Лоббирование Европейского Союза



Лоббирование в Европейском Союзе , также официально называемое представительством европейских интересов , представляет собой деятельность представителей различных групп интересов или лобби, которые пытаются повлиять на исполнительную и законодательную власть Европейского Союза посредством связей с общественностью или работы по связям с общественностью . ввел Лиссабонский договор новое измерение лоббирования на европейском уровне, которое отличается от большинства национальных лоббизмов. На национальном уровне лоббирование – это скорее вопрос личных и неформальных отношений между должностными лицами национальных органов власти, но лоббирование на уровне Европейского Союза все чаще становится частью процесса принятия политических решений и, следовательно, частью законодательного процесса. «Европейское представительство интересов» является частью новой демократии участия в Европейском Союзе. Первым шагом к специализированному регулированию лоббирования в Европейском Союзе стал письменный вопрос, заданный Алманом Меттеном в 1989 году. В 1991 году Марк Галле, председатель Комитета по правилам процедуры, проверке полномочий и иммунитетам, был назначен представить предложения по Кодексу поведения и реестру лоббистов. Сегодня лоббирование в Европейском Союзе является неотъемлемой и важной частью принятия решений в ЕС. Из года в год регулирование лоббирования в ЕС постоянно совершенствуется и количество лоббистов увеличивается. [ 1 ]
Основы
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Европейская комиссия опубликовала официальное определение представительства интересов на европейском уровне в сообщении Комиссии от 21 марта 2007 г. [ 2 ] (который стал продолжением « зеленой книги» от 3 мая 2006 г.); определение, взятое из «зеленой книги», определяет лоббирование как «все действия, осуществляемые с целью повлиять на формулирование политики и процессы принятия решений в европейских институтах». [ 3 ]
Представительство интересов, или лоббирование, является либо частью работы учреждений с другой основной направленностью, либо основным направлением деятельности организаций, смысл существования которых заключается в лоббировании самих себя. Основными участниками представительства европейских интересов являются национальные, европейские и международные ассоциации из всех секторов экономической и социальной жизни, частное предпринимательство, юридические фирмы, консультанты по связям с общественностью (политические консультанты), а также неправительственные организации и аналитические центры .
Существует два типа представительства европейских интересов:
- действия, предпринятые представителями интересов (лоббистами) на европейском уровне в Брюсселе («Брюссельский маршрут» [ 4 ] )
- действия, предпринятые представителями заинтересованных сторон, ассоциациями и компаниями на национальном уровне с упором на европейские проблемы («национальный маршрут» [ 5 ] )
Характеристики представительства интересов на европейском уровне
[ редактировать ]Принятие решений и законодательные процессы в Европейском Союзе все чаще включают сотрудничество между институтами ЕС и неформальную работу представителей заинтересованных сторон.
Представительство европейских интересов во многом отличается от представительства национальных интересов:
- это транснационально
- это напрямую влияет на работу институтов ЕС
- влияние на политику и принятие решений является признанной деятельностью
- это происходит в рамках Европейской инициативы прозрачности
- заинтересованные группы принимают участие в процессе формирования политики на ранней стадии: Комиссия приглашает ассоциации высказать свое мнение и проводит обширные консультации на ранних этапах каждой законодательной процедуры. Прежде чем сформулировать проект директивы, публикуется так называемый «зеленый документ» или «белый документ» в качестве основы для всесторонних консультаций.
Правовая основа: Статья 11 Договора о Европейском Союзе.
[ редактировать ]Когда Лиссабонский договор вступил в силу 1 декабря 2009 года, он обеспечил правовую основу для представительства интересов в форме статьи 11 Договора о Европейском Союзе. Эта статья регулирует детали демократии участия в ЕС в следующих разделах: горизонтальный гражданский диалог (статья 11 (1) TEU), вертикальный гражданский диалог (статья 11 (2) TEU), существующие консультационные практики Комиссии (статья 11 (3) ) TEU) и новая Европейская гражданская инициатива (статья 11(4) TEU).
Реализация статьи 11 ДЕС в институтах ЕС
[ редактировать ]Представительство интересов предписано законом и, таким образом, является обязательным для институтов ЕС. Для реализации статьи 11 ДЕС сами учреждения должны были принять конкретные меры.
