друга Юджина Каца, чтобы тот написал текст для серии рекламных роликов компании Wilson Ear Drum Company. На них была фотография мужчины, прижимающего руку к уху. Джордж Уилсон, президент компании Ear Drum, принял эту рекламу, и его продажи увеличились.
Генеральный директор Лорд и Томас
[ редактировать ]Когда Лорд вышел на пенсию в 1903 году, Ласкер выкупил его долю и стал партнером. [6] Он купил фирму в 1912 году в возрасте 32 лет.
Чикаго, наряду с Нью-Йорком, был центром рекламной индустрии страны. Ласкер, известный как «отец современной рекламы». [7] сделал Чикаго своей базой в 1898–1942 годах. Будучи главой агентства Lord and Thomas , Ласкер разработал технику копирайтинга, напрямую апеллирующую к психологии потребителя. Женщины редко курили сигареты; он сказал им, что если они будут курить Lucky Strikes, то смогут оставаться стройными. Использование Ласкером радио, особенно в рамках его кампаний по продаже мыла Palmolive , зубной пасты Pepsodent , продукции Kotex и сигарет Lucky Strike, не только произвело революцию в рекламной индустрии, но и существенно изменило популярную культуру. [8]
Продажи в печати
[ редактировать ]Ласкер обладал пытливым умом относительно того, что такое реклама и как она работает. В 1904 году он встретил Джона Э. Кеннеди , бывшего канадского конного полицейского , который занимался рекламой. Ласкер считал, что реклама — это новости, но Кеннеди сказал: «Новости — это техника презентации, но реклама — очень простая вещь. Я могу сказать вам это в трех словах: это «умение продавать в печати»». [9] [1]
Пара использовала эту концепцию в компании 1900 Washer Co. (позже Whirlpool). Их кампания оказалась настолько успешной, что в течение четырех месяцев после запуска первой рекламы они привлекли дополнительных клиентов, а их «расходы на рекламу» выросли с 15 000 долларов в год до 30 000 долларов в месяц. В течение шести месяцев их фирма вошла в число трех или четырех крупнейших рекламных агентств страны. [1]
В 1908 году Ласкер нанял Клода К. Хопкинса в фирму специально для работы над счетом Van Camp Packaging Company ( Van Camp ). Отношения длились 17 лет. Ласкер способствовал увлечению Америки апельсиновым соком . Lord & Thomas приобрела счет Sunkist Growers, Incorporated в 1908 году, когда Ласкеру было 28 лет. Цитрусовая промышленность переживала спад, а калифорнийские производители производили так много апельсинов , что вырубали деревья, чтобы ограничить предложение. Ласкер создал кампании, которые призывали потребителей не только есть апельсины, но и пить апельсиновый сок. [1] Ему удалось настолько увеличить потребление, что производители перестали вырубать свои рощи. [10]
Среди новаторских достижений Ласкера было введение в государственных школах занятий, на которых девочкам объясняли вопросы полового созревания и менструации (сделано для продвижения Kotex тампонов ). Его также считают создателем жанра мыльной оперы и использованием радио и телевидения в качестве средств массовой информации, основанных на рекламе. [11] [12]
Деловые интересы
[ редактировать ]Ласкер был одним из первых владельцев команды «Чикаго Кабс» из Высшей бейсбольной лиги . Он приобрел интерес к команде в 1916 году. [1] и вскоре приобрел контрольный пакет акций. Он разработал план Ласкера - отчет, в котором рекомендовалось Национальную бейсбольную комиссию реформировать . Это привело к созданию офиса комиссара по бейсболу . [1] Ласкеру вместе со своим деловым партнером Чарльзом Вигманом приписывают переезд Кабс в нынешний дом клуба, Ригли Филд . В 1925 году он продал команду одному из своих второстепенных партнеров Уильяму Ригли-младшему.
