М. Скотт Пек
М. Скотт Пек | |
---|---|
Рожденный | Морган Скотт Пек 22 мая 1936 г. |
Умер | 25 сентября 2005 г. Коннектикут , США | (69 лет)
Альма-матер | |
Занятия |
|
Заметная работа |
|
Движение | Христианская психология |
Супруги |
|
Веб-сайт | мскотпек |
Морган Скотт Пек (1936–2005) был американским психиатром и автором бестселлеров, написавшим книгу « Менее пройденная дорога» , опубликованную в 1978 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пек родился 22 мая 1936 года в Нью-Йорке в семье Забет (урожденной Сэвилл) и Дэвида Уорнера Пека, адвоката и судьи. [1] Его родители были квакерами . Пек был воспитан протестантом (его бабушка по отцовской линии была из еврейской семьи, но отец Пека назвал себя WASP). [2] и не как еврей). [3] [4] [5]
Родители отправили его в престижную школу-интернат Phillips Exeter Academy в Эксетере , штат Нью-Гэмпшир , когда ему было 13 лет. [6] В своей книге « Менее пройденная дорога » [7] он рассказывает историю своего недолгого пребывания в Эксетере и признает, что это было самое несчастное время. Наконец, в 15 лет, во время весенних каникул третьего года обучения, он пришел домой и отказался возвращаться в школу, после чего его родители обратились за помощью к психиатру, и ему (к его большому удовольствию в дальнейшей жизни) поставили диагноз: депрессия и рекомендовано провести месяц в психиатрической больнице (если он не решит вернуться в школу). Затем в конце 1952 года он перешел в семинарию друзей (частную школу K-12) и окончил ее в 1954 году, после чего получил степень бакалавра в Гарварде в 1958 году и степень доктора медицины в Университете Кейс Вестерн Резерв в 1963 году. [6]
Карьера
[ редактировать ]Во время своей карьеры психиатра Пек занимал административные должности в правительстве. Он также служил в армии США и дослужился до звания подполковника . Его армейские назначения включали работу в качестве руководителя психологии в Армейском медицинском центре на Окинаве , Япония, и помощника начальника отдела психиатрии и неврологии в офисе главного хирурга в Вашингтоне, округ Колумбия. [6] Он был медицинским директором клиники психического здоровья больницы Нью-Милфорд и психиатром с частной практикой в Нью-Милфорде , штат Коннектикут . [6] Его первая и самая известная книга « Менее пройденная дорога » была продана тиражом более 10 миллионов экземпляров.
Работы Пека сочетали в себе опыт частной психиатрической практики с явно религиозной точкой зрения. В своей второй книге « Люди лжи » он написал: «После многих лет смутной идентификации с буддийским и исламским мистицизмом я, в конце концов, принял на себя твердое христианское обязательство, о чем свидетельствует мое внеконфессиональное крещение девятого марта 1980 года… (Пек, 1983/1988, [8] стр11). Одно из его взглядов заключалось в том, что злые люди скорее нападают на других, чем сталкиваются со своими собственными неудачами. [7]
В декабре 1984 года Пек стал соучредителем Фонда поддержки сообщества (FCE), некоммерческого государственного образовательного фонда, освобожденного от налогов, заявленная миссия которого состоит в том, чтобы «обучать принципам сообщества людей и организаций». FCE прекратила повседневную деятельность с 2002 по 2009 год. В конце 2009 года, почти через 25 лет после основания FCE, организация возобновила работу и в 2010 году начала предлагать мероприятия по построению сообщества и обучению. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пек женился на Лили Хо в 1959 году, и у них родилось трое детей. В 1994 году они совместно получили Международную премию мира Сообщества Христа .
Хотя в произведениях Пека подчеркивались достоинства дисциплинированной жизни и отложенного удовлетворения , его личная жизнь была гораздо более бурной. [6] Например, в своей книге « В поисках камней » [9] Пек признал, что у него были внебрачные связи и что он живет отдельно от двух своих детей. В 2004 году, всего за год до смерти, Пек развелся с Лили и женился на Кэтлин Клайн Йейтс. [6]
Смерть
[ редактировать ]Пек умер в своем доме в Коннектикуте 25 сентября 2005 года. У него была болезнь Паркинсона и заболевание поджелудочной железы. [6] и рак протоков печени . В Фуллеровской духовной семинарии хранятся архивы его публикаций, наград и переписки.
