Регистрация в лобби
Реестр лобби , также называемый Реестр лоббистов , Реестр прозрачности лобби или Реестр лоббистов, представляет собой общедоступную базу данных, в которой лоббирования можно получить доступ к информации об участниках и ключевым данным об их действиях.
Его цель – добиться прозрачности в отношении возможного влияния заинтересованных групп на парламентариев и их сотрудников. Некоторые исследования показывают, что прозрачность лобби приводит к снижению коррупции . [ 1 ] Реестры существуют для политических комитетов нескольких стран. Их эффективность оценивается по-разному, в зависимости от их конкретных правил. Многие необязательные реестры не включают влиятельных лоббистов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Позиции и соображения
[ редактировать ]Противники регистрации в основном утверждали в опросе, что в регулировании не будет необходимости, поскольку оно будет саморегулируемым, и что они будут опасаться барьера для свободного обмена мнениями. [ 4 ] В отличие от США, в странах Западной Европы долгое время действовало лишь слабое регулирование лоббирования. Авторы исследования интерпретировали, что ранняя западноевропейская политика фокусировала концепцию прозрачности лобби не на завоевании общественного доверия к политическим процессам, а, скорее, на содействии экономическому развитию путем обеспечения беспрепятственного общения между политикой и экономикой. В настоящее время эта расстановка приоритетов меняется из-за скандалов и общественного давления. [ 1 ]
Детали регулирования
[ редактировать ]Многие неправительственные организации (НПО) рассматривают средства контроля и санкции за недостающие или неправильные записи в качестве основного условия для рабочего реестра. [ 3 ] [ 5 ] Во многих случаях поступают жалобы на то, что это не было реализовано на практике.
Создание обязательной записи только в том случае, если на лоббирование тратится определенный порог денег или времени, должно предотвратить неоправданно высокое бюрократическое бремя для мелких субъектов (например) в США. Подобные механизмы популярны среди сторонников реестра. [ 3 ]
Реализация в виде базы данных предпочтительнее формата списка, поскольку она позволяет не только осуществлять поиск, но также позволяет анализировать данные и графическое представление. [ 6 ]
Содержащиеся данные
[ редактировать ]Большинство регистров содержат как минимум следующие данные:
- Личность лоббиста
- подрядная организация
- мотивы/цели
- финансовые средства
Опрос среди лоббистов, проведенный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показал, что большинство из них поддержали бы обязательную регистрацию и публикацию вышеуказанных данных (за исключением финансовой информации). [ 5 ] Некоторые регистры, например канадский, требуют гораздо больше данных.
Регистры лобби в разных странах
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Обязательный, общедоступный и обрабатываемый [ 7 ] реестр лобби с принудительным раскрытием финансовой информации и теоретически высокими наказаниями существует на федеральном уровне, [ 8 ] а также во всех штатах, кроме Пенсильвании. [ 4 ] Реестр был введен в США в 1946 году Законом о лоббировании . Лазейки в регулировании привели к тому, что только 4 000 из 13 000 лоббистов были зарегистрированы до того, как правила раскрытия информации были заменены более строгим Законом о раскрытии информации о лоббировании 1995 года . В 2007 году это положение было расширено Законом о честном руководстве и открытом правительстве с более точными определениями и более мощными средствами санкций. [ 2 ] Данные, публикуемые этим реестром, являются относительно информативными. Но его критиковали за то, что жалобы не приводят к каким-либо действиям. [ 9 ]
Канада
[ редактировать ]Канада ввела в действие Закон о регистрации лоббистов в 1989 году. Срок его действия регулярно продлевался, чтобы удовлетворить более высокие требования к предоставляемым данным, расширить сферу применения и обеспечить более мощные средства санкций. Максимальное наказание — два года тюремного заключения и 200 000 канадских долларов. (около 190 000 долларов США или 140 000 евро) . [ 10 ] Строгие правила прозрачности лобби требуют от лоббистов ежемесячного отчета о своей деятельности. Сюда входит информация, с какими депутатами парламента или их аппаратом они взаимодействовали и на какие темы говорили. Такое поведение имеет статус закона, наделено санкционными полномочиями и контролируется независимым органом.
