Вена конца века
![]() Обложка первого издания с предварительным наброском Афины Паллады работы Густава Климта. | |
Автор | Карл Э. Шорске |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | География , социокультурная эволюция , этнология , культурная диффузия |
Опубликовано | 1979 ( Альфред А. Кнопф, Inc. ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет, Мягкая обложка |
Страницы | 378 страниц (1-е издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-394-50596-4 |
Вена конца века: политика и культура - это трансдисциплинарная научно-популярная книга 1979 года, написанная историком культуры Карлом Э. Шорске и опубликованная Alfred A. Knopf, Inc. [ 1 ] Описанный издателем как «великолепное открытие начала века, Вены где в результате кризиса политического и социального распада зародилось так много современного искусства и мысли». [ 2 ] книга получила Пулитцеровскую премию 1981 года в области научной литературы . [ 3 ] Книга богато иллюстрирована как цветными, так и черно-белыми репродукциями ключевых произведений искусства, ссылки на которые содержатся в тексте, что объясняет их соответствие рассматриваемым темам.
Краткое содержание
[ редактировать ]частично реконструированная на основе статей Шорске, опубликованных в American Historical Review Книга, , состоит из семи тематически взаимосвязанных глав. В каждой главе рассматриваются взаимоотношения между ключевыми художниками, развитием психоанализа и тем, что в то время рассматривалось как конец истории.
Во «Введении» автор утверждает, что текст родился из его желания «построить курс европейской интеллектуальной истории, призванный помочь студентам понять большие архитектонические корреляции между высокой культурой и социально-политическими изменениями» (стр. XVIII). ). По его мнению, Вена представляла собой своеобразную культурную среду из-за позднего господства и раннего кризиса либерального среднего класса между 1860-ми и 1890-ми годами. Это сжатие социально-политической либеральной гегемонии предоставило возможность «коллективному эдипальному бунту» против либерального наследия, продвигаемому «Die Jungen» («Молодые») и распространившемуся от политики 1870-х годов до литературы и искусства 1890-х годов. Хронологически сжатый и социально ограниченный характер венского опыта создал более связный контекст для изучения различных ответвлений его высокой культуры (с. XXVI).
Второе эссе, «Рингштрассе, ее критики и рождение городского модернизма», обращается к прошлому, исследуя либеральную культурную систему в ее восхождении через городские формы и архитектурный стиль... но оно также смотрит вперед... на критический подход. Ответы двух ведущих участников этого процесса — Отто Вагнера и Камилло Ситте — свидетельствуют о возникновении противоречивых тенденций, коммунитаристской и функционалистской, в современной мысли об искусственной среде (стр. XXVIII).
Популярная культура
[ редактировать ]Работа Шорске была одной из главных ссылок на Селдена Эдвардса » «Маленькую книгу . [ 4 ] и служит моделью для художественной книги («Случайные заметки», позже отредактированной и переименованной в Fin de Siècle ), написанной одним из главных героев, Арно Эстергази.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Э, Шорске (1979). Вена конца века . Винтаж. ISBN 978-0-394-74478-0 .
- ^ описание книги на Amazon.com
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии: документальная литература в целом» (Интернет) . Пулитцер.орг . Проверено 21 октября 2015 г.
1981 Карл Э. Шорске Fin-De Siecle Вена: политика и культура
- ^ Селден, Эдвардс (2008). Маленькая книга . Даттон взрослый. ISBN 978-0-525-95061-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]