Jump to content

Регистрация в лобби

Реестр лобби , также называемый Реестр лоббистов , Реестр прозрачности лобби или Реестр лоббистов, представляет собой общедоступную базу данных, в которой лоббирования можно получить доступ к информации об участниках и ключевым данным об их действиях.

Его цель – добиться прозрачности в отношении возможного влияния заинтересованных групп на парламентариев и их сотрудников. Некоторые исследования показывают, что прозрачность лобби приводит к снижению коррупции . [ 1 ] Реестры существуют для политических комитетов нескольких стран. Их эффективность оценивается по-разному, в зависимости от их конкретных правил. Многие необязательные реестры не включают влиятельных лоббистов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Позиции и соображения

[ редактировать ]

Противники регистрации в основном утверждали в опросе, что в регулировании не будет необходимости, поскольку оно будет саморегулируемым, и что они будут опасаться барьера для свободного обмена мнениями. [ 4 ] В отличие от США, в странах Западной Европы долгое время действовало лишь слабое регулирование лоббирования. Авторы исследования интерпретировали, что ранняя западноевропейская политика фокусировала концепцию прозрачности лобби не на завоевании общественного доверия к политическим процессам, а, скорее, на содействии экономическому развитию путем обеспечения беспрепятственного общения между политикой и экономикой. В настоящее время эта расстановка приоритетов меняется из-за скандалов и общественного давления. [ 1 ]

Детали регулирования

[ редактировать ]

Многие неправительственные организации (НПО) рассматривают средства контроля и санкции за недостающие или неправильные записи в качестве основного условия для рабочего реестра. [ 3 ] [ 5 ] Во многих случаях поступают жалобы на то, что это не было реализовано на практике.

Создание обязательной записи только в том случае, если на лоббирование тратится определенный порог денег или времени, должно предотвратить неоправданно высокое бюрократическое бремя для мелких субъектов (например) в США. Подобные механизмы популярны среди сторонников реестра. [ 3 ]

Реализация в виде базы данных предпочтительнее формата списка, поскольку она позволяет не только осуществлять поиск, но также позволяет анализировать данные и графическое представление. [ 6 ]

Содержащиеся данные

[ редактировать ]

Большинство регистров содержат как минимум следующие данные:

  • Личность лоббиста
  • подрядная организация
  • мотивы/цели
  • финансовые средства

Опрос среди лоббистов, проведенный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показал, что большинство из них поддержали бы обязательную регистрацию и публикацию вышеуказанных данных (за исключением финансовой информации). [ 5 ] Некоторые регистры, например канадский, требуют гораздо больше данных.

Регистры лобби в разных странах

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Обязательный, общедоступный и обрабатываемый [ 7 ] реестр лобби с принудительным раскрытием финансовой информации и теоретически высокими наказаниями существует на федеральном уровне, [ 8 ] а также во всех штатах, кроме Пенсильвании. [ 4 ] Реестр был введен в США в 1946 году Законом о лоббировании . Лазейки в регулировании привели к тому, что только 4 000 из 13 000 лоббистов были зарегистрированы до того, как правила раскрытия информации были заменены более строгим Законом о раскрытии информации о лоббировании 1995 года . В 2007 году это положение было расширено Законом о честном руководстве и открытом правительстве с более точными определениями и более мощными средствами санкций. [ 2 ] Данные, публикуемые этим реестром, являются относительно информативными. Но его критиковали за то, что жалобы не приводят к каким-либо действиям. [ 9 ]

Канада ввела в действие Закон о регистрации лоббистов в 1989 году. Срок его действия регулярно продлевался, чтобы удовлетворить более высокие требования к предоставляемым данным, расширить сферу применения и обеспечить более мощные средства санкций. Максимальное наказание — два года тюремного заключения и 200 000 канадских долларов. (около 190 000 долларов США или 140 000 евро) . [ 10 ] Строгие правила прозрачности лобби требуют от лоббистов ежемесячного отчета о своей деятельности. Сюда входит информация, с какими депутатами парламента или их аппаратом они взаимодействовали и на какие темы говорили. Такое поведение имеет статус закона, наделено санкционными полномочиями и контролируется независимым органом.

