Jump to content

Прозрачность (поведение)

(Перенаправлено с «Прозрачность (поведение)

Будучи этикой, охватывающей науку , инженерное дело , бизнес и гуманитарные науки , прозрачность действует таким образом, что другим легко увидеть, какие действия выполняются. Прозрачность подразумевает открытость , коммуникацию и подотчетность .

Прозрачность практикуется в компаниях, организациях, администрациях и сообществах. [1] Например, в деловых отношениях размер вознаграждения уточняется с самого начала прозрачным агентом, поэтому впоследствии не возникает сюрпризов. Это противоречит сокрытию этой информации, которая является «непрозрачной». Практическим примером прозрачности также является ситуация, когда кассир вносит изменения после точки продажи; они предлагают запись транзакций приобретенных товаров (например, чек), а также подсчет сдачи, внесенной покупателем.

В информационной безопасности прозрачность означает сохранение тайных, лежащих в основе механизмов скрытыми, чтобы не препятствовать намеченной функции – почти противоположный смысл. В основном это относится к механизмам безопасности, которые намеренно необнаружимы или скрыты от глаз. Примеры включают сокрытие утилит и инструментов, которые пользователю не нужно знать для выполнения своей работы, например, скрытие операций удаленной повторной аутентификации протокола аутентификации Challenge-Handshake от пользователя .

Заработная плата

[ редактировать ]

В Норвегии и Швеции налоговые органы ежегодно публикуют «skatteliste », « taxeringskalendern » или «налоговый список»; официальные отчеты, показывающие годовой доход и общее благосостояние почти каждого налогоплательщика. [2]

Правила Гонконга требуют, чтобы банки перечисляли своих самых высокооплачиваемых работников (не называя их имен) по диапазонам заработной платы. [3]

В 2009 году правительство Испании впервые опубликовало информацию о собственном капитале каждого члена кабинета министров, однако данные об обычных гражданах являются конфиденциальными. В настоящее время выборные должностные лица должны ежегодно раскрывать информацию о своем собственном капитале.

Неписаная норма требует, чтобы американские политики публиковали свои налоговые декларации, особенно те, кто баллотируется на пост президента. Во время президентской кампании 2016 года Дональд Трамп отказался их освободить , нарушив 47-летний обычай, но все же был избран. [4] [5] [6]

Управление

[ редактировать ]
Студенты колледжа Шимер демонстрируют поддержку прозрачности школьного управления, 2010 г.

Радикальная прозрачность — это метод управления , при котором почти все решения принимаются публично. Все проекты документов, все аргументы за и против предложения, все окончательные решения и сам процесс принятия решения обнародуются и остаются в публичном архиве. Популярность этого подхода возросла с развитием Интернета . [7] Двумя примерами организаций, использующих этот стиль, являются сообщество Linux и Indymedia .

Корпоративная прозрачность , форма радикальной прозрачности, представляет собой концепцию устранения всех барьеров и облегчения свободного и легкого публичного доступа к корпоративной информации, а также законам, правилам, социальному попустительству и процессам, которые облегчают и защищают тех людей и корпорации, которые свободно присоединяйтесь, развивайтесь и улучшайте процесс. [8]

Неправительственные организации

[ редактировать ]

Подотчетность и прозрачность имеют большое значение для неправительственных организаций (НПО). Учитывая их ответственность перед заинтересованными сторонами, включая доноров, спонсоров, бенефициаров программ, сотрудников, государства и общественность, они считаются для них даже более важными, чем для коммерческих предприятий. [9] Тем не менее, эти же самые ценности часто отсутствуют в НПО. [9]

, Хартия подотчетности международных НПО связанная с Глобальной инициативой по отчетности , документирует приверженность входящих в ее состав международных НПО принципам подотчетности и прозрачности, требуя от них, среди прочего, представления ежегодного отчета. [10] [11] Хартия подотчетности МНПО, подписанная в 2006 году 11 неправительственными организациями, работающими в области гуманитарных прав, была названа «первой глобальной хартией подотчетности для некоммерческого сектора». [12] В 1997 году фонд One World Trust создал Устав НПО , — кодекс поведения включающий приверженность подотчетности и прозрачности. [13]

Прозрачность СМИ — это концепция определения того, как и почему информация передается с помощью различных средств.

