Jump to content

Трон Максимиана

(Перенаправлено с «Трон Максимиана »)
Трон Максимиана
Материал Дерево и слоновая кость [ 1 ]
Размер 150 х 65 см [ 2 ]
Созданный в. 500-550 [ 3 ]
Текущее местоположение Архиепископский музей , Равенна , Италия

Трон Максимиана (или Максимиана) — кафедра (епископский трон ), которая была изготовлена ​​для архиепископа Максимиана Равеннского и сейчас выставлена ​​в Архиепископском музее Равенны . Принято считать, что трон был вырезан на греческом востоке Византийской империи и отправлен в Равенну , но уже давно ведутся научные споры о том, был ли он изготовлен в Константинополе или в Александрии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Стиль трона представляет собой смесь раннехристианского искусства и искусства Первого Золотого Века Византийского искусства . Он выполнен из резных панелей из слоновой кости , с рамами из вьющихся лоз и виноградных лоз, на деревянном каркасе. [ 7 ] Сам трон большой, с высокой полукруглой спинкой, и, возможно, на нем находился украшенный драгоценными камнями крест или Евангелие . какое-то время [ 8 ] Резьба по слоновой кости выполнена рельефно , а на панелях изображены важные библейские персонажи. На задней части трона изображены сцены из жизни Христа , по бокам - сцены из истории Иосифа из Книги Бытия , а на передней части трона изображены Четыре евангелиста вокруг Иоанна Крестителя , который держит медальон с Агнец Божий и имя Максимиана над ним. [ 9 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Вид сбоку
Деталь мозаики Сан-Витале с изображением Максимиана.

Максимиан был «бедным дьяконом Полы , который поднялся на высокое положение благодаря своей политической ловкости» как протеже I. Юстиниана Жители Равенны не хотели, чтобы он был архиепископом, но «ловкими маневрами он преодолел их сопротивление и завоевал их уважение своей осмотрительностью, щедростью и великими усилиями по строительству и украшению церквей». [ 10 ] Он изображен и назван в большом титуле на знаменитой мозаике базилики Сан-Витале Юстиниана в окружении своих министров и телохранителей (соответствует панели с изображением императрицы). Его трон датируется примерно 545–553 годами, и считается, что он был вырезан в Константинополе и отправлен в Равенну. Вероятно, он был заказан Юстинианом в качестве подарка Максимиану за то, что он стал новым архиепископом, а также для поощрения и укрепления его авторитета, поскольку он не всегда был популярен. [ 11 ]

Трон изображает присутствие Юстиниана в Равенне, которая была западной столицей Римской империи и Византийской империи. Максимиан вполне мог быть регентом императора на оставшейся византийской территории в Италии. [ 12 ] и вполне возможно, что его намеревались оставить пустым троном, символизирующим власть Бога или Императора, или того и другого. Многие также считали, что трон не предназначался для личного пользования архиепископа, а должен был быть пустым троном, символизирующим императорскую или божественную власть. [ 13 ] Кафедра располагалась в центре апсиды собора, по обе стороны от нее располагались скамейки для священников. [ 8 ] Трон также несли во время религиозных церемоний. Украшенная задняя и боковая часть трона предполагала, что трон был спроектирован так, чтобы его можно было вынести из апсиды и поставить рядом с алтарем, пока епископ обращается к прихожанам, а не оставлять неподвижно у стены. [ 6 ]

Подарок был также посвящен посвящению Сан-Витале; [ 6 ] Для создания этого произведения Юстиниан нанял византийских художников VI века, которых двор вызвал в Константинополь со всей Империи. [ 14 ] Стиль слоновой кости и даже само использование слоновой кости позволяют предположить, что трон принадлежит Школе резьбы по слоновой кости. Также предполагается, что из-за различий в стилях трона некоторые его части или даже весь трон, возможно, были вырезаны в Александрии. [ 13 ] Однако утверждается, что культ святого Мины не ограничивался только Египтом: в Константинополе существовала посвященная ему церковь. [ 11 ] Одним из аргументов, выдвигаемых в пользу происхождения из Египта, является местная значимость истории Иосифа, которой уделяется такое большое внимание, но Мейер Шапиро демонстрирует художественную и литературную традицию, используя Иосифа, который стал служителем своего фараона , в качестве символа роль епископа, которая в этот период обычно играла значительную роль в гражданском правительстве. [ 15 ]