Менее пройденная дорога
[ редактировать ]Менее пройденная дорога , [7] опубликованная в 1978 году, это самая известная работа Пека, принесшая ему репутацию. Короче говоря, это описание качеств, составляющих полноценное человеческое существо, основанное главным образом на его опыте психиатра и личности.
Книга состоит из четырех частей. В первой части Пек исследует понятие дисциплины , которую он считает необходимой для эмоционального , духовного и психологического здоровья и которую он описывает как «средство духовной эволюции». Элементы дисциплины, способствующие такому здоровью, включают способность откладывать удовлетворение , принятие ответственности за себя и свои действия, преданность истине и «балансирование». «Балансирование» относится к проблеме согласования множества сложных, возможно, противоречивых факторов, которые влияют на важное решение — от своего имени или от имени другого.
Во второй части Пек обращается к природе любви, которую он считает движущей силой духовного роста. Он противопоставляет свои взгляды на природу любви ряду распространенных заблуждений о любви, в том числе:
- что любовь отождествляется с романтической любовью (он считает очень разрушительным мифом, когда она опирается исключительно на «влюбленность»),
- что любовь связана с зависимостью ,
- что настоящая любовь связана с чувством «влюбленности».
Пек утверждает, что «истинная» любовь — это, скорее, действие , которое человек предпринимает сознательно, чтобы расширить границы своего эго, включая других или человечество, и, следовательно, представляет собой духовное воспитание, которое может быть направлено как на себя, так и на своего возлюбленного.
В третьей части Пек рассматривает религию, а также общепринятые взгляды и заблуждения относительно религии. Он рассказывает об опыте нескольких историй болезни пациентов и об эволюции представлений пациентов о Боге, религии, атеизме — особенно об их собственной «религиозности» или атеизме — по мере развития их терапии с Пеком.
Четвертая и последняя часть касается « благодати », мощной силы, берущей начало вне человеческого сознания и способствующей духовному росту человека. Чтобы сосредоточиться на этой теме, он описывает чудеса здоровья, бессознательное и счастливую случайность — явления, о которых говорит Пек:
- способствовать человеческой жизни и духовному росту,
- не полностью поняты научным мышлением ,
- являются обычным явлением среди человечества,
- возникают вне сознательной воли человека.
Он заключает, что «описанные чудеса указывают на то, что нашему росту как человека способствует сила, отличная от нашей сознательной воли». (Пек, 1978/1992, [7] стр. 281)
Рэндом Хаус , где тогда еще малоизвестный психиатр впервые попытался опубликовать свою оригинальную рукопись, отказал ему, заявив, что последний раздел был «слишком христовым». После этого Simon & Schuster опубликовали работу за 7500 долларов и напечатали скромный тираж в твердом переплете в 5000 экземпляров. Книга стала популярной только после того, как Пек начал читать лекции и лично искал рецензии в ключевых публикациях. Позднее переизданная в мягкой обложке в 1980 году, «Дорога» впервые попала в списки бестселлеров в 1984 году – через шесть лет после первой публикации. [6]
Люди лжи
[ редактировать ]Впервые опубликовано в 1983 году, «Люди лжи: к психологии зла» [последующие тома с подзаголовками « Надежда на исцеление человеческого зла , владения и группового зла »] ( ISBN 0 7126 1857 0 ) является продолжением первой книги Пека. Пек описывает истории нескольких пришедших к нему людей, которые, как он обнаружил, особенно сопротивлялись любой форме помощи. Он начал думать о них как о зле и продолжал описывать характеристики зла в психологических терминах, предполагая, что оно может стать психиатрическим диагнозом. В этом контексте Пек указывает на нарциссизм как на тип зла.
