Трон Максимиана
Трон Максимиана | |
---|---|
![]() | |
Материал | Дерево и слоновая кость [ 1 ] |
Размер | 150 х 65 см [ 2 ] |
Созданный | в. 500-550 [ 3 ] |
Текущее местоположение | Архиепископский музей , Равенна , Италия |
Трон Максимиана (или Максимиана) — кафедра (епископский трон ), которая была изготовлена для архиепископа Максимиана Равеннского и сейчас выставлена в Архиепископском музее Равенны . Принято считать, что трон был вырезан на греческом востоке Византийской империи и отправлен в Равенну , но уже давно ведутся научные споры о том, был ли он изготовлен в Константинополе или в Александрии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Стиль трона представляет собой смесь раннехристианского искусства и искусства Первого Золотого Века Византийского искусства . Он выполнен из резных панелей из слоновой кости , с рамами из вьющихся лоз и виноградных лоз, на деревянном каркасе. [ 7 ] Сам трон большой, с высокой полукруглой спинкой, и, возможно, на нем находился украшенный драгоценными камнями крест или Евангелие . какое-то время [ 8 ] Резьба по слоновой кости выполнена рельефно , а на панелях изображены важные библейские персонажи. На задней части трона изображены сцены из жизни Христа , по бокам - сцены из истории Иосифа из Книги Бытия , а на передней части трона изображены Четыре евангелиста вокруг Иоанна Крестителя , который держит медальон с Агнец Божий и имя Максимиана над ним. [ 9 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]
Максимиан был «бедным дьяконом Полы , который поднялся на высокое положение благодаря своей политической ловкости» как протеже I. Юстиниана Жители Равенны не хотели, чтобы он был архиепископом, но «ловкими маневрами он преодолел их сопротивление и завоевал их уважение своей осмотрительностью, щедростью и великими усилиями по строительству и украшению церквей». [ 10 ] Он изображен и назван в большом титуле на знаменитой мозаике базилики Сан-Витале Юстиниана в окружении своих министров и телохранителей (соответствует панели с изображением императрицы). Его трон датируется примерно 545–553 годами, и считается, что он был вырезан в Константинополе и отправлен в Равенну. Вероятно, он был заказан Юстинианом в качестве подарка Максимиану за то, что он стал новым архиепископом, а также для поощрения и укрепления его авторитета, поскольку он не всегда был популярен. [ 11 ]
Трон изображает присутствие Юстиниана в Равенне, которая была западной столицей Римской империи и Византийской империи. Максимиан вполне мог быть регентом императора на оставшейся византийской территории в Италии. [ 12 ] и вполне возможно, что его намеревались оставить пустым троном, символизирующим власть Бога или Императора, или того и другого. Многие также считали, что трон не предназначался для личного пользования архиепископа, а должен был быть пустым троном, символизирующим императорскую или божественную власть. [ 13 ] Кафедра располагалась в центре апсиды собора, по обе стороны от нее располагались скамейки для священников. [ 8 ] Трон также несли во время религиозных церемоний. Украшенная задняя и боковая часть трона предполагала, что трон был спроектирован так, чтобы его можно было вынести из апсиды и поставить рядом с алтарем, пока епископ обращается к прихожанам, а не оставлять неподвижно у стены. [ 6 ]
Подарок был также посвящен посвящению Сан-Витале; [ 6 ] Для создания этого произведения Юстиниан нанял византийских художников VI века, которых двор вызвал в Константинополь со всей Империи. [ 14 ] Стиль слоновой кости и даже само использование слоновой кости позволяют предположить, что трон принадлежит Школе резьбы по слоновой кости. Также предполагается, что из-за различий в стилях трона некоторые его части или даже весь трон, возможно, были вырезаны в Александрии. [ 13 ] Однако утверждается, что культ святого Мины не ограничивался только Египтом: в Константинополе существовала посвященная ему церковь. [ 11 ] Одним из аргументов, выдвигаемых в пользу происхождения из Египта, является местная значимость истории Иосифа, которой уделяется такое большое внимание, но Мейер Шапиро демонстрирует художественную и литературную традицию, используя Иосифа, который стал служителем своего фараона , в качестве символа роль епископа, которая в этот период обычно играла значительную роль в гражданском правительстве. [ 15 ]
Технический анализ
[ редактировать ]
