Тама (вотив)
Тама ( греч . τάμα , мн. τάματα , тамата ) — форма вотивного приношения или ex-voto, используемая в Восточной Православной Церкви , особенно в Греческой Православной Церкви . Тамата обычно представляют собой небольшие металлические пластинки, которые могут быть из недрагоценного или драгоценного металла , обычно с рельефным изображением, символизирующим предмет молитвы, ради которого предлагается пластинка.
Церемония и символика
[ редактировать ]Тамата может быть поднесена к иконе или святыне святого как напоминание об особой нужде просителя или в благодарность за ответ на молитву.
На тамате можно встретить самые разнообразные изображения, допускающие множественную интерпретацию. Сердце может символизировать молитву о любви или проблему с сердцем. Глаза могут указывать на недуг глаз, руки или ноги — на недуги конечностей, пара свадебных венцов может означать молитву о счастливом браке, туловище — на недуги тела и т. д.
Тамату можно купить в магазинах, торгующих греческими православными религиозными предметами, а затем повесить с помощью ленты на шест или крючки возле иконы или раки святого, действие которого обычно сопровождается молитвой, а иногда и зажжением вотивная свеча . Пунктами паломничества часто являются святыни, украшенные множеством тамата.
Одно из самых известных православных вотивных приношений принадлежит Иоанну Дамаскинскому . По преданию , когда он служил визирем халифа . , его ложно обвинили в предательстве и отрубили руку По молитве перед иконой Божией Матери его рука чудесным образом восстановилась. В знак благодарения он сделал серебряную копию своей руки и прикрепил ее к иконе. Эта икона, ныне называемая « Троеручица » ( Троеручица ), хранится в Хиландар монастыре на Афоне .
Тамата также встречается в Италии, особенно на юге. Его можно сравнить со многими формами римско-католических вотивных подношений, такими как Милагрос, используемыми в лечебных целях и в качестве вотивных подношений в римско-католических культурах Мексики традиционно , юга Соединенных Штатов , Латинской Америки и некоторых частей Пиренейского полуострова .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Т. Теске, «Вотивные подношения и система верований греков-филадельфийцев», Western Folklore 44 :3, Исцеление, магия и религия (июль 1985 г.), стр. 208-224.