Теории
[ редактировать ]Любовь
[ редактировать ]Его взгляд на любовь (в «Менее пройденной дороге ») заключается в том, что любовь — это не чувство , это деятельность и вложение . Он определяет любовь как «желание расширить свои возможности с целью способствовать духовному росту себя или другого» (Пек, 1978/1992, [7] стр. 85). Пек развивает работу Фомы Аквинского, сделанную более 700 лет назад, о том, что любовь — это прежде всего действия, направленные на духовный рост другого человека.
Пек пытается провести различие между любовью и катексисом . Катексис – это то, что объясняет сексуальное влечение , инстинкт обнимать домашних животных и щипать младенцев за щеки. Однако катексис – это не любовь. И все же любовь не может начаться изолированно; необходима определенная степень катексиса, чтобы подобраться достаточно близко и иметь возможность любить.
Пройдя стадию катексиса, начинается работа любви. Это не чувство. Оно состоит из того, что вы делаете для другого человека. Как говорит Пек в «Менее пройденной дороге» : «Любовь такая же, как любовь». Речь идет о том, чтобы дать себе и другому человеку то, что им нужно для роста.
Дисциплина
[ редактировать ]«Менее пройденная дорога» начинается с утверждения «Жизнь трудна». [7] : 13 Жизнь никогда не должна была быть легкой и, по сути, представляла собой ряд проблем, которые можно либо решить, либо игнорировать. Пек писал о важности дисциплины, описывая четыре ее аспекта:
- Отсрочка удовлетворения : жертвование настоящим комфортом ради будущих выгод.
- Принятие ответственности : Принятие ответственности за собственные решения.
- Преданность истине : Честность как в словах, так и в делах.
- Балансировка : обработка противоречивых требований.
Пек утверждает, что это техники страдания, которые позволяют прорабатывать и систематически решать боль проблем, вызывая рост. Он утверждает, что большинство людей избегают боли, связанной с решением своих проблем, и предполагает, что именно через столкновение с болью от решения проблем жизнь становится более значимой.
Невротические и законные страдания
[ редактировать ]Пек считает, что только посредством страданий и агонии, используя четыре аспекта дисциплины (отсрочка удовлетворения, принятие ответственности, преданность истине и балансирование), мы можем разрешить многие загадки и конфликты, с которыми мы сталкиваемся. [7] Это то, что он называет оправданным страданием . Пек утверждает, что, пытаясь избежать законных страданий, люди в конечном итоге страдают еще больше. Это дополнительное ненужное страдание и есть то, что Скотт Пек называет невротическим страданием . Он ссылается на Карла Юнга : «Невроз всегда является заменой законного страдания». [10] Пек говорит, что нашей целью должно быть устранение невротических страданий и работа над нашими законными страданиями для достижения наших индивидуальных целей. [7]
Зло
[ редактировать ]Пек обсуждает зло в своей трехтомной книге « Люди лжи» . [11] а также в главе « Менее пройденной дороги» . [7] Пек характеризует зло как злокачественный тип самодовольства, при котором наблюдается активный, а не пассивный отказ терпеть несовершенство (грех) и вытекающую из него вину. [7] [8] Этот синдром приводит к проецированию зла на избранных конкретных невинных жертв (часто детей), что является парадоксальным механизмом, с помощью которого Люди Лжи совершают свое зло. [8] Пек утверждает, что с этими людьми труднее всего иметь дело, и их чрезвычайно сложно идентифицировать. [8] Он довольно подробно описывает несколько отдельных случаев, касающихся его пациентов. В одном случае, который Пек считает наиболее типичным из-за его тонкости, он описывает Роджера, депрессивного подростка, сына уважаемых и обеспеченных родителей. [8] В серии родительских решений, оправданных часто тонкими искажениями истины, они демонстрируют последовательное пренебрежение к чувствам своего сына и постоянную готовность разрушить его развитие. Обладая ложной рациональностью и нормальностью, они агрессивно отказываются признать, что несут какую-либо ответственность за его возникшую депрессию, в конечном итоге предполагая, что его состояние должно быть неизлечимым и генетическим.
