USS Dewey (YFD-1)
![]() USS Pennsylvania в Drydock Dewey , c. 1906–1907
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Dewey |
Тезка | Адмирал Джордж Дьюи |
Строитель | Мэриленд Стиль Ко. |
Расходы | $1,127,000 |
Заложено | В начале 1905 года |
Запущен | 10 июня 1905 года |
Спонсируется | Мисс Эндикотт, дочь контр -адмирала Мордехай Т. Эндикотт |
Реклассифицирован | YFD-1, 20 июля 1920 г. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Scutttted в Mariveles , 1942; Выросший японцем ; Повторный |
Общие характеристики | |
Смещение | 18 500 т. |
Длина | 501 фут 9 в (152,93 м) |
Луч | 100 футов (30,5 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) (пусто) |

USS Dewey (YFD-1) был плавающим сухим доком, построенным для военно-морского флота Соединенных Штатов в 1905 году, и названный в честь американского адмирала Джорджа Дьюи . Вспомогательный плавающий суш -док был отбуксирован на ее станцию на Филиппинах в 1906 году и оставался там до тех пор, пока войска в 1942 г. американские
История
[ редактировать ]Расположен в Maryland Steel Co. из Sparrows Point , штат Мэриленд , Дьюи впервые выпала 10 июня 1905 г. в начале 1905 года ярдов Мордехай Т. Эндикотт. Дьюи была очень большим и состоянием искусства в свое время. Дьюи составлял 500 футов (150 м) в длину, имела ширину луча 132 фута (40 м) и поверхность рабочей палубы шириной 100 футов (30 м). Боковые стены достигли 42 футов (13 м) над палубой. Она выдвинула 18 500 тонн пустыми. У нее был черновик от 6,5 до 8 футов (от 2,0 до 2,4 м). Балластные понтонов танки были затоплены водой для погружения или высыхали сухой, чтобы поднять корабль. 14-футовые (4,3 м) шириной боковой стенки содержали казарму экипажа , офицеров каюты для офицеров, два зала беспорядка , механические цеха и паровой завод для запуска насосов.
28 декабря 1905 года Дьюи начала путешествие на свою станцию на Филиппинах под буксировкой Коллиерс Цезарь и Брут , магазины корабля «Ледник » и «Туг Потомак» . Крейсер Такома помог в буксировке для части конвоя. Оставив Соломонс, Мэриленд на реке Патуксент , конвой отплыл в Олонгапо , Филиппины, через Лас -Пальмас на Канарских островах ; Порт сказал , Египет; Суэцкий канал ; и Сингапур . Они прибыли в свой пункт назначения военно -морской базовой базы в США 10 июля 1906 года. В то время это стала самой длинной в мире буксирной работой. [ 1 ]
Дьюи был введен в эксплуатацию в военно -морской базе США Субик -залива в Олонгапо и оставался активным в первой мировой войне и в межвоенные годы. Дьюи затонул 24 мая 1910 года, получая торпедную лодку [ 2 ] но был поднят неповрежден 29 июня и вернулся в службу. [ 3 ] После начала Второй мировой войны Дьюи был перенесен в Marives , Батаан , когда американские силы отступили на этот полуостров. По мере того, как реальность ситуации американских сил стала очевидной, несколько неповрежденных кораблей, в том числе Дьюи , было приказано , чтобы они не попали в руки японцев. 8 апреля 1942 года Дьюи -офицер док , лейтенант CJ Weschler, зарисовал сухой док. [ 4 ] [ 5 ] Три поврежденных корабля были также прикованы с Дьюи во время битвы при Батаане ; Подводная лодка нежна Canopus и MineSweeper Bittern [ 6 ] и буксирная напа .
Позже она была воспитана японцами и отбуксирована в залив Манила , но снова была потоплена союзными войсками. Американский Grumman TBF Avenger Tompedo Bombers напали на нее 12 и 13 ноября 1944 года, закончив ее 35 лет службы. [ 7 ]
Дьюи заработала одну боевую звезду за свою службу Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военно -морской исторический центр . "Ледник" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Получено 21 мая 2008 года .
- ^ «Американский морской инженер июнь 1910 года» . Национальная морская инженеры Благоприятная ассоциация Соединенных Штатов . Получено 29 декабря 2020 года - через Haithi Trust.
- ^ «Американский морской инженер июль 1910 года» . Национальная морская инженеры Благоприятная ассоциация Соединенных Штатов . Получено 29 декабря 2020 года - через Haithi Trust.
- ^ Воспоминания, прыжок, Дьюи Драйд yfd-1
- ^ История военно -морского рабочего отделения IJN № 103 в Кавите, Филиппины, Боб Хакетт
- ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наша последняя канава . Нью -Йорк: Книги Гиппокрены. п. 573. ISBN 0870528777 .
- ^ Любой порт во время шторма: Дьюи в Канарских островах, 28 декабря 2016 г.
- Хартвелл, Джо (23 июня 2007 г.). "Dewey DryDock YFD-1" . Получено 21 мая 2008 года .
- Прило, Гэри П. (5 января 2007 г.). "YFD-1 Dewey" . Получено 21 мая 2008 года .
- Путешествие Дьюи Фрэнка М Беннетт, 1906, книга в твердом переплете
- «Через Атлантику в сухой доке», написанный членом экипажа Дьюи, 30 июня 1906 года.
- «Буксировка Drydock Dewey», в American Machinist , 1 марта 1906 г.
- «Запоминающийся путешествие« Дьюи Дьюи »в Балтиморском Сан -Альманаке , 1907.
- «Буксируя сухой росы» - главным офицером в Marine Review 4 января 1906 года.
- «Еще один взгляд на буксировку сухого дока Дьюи» FM Treder в американского морского инженера 1907 года марте
- «Сухой док Дьюи в конце путешествия» ВМС США, Командующему Хосли, 10 июля 1907 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Дьюи на Navsource Naval History
- Корабли, построенные в Sparrows Point, Мэриленд
- Вспомогательные корабли Первой мировой войны в Соединенных Штатах
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- 1905 Корабли
- Плавающие суховые доки военно -морского флота США
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в апреле 1942 года