Ласкер стал вторым по величине акционером компании Pepsodent . [13] которая стала клиентом L&T в 1916 году. [1] Он был продан Lever Brothers в 1944 году. [14]
После строительства частного поместья Mill Road Farm в Лейк-Форест , штат Иллинойс , Ласкер построил на нем поле для гольфа . В 1939 году журнал National Golf Review поставил поле для гольфа Lasker на 23-е место в своем списке «100 лучших полей в мире». После Великой депрессии Ласкер пожертвовал всю собственность Чикагскому университету . [15]
Политика
[ редактировать ]
Ласкер продолжал активно работать в Республиканской партии и показал партии, как использовать современные рекламные технологии для продажи своих кандидатов. Он был ключевым советником в кампании Хардинга 1920 года, которая привела к одному из крупнейших успехов в истории, поскольку Уоррен Г. Хардинг призывал к голосованию в кинохронике, рекламных щитах и газетных объявлениях. [16] и нацеливали рекламу на женщин, недавно получивших право голоса. [1]
назначение Ласкера президентом Хардингом председателем Совета судоходства США 9 июня 1921 года Сенат США утвердил . Ласкер согласился на эту должность с условием, что он прослужит не более двух лет. В то время он был лишь третьим человеком еврейского происхождения, назначенным на столь высокий пост в федеральном правительстве. [17] Ласкер унаследовал большой беспорядок: более 2300 кораблей, находящихся под контролем Совета судоходства, теряли деньги каждый день. Полная четверть флота имела деревянные корпуса и к этому времени уже устарела. [17] Он избавился от бесполезных кораблей по средней цене 30 долларов за тонну, что вызвало критику со стороны Конгресса за «выбрасывание наших кораблей».
Его достижения включали переоборудование SS Leviathan для обслуживания пассажиров, а также создание телефонной связи между судном и берегом. [18] Ласкер, не имевший до своего назначения опыта судоходной деятельности, сдержал свое слово и завершил свою службу 1 июля 1923 года. [19]
Спустя годы
[ редактировать ]После 30 лет работы в качестве генерального директора Ласкер продал фирму трем топ-менеджерам. В 1942 году она стала Foote, Cone & Belding . [6]
Ласкер был женат трижды. В 1902 году он женился на Флоре Уорнер. До ее смерти в 1934 году у пары было трое детей: Мэри Ласкер Блок (род. 1904). Эдвард Ласкер (род. 1912) и Фрэнсис Ласкер Броуди (род. 1916). [5] В 1938 году он женился на актрисе Дорис Кеньон, но год спустя брак распался. [5] Ласкер — и особенно его третья жена Мэри Ласкер (замужем в 1940 году) — были выдающимися филантропами национального масштаба. [1] Они сыграли важную роль в продвижении и расширении Национальных институтов здравоохранения , помогая увеличить их бюджет с 2,4 миллиона долларов в 1945 году до 5,5 миллиардов долларов в 1985 году. [20] Они учредили и учредили Премию Ласкера , которая признала работы многих ведущих ученых и исследователей. [21]
30 мая 1952 года Ласкер умер в Нью-Йорке в возрасте 72 лет. [6] Он был похоронен в частном мавзолее на кладбище Сонной Лощины в Сонной Лощине .
Биполярное расстройство
[ редактировать ]В книге «Человек, который продал Америку» утверждается, что Ласкер страдал биполярным расстройством II степени , которое повлияло на его личную и трудовую жизнь. Ласкер действовал на высоком энергетическом уровне. Он часто был экспансивным, раздражительным, очень разговорчивым, чрезвычайно творческим и страдал бессонницей — все это симптомы состояния, которое сегодня назвали бы гипоманией . Он никогда не поднимался до уровня мании, которая обычно ассоциируется с маниакальной депрессией или – опять же в современном словаре – биполярным расстройством I типа, хотя иногда он вел себя беспорядочно, особенно под воздействием алкоголя. Скорее всего, он страдал биполярным расстройством II степени. Недавние исследования показывают, что существует повышенный риск биполярного расстройства II типа среди людей, члены семьи которых страдают от этого расстройства. У Эдуарда Ласкера , дяди Альберта, похоже, были депрессивные эпизоды. Моррис, возможно, тоже страдал депрессиями: его финансовые дела, как американские горки, возможно, частично коренились в каком-то аффективном заболевании. Наконец, диагноз подтверждается возрастом Ласкера, когда его настиг очевидный недуг. Биполярное расстройство I типа — аффективное состояние, сопровождающееся диким маниакальным избытком — обычно впервые проявляется в подростковом возрасте, в то время как более тонкая, гипоманиакальная форма заболевания часто остается замаскированной до середины или конца двадцатых годов. Ласкер был поражен в возрасте двадцати семи лет. [22]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Альберт Ласкер был избран в Национальный зал славы американского бизнеса.
- Он использовал свое огромное богатство для создания и финансирования Фонда Ласкера. [23] поддерживать благотворительные цели, особенно в области медицинских исследований .