Реализация статей 11(1) и 11(2): горизонтальный и вертикальный гражданский диалог
[ редактировать ]'1. Учреждения должны с помощью соответствующих средств предоставлять гражданам и представительным ассоциациям возможность доводить до сведения общественности свои взгляды и публично обмениваться ими во всех областях деятельности Союза». [ 6 ]
'2. Учреждения должны поддерживать открытый, прозрачный и регулярный диалог с представительными ассоциациями и гражданским обществом». [ 6 ]
В результате достижения целей гражданского диалога были инициированы различные действия по реализации улучшений, например:
- Программа «Европа для граждан»: созданная с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года, цель этой программы – способствовать пониманию гражданами Европейского Союза, его истории и разнообразия. Он также призван улучшить условия для надлежащего гражданского и демократического участия. Программа включает мероприятия по взаимному обучению и сотрудничеству (встречи граждан, побратимство городов, проекты памяти и т. д.). Контактные пункты «Европа для граждан», мероприятия профсоюзного уровня (конференции, памятные даты, церемонии награждения, экспертные оценки, встречи экспертов и семинары) и другие. [ 7 ]
- Создание Европейской комиссией веб-сайтов, таких как «Ваш голос в Европе», где граждане могут найти информацию о консультациях, обсудить свои взгляды на форумах или в блогах или связаться со своими региональными или национальными представителями. [ 8 ]
- Европейский парламент основал так называемую «Агору» (как дань уважения первому публичному дискуссионному форуму по политическим вопросам в Афинах, Греция). Агора – это форум, который проходит в полуцикле Европейского парламента в Брюсселе. Это программа, призванная дать гражданам возможность принять участие в процессе разработки политики: 500 представителей организаций гражданского общества будут приглашены для обсуждения и обсуждения темы этой конкретной Агоры в течение двух дней (например, Гражданская Агора по безработице среди молодежи ( 6–8 ноября 2013 г.)). Таким образом, «Агора» представляет собой инициативу, направленную на поощрение вертикального гражданского диалога. [ 9 ]
Реализация статьи 11(3): Консультации
[ редактировать ]'3. Европейская комиссия должна провести широкие консультации с заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать, что действия Союза являются последовательными и прозрачными». [ 6 ]
Как только Европейская Комиссия планирует выдвинуть новую политическую инициативу или пересмотреть уже существующее законодательство, в большинстве случаев проводятся общественные консультации с целью сбора важной информации. Частные лица, компании и организации, которые интересуются предметом или могут предоставить экспертные знания по этому вопросу, могут предоставить ценную информацию о том, что следует учитывать и как сформулировать законодательное предложение. Их рекомендации будут максимально адаптированы и затем, в ходе законодательного процесса, отправлены на обсуждение в Европарламент и Совет Евросоюза. [ 10 ]
Реализация статьи 11(4): Европейская гражданская инициатива
[ редактировать ]'4. Не менее одного миллиона граждан, являющихся гражданами значительного числа государств-членов, могут взять на себя инициативу предложить Европейской Комиссии в рамках ее полномочий внести любое соответствующее предложение по вопросам, которые граждане считают правовым актом Союза. требуется для целей реализации Договоров». [ 6 ]
Европейская комиссия первоначально опубликовала процедуру реализации статьи 11(4) TEU (Европейская гражданская инициатива) в зеленой книге (затем инициировала этот процесс в ноябре 2009 года). Совет Европейского Союза принял постановление 14 февраля 2011 года. [ 11 ] Европейская гражданская инициатива (ECI) вступила в силу 1 апреля 2012 года. [ 12 ] Эта инициатива является мощным инструментом демократии участия. Это позволяет гражданам ЕС напрямую звонить в Европейскую комиссию и предлагать законопроекты, представляющие для них интерес. Инициатива должна быть поддержана как минимум одним миллионом граждан ЕС как минимум из семи различных стран-членов ЕС . Законодательное предложение также должно находиться в пределах институциональной компетенции органов ЕС. С момента его внедрения в 2012 году ECI воспользовались почти 6 миллионов граждан. На данный момент зарегистрировано 24 ECI, 19 ECI были объявлены неприемлемыми, а 3 успешных ECI охватили более 1 миллиона сторонников. [ 13 ]
Развитие и стратегии представительства европейских интересов
[ редактировать ]Европейская инициатива прозрачности
[ редактировать ]В контексте Европейской инициативы прозрачности, которая была представлена в 2005 году комиссаром ЕС Сиймом Калласом , Европейская комиссия представила добровольный реестр лоббистов в Европейском Союзе 23 июня 2008 года. Реестр прозрачности как Европейского парламента, так и Комиссии ЕС. была создана три года спустя, 23 июня 2011 года. [ 14 ] Регистрация не является обязательной, но является предварительным условием аккредитации и физического доступа в здания Европейского парламента. Целью совместного реестра прозрачности является повышение прозрачности системы лоббирования ЕС путем обеспечения возможности публичного контроля самого процесса лоббирования, включая понимание того, кто такие лоббисты, которые пытаются формировать управление ЕС и чьи интересы они представляют. Организации, а также частные лица и частные лица могут зарегистрироваться в одной из шести широко составленных категорий Реестра прозрачности. К ним относятся юридические фирмы, торговые и профессиональные ассоциации, неправительственные организации (НПО) и организации, представляющие интересы местных, региональных или коммунальных органов власти и других государственных учреждений. Кроме того, в процессе регистрации заявитель должен предоставить определенную информацию, которая публикуется на сайте Реестра прозрачности Европейского Союза. К ним относятся главный офис, цель, миссия и интересы, членство, клиенты и оценка финансовых ресурсов, включая полученное финансирование ЕС. Регистрируясь, заявители соглашаются с единым кодексом поведения. [ 15 ]
Европейский парламент
[ редактировать ]31 января 2019 года Парламент ЕС принял обязательные правила прозрачности лобби. Внося поправки в свой Регламент, парламент предусмотрел, что депутаты Европарламента , участвующие в разработке и обсуждении законопроектов, должны публиковать в Интернете свои встречи с лоббистами. [ 16 ] Поправка гласит, что «докладчики, теневые докладчики или председатели комитетов должны для каждого отчета публиковать в Интернете все запланированные встречи с представителями заинтересованных сторон, подпадающие под действие базы данных Реестра прозрачности ЕС». [ 17 ]
Представление двойного интереса: национальный и европейский уровень
[ редактировать ]Связь между местным и европейским уровнем представительства интересов осуществляется не только через государственные институты, но также через местные и национальные организации.