Резьба по слоновой кости использовалась во многих роскошных византийских скульптурах, включая диптихи, такие как «Поклонение волхвов» и «Диптих Барберини» , изображающий Юстиниана как Святого Императора. Трон является крупнейшим произведением искусства позднеантичного периода, изготовленным из слоновой кости, и привлекает внимание своими простыми и пропорциональными линиями, а также сложной резьбой. [ 11 ]
Размер трона и явные стилистические различия между панелями позволяют предположить, что он был работой нескольких византийских художников VI века. Техника панно предполагает, что по крайней мере два разных художника с разным мастерством выполнили резьбу из-за разных стилей. Хотя общий стиль панелей можно узнать, панели спереди выглядят схематично по сравнению со сценами сбоку и сзади стула, которые очень смелы и довольно небрежны. [ 5 ] [ 16 ]
Размеры: ширина 22 дюйма (0,6 м) и высота 4 фута 11 дюймов (1,5 м). Из панелей спинки трона из 24 панелей сохранились или отреставрированы только 16. [ 5 ] В настоящее время это произведение хранится и выставлено в Museo Arcivescovile, где также находится часовня Сант-Адреа и произведения из старого собора. [ 11 ] Византийская церковь не одобряла круглую скульптуру, опасаясь, что она напомнит идолов греческой и римской языческой религии. [ 7 ] Таким образом, были созданы и разрешены небольшие рельефные резные изображения. Этот стиль резьбы предполагает вырезание фигур, которые слегка выступают из фона, а не стоят отдельно. Это создает произведение со смесью 2-х и 3-х измерений. [ 7 ]
Две разные техники двух разных художников, возможно, можно объяснить свирепствовавшей в то время пандемией чумы (ок. 540 г., Чума Юстиниана). Чума распространилась в Римскую империю из Восточной Африки по маршруту Слоновой кости, и художники мастерских по изготовлению изделий из слоновой кости могли быть одними из первых жертв болезни. Таким образом, ухудшение техники можно объяснить смертью первоначального главного мастера и возможным желанием Императора в любом случае закончить произведение как можно скорее.
Формальный и стилистический анализ
[ редактировать ]«Трон Максимиана» — ключевая работа в так называемом «юстиниановом стиле» раннего византийского искусства. [ 17 ] Внешний вид трона из слоновой кости задуман как серия панелей в рамах, хотя кажущаяся структурная роль секций не полностью отражает их реальную функцию. Необычной особенностью является то, что глубина рельефа в декоративных участках «обрамления» обычно больше, чем в сценах в рамах. Общая схема чрезвычайно богата, хотя и демонстрирует некий хоррор вакуум . [ 18 ] Художники адаптировали сложные узоры и узоры из тканей и резьбы Ближнего Востока и передали их в своих произведениях. [ 7 ] Элементы обрамления трона украшены завитками виноградной лозы, характерными для раннехристианского искусства. [ 9 ] «населен» животными и птицами в вьющихся ветвях виноградных лоз. [ 11 ]
Многие сцены, вырезанные на Троне Максимиана, такие как чудо Христа и история Иосифа, также можно найти во множестве других произведений, включая мозаики и рукописи. Четыре евангелиста, изображенные на передней части трона, также были очень распространенным мотивом, использовавшимся на протяжении всего средневекового периода. Фигуры демонстрируют явное предпочтение поз- контрапостов , «наследия греческого искусства, но которые здесь становятся своего рода маньеризмом». [ 19 ]
Сходство отдельных сцен с другими произведениями искусства
[ редактировать ]- «Сцена Иосифа, заверенного ангелом, происходит на гробу из слоновой кости в Музее Виктории и Альберта и на саркофаге из Ле Пюи» [ 11 ]
- « Сцена Благовещения встречается на обложках из слоновой кости Эчмиадзинского Евангелия , а также на обложках книг в Национальной библиотеке » [ 11 ]
- «Испытание Богородицы Водой встречается на уваровской слоновой кости и фрагменте муранской обложки Строгановского собрания» [ 5 ] [ 11 ]
- Одно из 26 мозаичных панно в Сант-Аполлинаре Нуово , Равенна (Чудо с хлебами и рыбами) [ 20 ]
- Церковь Сан-Витале (4 евангелиста) [ 21 ]
- Купольная мозаика в Неоновом баптистерии в Равенне (креститель Христа) [ 22 ]
Иконографический анализ
[ редактировать ]Трон Максимиана символизирует место власти и статуса. В Средневековье трон считался местом обладания властью. Стул означает не только отдых тела, но и концентрацию ума. В такой обстановке, как собор , стул призван отражать религиозные и духовные взгляды служителей церкви. [ 23 ] Кафедра – официальная резиденция епископа.