Если СМИ и общественность будут знать обо всем, что происходит во всех органах власти и уездных администрациях, то со стороны СМИ и общественности будет поступать много вопросов, протестов и предложений. Люди, интересующиеся определенным вопросом, будут пытаться повлиять на решения. Прозрачность создает повседневное участие в политических процессах средств массовой информации и общественности. Одним из инструментов, используемых для повышения повседневного участия в политических процессах, является о свободе информации законодательство и запросы . Современная демократия строится на таком участии людей и средств массовой информации.

Для каждого, кто заинтересован, существует множество способов повлиять на решения на всех уровнях общества. [14]

Политика

[ редактировать ]
2011 года Мемориальная доска в знак признательности муниципалитету Санта-Барбары, Пангасинан, за его «усилия по продвижению принципов подотчетности и прозрачности в местном самоуправлении ».

Право и средства проверки процесса принятия решений известны как прозрачность.В политике прозрачность используется как средство привлечения к ответственности государственных чиновников и борьбы с коррупцией . Когда заседания правительства открыты для прессы и общественности, его бюджеты могут быть рассмотрены кем угодно, а его законы и решения открыты для обсуждения, это считается прозрачным. Однако неясно, дает ли это властям меньше возможностей злоупотреблять системой в своих интересах. [15]

Когда военные власти классифицируют свои планы как секретные, прозрачность отсутствует. Это можно рассматривать как положительно, так и отрицательно; Положительный, потому что он может повысить национальную безопасность , отрицательный, потому что он может привести к коррупции и, в крайних случаях, к военной диктатуре .

В то время как либеральная демократия может быть плутократией , где решения принимаются за закрытыми дверями, а у людей меньше возможностей влиять на политику между выборами, демократия участия более тесно связана с волей народа. [ нужна ссылка ] Демократия участия, построенная на прозрачности и повседневном участии, официально используется в Северной Европе на протяжении десятилетий. В северной европейской стране Швеции законы публичный доступ к правительственным документам стал законом еще в 1766 году. Он был официально принят как идеал, к которому должны стремиться остальные страны ЕС, что привело к принятию таких мер, как о свободе информации и законы о прозрачности лоббирования. .

Чтобы способствовать прозрачности в политике , Ханс Петер Мартин , Пол ван Бютенен ( Europa Transparant ) и Эшли Моут решили сотрудничать под названием «Платформа прозрачности» (PfT) в 2005 году. Аналогичными организациями, способствующими прозрачности, являются Transparency International и Sunlight Foundation .

Недавнее политическое движение, возникшее в связи с требованиями прозрачности, — это Пиратская партия , название ряда политических партий в разных странах, которые выступают за свободу информации, прямую демократию, сетевой нейтралитет и свободный обмен знаниями.

Интернет-культура

[ редактировать ]

Культура XXI века обеспечивает более высокий уровень общественной прозрачности, чем когда-либо прежде, и фактически требует этого во многих случаях. Современные технологии и связанные с ними культурные сдвиги изменили то, как работает правительство (см. WikiLeaks ), какую информацию люди могут узнать друг о друге, а также способность политиков оставаться у власти, если они замешаны в сексуальных скандалах . Из-за цифровой революции люди больше не имеют высокого уровня контроля над публичной информацией, что приводит к противоречию между ценностями прозрачности и конфиденциальности . [16]

Понятие « Прозрачность бизнес-модели » в онлайн-сервисах относится к степени, в которой компании раскрывают характер сбора данных и их монетизации. Хотя эта прозрачность не влияет напрямую на принятие услуги пользователями, исследования показывают, что она становится решающим отличием в конкурентной цифровой среде. [17] [18]

Исследовать

[ редактировать ]

Научное исследование в любой академической дисциплине также может быть названо (частично) прозрачным (или открытым исследованием ), если некоторые или все соответствующие аспекты исследования открыты в смысле открытого исходного кода . [19] открытый доступ и открытые данные , [20] тем самым способствуя социальному признанию и подотчетности ученых, проводивших исследования, и их распространению среди других, заинтересованных в вопросах, рассматриваемых в них. [21]

Некоторые математики и ученые критически относятся к использованию математического программного обеспечения с закрытым исходным кодом , такого как Mathematica , для математических доказательств , поскольку оно не обеспечивает прозрачности и, следовательно, не поддается проверке. [22] Программное обеспечение с открытым исходным кодом, такое как SageMath, призвано решить эту проблему. [23]

Технология

[ редактировать ]

В мире компьютерного программного обеспечения программное обеспечение с открытым исходным кодом подразумевает создание программного обеспечения, доступ к исходному коду которого находится в свободном доступе. Это разрешает использование, изучение и модификацию без ограничений.