Виды законодательства ЕС
[ редактировать ]Существуют различные типы законов ЕС, каждое из которых имеет свои особенности и последствия. Регламенты сопоставимы с национальными законами, имеют обязательную силу и прямое применение во всех государствах-членах ЕС. Директивы, с другой стороны, адресованы государствам-членам с целью привести национальное законодательство в соответствие, что требует дальнейшей имплементации на национальном уровне. Решения – это индивидуальные меры, адресованные конкретным получателям, предписывающие им совершить определенные действия или воздержаться от них. Рекомендации, мнения или сообщения служат для пропаганды взглядов институтов ЕС без наложения юридических обязательств на заинтересованные стороны.
Лоббист ЕС Андреас Гейгер утверждает, что понимание и использование этих различных законодательных актов имеет основополагающее значение для лоббистов ЕС и заинтересованных сторон. В частности, решающее значение имеют положения и директивы по законодательному лоббированию, а также решения Комиссии по административному лоббированию, связанные с законодательством о конкуренции.
Одним из наиболее значительных изменений, внесенных Лиссабонским договором, является усиление полномочий Парламента во время законодательного процесса. Это сделало обычную законодательную процедуру (ранее известную как процедура совместного принятия решений) стандартным механизмом формирования политики ЕС. Статья 294 TFEU описывает обычную законодательную процедуру, которая в настоящее время является наиболее важным инструментом принятия политических решений Союза. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нестерович, Владимир (2015). «Стандарты ЕС по регулированию лоббирования» . Права Чловека . № 18. С. 98, 106 – через Академию.
- ^ «Сообщение Комиссии – продолжение Зеленой книги «Европейская инициатива прозрачности» » . 13 марта 2007 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Зеленая книга: Европейская инициатива прозрачности» (PDF) . 3 мая 2006 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Гринвуд, Джастин (2011). Представительство интересов в Европейском Союзе (3-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 31. ISBN 978-0-230-34368-9 .
- ^ Гринвуд, Джастин (2011). Представительство интересов в Европейском Союзе (3-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 27 и след. ISBN 978-0-230-34368-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Регламент Совета (ЕС) № 390/2014 от 14 апреля 2014 года, устанавливающий программу «Европа для граждан» на период 2014-2020 годов» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Ваш голос в Европе» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Гражданская агора по безработице среди молодежи (6-8 ноября 2013 г.)» , дата обращения 22 декабря 2014 г.
- ^ «Принимайте участие в разработке европейской политики» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Дано добро инициативе европейских граждан» (PDF) . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 211/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 г. по инициативе граждан» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Что такое ЭКИ» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Реестр прозрачности: ключевые события» . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Первый годовой отчет Регистра прозрачности показывает хорошее начало и определяет дальнейшие цели на 2013 год» (Пресс-релиз) . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Парламент ЕС прекращает секретные встречи лобби.
- ^ Текст, принятый Парламентом ЕС о прозрачности лоббирования.
- ^ Йоос, Клеменс (6 мая 2011 г.). Лоббирование в новой Европе: успешное представление интересов после Лиссабонского договора . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-3-527-50597-5 .
- ^ Гейгер, Андреас (2012). Справочник ЕС по лоббированию (2-е изд.). Брюссель: Гелиос Медиа. стр. 108–110. ISBN 978-1-4751-1749-3 .
- ^ Консолидированная версия Договора о функционировании Европейского Союза#ЧАСТЬ ШЕСТАЯ – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ#РАЗДЕЛ I – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ#Глава 2 – Правовые акты Союза, процедуры усыновления и другие положения#Раздел 2 – Порядок принятия акты и другие положения#Статья 294#(бывшая статья 251 TEC) , 26 октября 2012 г. , получено 23 июля 2023 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Йоос, Клеменс (2016). Убеждение политических заинтересованных сторон – успешное лоббирование через процессуальную компетентность в сложной системе принятия решений Европейского Союза, Wiley VCH. 526 страниц, ISBN 978-3-527-50865-5 .
- Йоос, Клеменс (2011): Лоббирование в новой Европе. Успешное представление интересов после Лиссабонского договора, Wiley VCH, 244 страницы, ISBN 978-3-527-50597-5 .
- Гринвуд, Джастин (2011). Представительство интересов в Европейском Союзе (3-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-34368-9 .
- Шендель, Ринус ван (2010). Еще Макиавелли в Брюсселе: Искусство лоббирования в ЕС (3-е изд.). Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-8964-147-2 .