Вольтеррский собор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вольтеррский собор | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Пиза |
Расположение | |
Расположение | Вольтерра , Италия |
Географические координаты | 43 ° 24'06,45 "N 10 ° 51'31,15" E / 43,4017917 ° N 10,8586528 ° E |
Архитектура | |
Тип | Соборная церковь |
Стиль | романский |
Новаторский | 12 век |
Собор Вольтерры ( итал . Cattedrale di Santa Maria Assunta , или Duomo di Volterra ) — римско-католический собор в Вольтерре , Италия, посвященный Успению Девы Марии . Это резиденция епископа Вольтерры .
История
[ редактировать ]Нынешняя церковь была перестроена после землетрясения 1117 года, разрушившего большую часть города, и освящена папой Каликстом II в 1120 году. Детали более ранней церкви на этом месте не ясны, хотя церковь, посвященная Святой Марии, известна с 9-го века. век. Это был не первоначальный собор, посвященный Святому Петру и расположенный рядом с епископским дворцом; он был разрушен флорентийцами во время осады в 1472 году, после чего резиденция епископа была перенесена в нынешний собор.
Говорят, что Никола Пизано участвовал в дальнейшей реконструкции в середине 13 века. Каменный фасад в деревенском стиле был построен в романском стиле с использованием в портале сполий римского театра Вольтерра. Интарсия над дверью приписывается Пизано. [ 1 ]
В 1580 году епископ Гвидо Сергиди, с одобрения Фердинандо I Медичи, великого герцога Тосканы , заказал украшение замысловато кессонного потолка нефа и переходов, спроектированное Франческо Каприани , вырезанное Якопо Паволини и позолоченное Фульво. делла Туччиа. На потолке изображены рельефы Святых Уго, Джусто, Папы Линуса, Клементе, Аттинеи и Гречинианы вокруг центрального символа Святого Духа. Колокольня . 1493 года заменила старую колокольню
Интерьер
[ редактировать ]
Вытянутый неф и внутреннее пространство образуют латинский крест. Неф охватывает 22 колонны, украшенные лепниной, имитирующей розовый гранит. Большая часть интерьера была восстановлена в 1842-1843 годах. Лепные капители были завершены в 16 веке Джованни Паоло Россетти и Леонардо Риччарелли. В 19 веке внутренние стены были расписаны полосами, напоминающими типичную тосканскую декоративную церковную архитектуру. Пол выложен плиткой из чередующегося темного и белого мрамора.
На кафедре есть три рельефа, изображающие Тайную вечерю , Благовещение и Жертвоприношение Исаака , а львы у основания колонн, несомненно, являются произведениями школы Гульельмо XII века, возможно, вырезанными пизанским скульптором Бонамико. Другие элементы и алебастровая интарсия были добавлены в 1584 году, когда была разобрана более ранняя балюстрада и реконструирована кафедра.
Слева от входа находится надгробный памятник Франческо Гаэтано Инконтри , бывшему архиепископу Флоренции , умершему в 1781 году. Памятник был установлен в 1840 году с бюстом Аристодемо Костоли и украшением Мариано Фальчини . Под памятником находятся восемь мраморных панелей с интарсией, первоначально являвшихся частью тосканской балюстрады XII века.
Главный алтарь, датируемый в основном XIX веком, имеет мраморный киворий с ангелами по бокам (1471 г.) работы Мино да Фьезоле . Хоровые помещения были построены в 14 веке. В потолке перехода находятся изображения Бога-Отца и «Истории жизни Богородицы над хором » (1585 г.) работы Никколо Чичиньяни .
Часовни
[ редактировать ]В первой капелле, капелле Святого Оттавиано, мощи этого святого хранятся в мраморном саркофаге справа от алтаря, созданном Рафаэлло ди Андреа Чоли. Он был заказан в 1522 году в знак благодарности святому за его вмешательство в прекращение эпидемии чумы ; подсвечники с изображением ангелов работы Андреа Ферруччи .

Слева находится часовня, построенная по заказу Людовико Инконтри в 1645 году. В ее мраморном саркофаге хранятся останки святого Уго деи Саладини, епископа Вольтерры XII века.
Следующая часовня - это часовня Мадонны деи Кьеричи, посвященная деревянной иконе Мадонны, подаренной Якопо ди Чильо (известной как Барбиалла) и вырезанной Франческо ди Вальдамбрино (начало 15 века).