Технический анализ

[ редактировать ]
Вертеп

Резьба по слоновой кости использовалась во многих роскошных византийских скульптурах, включая диптихи, такие как «Поклонение волхвов» и «Диптих Барберини» , изображающий Юстиниана как Святого Императора. Трон является крупнейшим произведением искусства позднеантичного периода, изготовленным из слоновой кости, и привлекает внимание своими простыми и пропорциональными линиями, а также сложной резьбой. [ 11 ]

Размер трона и явные стилистические различия между панелями позволяют предположить, что он был работой нескольких византийских художников VI века. Техника панно предполагает, что по крайней мере два разных художника с разным мастерством выполнили резьбу из-за разных стилей. Хотя общий стиль панелей можно узнать, панели спереди выглядят схематично по сравнению со сценами сбоку и сзади стула, которые очень смелы и довольно небрежны. [ 5 ] [ 16 ]

Размеры: ширина 22 дюйма (0,6 м) и высота 4 фута 11 дюймов (1,5 м). Из панелей спинки трона из 24 панелей сохранились или отреставрированы только 16. [ 5 ] В настоящее время это произведение хранится и выставлено в Museo Arcivescovile, где также находится часовня Сант-Адреа и произведения из старого собора. [ 11 ] Византийская церковь не одобряла круглую скульптуру, опасаясь, что она напомнит идолов греческой и римской языческой религии. [ 7 ] Таким образом, были созданы и разрешены небольшие рельефные резные изображения. Этот стиль резьбы предполагает вырезание фигур, которые слегка выступают из фона, а не стоят отдельно. Это создает произведение со смесью 2-х и 3-х измерений. [ 7 ]

Две разные техники двух разных художников, возможно, можно объяснить свирепствовавшей в то время пандемией чумы (ок. 540 г., Чума Юстиниана). Чума распространилась в Римскую империю из Восточной Африки по маршруту Слоновой кости, и художники мастерских по изготовлению изделий из слоновой кости могли быть одними из первых жертв болезни. Таким образом, ухудшение техники можно объяснить смертью первоначального главного мастера и возможным желанием Императора в любом случае закончить произведение как можно скорее.

Формальный и стилистический анализ

[ редактировать ]

«Трон Максимиана» — ключевая работа в так называемом «юстиниановом стиле» раннего византийского искусства. [ 17 ] Внешний вид трона из слоновой кости задуман как серия панелей в рамах, хотя кажущаяся структурная роль секций не полностью отражает их реальную функцию. Необычной особенностью является то, что глубина рельефа в декоративных участках «обрамления» обычно больше, чем в сценах в рамах. Общая схема чрезвычайно богата, хотя и демонстрирует некий хоррор вакуум . [ 18 ] Художники адаптировали сложные узоры и узоры из тканей и резьбы Ближнего Востока и передали их в своих произведениях. [ 7 ] Элементы обрамления трона украшены завитками виноградной лозы, характерными для раннехристианского искусства. [ 9 ] «населен» животными и птицами в вьющихся ветвях виноградных лоз. [ 11 ]

Многие сцены, вырезанные на Троне Максимиана, такие как чудо Христа и история Иосифа, также можно найти во множестве других произведений, включая мозаики и рукописи. Четыре евангелиста, изображенные на передней части трона, также были очень распространенным мотивом, использовавшимся на протяжении всего средневекового периода. Фигуры демонстрируют явное предпочтение поз- контрапостов , «наследия греческого искусства, но которые здесь становятся своего рода маньеризмом». [ 19 ]

Сходство отдельных сцен с другими произведениями искусства

[ редактировать ]

Иконографический анализ

[ редактировать ]
Сцена из истории Иосифа

Трон Максимиана символизирует место власти и статуса. В Средневековье трон считался местом обладания властью. Стул означает не только отдых тела, но и концентрацию ума. В такой обстановке, как собор , стул призван отражать религиозные и духовные взгляды служителей церкви. [ 23 ] Кафедра – официальная резиденция епископа.