- Премия Ласкера названа в его честь; восемьдесят лауреатов Ласкера получили Нобелевскую премию . [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Самый интересный рекламщик в мире: история Альберта Ласкера» . Под влиянием . Радио Си-Би-Си . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Ханнан, Кэрин (январь 2008 г.). Биографический словарь Иллинойса . Государственные исторические публикации. ISBN 978-1-878592-60-6 .
- ^ «Современная еврейская история: реклама» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Альберт Ласкер» .
- ^ Jump up to: а б с д Морелло, Джон А. «Альберт Ласкер». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Национальный зал славы американского бизнеса. Архивировано 11 января 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Вольфганг Саксон, «Эмерсон Фут, 85 лет, возглавлявший крупные рекламные агентства, умер», The New York Times [1]
- ^ Артур В. Шульц, «Рекламная революция Альберта Ласкера», История Чикаго, ноябрь 2002 г., Vol. 31 № 2 стр. 36–53
- ^ Джеффри Л. Крукшанк и Артур В. Шульц, Человек, который продал Америку, стр. 54–56.
- ^ Джон Гюнтер, Взятые во время Потопа, с. 72
- ^ Генрих, Томас; Бэтчелор, Боб (2004). Котекс, Клинекс, Хаггис: Кимберли-Кларк и потребительская революция в американском бизнесе . Издательство Университета штата Огайо. п. 83 . ISBN 978-0-8142-0976-9 .
- ^ Крукшанк, Джеффри Л.; Шульц, Артур (2013). Человек, который продал Америку: удивительная (но правдивая!) история Альберта Д. Ласкера и создания века рекламы . Гарвардская деловая пресса. п. 184. ИСБН 978-1-4221-6177-7 .
- ^ «КОРПОРАЦИИ: Старая Империя, Новый Принц» , TIME
- ↑ Образцы рекламы Альберта Ласкера. Архивировано 3 мая 2012 года в Wayback Machine , Национальный зал славы американского бизнеса.
- ^ Фил Косин , «Поля-призраки» , Chicagoland Golf
- ^ Джон А. Морелло, Продажа президента, 1920: Альберт Д. Ласкер, Реклама и выборы Уоррена Г. Хардинга (2001)
- ^ Jump up to: а б Крукшанк и Шульц (2010), Человек, который продал Америку , стр. 199–204.
- ^ Джон Гюнтер (1960), Снято во время потопа , с. 132
- ^ Вернер (1935), Привилегированные персонажи , стр. 328–329.
- ^ Джоэл Л. Флейшман и др. Сборник дел Фонда: Великая американская тайна (2007), с. 50
- ^ «Краткая история национальных институтов здравоохранения» . History.nih.gov. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Джеффри Л. Крукшанк и Артур В. Шульц. «Человек, который продал Америку». Harvard Business Review Press, 1 июля 2010 г.
- ^ «Фонд Ласкера, Наследие » . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Фонд Ласкера, Премия Ласкера . По состоянию на 11 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барноу, Эрик. «Земля Ириума». В истории радиовещания в США: Том 2: Золотая сеть . Издательство Оксфордского университета, США, 1968, с. 9 и след.
- Каппо, Джо (2003). Будущее рекламы . МакГроу-Хилл . п. 24 . ISBN 0-07-140315-9 .
- Крукшанк, Джеффри Л. и Артур В. Шульц. Человек, который продал Америку: удивительная (но правдивая!) История Альберта Д. Ласкера и создания века рекламы (2010)
- Фокс, Стивен. Производители зеркал: история американской рекламы и ее создателей . Уильям Морроу и компания, 1984. ISBN 0-688-02256-1
- Гюнтер, Джон. Снято во время Потопа: история Альберта Д. Ласкера. Харпер и братья, 1960. (изд. 1990 г.) ISBN 0-89966-729-5 )
- Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса . Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-23910-Х .
- Морелло, Джон А. Продажа президента, 1920: Альберт Д. Ласкер, Реклама и выборы Уоррена Г. Хардинга . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger, 2001. ISBN 0-275-97030-2 .
- Томас, Льюис. Премия Ласкера: четыре десятилетия научно-медицинского прогресса . Рэйвен Пресс, 1986. ISBN 0-88167-224-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1880 рождений
- 1952 смерти
- Американские рекламщики
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Эмигранты из Германской империи в США
- Похороны на кладбище Сонной Лощины
- Руководители Чикаго Кабс
- Республиканцы Иллинойса
- Деловые люди из Фрайбурга-им-Брайсгау
- Жители Галвестона, Техас
- Премия Ласкера
- Американские филантропы 20-го века
- Смертность от колоректального рака в Нью-Йорке (штат)