Дворец Великолепных
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
43 ° 19'5,37 "N 11 ° 19'47,20" E / 43,3181583 ° N 11,3297778 ° E
Палаццо дель Магнифико , также известный как Палаццо Петруччи, построенный как резиденция Пандольфо Петруччи , расположен в Сиене на площади Сан-Джованни на углу Виа дей Пеллегрини . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пандольфо Петруччи был богатым сиенским аристократом и эффективно правил городом с 1487 по 1512 год. Дворец был построен в 1508 году Доменико ди Бартоломео по проекту Джакомо Коццарелли и входил в число самых великолепных итальянских особняков того времени.
Главный салон был оформлен лучшими художниками того времени, работавшими в Сиене, в том числе Пинтуриккьо , Лукой Синьорелли и Джироламо Дженга . Украшения, вероятно, были завершены в 1509 году в честь свадьбы сына Петруччи, Боргезе Петруччи, с Витторией Пикколомини 22 сентября.
Пандольфо Петруччи умер в 1512 году, а его сын Боргезе Петруччи был отстранен от власти в Сиене всего несколько месяцев спустя. Начиная с 1512 года драгоценное внутреннее убранство подверглось разгрому, завершившемуся выдиранием фресок и демонтажом украшений зала.
Описание
[ редактировать ]Фасад был украшен множеством колокольчиков и изысканных бронзовых браслетов, которые сейчас находятся в Палаццо Публико .
Гостиная представляла собой большую комнату с потолком, расписанным Пинтуриккьо и его мастерской, состоящим из ряда отсеков с мифологическими сценами, которые развивали схему золота Вольты в Domus Aurea, которую Пинтуриккьо видел в Риме. Он включал восемь сцен на стенах с фресками, которые сейчас частично утеряны, а частично разделены между Национальной пинакотекой (Сиена) и музеями по всему миру. Картины были окружены деревянной конструкцией, вырезанной знаменитой мастерской Барили, а пол был выложен майоликовой плиткой.
В целом тема украшения была заимствована из эпической поэзии, древней истории и литературной традиции четырнадцатого века и опиралась на примеры гражданской и военной добродетели.
Потолок зала
[ редактировать ]Потолок зала был разделен на квадраты золоченой лепниной с фресковыми фигурными панелями различной формы. Сейчас он находится в Метрополитен-музее Нью -Йорка . В центре герб в венке. По четырем сторонам центрального отсека расположены овалы со сценами Похищения Европы , Хелле верхом на баране , Нимфы верхом на морском коньке и Суда Париса . Два дополнительных отсека изображают Геркулеса и Омфалу и калидонскую охоту на кабана . Среди овальных и изогнутых панелей есть пары неправильных шестиугольников с Триумфами и другими сценами с колесницами, всего восемь, включая Триумфы Александра Великого , Похищение Прозерпины и Триумфы Кибелы, Прозерпины, Амфитриты и Солнца. Наконец, по углам — четыре медальона внутри коробочек, украшенных гротесками, на которых изображены пары и группы мифологических персонажей: Вакх и Силен , Пан , Приап, Сатир и Нимфа , Венера и Амур , Три Грации .
Набор, хотя и обновленный до современных схем, создавал изысканный античный эффект. В перемычках между лепниной располагались и другие мифологические фигуры, а также эпизоды римской истории и геральдические орлы Петруччи.
Спроектированный Пинтуриккьо, исполнение, вероятно, было поручено помощникам, в том числе местному жителю Сиены Пакьяротто и, возможно, молодому Дженге.
Стены зала
[ редактировать ]Схема панно, украшающего стены главного салона, известна по описаниям XVIII века Гульельмо Делла Валле и Джованни Джироламо Карли, сделанным до их разгона. В 1840 году фрески были отделены Жоли де Баммвилем , а некоторые проданы Национальной галерее в Лондоне, другие сейчас находятся в городской галерее:
- Лука Синьорелли , Любовь победила триумф целомудрия , Национальная галерея (Лондон)
- Пинтуриккьо , «Возвращение Улисса» , Национальная галерея (Лондон)
- Пинтуриккьо или Лука Синьорелли , Примирение Кориолана , Национальная галерея (Лондон)
- Джироламо Дженга , Искупление пленников сыном Фабия Максима , Национальная пинакотека (Сиена)
- Джироламо Дженга , Бегство Энея из Трои , Национальная пинакотека (Сиена)
- Лука Синьорелли , клевета на Апеллеса , проиграл
- Лука Синьорелли , Праздник Пана , проиграл
- ?, Сципион и девушка Кельтибериана
Цикл фресок прославил Пандольфо Петруччи и его семью. Побег Энея Например, «Возвращение Улисса» намекает на возвращение из изгнания до Пандольфо, а затем его сына Боргезе, тогда как « от Вергилия» в персонажах напоминает три поколения Петруччи. Выкуп пленников кажется надеждой на то, что добродетельный Боргезе пойдет по стопам своего отца, а также династическая тема также намекает на примирение Кориолана . Клевета Апеллеса, предостерегающая о правильном отправлении правосудия и побежденной с триумфом целомудрия любви, была данью свадьбе с отголосками триумфов Петрарки , а также темой воздержания Сципиона , типичной сценой со свадьбы. грудь.
-
Триумф лидера
-
Триумф Амфитриты
-
Триумф Кибелы
-
Лука Синьорелли или Пинтуриккьо, Примирение Кориолана
-
Джироламо Дженга, «Побег из Трои»
-
Джироламо Дженга, Выкуп пленников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палаццо дель Великолепно – Палаццо дель Великолепно» . Проверено 19 апреля 2024 г.