На престоле Максимиана изображены сцены Ветхого и Нового Завета, изображающие историю Иосифа и жизнь Христа. Сцены Нового Завета имеют своеобразное сходство с египетскими образцами Нового Завета и продолжаются в седьмом веке на коптских памятниках. [ 11 ]

Передняя часть сиденья

[ редактировать ]

В передней части сиденья всего пять панелей. На четырех панелях изображены евангелисты, держащие в руках Евангелия. На последней панели изображен Иоанн Креститель, держащий эмблему агнца. [ 11 ] Это очень распространенная тема, которая изображена во многих рукописях и мозаиках.

Дизайн передней части трона включает в себя рисунок стебля виноградной лозы, который широко использовался в раннехристианском искусстве. [ 9 ] Художники, создавшие трон, включили в лозы животных и птиц. [ 6 ] На нижней границе передней части сиденья изображены два льва-охранника, охраняющие вазу, из которой выходят виноградные лозы. На верхнем крае изображена пара павлинов, окружающих монограмму архиепископа Максимиана. Павлины символизируют птиц бессмертия. [ 11 ]

Боковая часть сиденья

[ редактировать ]
Еще одна сцена с Джозефом

Сбоку от трона расположены 10 панелей, изображающих события из истории Иосифа в Книге Бытия . [ 11 ] Художественный стиль этих сцен — стиль VI века, отличающийся схематичностью резьбы. [ 11 ] Сцены из жизни Иосифа, выбор костюмов, декораций и техники последовательно аналогичны христианскому искусству Египта. [ 11 ]

Задняя часть сиденья

[ редактировать ]

Задняя часть престола состояла из 24 панелей, изображающих Новый Завет, а точнее, Жизнь Христа и апокрифические сцены из Жития Богородицы . [ 11 ]