Пек проводит различие между теми, кто находится на пути к тому, чтобы стать злом, и теми, кто уже переступил черту и стал безвозвратно злым. В первую очередь он описывает Джорджа. Пек говорит: «По сути, Джордж, ты своего рода трус. Всякий раз, когда дела идут немного тяжело, ты продаешься». [8] Следует отметить, что именно такое зло вдохновило фильм « Сеанс 9» . Когда его спрашивают, где живет зло, Саймон заключает: «Я живу в слабых и раненых». [12] [ циклическая ссылка ] С другой стороны, тех, кто перешёл черту и стал безвозвратно злым, описывают как больных злокачественным нарциссизмом .
Некоторые выводы Пека о психическом состоянии, которое он называет «злым», основаны на его тщательном изучении одной пациентки, которую он называет Шарлин. [8] Хотя Шарлин не опасна, она в конечном итоге не способна сочувствовать никоим образом другим. По словам Пека, такие люди, как она, рассматривают других как игрушки или инструменты, которыми можно манипулировать в своих целях или для развлечения. Пек утверждает, что этих людей редко посещают психиатры и никогда не лечили успешно.
Зло описывается Пеком как «воинствующее невежество». Исходная иудео-христианская концепция « греха » представляет собой процесс, который заставляет нас «не попасть в цель» и не достичь совершенства. [8] Пек утверждает, что, хотя большинство людей осознают это, по крайней мере на каком-то уровне, злые люди активно и воинственно отказываются от этого сознания. Пек считает, что те, кого он называет злом, пытаются убежать и спрятаться от своей собственной совести (посредством самообмана), и считает, что это совершенно отличается от кажущегося отсутствия совести, наблюдаемого в социопатии . [8]
По мнению Пека, злой человек: [7] [8]
- постоянно обманывает себя с целью избежать чувства вины и поддерживать представление о себе как о совершенстве
- обманывает других вследствие собственного самообмана
- проецирует свои пороки и грехи на очень конкретные цели (« козлов отпущения »), при этом оставаясь внешне нормальным со всеми остальными («их нечувствительность к нему была избирательной» (Пек, 1983/1988, стр. 105). [8] ))
- обычно ненавидит под предлогом любви, в целях самообмана, а также обмана других
- злоупотребляет политической (эмоциональной) властью («навязывание своей воли другим путем явного или скрытого принуждения» (Пек, 1978/1992, стр. 298). [7] ))
- поддерживает высокий уровень респектабельности и для этого постоянно лжет
- последователен в своих грехах. Злые люди характеризуются не столько величиной своих грехов, сколько их последовательностью (разрушительностью).
- не способен мыслить с точки зрения своей жертвы ( козла отпущения )
- имеет скрытую нетерпимость к критике и другим формам нарциссической травмы.
Большинство злых людей осознают зло глубоко внутри себя, но не могут вынести боль самоанализа или признаться себе, что они злые. Таким образом, они постоянно убегают от своего зла, ставя себя в положение морального превосходства и направляя фокус зла на других. Зло — это крайняя форма того, что Пек в «Менее пройденной дороге » называет расстройством характера и личности . [7] [8]
Используя резню в Май Лай в качестве примера, Пек также исследует групповое зло, обсуждая, насколько человеческая групповая мораль поразительно меньше индивидуальной морали. [8] Частично он считает, что это результат специализации, которая позволяет людям избегать индивидуальной ответственности и перекладывать ответственность, что приводит к снижению группового сознания.
Хотя тема зла исторически была областью религии, [8] Пек прилагает большие усилия, чтобы сохранить большую часть своих рассуждений на научной основе, объясняя конкретные психологические механизмы, с помощью которых действует зло. Он также особенно осознавал опасность злоупотребления психологией зла в личных или политических целях. [8] Пек считал, что такую психологию следует использовать с большой осторожностью, поскольку ложное навешивание на людей ярлыка зла является одной из характеристик зла. Он утверждал, что диагноз зла должен исходить с точки зрения исцеления и безопасности его жертв, но также с учетом возможности, даже если и отдаленной, того, что само зло может быть излечено.
