Вотивная корона
Вотивная корона — это вотивное подношение в форме короны , обычно изготовленной из драгоценных металлов и часто украшенной драгоценностями. Особенно в раннем средневековье они имели особую форму, предназначенную для подвешивания на цепях к алтарю, святыне или изображению. Более поздние примеры чаще всего представляют собой типичные короны в стиле того периода, либо предназначенные для размещения на голове статуи, либо повторно используемые таким образом после дарения.
Дохристианские примеры
[ редактировать ]В древнем мире существовали языческие вотивные короны, хотя по существу они известны только из литературных источников. Витрувий пишет, что, когда Гиерон II Сиракузский (умер в 215 г. до н.э.) заподозрил своего ювелира в мошенничестве при изготовлении вотивной короны для статуи в храме, для которой он предоставил золото, он попросил Архимеда изобрести тест. Это привело Архимеда к его знаменитому моменту эврики , когда он понял, что может проверить корону, сравнив ее водоизмещение с водоизмещением такого же веса чистого золота; на самом деле ювелир взял немного золота и добавил вместо него серебра. [2] Из других упоминаний создается впечатление, что в классические времена не только статуям богов, но и живым правителям преподносились короны в надежде на благоприятный ответ на просьбу.
Подвесные вотивные короны
[ редактировать ]
Наибольшее количество сохранившихся образцов христианского подвесного шрифта раннего средневековья происходит из Вестготской Испании 7-го века , особенно из «Сокровищ Гуаррасара» из недалеко от Толедо , которое включает не менее двадцати шести экземпляров в золоте, вероятно, спрятанных по мере мусульманского вторжения. приближения . Они были раскопаны в 1859 году и сейчас разделены между Национальным археологическим музеем Испании в Мадриде и Музеем Клюни в Париже. [3] Однако изначально этот тип был римским или византийским и получил широкое распространение по всей Европе; [4] почти все они были утеряны, поскольку предметы, естественно, были чрезвычайно уязвимы для кражи или грабежа. Их нельзя было носить, так как они были слишком малы, а также очень часто имели пендилии или свисающие украшения на цепочках, свисающих с основной короны, часто с драгоценными камнями и, возможно, сформированные в буквы, обозначающие слово или фразу. В приведенном выше примере буквы на пендилии означают «RECCESVINTHVS REX OFFERET» или «Король Рекчесвинт предложил это». [4] Эти царские пожертвования означали подчинение монархии Богу. [3] повлияли тридцать подвешенных золотых корон, помещенных Юстинианом вокруг главного алтаря Святой Софии собора На такие предметы, вероятно , , ныне утерянных. [5] хотя христианская практика существует, по крайней мере, в IV веке. [6]
Основная часть подвесных коронок обычно плоская как сверху, так и по нижнему краю; некоторые представляют собой просто открытую структуру из гибко связанных металлических частей. Такие короны, вероятно, в тот период широко встречались по всей христианской Европе; в завещании 572 года Аредия, богатого друга Григория Турского в Галлии , описывается корона, по форме очень похожая на испанские образцы. [7] Железная Корона Ломбардии, скорее всего, была изготовлена как вотивная корона, хотя позже она использовалась для коронации монархов, включая Карла V и Наполеона I. Другая золотая корона была источником раздора в Константинополе ; он был подарен императору Морису (годы правления 582–602) его женой Константиной и вдовствующей императрицей Софией на Пасху 601 года и предназначался для ношения им. Вместо этого он подвесил его на цепях над главным алтарем собора Святой Софии, чем расстроил двух женщин. [8] Он провисел там почти два столетия, пока император Лев IV не позарился на него и не забрал его для своих нужд. В подозрительно аккуратной истории корона была богато украшена карбункулами (драгоценностями), а Лев, который был иконоборцем , вскоре после этого умер от вспышки карбункулов (нарывов), что позволило церкви сделать очевидный вывод; в других историях говорилось, что его отравила жена. [9] Другая византийская вотивная корона, подаренная Львом VI (годы правления 886-912), сейчас находится в Сокровищнице Сан-Марко в Венеции и украшена перегородчатой эмалью . [10]
Статуя обетные короны
[ редактировать ]В Англии более поздний средневековый источник сообщает, что король Канут подарил, или «свою», корону, которая должна была быть помещена на или над («супер-капут») головой креста или большого распятия в Винчестерском соборе (другие известные люди украшали статуи своими украшениями или мечом). [11] В англосаксонских хрониках записано, что люди Хереварда Уэйка украли золотую корону с головы креста на главном алтаре собора Питерборо в 1070 году. [12] В романский период наблюдался рост коронованных изображений Христа, которого часто изображают в короне на кресте в деревянных и металлических фигурах, а также иллюминации рукописей, а также появление на Западе коронованных изображений Девы Марии как концепции представление Марии как Царицы Небесной становилось все более заметным.