Часовня Святого Павла открывается от северного трансепта. Эта часовня была построена по заказу семьи Ингирами для адмирала Якоба Ингирами и спроектирована Алессандро Пьерони . Адмирал в сцене, включающей Баптистерий Вольтерры, появляется в беседе в люнете Процессии в Дамаск над алтарем. Джованни Манноцци фрески «Житие святого Павла» (Джованни ди Сан Джованни) написал на потолке . На стенах — картины « Миссия святого Павла в Дамаске» Маттео Росселли и «Усекновение главы святого Павла» (1623 г.) Доменикино . Над дверью приходского дома висит полотно Непорочное зачатие со святыми « Козимо Дадди » . Другие художники, которые внесли свой вклад в украшение, включают Герардо Сильвани , Джованни Каччини и Франческо Курради .
Вдоль северной стороны нефа находится часовня Святого Себастьяна с картиной Франческо Кунги «Мученичество Святого Себастьяна» (1587 г.).
В соборе находится надгробный памятник гуманистическому епископу Кавайона Марио Маффеи, умершему в Вольтерре в 1537 году. Фигура прелата, одетого в свои наряды и в позе спящего на саркофаге, была выполнена Джованни Анджело Монторсоли , одним из Микеланджело . помощники.
Ораторий Девы Марии (Cappella dell'Addolorata) содержит фреску «Рождество с путешествием волхвов» Беноццо Гоццоли слева и Богоявление справа. Раскрашенные терракотовые фигурки, почти в натуральную величину, недавно были приписаны Джованни делла Роббиа .
Часовня Святейшего Имени Иисуса имеет архитектурный каркас XVI века, в котором сохранена монограмма Христа, подаренная Вольтерре Сан-Бернардино Сиенским, заключенная в драгоценный серебряный храм XVIII века. Он также содержит Благовещение (1497 г.) фра Бартоломео делла Порта .
В капелле Верани находится « Непорочное зачатие» (1586 г.), написанное Никколо Чирсиньяни . В часовне Благовещения находится « Благовещение», написанное Альбертинелли в сотрудничестве с фра Бартоломео, нарисовавшим ангела на холсте в 1497 году.
В первой часовне справа от входа, часовне Георгия, находится алтарь работы Питера де Витте , изображающий Приношение Вольтерры Богородице и святым (1587 г.), выполненный по заказу капитана Франческо дель Бовино из семьи Джорджи, который появляется слева. ручной угол картины. Во второй часовне справа, капелле Коллайни, находится « Рождение Богородицы » (1618 г.) работы Франческо Курради , а в третьей часовне справа, капелла Перисси, « Введение в храм Богородицы» (1590 г.) работы Джанбаттиста Нальдини. .
Над дверью часовни Сан-Карло находится картина « Распятие с Богородицей, святыми Иоанном, Антонием Аббатом, Франциском и Августином 1611 года», написанная Курради . Над алтарем находится полотно «Экстаз святого Карло Борромео перед Богородицей» Якопо Чименти , а на боковых стенах — «Святая Мария Магдалина Сколаро» Гвидо Рени и « Непорочное зачатие» Франческо Брини .
Рядом с южным трансептом находится вход в капеллу Сергии (1595 г.), ранее бывшую капеллой Святейшего Причастия или капеллой Чудес, проект которой приписывают Вазари. Он был украшен лепниной Леонардо Риччарелли и расписан Джованни Бальдуччи . Стоимость украшения составила более десяти тысяч дукатов. Над алтарем находится деревянное панно «Воскрешение Лазаря» (1592 г.) работы Санти ди Тито . На боковых стенах две картины на холсте, тоже Бальдуччи: «Изгнание неверующих из храма» и «Притча о хлебах и рыбах» (1591). Бальдуччи также расписал фрески на потолке и по обе стороны алтаря. Агостино Верачини нарисовал Святых покровителей Вольтерры на стенах (1741 г.). В алтаре находятся мощи святых Аттинии и Грецианы.
В капелле Положения находится группа из пяти деревянных полихромных фигур, изображающих Положение Христа, выполненное в 1228 году неизвестным вольтерранским художником.
Киоски приходского священника — работа Франческо дель Тонгио и Андреоччо ди Бартоломео, а прекрасная интарсия XV века на епископском троне и скамьях капеллана — работа неизвестных тосканских мастеров.
Источники
[ редактировать ]- Запись в мэрии о соборе
- Путеводитель по Вольтерре , 1903 г., стр. 85–100 [1]
- ↑ Атрибуция Джорджо Вазари, цитируется на сайте мэрии, запись о соборе.