Объективизм и гомосексуальность
Объективистское движение |
---|
![]() |
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
Айн Рэнд , автор и разработчик «Объективизма» , придерживалась противоречивых взглядов на гомосексуализм и гендерные роли . Хотя лично Рэнд относилась к гомосексуализму негативно, считая его аморальным и отвратительным, она поддерживала защиту гомосексуалистов от дискриминации в государственной (или государственной) сфере, одновременно выступая против законов против дискриминации в частном секторе на основе прав личности.
В Ранде
[ редактировать ]Рэнд лишь дважды упомянула гомосексуализм в своих опубликованных работах, оба раза в отношении лесбиянок . [1] В 1971 году она опубликовала эссе под названием «Эпоха зависти», в котором содержалась критика женского освободительного движения . Критика Рэнд включала осуждение «сексуальных взглядов», которые она считала «отвратительными», в том числе «провозглашение духовного сестричества с лесбиянками». [2] Позже в том же году Рэнд опубликовала еще одно эссе, в котором критиковала освобождение женщин за формирование «общего фронта с лесбиянками и проститутками». [3] Кроме того, в статье 1963 года для The Objectivist Newsletter (позже перепечатанной в «Достоинстве эгоизма ») протеже Рэнда Натаниэль Бранден писал о предполагаемых конфликтах между моралью и практикой, приводя в качестве примера: «Подросток, который бежит к гомосексуализму, потому что он учили, что секс — это зло и что женщинам следует поклоняться, но не желать их». [4]
Рэнд более подробно объяснила свою точку зрения в ответ на вопросы аудитории на двух лекциях Форума Форд-Холла, которые она читала в Северо-Восточном университете . В своей лекции 1968 года она сказала: «Я не одобряю такие практики и не считаю их обязательно моральными, но закон недопустимо вмешиваться в отношения между взрослыми людьми по обоюдному согласию». [5] Она не обращалась напрямую к антидискриминационным законам , запрещающим дискриминацию по признаку сексуальной ориентации , но в целом выступала против законов, запрещающих дискриминацию в частном секторе . [6]
Наследник Рэнда Леонард Пейкофф заявил, что у Рэнд были друзья, которые, как она знала, были гомосексуалистами, в том числе те, кого она считала объективистами. [1] Однако негативное отношение к гомосексуализму, выраженное Рэнд и Брэнденом, было скопировано многими ее последователями, в том числе теми, кто пытался подавить свои собственные гомосексуальные чувства. [7] [8]
После смерти Рэнда
[ редактировать ]После смерти Рэнд в 1982 году ее наследник Леонард Пейкофф публично не согласился с некоторыми из ее взглядов. Пейкофф утверждал, что гомосексуальность сам по себе не подлежит моральному осуждению. Другие современные объективисты в целом продолжают поддерживать точку зрения, согласно которой, хотя правительство не должно каким-либо образом дискриминировать гомосексуалистов или против них, частные лица и частные организации должны иметь право делать это, что в целом соответствует большинству направлений либертарианской и классической либеральной мысли. .
В 1983 году Брэнден написал, что Рэнд была «абсолютно и совершенно невежественна» в отношении гомосексуализма. многие люди, которые... смотрели на нее с уважением и предполагали, что, если она сделает такое громкое заявление, у нее должны быть очень веские причины». [9]
Согласно часто задаваемым вопросам Общества Атлас (бывший Центр объективистов):
В то время как многие консерваторы считают, что гомосексуализм должен быть объявлен вне закона, а многие либералы считают, что гомосексуалистам следует предоставить особые права, объективизм считает, что, пока не применяется сила, люди имеют право поступать в сексуальных вопросах все, что им заблагорассудится, независимо от того, их поведение или нет. считается другими моральными или фактически является моральными. А поскольку индивидуальные права основаны на природе человека как человеческого существа, гомосексуалисты не заслуживают больше или меньше прав, чем гетеросексуалы . [10]
Психотерапевт-объективист Майкл Дж. Херд поддерживает однополые браки как подпадающие под право людей на добровольное объединение. Однако, в отличие от Рэнда, он не считает гомосексуальность аморальным, заявляя, что «однополый брак... хотя и нетрадиционный и весьма противоречивый, может быть любящим и приносящим большое удовлетворение союзом между двумя людьми». [11] [12] Психолог-объективист Эллен Кеннер выразила мнение, сходное с мнением Херда. [13]
Дипломированные филиалы Партии объективистов , небольшой политической партии в Соединенных Штатах, приняли платформы, выступающие против санкционированной правительством дискриминации по признаку сексуальной ориентации, выступающие за легализацию однополых браков и за отмену военной политики « Не Спроси, не говори ». [14]
В критическом исследовании Рэнд в 2019 году Лиза Дагган заявила, что, несмотря на негативный взгляд Рэнд на гомосексуализм, сексуальная раскрепощенность персонажей ее романов и ее «либертарианская ярость против ограничений семьи, церкви и государства» привлекают ЛГБТ- читателей. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льюис, Джон Дэвид и Салмиери, Грегори (2015). «Философ о ее временах: политический и культурный комментарий Айн Рэнд». В Готтелфе, Аллан и Салмиери, Грегори (ред.). Спутник Айн Рэнд . Уайли Блэквелл. п. 396н87. ISBN 978-1-4051-8684-1 .
- ^ Рэнд, Айн (1971). «Эпоха зависти». Новые левые: антииндустриальная революция . Новая американская библиотека.
- ^ Рэнд, Айн (20 декабря 1971 г.). «Лишение прав». Письмо Айн Рэнд . 1 (6): 26.
- ^ Бранден, Натаниэль. «Психическое здоровье против мистицизма и самопожертвования». В Рэнд, Айн (1964). Достоинство эгоизма . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-451-16393-6 .
- ^ Рэнд, Айн (2005). Мэйхью, Роберт (ред.). Ответы Айн Рэнд, лучшие ее вопросы и ответы . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 18. ISBN 978-0-451-21665-6 .
- ^ Гармонг, Роберт (2019). «Дуга либерализма: Локк, Милль и Рэнд». В Салмиери, Грегори и Мэйхью, Роберт (ред.). Основы свободного общества: размышления о политической философии Айн Рэнд . Философские исследования Общества Айн Рэнд. Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 316–323. ISBN 978-0-8229-4548-2 .
- ^ Бернс, Дженнифер (2009). Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 236. ИСБН 978-0-19-532487-7 .
- ^ Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. стр. 362–363. ISBN 978-0-385-51399-9 .
- ^ «Айн Рэнд и гомосексуализм» Пол Варнелл, Chicago Free Press, перепечатано. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Московиц, Д. (5 января 2002 г.). «Гомосексуализм» . Объективистский центр . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Херд, Майкл Дж. (24 апреля 2004 г.). «Гей-брак» . Журнал «Капитализм» . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Романтика: объединение любви и секса (компакт-диск)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Рациональная основа гомосексуализма, Кеннер» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Партнерские платформы
- ^ Дагган, Лиза (2019). Дрянная девчонка: Айн Рэнд и культура жадности . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 11. ISBN 978-0-520-96779-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скиабарра, Крис Мэтью (2003). Айн Рэнд, Гомосексуализм и освобождение человека . Кейптаун, Южная Африка: Leap Publishing. ISBN 0-9584573-3-6 .
- Грамстад, Томас (1999). «Женщина-герой: рэндианско-феминистский синтез». В Гладштейне, Мими Райзель и Скиабарре, Крис Мэтью (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю серию Canon. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-01830-0 .