Лоббисты не должны ставить должностных лиц в конфликт интересов, предлагая или предпринимая какие-либо действия, которые представляли бы собой неправомерное влияние на должностное лицо.
— Кодекс поведения лоббистов – Правило 8 [ 11 ]
Жалобы рассматриваются публично, нарушения на практике преследуются по закону. [ 12 ] Аналогичные правила были введены в канадских провинциях Альберта, Британская Колумбия, Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Квебек и Онтарио. [ 2 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Реестр прозрачности — это добровольный лоббистский реестр, управляемый совместно Европейским парламентом и Комиссией ЕС с июня 2011 года. [ 13 ] Его сфера охвата распространяется не только на лоббистов, но и на юридические фирмы, неправительственные организации и аналитические центры, и включает информацию о численности персонала, законодательных предложениях, на которые они пытались повлиять, и объеме полученного финансирования ЕС. [ 13 ] Должно быть привлекательно, что только зарегистрированным лоббистам предоставляются пропуска, облегчающие доступ в парламент. В качестве максимального средства санкции возможно комментированное удаление записи из реестра и отзыв пропуска. Прозрачность, достигнутая этим реестром, рассматривается как незначительная, поскольку записи являются добровольными, в прошлом были произвольно отозваны лоббистами, а неверная информация (которую подписал совместно подписанный кодекс поведения) [ 14 ] официально не разрешено) на практике не санкционируется. Однако реестр находится на стадии оценки и существует перспектива его дальнейшего совершенствования. [ 3 ] Европейский парламент все еще работает над его преобразованием в обязательный реестр. [ 15 ] в то время как Комиссия ЕС сопротивляется. Во-первых, причина этого заключалась в отсутствии правовой базы. После того, как юридическое исследование опровергло это, [ 16 ] Комиссия ЕС согласилась, что это юридически возможно, но заявила, что нынешнего добровольного подхода достаточно. [ 17 ] Необходимость обязательного реестра прозрачности ЕС также была подчеркнута антикоррупционной организацией Transparency International. [ 18 ] который доказывал необходимость создания надежного и заслуживающего доверия обязательного реестра, который послужит повышению общественного доверия к институтам ЕС.
Законодательное влияние
[ редактировать ]В 2011 году Парламент ЕС планировал опубликовать законодательную базу в приложениях к законодательным отчетам. Здесь должны быть перечислены все лоббисты, которые контактировали с депутатами парламента или влияли на них во время создания текста закона. [ 19 ] [ 20 ]
В конце концов, 31 января 2019 года Парламент ЕС принял обязательные правила прозрачности лобби. Внося поправки в свой Регламент, парламент предусмотрел, что депутаты Европарламента , участвующие в разработке и обсуждении законопроектов, должны публиковать в Интернете свои встречи с лоббистами. [ 21 ] Поправка гласит, что «докладчики, теневые докладчики или председатели комитетов должны для каждого отчета публиковать онлайн все запланированные встречи с представителями заинтересованных сторон, подпадающими под действие Реестра прозрачности » - базы данных ЕС. [ 22 ]
Великобритания
[ редактировать ]Добровольный реестр существует в Великобритании с 2011 года, но некоторые НПО критикуют его как неэффективный. [ 23 ]
Германия
[ редактировать ]Обязательный реестр лоббистов вступил в силу в Германии 1 января 2022 года вместе с кодексом поведения. [ 24 ] Они были реализованы Четвертым кабинетом Меркель . Объем реестра и кодекса поведения подверглись широкой критике как недостаточные как со стороны оппозиционных партий, так и со стороны органа Совета Европы по мониторингу борьбы с коррупцией . [ 25 ]