На престоле Максимиана изображены сцены Ветхого и Нового Завета, изображающие историю Иосифа и жизнь Христа. Сцены Нового Завета имеют своеобразное сходство с египетскими образцами Нового Завета и продолжаются в седьмом веке на коптских памятниках. [ 11 ]
Передняя часть сиденья
[ редактировать ]В передней части сиденья всего пять панелей. На четырех панелях изображены евангелисты, держащие в руках Евангелия. На последней панели изображен Иоанн Креститель, держащий эмблему агнца. [ 11 ] Это очень распространенная тема, которая изображена во многих рукописях и мозаиках.
Дизайн передней части трона включает в себя рисунок стебля виноградной лозы, который широко использовался в раннехристианском искусстве. [ 9 ] Художники, создавшие трон, включили в лозы животных и птиц. [ 6 ] На нижней границе передней части сиденья изображены два льва-охранника, охраняющие вазу, из которой выходят виноградные лозы. На верхнем крае изображена пара павлинов, окружающих монограмму архиепископа Максимиана. Павлины символизируют птиц бессмертия. [ 11 ]
Боковая часть сиденья
[ редактировать ]Сбоку от трона расположены 10 панелей, изображающих события из истории Иосифа в Книге Бытия . [ 11 ] Художественный стиль этих сцен — стиль VI века, отличающийся схематичностью резьбы. [ 11 ] Сцены из жизни Иосифа, выбор костюмов, декораций и техники последовательно аналогичны христианскому искусству Египта. [ 11 ]
Задняя часть сиденья
[ редактировать ]Задняя часть престола состояла из 24 панелей, изображающих Новый Завет, а точнее, Жизнь Христа и апокрифические сцены из Жития Богородицы . [ 11 ]
Отдельные сцены
[ редактировать ]- Александрийско-коптский вариант Рождества Христова , изображенный на Престоле Максимиана, изображает Богородицу лежащей на матрасе, что является скорее восточной тематикой. В то время как в западных Рождествах Богородица сидит на стуле. [ 11 ]
- В сцене Благовещения Богородица изображена сидящей слева на плетеном кресле и прядущей пурпурную одежду для храма. Кроме приведенных выше примеров, подобные сцены встречаются только на памятниках коптского происхождения. [ 11 ]
- Сцена «Истории Вифлеема», когда Иосиф помогает беременной Деве сесть на животное, которого ведет ангел, — очень редкая сцена в раннехристианском искусстве. Этот тип сцены, скорее всего, создан в Александрии, откуда он стал характерным типом коптского искусства . [ 5 ] [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ланейри-Даген, Надейе (2021). История искусства для всех (на французском языке). Хазан. п. 140. ИСБН 978-2-7541-1230-7 .
- ^ Ланейри-Даген, Надейе (2021). История искусства для всех (на французском языке). Хазан. п. 140. ИСБН 978-2-7541-1230-7 .
- ^ Ланейри-Даген, Надейе (2021). История искусства для всех (на французском языке). Хазан. п. 140. ИСБН 978-2-7541-1230-7 .
- ^ Китцингер, с. 94
- ^ Jump up to: а б с д и Болдуин, Смит Э. (январь – март 1917 г.). «Александрийское происхождение стула Максимиана». Американский журнал археологии . 21 (1): 22–37. JSTOR 497156 .
- ^ Jump up to: а б с д Хассетт, Морис. «Катедра» . Католическая энциклопедия . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роуленд, Бенджамин. «Византия (330-1453)» . Схоластика . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Пенелопа Дж. Э. (2007). История искусства Янсона: западная традиция (7-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. стр. 545–553. ISBN 0131934554 .
- ^ Jump up to: а б с Лоуден, Джон (1997). Раннехристианское и византийское искусство (перепечатано под ред.). Лондон: Файдон. п. 117. ИСБН 0714831689 .