Лоббисты не должны ставить должностных лиц в конфликт интересов, предлагая или предпринимая какие-либо действия, которые представляли бы собой неправомерное влияние на должностное лицо.

Кодекс поведения лоббистов – Правило 8 [ 11 ]

Жалобы рассматриваются публично, нарушения на практике преследуются по закону. [ 12 ] Аналогичные правила были введены в канадских провинциях Альберта, Британская Колумбия, Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Квебек и Онтарио. [ 2 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Реестр прозрачности — это добровольный лоббистский реестр, управляемый совместно Европейским парламентом и Комиссией ЕС с июня 2011 года. [ 13 ] Его сфера охвата распространяется не только на лоббистов, но и на юридические фирмы, неправительственные организации и аналитические центры, и включает информацию о численности персонала, законодательных предложениях, на которые они пытались повлиять, и объеме полученного финансирования ЕС. [ 13 ] Должно быть привлекательно, что только зарегистрированным лоббистам предоставляются пропуска, облегчающие доступ в парламент. В качестве максимального средства санкции возможно комментированное удаление записи из реестра и отзыв пропуска. Прозрачность, достигнутая этим реестром, рассматривается как незначительная, поскольку записи являются добровольными, в прошлом были произвольно отозваны лоббистами, а неверная информация (которую подписал совместно подписанный кодекс поведения) [ 14 ] официально не разрешено) на практике не санкционируется. Однако реестр находится на стадии оценки и существует перспектива его дальнейшего совершенствования. [ 3 ] Европейский парламент все еще работает над его преобразованием в обязательный реестр. [ 15 ] в то время как Комиссия ЕС сопротивляется. Во-первых, причина этого заключалась в отсутствии правовой базы. После того, как юридическое исследование опровергло это, [ 16 ] Комиссия ЕС согласилась, что это юридически возможно, но заявила, что нынешнего добровольного подхода достаточно. [ 17 ] Необходимость обязательного реестра прозрачности ЕС также была подчеркнута антикоррупционной организацией Transparency International. [ 18 ] который доказывал необходимость создания надежного и заслуживающего доверия обязательного реестра, который послужит повышению общественного доверия к институтам ЕС.

Законодательное влияние

[ редактировать ]

В 2011 году Парламент ЕС планировал опубликовать законодательную базу в приложениях к законодательным отчетам. Здесь должны быть перечислены все лоббисты, которые контактировали с депутатами парламента или влияли на них во время создания текста закона. [ 19 ] [ 20 ]

В конце концов, 31 января 2019 года Парламент ЕС принял обязательные правила прозрачности лобби. Внося поправки в свой Регламент, парламент предусмотрел, что депутаты Европарламента , участвующие в разработке и обсуждении законопроектов, должны публиковать в Интернете свои встречи с лоббистами. [ 21 ] Поправка гласит, что «докладчики, теневые докладчики или председатели комитетов должны для каждого отчета публиковать онлайн все запланированные встречи с представителями заинтересованных сторон, подпадающими под действие Реестра прозрачности » - базы данных ЕС. [ 22 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Добровольный реестр существует в Великобритании с 2011 года, но некоторые НПО критикуют его как неэффективный. [ 23 ]

Германия

[ редактировать ]

Обязательный реестр лоббистов вступил в силу в Германии 1 января 2022 года вместе с кодексом поведения. [ 24 ] Они были реализованы Четвертым кабинетом Меркель . Объем реестра и кодекса поведения подверглись широкой критике как недостаточные как со стороны оппозиционных партий, так и со стороны органа Совета Европы по мониторингу борьбы с коррупцией . [ 25 ]