С 1972 года ассоциации могут добровольно включаться в список с указанием их контактных данных, руководителя и представителей, общих интересов ассоциации и количества ее членов. [ 26 ] Список ограничен ассоциациями, а данные о самозанятых лоббистах, юристах, аналитических центрах и НПО отсутствуют. Финансовая информация отсутствует, регистрация является добровольной. Постановление, обязывающее внесение в список профессиональных ассоциаций, подлежащих рассмотрению в парламенте, было позднее утрачено. [ нужна ссылка ] Многие НПО не рассматривают этот список как средство дальнейшего продвижения прозрачности лобби в Германии. [ 27 ] Несколько инициатив парламентариев от оппозиции (социальной, левой и партии зеленых) были отклонены правительством (состоящим из консерваторов и либералов 2009-2013 гг.). [ 28 ]
В июне 2016 года предложение оппозиции было отклонено в Бундестаге. В дебатах, предшествовавших голосованию, Ханс-Петер Уль , член ХСС, судья консервативной коалиции, предупредил о «дискриминации и стигматизации» групп интересов. Представление и обсуждение индивидуальных интересов не должно быть криминализировано. [ 29 ]
В немецких землях Бранденбург и Рейнланд-Пфальц де-факто существуют добровольные списки ассоциаций, сопоставимые со списком на федеральном уровне. [ 30 ] [ 31 ]
Австрия
[ редактировать ]В Австрии обязательная регистрация лобби [ 32 ] с обязанностью раскрытия, включая финансовую информацию, и мерами санкций. [ 33 ] Реестр пока находится на ранней стадии, некоторые сроки регистрации заканчиваются 2014 годом, многие юристы ждут разъяснений по решению суда и не регистрируются. [ 34 ] [ 35 ]
Другие страны
[ редактировать ]Дополнительные реестры были созданы в Австралии. [ 36 ] (в 2011 г.), Дания, Франция (2010 г.), Ирландия, Израиль (2008 г.), Литва (2001 г.), Македония (2008 г.), Нидерланды [ 37 ] (2012), Польша (2005), Словения [ 38 ] (2010 г.), Тайвань, Венгрия (2006–2011 гг.). [ 39 ] В некоторых случаях долгосрочный опыт еще не существует, в некоторых случаях необходимость в улучшении видна уже сегодня. [ 1 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лоббирование и прозрачность: сравнительный анализ реформы регулирования; К. Холмана и В. Люнебург; Группы интересов и пропаганда (2012) 1, 75–104.
дои : 10.1057/iga.2012.4
- ^ Перейти обратно: а б с Регулирующие лоббисты: сравнительный анализ США, Канады, Германии и Европейского Союза ; Р. Чари, Дж. Мерфи, Дж. Хоган; (2007) Ежеквартальный политический журнал,
творческая статья общего пользования; Том. 78, № 3, стр. 422-438.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спасите Регистр! Как сделать прозрачность лобби ЕС заслуживающей доверия и надежной» - отчет ALTER-EU; 2013 год
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Дж.: «По соседству у них есть регулирование, но не здесь…»: Оценка мнений действующих лиц в непрозрачном мире нерегулируемого лоббирования (2008) ; Canadian Political Science Review. Том 2, № 3;
статья Creative Commons.
- ^ Перейти обратно: а б Прозрачность и честность в лоббировании (2012 г.); ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития
- ^ Данные лобби , OpenSecrets. Архивировано 28 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Проанализированы и графически обработаны данные о лоббизме, предоставленные OpenSecrets. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Официальный реестр США - Раскрытие информации о лоббировании Палаты представителей
- ^ Отчет для Конгресса - Реформа лоббирования: предыстория и законодательные предложения; Р.Е. Петерсен; Исследовательская служба Конгресса (2006)
- ^ «Закон о лоббировании; Управление комиссара по лоббированию, независимого агента парламента Канады» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Кодекс поведения лоббистов – правило 8; Управление комиссара по лоббированию, независимого агента парламента Канады» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Судебные дела и жалобы на правила этики и правоприменения канадского федерального правительства; НПО «Демократия Уотч»
- ^ Перейти обратно: а б «Комиссия и Европейский парламент запускают Совместный реестр прозрачности, чтобы пролить свет на всех, кто стремится повлиять на европейскую политику» . Европейская комиссия. 23 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Кодекс реестра прозрачности ЕС.