- ^ Шапиро, 38 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Милберн, Роберт (1991). Раннехристианское искусство и архитектура . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 247–250. ISBN 0520074122 .
- ^ Шапиро, 36-38.
- ^ Jump up to: а б Манго, Марлия Манделл, изд. (2009). Византийская торговля, 4-12 века: археология местного, регионального и международного обмена: документы тридцать восьмого весеннего симпозиума византийских исследований, Колледж Святого Иоанна, Оксфордский университет, март 2004 г. Фарнем, Суррей, Англия: Паб Ashgate. п. 358. ИСБН 0754663108 .
- ^ Янсон, Х.В. Янсон, Энтони Ф. (2003). История искусства: западная традиция (Откр. 6-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0131828959 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шапиро, 35-43.
- ^ Китцингер, 94-96.
- ^ Китцингер, Глава 5, стр. 94-96 на троне.
- ^ Китцингер, с. 94-95
- ^ Китцингер, с. 96
- ^ Хейс, Холли. «Сант-Аполлинаре Нуово, Равенна» . Священное предназначение . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Фарбер, Аллен. «Мозаики Сан-Витале в Равенне» . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Хейс, Холли. «Неоновый баптистерий, Равенна» . Священное предназначение . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Томас, Пол. «Стул» . Поэтика порогов - Социальный портрет как стул . Проверено 16 марта 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Болдуин, Смит Э. . «Александрийское происхождение стула Максимиана». Американский журнал археологии 21, вып. 1 (1917): 22–37.
- Фарбер, Аллен. «Сан-Витале». Домашняя страница. http://employees.oneonta.edu/farberas/arth/arth212/san_vitale.html (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
- Хассетт, Морис. «Кафедра». Католическая энциклопедия 3 (1908 г.). http://www.newadvent.org/cathen/03437a.htm (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
- Хейс, Холли. «Фото: Чудо с хлебами и рыбами, Сант-Аполлинаре Нуово, Равенна». Священные места в священных местах. Исследуйте священные места, религиозные места, священные места. http://www.sacred-destinations.com/italy/ravenna-sant-apollinare-nuovo-photos/slides/xti_6832p.htm (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
- Хейс, Холли. «Фото: Мозаика купола: Крещение Христа, Неоновский баптистерий, Равенна». Священные места в священных местах. Исследуйте священные места, религиозные места, священные места. http://www.sacred-destinations.com/italy/ravenna-battistero-neoniano-photos/slides/xti_7123p.htm (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
- Янсон, Х.В., и Энтони Ф. Янсон. История искусства: западная традиция. Ред. 6-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл, 2004.
- Янсон, Х.В., и Пенелопа Дж. Э. Дэвис. Янсон «История искусства западной традиции». 7-е изд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2007.
- Китцингер, Эрнст , Византийское искусство в становлении: основные линии стилистического развития средиземноморского искусства, III-VII века , 1977, Faber & Faber, ISBN 0571111548 (США: Кембриджский университет, 1977 г.)
- Лоуден, Джон. Раннехристианское и византийское искусство. Лондон: Файдон, 1997–1998.
- Манго, Марлия Манделл. Византийская торговля, 4-12 века: археология местного, регионального и международного обмена: документы тридцать восьмого весеннего симпозиума византийских исследований, Колледж Святого Иоанна, Оксфордский университет, март 2004 г. Фарнхэм, Суррей, Англия: Паб Ashgate. , 2009.
- Милберн, Роберт. Раннехристианское искусство и архитектура. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1991.
- Scholastic.com, Зантина (330-1453) | Учебное ИСКУССТВО |. «Византия (330–1453) | Схоластическое ИСКУССТВО | Scholastic.com». Учебное | Детская книга и книжный клуб | Схоластик.com. http://www.scholastic.com/browse/article.jsp?id=3753901 (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
- Шапиро, Мейер , «Сцены с Иосифом на троне Максимиана», в «Избранных статьях», том 3, «Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство» , 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0701125144 , также в JSTOR из Gazette des Beaux-Arts , 1952 г.
- Томас, Пол. «Поэтика порогов». Видимое пространство. http://www.visiblespace.com/poetics/paper/papertwo.html (по состоянию на 15 марта 2012 г.).
