Jump to content

Бегство в Египет (Эльсхаймер)

Бегство в Египет
Художник Адам Эльшаймер
Год в. 1609 г.
Тип Масло на меди
Размеры 31 см × 41 см (12 × 16 дюймов)
Расположение Старая Пинакотека , Мюнхен

«Бегство в Египет» , написанная маслом на меди, — это кабинетная картина немецкого художника Адама Эльсхаймера датируемая примерно 1609 годом, когда он был в Риме. Считается, что это первое натуралистическое изображение ночного неба в искусстве эпохи Возрождения . [ 1 ] После смерти Эльсхаймера в Риме в 1610 году эта картина висела в его спальне. [ 2 ] Как и многие другие художники до и после него, Эльсхаймер изобразил библейское Бегство в Египет , в котором Иосиф , Мария и Иисус ищут убежища от возможных преследований со стороны Ирода . Благодаря новаторскому сочетанию религиозных и ландшафтных элементов, а также детальному сопоставлению света и тьмы, «Бегство в Египет» является одной из самых известных и восхваляемых работ Эльсхаймера. Вероятно, это также его последняя картина, поскольку год спустя он умер.

Обработка Эльсхаймера уникальна тем, что помещает Святое Семейство в ночную обстановку, что соответствует библейскому описанию. Темнота создает противоположные чувства близости и страха перед неизвестным. Картина передает тайны ночи, над которыми люди размышляли на протяжении веков, в этот момент, когда Святое Семейство ищет убежища.

На картине четыре источника света: точно изображена Луна и отражается от спокойной воды. Возле пастухов слева, куда направляется семья, горит костер. В центре композиции Иосиф держит факел, освещающий Марию и младенца, едущих верхом на осле. Пейзаж с густыми деревьями позади них почти черный, его очертания образуют диагональ, пересекающую небо, и полностью содержат фигуры на переднем плане. Диагональ повторяется в ночном небе сложной полосой Млечного Пути , и видны подробные конфигурации звезд, включая Большую Медведицу в крайнем левом углу. Эльсхаймер считается первым художником, точно изобразившим созвездия . [ 3 ] Другое легко опознаваемое созвездие — Лев , над Святым Семейством, с самой яркой звездой Регул в центре изображения. [ 1 ] Было высказано предположение, что Эльсхаймер переработал картину в 1610 году, после публикации «Sidereus Nuncius» Галилея , в котором Млечный Путь был показан как состоящий из отдельных звезд, а поверхность Луны показана в беспрецедентных деталях. [ 4 ] Эта гипотеза была оспорена ученым из Эльсхаймера Китом Эндрюсом . [ 1 ]

Помимо раскрытия интереса Эльсхаймера к научной тематике, появление Млечного Пути имеет духовный подтекст — он символизировал путь в рай, начинавшийся в средние века. [ 5 ] Небо Эльсхаймера, как писал историк искусства Р. Х. Виленски , «уже не черная ткань, а символ безграничного пространства». [ 6 ]

Хендрик Гудт, Бегство в Египет (1613 г.), гравюра, Институт Курто

В инвентаре Эльшаймера показано, что картина находилась в его спальне. [ 7 ] О важности картины Эльсхаймера можно судить по письму Рубенса от 14 января 1611 года доктору, ботанику и коллекционеру произведений искусства Иоганну Фаберу , в котором он обсуждает необычайную цену в 300 скуди , которую потребовала вдова. Картина в конечном итоге перешла к Хендрику Гудту , который отвез ее в Утрехт . [ 4 ]

Работы Эльсхаймера, в том числе «Бегство в Египет» , оказали влияние на важных современников Клода Лоррена и Питера Пауля Рубенса . [ 8 ] Бегство Версия Рембрандта « в Египет» (1627 г.) с ее уникальным освещением, возможно, была вдохновлена ​​версией Эльсхаймера. Рембрандт был знаком с творчеством Эльсхаймера по высококачественным гравюрам, сделанным его другом Хендриком Гудтом . [ 3 ] Влияние гравюр Гудта на творчество других граверов, особенно Яна ван де Вельде , было немедленным. [ 9 ]

Эльсхаймер также вдохновил более поздних художников, таких как немецкий романтик художник- Каспар Давид Фридрих . Освещение костра в «Вечере на Балтийском море» Фридриха (1831) напоминает «Бегство в Египет» . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Дебора (1992). «Бегство Эльсхаймера в Египет и ночное небо в эпоху Возрождения». Журнал истории искусств . 55 (2): 212–224. дои : 10.2307/1482611 . JSTOR   1482611 .
  2. ^ Эндрюс, Кейт (1977). Адам Эльшаймер: картины, рисунки, гравюры . Мичиганский университет. ISBN  9780847800896 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мэдлин Миллнер Кар (1993). Голландская живопись XVII века. 2-е издание. Вествью Пресс; стр. 94–95. ISBN   0-06-430219-9
  4. ^ Перейти обратно: а б Кавина, Анна Оттани (март 1976 г.). «На тему пейзажа - II: Эльсхаймер и Галилей». Журнал Берлингтон . 118 (876): 139–145. JSTOR   878305 .
  5. ^ Паркс, Дж. (2007). «Адам Эльшаймер: богатое и волшебное повествование». Американский художник , 71, 36–45.
  6. ^ Цитируется по Линде Бен-Цви, Анжеле Б. Мурджани (2008). Беккет в возрасте 100 лет: все меняется . Издательство Оксфордского университета, США; п. 131. ISBN   0-19-532547-8
  7. ^ Эндрюс, Кейт (сентябрь 1972 г.). «Опись Эльсхаймера и другие документы». Журнал Берлингтон . 114 (834): 594–600+603+607. JSTOR   877123 .
  8. ^ Энн Холландер (1989). Движущиеся картинки. Альфред А. Кнопф; п. 106. ISBN   0-394-57400-1
  9. ^ Спайсер, Джоанет А. (1999). «Роль гравюры в Утрехте в первой половине семнадцатого века». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 57 (1999): 105–132. JSTOR   20169145 .
  10. ^ Сигел, Линда (1978). Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма . Брэнден Букс; п. 7. ISBN   0-8283-1659-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9400a9e0a9aee52dc6fd89c863de31af__1714604700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/af/9400a9e0a9aee52dc6fd89c863de31af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Flight into Egypt (Elsheimer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)