Очень маленькая корона позднего средневековья, которая сейчас находится в сокровищнице Аахенского собора, была изготовлена для знаменитых пышных свадебных торжеств в 1468 году Маргариты Йоркской , герцогини Бургундской , сестры английского Эдуарда IV , а позже помещена на статую Девы Марии. вотивное подношение. Она была разработана для ношения поверх сложного головного убора и прически или, возможно, на хеннине , и она намного меньше обычной короны для ношения непосредственно на голове. [13] Сейчас это редкий пример средневековой вотивной короны, сохранившейся над землей. Несколько лет спустя, в 1487 году, корона, принадлежавшая самозванцу Ламберту Симнелу, была передана статуе Богородицы в Дублине. [14]
Короны, предназначенные исключительно для статуй, становились все более сложными, особенно в период барокко и в испанском мире; вокруг них часто имеются плоские, расходящиеся « солнечные лучи », в стиле, используемом для чудовищ , как в проиллюстрированном примере. Статуи Девы Марии и Иисуса Младенца пражского типа относятся к числу тех, которые чаще всего коронуются. — Андская корона это вотивная корона из Колумбии из золота с 450 изумрудами , по-видимому, изготовленная между концом 16 и 18 веков, возможно, первоначально в качестве подношения в знак благодарности за спасение города Попаян от чумы. Сейчас он находится в частных руках в США. [15]
Современные примеры
[ редактировать ]Вотивные короны продолжают производиться в католических странах и в наше время. Часто такие короны хранились в церковной сокровищнице, за исключением особых случаев, например, в соответствующие праздники, когда их носили на статуе. Христос и Дева Мария часто традиционно изображаются носящими короны в христианском искусстве, в таких сюжетах, как Коронация Девы Марии , и являются наиболее распространенными фигурами, которые должны быть коронованы, но короны могут быть вручены и другим святым, особенно если святой был королевским человеком. , или мученик , поскольку во многих текстах мученикам обещаны венцы на небесах.
В Греции тама или вотивное подношение или изображение двух маленьких свадебных корон, как это используется в местных условиях, указывает на просьбу о хорошем браке. Настоящие короны, используемые на церемониях, обычно оставались у пары. [16]
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с вотивными коронами, на Викискладе?
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другой взгляд
- ^ Росси и Руссо, 11-12. Текст Витрувия см. разделы 9-12.
- ^ Перейти обратно: а б Musée de Cluny , веб-страница с еще одной короной. Архивировано 17 марта 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 мая 2010 г. (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Стокстад, 84
- ^ Стокстад, 84; Беквит, 345 лет.
- ^ Шопен, Даниэль Габори. Энциклопедия Средневековья «Корона, искусство», под редакцией Андре Воше, Ричарда Барри Добсона, Майкла Лапиджа, Том 1, стр. 390.
- ^ Флетчер, 62 года.
- ^ Гарланд, Линда Интернет-биография Константины
- ↑ Тредголд, 370, хотя он говорит, что корона была другая, подаренная Ираклием.
- ^ «Изображение короны Льва VI» .
- ^ Додуэлл, 212,
- ^ Додуэлл, 213,
- ^ Изображение короны Маргарет. Шиткер, 105–111 подробно исследует пожертвование.
- ^ Шниткер, 110
- ↑ Норман, Джеральдин, «Венец славы Анд» : The Independent в воскресенье , 18 июня 1995 г. Корона на самом деле не была продана.
- ^ Брачные обычаи мира .
Ссылки
[ редактировать ]- Беквит, Джон, Раннехристианское и византийское искусство , История искусства Пингвина (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN 0-14-056033-5
- Додуэлл, Чехия; Англосаксонское искусство, новая перспектива , 1982, Манчестер, UP, ISBN 0-7190-0926-X (изд. Корнелл, США, 1985 г.)
- Флетчер, Ричард А. Обращение в варваров: от язычества к христианству , University of California Press, 1999, ISBN 0-520-21859-0 , ISBN 978-0-520-21859-8
- Росси, Чезаре, Руссо, Флавио и Руссо, Ферруччо. Изобретения древних инженеров: предшественники настоящего , Springer, 2009 г., ISBN 90-481-2252-X , 9789048122523
- Шниткер, Гарри. Маргарита Йоркская о паломничестве , в книге «Репутация и представительство в Европе пятнадцатого века» , ред. Дуглас Биггс, Шэрон Д. Михалов, Альберт Комптон Ривз, BRILL, 2004 г., ISBN 90-04-13613-4 , ISBN 978-90-04-13613-7
- Стокстад, Мэрилин. Средневековое искусство , Харпер и Роу, 1986.
- Тредголд, Уоррен Т., История византийского государства и общества , Stanford University Press, 1997, ISBN 0-8047-2630-2 , ISBN 978-0-8047-2630-6