С 1972 года ассоциации могут добровольно включаться в список с указанием их контактных данных, руководителя и представителей, общих интересов ассоциации и количества ее членов. [ 26 ] Список ограничен ассоциациями, а данные о самозанятых лоббистах, юристах, аналитических центрах и НПО отсутствуют. Финансовая информация отсутствует, регистрация является добровольной. Постановление, обязывающее внесение в список профессиональных ассоциаций, подлежащих рассмотрению в парламенте, было позднее утрачено. [ нужна ссылка ] Многие НПО не рассматривают этот список как средство дальнейшего продвижения прозрачности лобби в Германии. [ 27 ] Несколько инициатив парламентариев от оппозиции (социальной, левой и партии зеленых) были отклонены правительством (состоящим из консерваторов и либералов 2009-2013 гг.). [ 28 ]

В июне 2016 года предложение оппозиции было отклонено в Бундестаге. В дебатах, предшествовавших голосованию, Ханс-Петер Уль , член ХСС, судья консервативной коалиции, предупредил о «дискриминации и стигматизации» групп интересов. Представление и обсуждение индивидуальных интересов не должно быть криминализировано. [ 29 ]

В немецких землях Бранденбург и Рейнланд-Пфальц де-факто существуют добровольные списки ассоциаций, сопоставимые со списком на федеральном уровне. [ 30 ] [ 31 ]

В Австрии обязательная регистрация лобби [ 32 ] с обязанностью раскрытия, включая финансовую информацию, и мерами санкций. [ 33 ] Реестр пока находится на ранней стадии, некоторые сроки регистрации заканчиваются 2014 годом, многие юристы ждут разъяснений по решению суда и не регистрируются. [ 34 ] [ 35 ]

Другие страны

[ редактировать ]