В области компьютерной безопасности продолжаются дебаты относительно относительных преимуществ полного раскрытия уязвимостей безопасности по сравнению с подходом «безопасность за счет сокрытия» .

Существует другое (возможно, почти противоположное) ощущение прозрачности во взаимодействии человека с компьютером , при котором система после изменения максимально придерживается своего предыдущего внешнего интерфейса, одновременно меняя свое внутреннее поведение. То есть изменение в системе прозрачно для ее пользователей, если оно незаметно для них.

За последнее столетие спорт стал глобальным бизнесом, и здесь также набирают силу инициативы, начиная от обязательного тестирования на наркотики и заканчивая борьбой со спортивной коррупцией, основанной на прозрачной деятельности в других областях. [24] [ не удалось пройти проверку ]

Зигмунд Фрейд , вслед за Фридрихом Ницше («Об истине и лжи в неморальном смысле»), регулярно утверждает, что прозрачность невозможна из-за закрывающей функции бессознательного.

Среди философских и литературных работ, в которых исследуется идея прозрачности, можно назвать Фуко Мишеля «Надзирать и наказывать» или » Дэвида Брина «Прозрачное общество . Немецкий философ и теоретик СМИ Бюнг-Чул Хан в своей работе Transparenzgesellschaft 2012 года рассматривает прозрачность как культурную норму, созданную неолиберальными рыночными силами, которые он понимает как ненасытное стремление к добровольному раскрытию информации, граничащее с порнографией. По мнению Хана, требования прозрачности навязывают тоталитарную систему открытости за счет других социальных ценностей, таких как стыд , секретность и доверие . Его критиковали за его концепции, поскольку они предполагали коррумпированную политику, а также за ссылки на антидемократического Карла Шмитта . [25]

Антропологи уже давно этнографически исследуют связь между явными и сокрытыми знаниями и сегодня все чаще обращаются к этой теме в связи с теориями и практиками подотчетности, прозрачности, а также теорий и практик заговора. [26] [27] [28] Тодд Сандерс и Гарри Уэст, например, предполагают, что не только сферы явного и скрытого требуют друг друга, но также и то, что прозрачность на практике приводит к той самой непрозрачности, которую она якобы призвана устранить. [29]

Клэр Бирчалл, Кристина Гаарстен, Миккель Флайвербом, Эммануэль Аллоа и Марк Фенстер, среди прочих, пишут в духе «критических исследований прозрачности», которые пытаются бросить вызов определенным ортодоксальным взглядам на прозрачность. В своей статье Бирчалл оценил, «ограничивает ли распространение прозрачности как идеала политическое мышление, особенно западных социалистов и радикалов, пытающихся воспользоваться возможностями для перемен». Она утверждает, что продвижение «информационной предпринимательской» деятельности посредством инициатив открытых данных передает на аутсорсинг и прерывает политический контракт между управляемыми и правительством. Она обеспокоена тем, что доминирующая модель прозрачности правительства, основанной на данных, порождает неолиберальную субъективность, которая снижает вероятность того, что политика станет ареной разногласий между реальными альтернативами. Она предполагает, что левые радикалы, возможно, захотят поработать и заново изобрести секретность как альтернативу неолиберальной прозрачности. [30]