В конечном счете, Пек говорит, что зло возникает из-за свободного выбора. Он описывает это так: Каждый человек стоит на распутье, и один путь ведет к Богу, а другой путь ведет к дьяволу. Путь Божий – это правильный путь, и принятие этого пути сродни подчинению высшей силе. Однако если человек хочет убедить себя и других в том, что у него есть свободный выбор, он скорее выберет путь, который нельзя назвать правильным. Таким образом, он выбирает путь зла.
Пек также обсудил вопрос о дьяволе. [8] Первоначально он считал, как и «99% психиатров и большинство священнослужителей» (Пек, 1983/1988, [8] с.182), что дьявола не существует; но, начав верить в реальность человеческого зла, он затем начал размышлять о реальности духовного зла. В конце концов, после того как ему сообщили о нескольких возможных случаях одержимости и участии в двух экзорцизмах, он обратился к вере в существование сатаны. Пек считал одержимых людей жертвами зла, но сами они не были злом. Пек, однако, считал одержимость редким явлением, а человеческое зло — обычным явлением. Он верил, что между сатаной и человеческим злом существует какая-то связь, но не был уверен в ее точной природе. Сочинения и взгляды Пека на одержимость и экзорцизм в некоторой степени основаны на конкретных рассказах Малачи Мартина и основаны на них ; однако правдивость этих рассказов и собственный диагностический подход Пека к одержимости с тех пор были подвергнуты сомнению католическим священником, профессором теологии. [13] Утверждалось, что невозможно найти официальные записи, подтверждающие достоверность описанных отцом Малачи Мартином случаев одержимости, поскольку все файлы об экзорцизме запечатаны Архиепископией Нью-Йорка , где имели место все случаи, кроме одного. [14]
Четыре стадии духовного развития
[ редактировать ]Пек постулирует, что существует четыре стадии духовного развития человека: [15] [16]
- Стадия I хаотична, беспорядочна и безрассудна. Очень маленькие дети находятся на стадии I. Они могут бросать вызов и не подчиняться, а также не желают подчиняться воле, превосходящей их собственную . Они эгоистичны и им не хватает сочувствия к другим. Преступниками часто являются люди, которые так и не вышли из первой стадии.
- Стадия II – это стадия, на которой человек слепо верит авторитетным фигурам и видит мир разделенным на добро и зло, добро и зло, добро и зло, нас и их. Как только дети научатся подчиняться своим родителям и другим авторитетным лицам (часто из-за страха или стыда), они достигают стадии II. Многие религиозные люди находятся на второй стадии. Со слепой верой приходит смирение и готовность подчиняться и служить. Большинство традиционно моралистических и законопослушных граждан никогда не выходят из стадии II.
- III стадия – стадия научного скептицизма и вопросов. Человек III стадии не принимает утверждения, основанные на вере, а убеждается только с помощью логики. Многие люди, занимающиеся научными и технологическими исследованиями, находятся на стадии III. Часто они отвергают существование духовных или сверхъестественных сил, поскольку их трудно измерить или доказать научно. Те, кто сохраняет свои духовные убеждения, отходят от простых официальных доктрин фундаментализма.
- Стадия IV — это стадия, на которой человек наслаждается тайной и красотой природы и существования. Сохраняя скептицизм, он/она начинает воспринимать великие закономерности природы и развивает более глубокое понимание добра и зла, прощения и милосердия, сострадания и любви. Его/ее религиозность и духовность отличаются от религиозности и духовности человека II стадии в том смысле, что он/она принимает вещи не через слепую веру или из страха, а из искренней веры. Он/она не судит людей строго и не стремится наказать их за проступки. Это этап любви к другим как к самому себе, потери привязанности к своему эго и прощения своих врагов. Людей четвертой стадии называют мистиками .
Пек утверждает, что хотя переход от стадии I к стадии II резкий, переход от стадии III к стадии IV постепенный. Тем не менее, эти изменения заметны и отмечают существенные различия в личности человека.
