Бегство в Египет (Эльсхаймер)
Бегство в Египет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Адам Эльшаймер |
Год | в. 1609 г. |
Тип | Масло на меди |
Размеры | 31 см × 41 см (12 × 16 дюймов) |
Расположение | Старая Пинакотека , Мюнхен |
«Бегство в Египет» , написанная маслом на меди, — это кабинетная картина немецкого художника Адама Эльсхаймера датируемая примерно 1609 годом, когда он был в Риме. Считается, что это первое натуралистическое изображение ночного неба в искусстве эпохи Возрождения . [ 1 ] После смерти Эльсхаймера в Риме в 1610 году эта картина висела в его спальне. [ 2 ] Как и многие другие художники до и после него, Эльсхаймер изобразил библейское Бегство в Египет , в котором Иосиф , Мария и Иисус ищут убежища от возможных преследований со стороны Ирода . Благодаря новаторскому сочетанию религиозных и ландшафтных элементов, а также детальному сопоставлению света и тьмы, «Бегство в Египет» является одной из самых известных и восхваляемых работ Эльсхаймера. Вероятно, это также его последняя картина, поскольку год спустя он умер.
Обработка Эльсхаймера уникальна тем, что помещает Святое Семейство в ночную обстановку, что соответствует библейскому описанию. Темнота создает противоположные чувства близости и страха перед неизвестным. Картина передает тайны ночи, над которыми люди размышляли на протяжении веков, в этот момент, когда Святое Семейство ищет убежища.
На картине четыре источника света: точно изображена Луна и отражается от спокойной воды. Возле пастухов слева, куда направляется семья, горит костер. В центре композиции Иосиф держит факел, освещающий Марию и младенца, едущих верхом на осле. Пейзаж с густыми деревьями позади них почти черный, его очертания образуют диагональ, пересекающую небо, и полностью содержат фигуры на переднем плане. Диагональ повторяется в ночном небе сложной полосой Млечного Пути , и видны подробные конфигурации звезд, включая Большую Медведицу в крайнем левом углу. Эльсхаймер считается первым художником, точно изобразившим созвездия . [ 3 ] Другое легко опознаваемое созвездие — Лев , над Святым Семейством, с самой яркой звездой Регул в центре изображения. [ 1 ] Было высказано предположение, что Эльсхаймер переработал картину в 1610 году, после публикации «Sidereus Nuncius» Галилея , в котором Млечный Путь был показан как состоящий из отдельных звезд, а поверхность Луны показана в беспрецедентных деталях. [ 4 ] Эта гипотеза была оспорена ученым из Эльсхаймера Китом Эндрюсом . [ 1 ]
Помимо раскрытия интереса Эльсхаймера к научной тематике, появление Млечного Пути имеет духовный подтекст — он символизировал путь в рай, начинавшийся в средние века. [ 5 ] Небо Эльсхаймера, как писал историк искусства Р. Х. Виленски , «уже не черная ткань, а символ безграничного пространства». [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]
В инвентаре Эльшаймера показано, что картина находилась в его спальне. [ 7 ] О важности картины Эльсхаймера можно судить по письму Рубенса от 14 января 1611 года доктору, ботанику и коллекционеру произведений искусства Иоганну Фаберу , в котором он обсуждает необычайную цену в 300 скуди , которую потребовала вдова. Картина в конечном итоге перешла к Хендрику Гудту , который отвез ее в Утрехт . [ 4 ]
Работы Эльсхаймера, в том числе «Бегство в Египет» , оказали влияние на важных современников Клода Лоррена и Питера Пауля Рубенса . [ 8 ] Бегство Версия Рембрандта « в Египет» (1627 г.) с ее уникальным освещением, возможно, была вдохновлена версией Эльсхаймера. Рембрандт был знаком с творчеством Эльсхаймера по высококачественным гравюрам, сделанным его другом Хендриком Гудтом . [ 3 ] Влияние гравюр Гудта на творчество других граверов, особенно Яна ван де Вельде , было немедленным. [ 9 ]
Эльсхаймер также вдохновил более поздних художников, таких как немецкий романтик художник- Каспар Давид Фридрих . Освещение костра в «Вечере на Балтийском море» Фридриха (1831) напоминает «Бегство в Египет» . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Бегство в Египет (значения) для других картин на эту тему
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Дебора (1992). «Бегство Эльсхаймера в Египет и ночное небо в эпоху Возрождения». Журнал истории искусств . 55 (2): 212–224. дои : 10.2307/1482611 . JSTOR 1482611 .
- ^ Эндрюс, Кейт (1977). Адам Эльшаймер: картины, рисунки, гравюры . Мичиганский университет. ISBN 9780847800896 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэдлин Миллнер Кар (1993). Голландская живопись XVII века. 2-е издание. Вествью Пресс; стр. 94–95. ISBN 0-06-430219-9
- ^ Перейти обратно: а б Кавина, Анна Оттани (март 1976 г.). «На тему пейзажа - II: Эльсхаймер и Галилей». Журнал Берлингтон . 118 (876): 139–145. JSTOR 878305 .
- ^ Паркс, Дж. (2007). «Адам Эльшаймер: богатое и волшебное повествование». Американский художник , 71, 36–45.
- ^ Цитируется по Линде Бен-Цви, Анжеле Б. Мурджани (2008). Беккет в возрасте 100 лет: все меняется . Издательство Оксфордского университета, США; п. 131. ISBN 0-19-532547-8
- ^ Эндрюс, Кейт (сентябрь 1972 г.). «Опись Эльсхаймера и другие документы». Журнал Берлингтон . 114 (834): 594–600+603+607. JSTOR 877123 .
- ^ Энн Холландер (1989). Движущиеся картинки. Альфред А. Кнопф; п. 106. ISBN 0-394-57400-1
- ^ Спайсер, Джоанет А. (1999). «Роль гравюры в Утрехте в первой половине семнадцатого века». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 57 (1999): 105–132. JSTOR 20169145 .
- ^ Сигел, Линда (1978). Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма . Брэнден Букс; п. 7. ISBN 0-8283-1659-7