Исследователи из Оксфордского университета и бизнес-школы Уорика обнаружили, что прозрачность также может иметь серьезные непредвиденные последствия в сфере медицинского обслуживания. Джерри МакГиверн [31] и Майкл Д. Фишер [32] обнаружили, что «медийные зрелища» и прозрачное регулирование в совокупности создают «впечатляющую прозрачность», которая имеет некоторые извращенные последствия для врачебной практики и усиливает защитное поведение врачей и их персонала. [33] [34] Аналогичным образом, в ходе четырехлетнего организационного исследования Фишер и Ферли обнаружили, что прозрачность в контексте управления клиническими рисками может действовать извращенно и подрывать этическое поведение, приводя к организационному кризису и даже краху. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Открытое правительство: руководство по передовому опыту в области прозрачности, подотчетности и гражданской активности в государственном секторе» (PDF) . Инициатива прозрачности . Инициатива прозрачности и подотчетности. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2017 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  2. ^ «Норвегия, разделенная таблицами благосостояния граждан» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
  3. ^ Тринор, Джилл (22 ноября 2009 г.). «Правительство отказывается от определения самых высокооплачиваемых сотрудников банков: 20 самых высокооплачиваемых сотрудников теперь вряд ли будут определены, если они не будут занимать должности в совете директоров» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2009 г.
  4. ^ Кришнанкутти, Пиа (28 сентября 2020 г.). «Все о налоговых декларациях президентов США и о том, как Трамп нарушил 47-летний обычай» . Печать . Проверено 14 марта 2021 г.
  5. ^ Бюттнер, Расс; Крейг, Сюзанна; Макинтайр, Майк (27 сентября 2020 г.). «Налоги Трампа демонстрируют хронические потери и годы уклонения от подоходного налога» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2021 г.
  6. ^ Дисис, Джилл (23 января 2017 г.). «Президентские налоговые декларации: все началось с Никсона. Закончится ли это с Трампом?» . CNNMoney . Проверено 14 марта 2021 г.
  7. ^ ДиСтасо, Марсия В.; Бортри, Дениз Севик (2014). Этическая практика социальных сетей в связях с общественностью . Рутледж. п. 23. ISBN  9781317917908 . Предварительный просмотр.
  8. ^ Бернарди, Ричард А.; ЛаКросс, Кэтрин К. (апрель 2005 г.). «Корпоративная прозрачность: Кодекс этики раскрытия информации» . Журнал CPA . Общество дипломированных бухгалтеров штата Нью-Йорк (CPA).
  9. ^ Jump up to: а б Франческ-Уидобро, Мария (2008). Управление, политика и окружающая среда: исследование Сингапура . Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS). п. 60. ИСБН  9789812308313 . Предварительный просмотр.
  10. ^ «Не слишком ли большая прозрачность GRI для НПО?» . ПРИЗМА. 27 марта 2011 г.
  11. ^ «Наши обязательства по подотчетности: прозрачность» . Хартия подотчетности МНПО. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
  12. ^ Уокер, Джеймс В. Сент-Г.; Томпсон, Эндрю С. (21 февраля 2008 г.). Критическая масса: появление глобального гражданского общества . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN  9781554580224 – через Google Книги.
  13. ^ «Charte des ONG (Устав НПО)» . Единое мировое доверие. 1997. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г.
  14. ^ Мёллер, Сьюзен Д.; и др. «Открытость и подотчетность: исследование прозрачности мировых СМИ» . Исследования . Международный центр СМИ и общественной повестки дня (ICMPA). Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
  15. ^ Маттоцци, Андреа; Мерло, Антонио (май 2007 г.). «Прозрачность политики и качество политиков» (PDF) . Американский экономический обзор . 97 (2): 311–315. дои : 10.1257/aer.97.2.311 . PDF. Архивировано 9 марта 2018 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Солове, Дэниел Дж. (2004). Цифровой человек: технологии и конфиденциальность в век информации . Нью-Йорк Пресс. п. 140 . ISBN  978-0814798461 .