Общественное здание
[ редактировать ]В своей книге «Другой барабан: создание сообщества и мир» [15] Пек говорит, что у сообщества есть три основных компонента:
Основываясь на своем опыте участия в семинарах по построению сообщества, Пек говорит, что создание сообщества обычно проходит в четыре этапа:
- Псевдосообщество : на первом этапе благонамеренные люди пытаются продемонстрировать свою способность быть дружелюбными и общительными, но на самом деле они не копаются под поверхностью идей или эмоций друг друга. В речи они используют очевидные обобщения и взаимно устоявшиеся стереотипы. Вместо разрешения конфликтов псевдосообщество предполагает избегание конфликтов , что сохраняет видимость или фасад истинного сообщества. Это также служит только для поддержания положительных эмоций, вместо того, чтобы создавать безопасное пространство для честности и любви через плохие эмоции. Пока они все еще остаются на этой фазе, члены никогда по-настоящему не добьются эволюции или изменения, как по отдельности, так и как группа.
- Хаос : Первым шагом на пути к настоящему позитиву является, как это ни парадоксально, период негатива. Как только взаимно поддерживаемый фасад дружелюбия пропадает, негативные эмоции хлынут наружу: участники начинают выражать свои взаимные разочарования, раздражения и разногласия. Это хаотичная стадия, но Пек описывает ее как «прекрасный хаос», потому что это признак здорового роста (это тесно связано с концепцией дезинтеграции Домбровского ).
- Пустота : Чтобы преодолеть стадию «Хаоса», участники вынуждены избавиться от всего, что мешает реальному общению. Предубеждения и предрассудки, потребность во власти и контроле, самопревосходство и другие подобные мотивы, которые являются лишь механизмами самоутверждения и/или защиты эго , должны уступить место сочувствию, открытости к уязвимости, вниманию и доверию. Следовательно, этот этап не означает, что люди должны быть «пустыми» от мыслей, желаний, идей или мнений. Скорее, это относится к пустоте всех умственных и эмоциональных искажений , которые снижают способность человека по-настоящему делиться, слушать и развивать эти мысли, идеи и т. д. Часто это самый трудный шаг в четырехуровневом процессе, поскольку он требует высвобождение шаблонов, которые люди развивают с течением времени в подсознательной попытке сохранить самооценку и положительные эмоции. Таким образом, хотя в определенном смысле это стадия « Фана (суфизма) », ее следует рассматривать не просто как «смерть», но как возрождение — своего истинного «я» на индивидуальном уровне и на социальном уровне человека. настоящий и Настоящее сообщество .
- Истинное сообщество : пройдя через пустоту, люди в сообществе входят в состояние полного сопереживания друг другу. Существует высокий уровень молчаливого понимания. Люди умеют понимать чувства друг друга. Дискуссии, даже самые острые, никогда не портятся, а мотивы не подвергаются сомнению. Между участниками достигается более глубокий и устойчивый уровень счастья, к которому не нужно принуждать. Даже (и, возможно, особенно) когда возникают конфликты, понятно, что они являются частью позитивных изменений.
Четыре этапа формирования сообщества в некоторой степени связаны с моделью из теории организации пяти стадий, которые команда проходит в процессе разработки. Эти пять этапов таковы:
- Формирование , при котором члены команды поначалу испытывают некоторый дискомфорт друг с другом, но ничего не проявляется открыто. Они не уверены в своей роли и положении по отношению к команде. Это соответствует начальной стадии псевдосообщества.
- Штурм , когда члены команды начинают горячо спорить, а разногласия и неуверенность выходят наружу. Это соответствует второй стадии, данной Скоттом Пеком, а именно хаосу.
- Нормирование , при котором члены команды устанавливают правила и рекомендации для взаимодействия, которые помогают определить роли и обязанности каждого человека. Это соответствует пустоте, когда члены сообщества думают внутри себя и освобождаются от своих навязчивых идей, чтобы иметь возможность принимать и слушать других.
- Выступление , когда команда наконец-то начинает работать как единое целое и эффективно решать поставленные перед собой задачи. На этом этапе группа в целом помогает индивидуумам, где это необходимо, двигаться дальше коллективно, чем они могли бы достичь как группа отдельных людей.
- Преобразование Это соответствует стадии истинного сообщества. Это представляет собой стадию празднования, и когда люди уходят, а это неизбежно происходит, возникает искреннее чувство горя и желание встретиться снова. Традиционно этот этап часто называли «Трауром».
