Jump to content

Похоронный памятник кардиналу Никколо Фортегерри, Пистойя

Памятник Фортегерри в Дуомо Пистойи

Погребальный памятник кардиналу Никколо Фортегерри (около 1483 г.) представляет собой собрание преимущественно глубоких барельефных скульптур, установленных посмертно на стене собора Пистойи в память о коренном кардинале. Хотя первоначальный проект этого памятника был завершен скульптором Возрождения эпохи Андреа Верроккио , нынешняя композиция, завершенная столетия спустя, была собрана с существенными изменениями менее известными художниками.

Бозетто памятника Веррокьо в Музее Виктории и Альберта

Никколо Фортегерри (1419–1473), племянник Папы Пия II, был легатом, генералом и кардиналом Римско-католической церкви. После его смерти его останки были захоронены вместе с другим памятником в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме; [ 1 ] но его посмертное покровительство и пожертвования, в том числе Biblioteca Forteguerriana и смежная школа в Пистойе, побудили его город почтить его память установкой местного памятника.

Переговоры, приведшие к контракту Веррочио, были сложными. Operai di San Jacopo или Рабочая комиссия собора Сан-Якопо в Пистойе в 1473 году объявила конкурс предложений на памятник от 5 скульпторов, в основном из Флоренции. Кроме Веррочио, мы не знаем, кто были конкурентами проекта и что отражали их предложения. Похоже, что предложение Верроккьо было первоначальным выбором Operai; однако их остановила непомерная стоимость (350 дукатов), поскольку местный совет заложил в бюджет всего 1100 лир. Отношения Веррочио и Operai вскоре испортились, и к 1477 году Operai решила присудить заказ другому скульптору, Пьеро дель Поллайуоло , который тогда работал в Пистойе и назвал стоимость в 380 флоринов. Однако совет Пистойезе, созданный флорентийской администрацией, по-прежнему отдавал предпочтение Верроккьо, и это разногласие привело в 1478 году к арбитражу Лоренцо Медичи . [ 2 ] [ 3 ] Из архивов Пистойи известно, что арбитраж привел к передаче комиссии Верроккьо, но подробностей о том, как было принято такое решение, у нас нет.

Хотя в некоторых документах утверждается, что скульптуры в мастерской Веррокьо были почти готовы к ноябрю 1483 года; [ 4 ] После ухода Веррочио возникли новые разногласия по поводу оплаты транспорта до Пистойи и качества работы. К 1483 году Верроккьо уехал из Флоренции, чтобы работать в Венеции над престижным заказом по созданию бронзовой конной статуи кондотьера Коллеони . Таким образом, вернувшись во Флоренцию, некоторые фигуры, похоже, были завершены помощниками во главе с Лоренцо ди Креди .

По прибытии в Пистойю в 1488 году Опера наняла Лоренцетто Лотти и Джованни Франческо Рустичи для ремонта или изменения скульптур Милосердия и коленопреклоненного кардинала. В частности, эта последняя скульптура должна была быть низкого качества. Таким образом, гробница, как и планировалось, оставалась незавершенной более двух столетий, а скульптуры часовни были встроены в лепной фон. Некоторые полагают, что аллегории Веры, Надежды, Милосердия и фигура Христа были созданы Веррочио, а большинство ангелов - нет.

В 1660-х годах кардинал Роспильози подарил собору реликвию святого Варфоломея. Первоначально она была помещена в памятник перед кенотафом Фортегерри, но в течение следующего столетия было решено полностью посвятить эту часовню святому и переместить памятник Фортегерри в первый залив левого нефа. Для завершения перемещения в 1753–1754 годах для перемещения памятника был нанят малоизвестный флорентийский скульптор Гаэтано Масони. Он добавил мраморные спиральные рамы в стиле позднего барокко и двух плачущих путти. При этом Масони обрезал некоторые другие скульптуры. Скульптуры также были сжаты в меньшее пространство, чем первоначально планировалось. Плохо вырезанную статую коленопреклоненного кардинала заменил бюст кардинала, заключенный в завитки небольшого саркофага из темного мрамора.

Это не единственный памятник Фортегерри, который подвергся изгнанию со своего первоначального положения: памятник кардиналу XIX века на площади Санто-Спирито был перенесен сюда со своего прежнего места на площади Пьяцца дель Дуомо. [ 5 ]

Эскиз памятника Фортегерри в Лондоне

[ редактировать ]

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть небольшая терракотовая модель или боццетто , приписываемая Веррочио, возможно, модель, выбранная на первоначальном конкурсе. Однако происхождение боццетто не является полным, поэтому возможно, что оно было завершено каким-то более поздним художником. Если бы модель отражала только творчество Вероккьо, это был бы пророческий стиль для своего времени. Предполагалось, что Христос в Мандорле будет высотой почти в три этажа, его держат четыре ангела, а у основания, образуя треугольник вокруг коленопреклоненного кардинала, находятся женщины, символизирующие три богословские добродетели : Вера (слева, предлагающая крест), Милосердие (сверху, кормит младенца грудью) и Надежда (справа, смотрит вверх). [ 6 ] В модели есть элементы, стиль которых архаичен, а другие элементы предвосхищают стили барокко . Например, милостивый Христос в Мандорле — типично средневековый образ. Треугольное расположение трех богословских добродетелей привязано к аллегорическому словарю эпохи Возрождения. Однако одинокая фигура молящегося кардинала, окруженная оживленными фигурами, выполнена почти в стиле барокко, лишенной бесстрастной жесткой аранжировки, характерной для многих скульптур высокого Ренессанса. [ 7 ] [ 8 ]

Барельеф собора Прато (1473 г.)

Есть некоторое сходство между боццетто и барельефом (1473 г.) для кафедры собора Прато , изображающим Мадонну делла Чинтола (Богоматерь Святого пояса Фомы ). Этот барельеф был создан Антонио Росселлино и Мино да Фьезоле и изображает Богородицу внутри мандорлы, которую поддерживают ангелы.

  1. Лежачее чучело кардинала Фортегерри в Сан-Чечилии, традиционное средневековое изображение умерших людей, было создано Мино да Фьезоле .
  2. ^ Вероккьо , Мод Краттуэлл ; Скрибнер и сыновья, Нью-Йорк (1904): страницы 125–128.
  3. ^ Незаконченный памятник Андреа дель Верроккьо кардиналу Никколо Фортегерри в Пистойе работы Элизабет Уайлдер (1932).
  4. Верроккьо в основном завершил захоронение (Provvisioni dell' Arch. Comm. di Pistoja, Lib. 68 a c. 7.), цитируется М. Краттуэллом, стр. 129.
  5. ^ Пьяцца Санто Спирито .
  6. ^ Музей Виктории и Альберта, вход для боццетто .
  7. ^ Скульптуры Андреа Дель Верроккьо работы Эндрю Баттерфилда.
  8. ^ Art Bulletin , статья о памятнике Форетегерри.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a71b4cb909bdee3b224573f1fbf4e367__1713573900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/67/a71b4cb909bdee3b224573f1fbf4e367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funerary Monument to Cardinal Niccolo Forteguerri, Pistoia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)