  17. ^ Трабукки, Дэниел; Патрукко, Андреа С.; Буганса, Томмазо; Марци, Джакомо (01 августа 2023 г.). «Является ли прозрачность новой зеленой технологией? Как прозрачность бизнес-модели влияет на внедрение цифровых услуг» . Техновация . 126 : 102803. doi : 10.1016/j.technovation.2023.102803 . ISSN   0166-4972 . S2CID   259470328 .
  18. ^ Уиллис, Брук; Джай, Тунмин (Кэтрин); Лодердейл, Митци (ноябрь 2021 г.). «Доверие и приверженность: влияние применения прав потребителей на данные на отношение потребителей США к интернет-магазинам в эпоху больших данных» . Журнал поведения потребителей . 20 (6): 1575–1590. дои : 10.1002/cb.1968 . ISSN   1472-0817 . S2CID   239231485 .
  19. ^ Роккини, Дуччо; Нетелер, Маркус (июнь 2012 г.). «Пусть парадигма четырех свобод применима к экологии». Тенденции в экологии и эволюции . 27 (6): 310–311. CiteSeerX   10.1.1.296.8255 . дои : 10.1016/j.tree.2012.03.009 . ПМИД   22521137 .
  20. ^ «Wissenschaftsrat: Домой» . www.wissenschaftsrat.de . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г.
  21. ^ Пиренбум, Э. (2002). «Прозрачная наука» . Отчеты ЭМБО . 3 (1): 9–11. дои : 10.1093/embo-reports/kvf018 . ПМЦ   1083937 . ПМИД   11799051 .
  22. ^ «Математика и свободное программное обеспечение» . all2.com .
  23. ^ «Бесплатное программное обеспечение обеспечивает доступность и прозрачность математики» . physorg.com.
  24. ^ «Прозрачность в спорте» . www.transparencyinsport.org .
  25. ^ Крафт, Штеффен (7 июня 2012 г.). «Создать ясность» . Пятница (на немецком языке) . Проверено 3 июля 2012 г.
  26. ^ Стратерн, М. 2000. Культура аудита: антропологические исследования в области подотчетности, этики и академии. Лондон: Рутледж.
  27. ^ Хетерингтон, К. 2011. Партизанские аудиторы: политика прозрачности в неолиберальном Парагвае. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  28. ^ Баллестеро С, Андреа (2012). «ReadCube для исследователей» (PDF) . Читайте cube.com . 35 (2): 160–166. дои : 10.1111/j.1555-2934.2012.01196.x . hdl : 1911/79642 .
  29. ^ Сандерс, Тодд и Гарри Г. Уэст, 2003. Силы, раскрытые и скрытые в Новом Мировом Порядке. В книге Герберта Уэста и Т. Сандерса (ред.) «Прозрачность и заговор: этнография подозрений в новом мировом порядке». Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, с. 16.
  30. ^ Бирчалл, Клэр (декабрь 2011 г.). «Прозрачность прервана: секреты левых». Теория, культура и общество . 28 (7–8): 60–84. дои : 10.1177/0263276411423040 . S2CID   144862855 .
  31. ^ «Джерри МакГиверн | Уорикский университет — Academia.edu» . warwick.academia.edu .
  32. ^ «Майкл Д. Фишер | Оксфордский университет — Academia.edu» . oxford.academia.edu .
  33. ^ Макгиверн, Джерри; Фишер, Майкл Д. (2010). «Медицинское регулирование, впечатляющая прозрачность и обвинение в бизнесе». Журнал организации и управления здравоохранением . 24 (6): 597–610. дои : 10.1108/14777261011088683 . ПМИД   21155435 .
  34. ^ Макгиверн, Джерри; Фишер, Майкл Д. (1 февраля 2012 г.). «Реакция и реакция на прозрачность регулирования в медицине, психотерапии и консультировании» (PDF) . Социальные науки и медицина . 74 (3): 289–296. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.09.035 . ПМИД   22104085 .
  35. ^ Фишер, Майкл Д.; Ферли, Юэн (1 января 2013 г.). «Сопротивление гибридизации между способами управления клиническими рисками: противоречие, конкуренция и возникновение неразрешимых конфликтов» . Бухгалтерский учет, организации и общество . 38 (1): 30–49. дои : 10.1016/j.aos.2012.11.002 . S2CID   44146410 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эммануэль Аллоа и Дитер Тома (ред.). Прозрачность, общество и субъективность: критические перспективы . Бейзингсток, Великобритания: PalgraveMacmillan, 2018.
  • Эммануэль Аллоа (ред.). Эта непонятная вещь под названием прозрачность: политика и эстетика современной метафоры . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета, 2022.
  • Майкл Шудсон, Рост права знать: политика и культура прозрачности, 1945–1973 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f99ccdd784d2729450e4f946fb1d1876__1720894320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/76/f99ccdd784d2729450e4f946fb1d1876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transparency (behavior) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)