Дополнительные реестры были созданы в Австралии. [ 36 ] (в 2011 г.), Дания, Франция (2010 г.), Ирландия, Израиль (2008 г.), Литва (2001 г.), Македония (2008 г.), Нидерланды [ 37 ] (2012), Польша (2005), Словения [ 38 ] (2010 г.), Тайвань, Венгрия (2006–2011 гг.). [ 39 ] В некоторых случаях долгосрочный опыт еще не существует, в некоторых случаях необходимость в улучшении видна уже сегодня. [ 1 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лоббирование и прозрачность: сравнительный анализ реформы регулирования; К. Холмана и В. Люнебург; Группы интересов и пропаганда (2012) 1, 75–104. Значок открытого доступа дои : 10.1057/iga.2012.4
  2. ^ Перейти обратно: а б с Регулирующие лоббисты: сравнительный анализ США, Канады, Германии и Европейского Союза ; Р. Чари, Дж. Мерфи, Дж. Хоган; (2007) Ежеквартальный политический журнал, Значок открытого доступа творческая статья общего пользования; Том. 78, № 3, стр. 422-438.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Спасите Регистр! Как сделать прозрачность лобби ЕС заслуживающей доверия и надежной» - отчет ALTER-EU; 2013 год
  4. ^ Перейти обратно: а б Хоган, Дж.: «По соседству у них есть регулирование, но не здесь…»: Оценка мнений действующих лиц в непрозрачном мире нерегулируемого лоббирования (2008) ; Canadian Political Science Review. Том 2, № 3; Значок открытого доступа статья Creative Commons.
  5. ^ Перейти обратно: а б Прозрачность и честность в лоббировании (2012 г.); ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития
  6. ^ Данные лобби , OpenSecrets. Архивировано 28 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Проанализированы и графически обработаны данные о лоббизме, предоставленные OpenSecrets. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Официальный реестр США - Раскрытие информации о лоббировании Палаты представителей
  9. ^ Отчет для Конгресса - Реформа лоббирования: предыстория и законодательные предложения; Р.Е. Петерсен; Исследовательская служба Конгресса (2006)
  10. ^ «Закон о лоббировании; Управление комиссара по лоббированию, независимого агента парламента Канады» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  11. ^ «Кодекс поведения лоббистов – правило 8; Управление комиссара по лоббированию, независимого агента парламента Канады» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  12. ^ Судебные дела и жалобы на правила этики и правоприменения канадского федерального правительства; НПО «Демократия Уотч»
  13. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия и Европейский парламент запускают Совместный реестр прозрачности, чтобы пролить свет на всех, кто стремится повлиять на европейскую политику» . Европейская комиссия. 23 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  14. ^ Кодекс реестра прозрачности ЕС.
  15. ^ резолюция Парламента ЕС; 11 мая 2011 г.; Пункт 5
  16. ^ юридическое исследование: возможна обязательная регистрация лобби ЕС; Проф. Доктор Маркус Краевски, 2013 г.
  17. ^ ALTER-EU: Правовая база для обязательного реестра лобби ЕС; Европейская НПО «Друзья Земли»; 2013 год
  18. ^ Оценка Transparency International предложения об обязательном реестре прозрачности ЕС. По адресу http://transparency.eu/resource/transparency-internationals-assessment-of-the-proposal-for-a-mandatory-eu-transparency-register/ .
  19. ^ пресс-релиз; Европейский парламент; Номер ссылки: 20110510IPR19128
  20. ^ Спасение реестра лобби ЕС; Инициатива ALTER-ЕС 2013 г.
  21. ^ Парламент ЕС прекратит секретные встречи лобби
  22. ^ Текст, принятый Парламентом ЕС о прозрачности лоббирования.
  23. ^ Spinwatch (17 июля 2013 г.). «Заявление о законопроекте о реестре лоббистов; 2013 г.» .
  24. ^ «Новые правила этики: Кабмин принял Кодекс поведения лоббистов » spiegel.de (на немецком языке). 16 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
  25. ^ «Совет Европы критикует борьбу Германии с коррупцией» . Время . 10 мая 2021 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
  26. ^ публичный список зарегистрированных торговых ассоциаций, Бундестаг Германии.
  27. ^ отчет о национальной системе добросовестности Германии (краткая версия); 2012 г.; Пункт 10; Transparency International - немецкая неправительственная организация
  28. ^ Обсуждение введения нового реестра лобби; немецкий парламент; (доступно только на немецком языке) 2011 г.
  29. ^ «После решения Бундестага – «Влияние лоббистов по-прежнему очень велико» » . Deutschlandfunk (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2016 г.
  30. ^ Новый реестр лобби Бранденбурга; 2013 г.; Газета Potsdamer Latest News (доступна только на немецком языке)
  31. ^ Федеральные штаты: прозрачность лобби недостаточна; 2013 г.; Управление лобби
  32. ^ Регистр лоббирования; Федеральное министерство юстиции Австрии; (доступно только на немецком языке)
  33. ^ Лоббирование: австрийское решение. Новый закон направлен на обуздание политической коррупции, но критики рассматривают его как еще одну вялую попытку; Венский обзор; 2012 год
  34. ^ Перейти обратно: а б Лоббирование: правила и кодексы поведения в отдельных странах; ОЭСР
  35. ^ Начался реестр лоббирования; 2013 г.; Газета Der Standard (доступна только на немецком языке)
  36. ^ «Реестр австралийского лобби» . Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  37. ^ Реестр лоббистов Нидерландов
  38. ^ «Лобби Регистр Словении» . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  39. ^ карта мира с фактами о реестрах лобби

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоббирование и прозрачность: сравнительный анализ реформы регулирования; К. Холмана и В. Люнебург; Группы интересов и пропаганда (2012) 1, 75–104. Значок открытого доступа дои : 10.1057/iga.2012.4
  • Лоббисты, правительства и общественное доверие, Том 1; Повышение прозрачности посредством законодательства; ОЭСР Значок открытого доступа doi : 10.1787/9789264073371-en Опыт Австралии, Канады, Венгрии, Польши, Великобритании и США с правилами, призванными усилить контроль за лоббированием.
[ редактировать ]

НПО и инициативы по прозрачности лоббирования

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5a620db354afba7d27c5306c547eec2__1711944900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c2/e5a620db354afba7d27c5306c547eec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lobby register - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)