Архиепископский музей, Равенна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Архиепископский музей ( итал . Museo Arcivescovile ) расположен в Равенне , Италия, рядом с Неоновым баптистерием и позади Равеннского собора. В музее мозаики сохранились реликвии раннехристианской Равенны, в том числе фрагменты первой соборной церкви и часовни Сант-Андреа, датируемой готским королевством.
При входе в главную комнату можно увидеть лапидарные надписи: HIC REQUIESCIT IN PACE VIR SBL SEDA IGNUCUS («Здесь покоится с миром выдающийся человек Седа Евнух»), CUBICULARIUS или «Спальня» Теодориха Великого , похороненного в 541 году нашей эры. Под ним, у окна, реликварий святых-мучеников Квирика и Джульетты , чьи останки были перенесены из Тарса , места рождения святого Павла , в Осер , а оттуда в Равенну. Изображения на четырех его гранях соответствуют теме дарения: Галла Плацидия поместила его в церкви Сан-Джованни Баттиста (не путать с церковью «Евангелиста»). Они есть:
- Христос дает скрижали Закона святому Петру, рядом с ним стоит Павел;
- Даниил во рву со львами , с пророком Аввакумом, предлагающим ему хлеб и рыбу;
- Три мудрых царя приносят свои дары младенцу Христу;
- Женщины, сидящие внизу у Его пустой гробницы.
Мраморная розетка на лицевой стене представляет собой пасхальный календарь VI века. Его цель состояла в том, чтобы установить передвижной праздник Пасхи таким образом, чтобы его можно было отмечать повсюду в христианском мире в один и тот же день, что было непросто, когда Восток и Запад использовали разные календари: Восточная Церковь использовала еврейский лунный календарь , тогда как Западная церковь следовала солнечному циклу. Несмотря на постановления Никейского собора 325 года нашей эры и таблицы Феофила , в этом, как и во всех вопросах веры, люди следовали своим собственным верностям. Этот календарь соответствует восточному лунному циклу: LV на внешнем ободе, за которым следует AN, указывает фазу его 19-летнего цикла; дата Пасхи указывается в каждой повторяющейся фазе с 532 по 626 год нашей эры.
Мозаики представляют собой несколько фрагментов того, что покрывало апсиду первой церкви: это не римские оригиналы, а начала XII века. Самая красивая и неповрежденная — это Мадонна , молящаяся на восточный манер; некоторое представление о ее композиции дают и другие фрагменты — житие Сант-Аполлинара , покровителя и евангелиста Равенны; сцены Воскресения; Святые Петр и Павел. При входе в комнату справа у дерева стоит небольшая стела с изображением Христа Доброго Пастыря: это надгробие Антифонта, умершего в возрасте 17 лет, 5 месяцев и 12 дней, где-то в конце 2/нач. III века, задолго до Эдикта о терпимости , и, таким образом, является самым ранним христианским свидетельством в Равенне. Красный порфировый человек (вытаскивающий или вкладывающий меч в ножны?), безголовый, безрукий, безногий, может быть императором Феодосием . Это напоминает статую тетрархов возле Дворца дожей в Венеции , цепляющихся за власть.
Жемчужиной коллекции является Кафедра из слоновой кости, епископская резиденция византийской эпохи (6 век), считающаяся одним из лучших произведений резьбы по слоновой кости в западном искусстве. Он расположен в башне Порта Салюстра, римских ворот, которые вели к южному входу вдоль Кардиса. Это работа разных рук, и, даже если принять во внимание недостающие панели, она по-прежнему остается зримым шедевром: передняя скамья с фигурами Святого Иоанна Крестителя в окружении евангелистов и фриз с павлинами, львами, козлами и особенно завораживает олень среди виноградных лоз; спинка изображает сцены рождения Христа, в том числе Марию, доказывающую свою девственность погружением в воду; с другой стороны, чудеса Христа, его крещение и вход в Иерусалим ; подлокотники изображают ветхозаветную жизнь Иосифа , читаемую слева направо (для натурщика).
Часовня Сант-Андреа
[ редактировать ]В музее находится частная часовня епископа, построенная во времена Теодориха (конец V века) и посвященная Сант-Андреа ( Святому Андрею ). Центральной особенностью является небольшое созерцание Слова, заключенного в инициалах Христа и подтверждающего православное вероучение, царившее в то время, когда ариане господствовали в Равенне: Свод нартекса , когда вы входите, представляет собой изысканную работу блюза. и зелень, в которой вплетен весь водный птичий мир Равенны; нижние части искусно отреставрированы расписной «мозаикой», включая надпись: Aut lux hic nata est, aut capta hic libera regnat («Либо свет родился здесь, либо он был захвачен, [в любом случае, здесь он] царит свободно» ) - что, помимо очень тонкого понимания искусства мозаики, может быть хитрым намеком на «Вавилонское пленение» Света («рожденного, не созданного») в годы готской оккупации.
Над дверью находится люнет, украшенный изображением молодого воина Христа — гордого римского солдата, а не Человека Скорбей, несущего на плечах свой крест и демонстрирующего книгу, в которой говорится: « Я есть Путь, Истина и Жизнь» ; лев и змея, которых он попирает ногами, воспринимаются как силы зла (здесь арианство), которые он побеждает. К сожалению, сама часовня была сильно перекрашена фресками эпохи Возрождения ( местным художником Лукой Лонги ) и отделана мрамором, чтобы придать такое же интимное ощущение, как и нартекс. Апсида имеет звездное небо, которое, возможно, было вдохновлено ораторским искусством Галлы Плацидии ; на своде изображены четыре ангела, выгнутые внутрь, поддерживающие символ Христа: инициалы IX = IesusXristos; между ними символы евангелистов и в своде апсиды портреты первых апостолов св. Петр и Павел, Иаков и Филипп, Андрей и Иаков со Христом, сосредоточенные на Слове и его истолковании. Даже больше, чем в христологии Галлы Плацидии, Сын Божий виден на небесном своде: Логос Космоса. Лишенные земной власти, при Теодорихе епископы Равенны подумывали о небесной славе. [ 1 ]
Часовня включена в ряд памятников Равенны, отнесенных ЮНЕСКО к объектам всемирного наследия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Равенны, Марио Пьерпаоли; Longo editore, Равенна, 1986; стр. 135-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туризм в Равенне - включает Архиепископский музей.
44 ° 24'56 "N 12 ° 11'51,9" E / 44,41556 ° N 12,197750 ° E