Отдельные сцены

[ редактировать ]
  • Александрийско-коптский вариант Рождества Христова , изображенный на Престоле Максимиана, изображает Богородицу лежащей на матрасе, что является скорее восточной тематикой. В то время как в западных Рождествах Богородица сидит на стуле. [ 11 ]
  • В сцене Благовещения Богородица изображена сидящей слева на плетеном кресле и прядущей пурпурную одежду для храма. Кроме приведенных выше примеров, подобные сцены встречаются только на памятниках коптского происхождения. [ 11 ]
  • Сцена «Истории Вифлеема», когда Иосиф помогает беременной Деве сесть на животное, которого ведет ангел, — очень редкая сцена в раннехристианском искусстве. Этот тип сцены, скорее всего, создан в Александрии, откуда он стал характерным типом коптского искусства . [ 5 ] [ 11 ]
  1. ^ Ланейри-Даген, Надейе (2021). История искусства для всех (на французском языке). Хазан. п. 140. ИСБН  978-2-7541-1230-7 .
  2. ^ Ланейри-Даген, Надейе (2021). История искусства для всех (на французском языке). Хазан. п. 140. ИСБН  978-2-7541-1230-7 .
  3. ^ Ланейри-Даген, Надейе (2021). История искусства для всех (на французском языке). Хазан. п. 140. ИСБН  978-2-7541-1230-7 .
  4. ^ Китцингер, с. 94
  5. ^ Jump up to: а б с д и Болдуин, Смит Э. (январь – март 1917 г.). «Александрийское происхождение стула Максимиана». Американский журнал археологии . 21 (1): 22–37. JSTOR   497156 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Хассетт, Морис. «Катедра» . Католическая энциклопедия . Проверено 15 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Роуленд, Бенджамин. «Византия (330-1453)» . Схоластика . Проверено 15 марта 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис, Пенелопа Дж. Э. (2007). История искусства Янсона: западная традиция (7-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. стр. 545–553. ISBN  0131934554 .
  9. ^ Jump up to: а б с Лоуден, Джон (1997). Раннехристианское и византийское искусство (перепечатано под ред.). Лондон: Файдон. п. 117. ИСБН  0714831689 .
  10. ^ Шапиро, 38 лет.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Милберн, Роберт (1991). Раннехристианское искусство и архитектура . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 247–250. ISBN  0520074122 .
  12. ^ Шапиро, 36-38.
  13. ^ Jump up to: а б Манго, Марлия Манделл, изд. (2009). Византийская торговля, 4-12 века: археология местного, регионального и международного обмена: документы тридцать восьмого весеннего симпозиума византийских исследований, Колледж Святого Иоанна, Оксфордский университет, март 2004 г. Фарнем, Суррей, Англия: Паб Ashgate. п. 358. ИСБН  0754663108 .
  14. ^ Янсон, Х.В. Янсон, Энтони Ф. (2003). История искусства: западная традиция (Откр. 6-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0131828959 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Шапиро, 35-43.
  16. ^ Китцингер, 94-96.
  17. ^ Китцингер, Глава 5, стр. 94-96 на троне.
  18. ^ Китцингер, с. 94-95
  19. ^ Китцингер, с. 96
  20. ^ Хейс, Холли. «Сант-Аполлинаре Нуово, Равенна» . Священное предназначение . Проверено 16 марта 2012 г.
  21. ^ Фарбер, Аллен. «Мозаики Сан-Витале в Равенне» . Проверено 16 марта 2012 г.
  22. ^ Хейс, Холли. «Неоновый баптистерий, Равенна» . Священное предназначение . Проверено 16 марта 2012 г.
  23. ^ Томас, Пол. «Стул» . Поэтика порогов - Социальный портрет как стул . Проверено 16 марта 2012 г.
  • Болдуин, Смит Э. . «Александрийское происхождение стула Максимиана». Американский журнал археологии 21, вып. 1 (1917): 22–37.
  • Фарбер, Аллен. «Сан-Витале». Домашняя страница. http://employees.oneonta.edu/farberas/arth/arth212/san_vitale.html (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
  • Хассетт, Морис. «Кафедра». Католическая энциклопедия 3 (1908 г.). http://www.newadvent.org/cathen/03437a.htm (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
  • Хейс, Холли. «Фото: Чудо с хлебами и рыбами, Сант-Аполлинаре Нуово, Равенна». Священные места в священных местах. Исследуйте священные места, религиозные места, священные места. http://www.sacred-destinations.com/italy/ravenna-sant-apollinare-nuovo-photos/slides/xti_6832p.htm (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
  • Хейс, Холли. «Фото: Мозаика купола: Крещение Христа, Неоновский баптистерий, Равенна». Священные места в священных местах. Исследуйте священные места, религиозные места, священные места. http://www.sacred-destinations.com/italy/ravenna-battistero-neoniano-photos/slides/xti_7123p.htm (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
  • Янсон, Х.В., и Энтони Ф. Янсон. История искусства: западная традиция. Ред. 6-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл, 2004.
  • Янсон, Х.В., и Пенелопа Дж. Э. Дэвис. Янсон «История искусства западной традиции». 7-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2007.
  • Китцингер, Эрнст , Византийское искусство в становлении: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, III-VII века , 1977, Faber & Faber, ISBN   0571111548 (США: Кембриджский университет, 1977 г.)
  • Лоуден, Джон. Раннехристианское и византийское искусство. Лондон: Файдон, 1997–1998.
  • Манго, Марлия Манделл. Византийская торговля, 4-12 века: археология местного, регионального и международного обмена: документы тридцать восьмого весеннего симпозиума византийских исследований, Колледж Святого Иоанна, Оксфордский университет, март 2004 г. Фарнхэм, Суррей, Англия: Паб Ashgate. , 2009.
  • Милберн, Роберт. Раннехристианское искусство и архитектура. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1991.
  • Scholastic.com, Зантина (330-1453) | Учебное ИСКУССТВО |. «Византия (330–1453) | Схоластическое ИСКУССТВО | Scholastic.com». Учебное | Детская книга и книжный клуб | Схоластик.com. http://www.scholastic.com/browse/article.jsp?id=3753901 (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
  • Шапиро, Мейер , «Сцены с Иосифом на троне Максимиана», в «Избранных статьях», том 3, «Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство» , 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN   0701125144 , также в JSTOR из Gazette des Beaux-Arts , 1952 г.
  • Томас, Пол. «Поэтика порогов». Видимое пространство. http://www.visiblespace.com/poetics/paper/papertwo.html (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048e9454c2b17e1a726b7a5cbd1090f1__1709838660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/f1/048e9454c2b17e1a726b7a5cbd1090f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Throne of Maximian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)