Именно на этом третьем этапе методы построения сообщества Пека принципиально отличаются от развития команды. В то время как командам в бизнес-организациях необходимо разрабатывать четкие правила, руководящие принципы и протоколы на этапе нормализации , стадия пустоты в построении сообщества характеризуется не явным установлением правил, а устранением сопротивления в сознании отдельных людей.
Пек основал Фонд поддержки сообществ (FCE) для содействия формированию сообществ, что, по его мнению, является первым шагом на пути к объединению человечества и спасению нас от самоуничтожения.
Ферма Голубой цапли — это специально созданное сообщество в центральной части Северной Каролины , основатели которого заявили, что их вдохновили работы Пека о сообществе. Однако сам Пек не принимал никакого участия в этом проекте.
Академия наук и искусств «Экзосфера» использует построение сообщества в своей методике обучения, чтобы помочь студентам практиковать более глубокое общение, снимать «маски» и чувствовать себя более комфортно, сотрудничая и создавая инновационные проекты и стартапы.
Основываясь на исследованиях Роберта Э. Робертса (1943–2013), компания Chattanooga Endeavors с 1996 года использует Community Building в качестве группового вмешательства для улучшения опыта обучения бывших правонарушителей, участвующих в тренингах по подготовке к работе. Исследование Робертса показывает, что группы, которые занимаются строительством сообщества, достигают значительно лучших результатов обучения.
Характеристики истинного сообщества
[ редактировать ]Пек описывает то, что он считает наиболее характерными характеристиками настоящего сообщества: [15]
- Инклюзивность, приверженность и консенсус : члены принимают и обнимают друг друга, прославляя свою индивидуальность и преодолевая свои различия. Они посвящают себя усилиям и вовлеченным людям. Они принимают решения и примиряют свои разногласия путем консенсуса.
- Реализм : участники объединяют различные точки зрения, чтобы лучше понять весь контекст ситуации. Решения более взвешенные и скромные, чем односторонние и высокомерные.
- Созерцание : участники исследуют себя. Они индивидуально и коллективно осознают мир вне себя, мир внутри себя и отношения между ними.
- Безопасное место : участники позволяют другим делиться своей уязвимостью, исцелять себя и выражать то, кем они являются на самом деле.
- Лаборатория личного разоружения : участники на собственном опыте открывают правила миротворчества и осознают его достоинства. Они чувствуют и выражают сострадание и уважение друг к другу как к собратьям.
- Группа, которая может сражаться изящно : ее участники разрешают конфликты с мудростью и изяществом. Они слушают и понимают, уважают дары друг друга, принимают ограничения друг друга, отмечают свои различия, перевязывают раны друг друга и стремятся бороться вместе, а не друг против друга.
- Группа всех лидеров : члены используют «поток лидерства» для принятия решений и определения курса действий. Руководит духом самого сообщества, а не какого-либо отдельного человека.
- Дух : Истинный дух сообщества – это дух мира , любви, мудрости и силы. Члены могут рассматривать источник этого духа как результат коллективного «я» или как проявление Высшей Воли.