- ^ резолюция Парламента ЕС; 11 мая 2011 г.; Пункт 5
- ^ юридическое исследование: возможна обязательная регистрация лобби ЕС; Проф. Доктор Маркус Краевски, 2013 г.
- ^ ALTER-EU: Правовая база для обязательного реестра лобби ЕС; Европейская НПО «Друзья Земли»; 2013 год
- ^ Оценка Transparency International предложения об обязательном реестре прозрачности ЕС. По адресу http://transparency.eu/resource/transparency-internationals-assessment-of-the-proposal-for-a-mandatory-eu-transparency-register/ .
- ^ пресс-релиз; Европейский парламент; Номер ссылки: 20110510IPR19128
- ^ Спасение реестра лобби ЕС; Инициатива ALTER-ЕС 2013 г.
- ^ Парламент ЕС прекратит секретные встречи лобби
- ^ Текст, принятый Парламентом ЕС о прозрачности лоббирования.
- ^ Spinwatch (17 июля 2013 г.). «Заявление о законопроекте о реестре лоббистов; 2013 г.» .
- ^ «Новые правила этики: Кабмин принял Кодекс поведения лоббистов » spiegel.de (на немецком языке). 16 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Совет Европы критикует борьбу Германии с коррупцией» . Время . 10 мая 2021 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ публичный список зарегистрированных торговых ассоциаций, Бундестаг Германии.
- ^ отчет о национальной системе добросовестности Германии (краткая версия); 2012 г.; Пункт 10; Transparency International - немецкая неправительственная организация
- ^ Обсуждение введения нового реестра лобби; немецкий парламент; (доступно только на немецком языке) 2011 г.
- ^ «После решения Бундестага – «Влияние лоббистов по-прежнему очень велико» » . Deutschlandfunk (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Новый реестр лобби Бранденбурга; 2013 г.; Газета Potsdamer Latest News (доступна только на немецком языке)
- ^ Федеральные штаты: прозрачность лобби недостаточна; 2013 г.; Управление лобби
- ^ Регистр лоббирования; Федеральное министерство юстиции Австрии; (доступно только на немецком языке)
- ^ Лоббирование: австрийское решение. Новый закон направлен на обуздание политической коррупции, но критики рассматривают его как еще одну вялую попытку; Венский обзор; 2012 год
- ^ Перейти обратно: а б Лоббирование: правила и кодексы поведения в отдельных странах; ОЭСР
- ^ Начался реестр лоббирования; 2013 г.; Газета Der Standard (доступна только на немецком языке)
- ^ «Реестр австралийского лобби» . Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Реестр лоббистов Нидерландов
- ^ «Лобби Регистр Словении» . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ карта мира с фактами о реестрах лобби
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоббирование и прозрачность: сравнительный анализ реформы регулирования; К. Холмана и В. Люнебург; Группы интересов и пропаганда (2012) 1, 75–104.
дои : 10.1057/iga.2012.4
- Лоббисты, правительства и общественное доверие, Том 1; Повышение прозрачности посредством законодательства; ОЭСР
doi : 10.1787/9789264073371-en Опыт Австралии, Канады, Венгрии, Польши, Великобритании и США с правилами, призванными усилить контроль за лоббированием.
Внешние ссылки
[ редактировать ]НПО и инициативы по прозрачности лоббирования
[ редактировать ]- Лоббирование: правила и кодексы поведения в отдельных странах ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития
- Transparency.org Transparency International
- Corporateeurope.org Обсерватория корпоративной Европы
- Lobbytransparency.org Фокус на Англию и Европу
- spinwatch.org В центре внимания Англия
- LobbyControl eV Фокус на Германию и Европу
Вики
[ редактировать ]- sourcewatch.org SourceWatch , управляемый Центром СМИ и демократии – фокус на США