Библиография
[ редактировать ]- Менее пройденная дорога: новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста (Саймон и Шустер, 1978) ISBN 978-0-7432-4315-5
- Люди лжи: надежда на исцеление человеческого зла (Саймон и Шустер, 1983) ISBN 978-0-684-84859-4
- Какую прибыль я могу получить? Размеры христианского опыта (Саймон и Шустер, 1985) (переиздано Харперсом в 1995 году под новым названием « Подарки для путешествия: Сокровища христианской жизни ») ISBN 978-0-671-52502-6
- Другой барабан: создание сообщества и мир (Саймон и Шустер, 1987) ISBN 978-0-684-84858-7
- Кровать у окна: роман о тайне и искуплении ( Bantam Books , 1990) ISBN 978-1-86359-035-8
- Дружелюбная снежинка: басня о вере, любви и семье ( Turner Publishing , 1992) ISBN 978-0740718823
- Мир, ожидающий рождения: заново открытая цивилизованность (Bantam, 1993) ISBN 978-0-553-37317-2
- Медитации с дороги (Саймон и Шустер, 1993) ISBN 978-0-671-79799-7
- Дальше по менее посещаемой дороге (Саймон и Шустер, 1993) ISBN 978-0-684-84723-8
- В поисках камней: паломничество веры, разума и открытий ( Hyperion Books, 1995) ISBN 978-0-7868-6021-0
- На небесах, как на Земле: видение загробной жизни (Гиперион, 1996) ISBN 978-0-7868-8921-1
- Менее пройденная дорога и дальше: духовный рост в эпоху беспокойства (Саймон и Шустер, 1997) ISBN 978-0-684-83561-7
- Отрицание души: духовные и медицинские перспективы эвтаназии и смертности ( Harmony Books (Crown), 1997) ISBN 978-0-609-80134-5
- Гольф и дух: уроки для путешествия (Harmony Books, 1999) ISBN 978-0-609-80566-4
- Взгляд на дьявола: личные рассказы психиатра об одержимости, экзорцизме и искуплении ( Free Press , 19 января 2005 г.) ISBN 978-0-7432-5467-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Джоан (24 августа 1990 г.). «Дэвид В. Пек, 87 лет, бывший судья и реформатор судебной системы Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пек, М. Скотт Энциклопедия.com
- ^ «Может ли гуру исцелить себя?» . Хранитель . Лондон. 5 июля 2003 г.
- ^ Бернштейн, Адам; Пост, Вашингтон (28 сентября 2005 г.). «Скотт Пек, 69 лет; «Менее пройденная дорога» вдохновила читателей и повлияла на рынок» . Бостон Глобус .
- ^ Джонс, Артур (7 ноября 2003 г.). «Последний пройденный путь: путь М. Скотта Пека с болезнью Паркинсона» . Бит здоровья . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс, Артур (2015). Гуру-бумер: как М. Скотт Пек вел миллионы, но заблудился на менее пройденной дороге . Балтимор, Мэриленд: Книги Каппаро. ISBN 978-0-9768751-1-6 . ОСЛК 983204089 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Пек, М. Скотт. (1978;1992). Менее пройденная дорога: новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста . Книги Стрелы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пек, М. Скотт. (1983, 1988). Люди лжи: надежда на исцеление человеческого зла . Сенчури Хатчинсон .
- ^ Пек, М. Скотт. (1996). В поисках камней: паломничество веры, разума и открытий . Саймон и Шустер.
- ^ Юнг, К.Г. Собрание сочинений К.Г. Юнга . Издательство Принстонского университета, 1973 г.
- ^ «М. Скотт Пек» .
- ^ Сессия 9
- ^ Вудс, Ричард (29 апреля 2005 г.). «Дьявол, которого ты знаешь» . Национальный католический репортер . Открытое издательство . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Кеннеди, Уильям Х. (1 июля 2002 г.). «В защиту отца Малачи Мартина» . Католический Сиэтл, июль 2002 г. (обновлено в марте 2003 г.) . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Пек, М. Скотт. (1987). Другой барабан: создание сообщества и мир . Саймон и Шустер.
- ^ Пек, М. Скотт. (1993). Дальше по менее пройденному пути: бесконечное путешествие к духовному росту . Саймон и Шустер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- как М. Скотт Пек вел миллионы людей, но заблудился на менее посещаемой дороге (Capparoe Books, 2015) Гуру-бумер: Артур Джонс,
- «Автор« Менее посещаемой дороги »умер в возрасте 69 лет» - некролог в San Francisco Chronicle , 28 сентября 2005 г.
- «Поп-психиатр, проигнорировавший его бестселлер по поводу супружеской измены» – некролог в The Guardian , 25 сентября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские христианские писатели
- Протестанты из Нью-Йорка (штат)
- Американские психиатры
- Американские писатели-самопомощи
- Выпускники Университета Кейс Вестерн Резерв
- Смертность от рака поджелудочной железы в Коннектикуте
- Смертность от болезни Паркинсона в США
- Выпускники семинарии друзей
- Выпускники Гарвардского университета
- Смертность от неврологических заболеваний в Коннектикуте
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Популярная психология
- Офицеры армии США