Jump to content

Архиепископский музей, Равенна

Координаты : 44 ° 24'56 "N 12 ° 11'51,9" E  /  44,41556 ° N 12,197750 ° E  / 44,41556; 12.197750
Фасад Архиепископского музея, Равенна

Архиепископский музей ( итал . Museo Arcivescovile ) расположен в Равенне , Италия, рядом с Неоновым баптистерием и позади Равеннского собора. В музее мозаики сохранились реликвии раннехристианской Равенны, в том числе фрагменты первой соборной церкви и часовни Сант-Андреа, датируемой готским королевством.

При входе в главную комнату можно увидеть лапидарные надписи: HIC REQUIESCIT IN PACE VIR SBL SEDA IGNUCUS («Здесь покоится с миром выдающийся человек Седа Евнух»), CUBICULARIUS или «Спальня» Теодориха Великого , похороненного в 541 году нашей эры. Под ним, у окна, реликварий святых-мучеников Квирика и Джульетты , чьи останки были перенесены из Тарса , места рождения святого Павла , в Осер , а оттуда в Равенну. Изображения на четырех его гранях соответствуют теме дарения: Галла Плацидия поместила его в церкви Сан-Джованни Баттиста (не путать с церковью «Евангелиста»). Они есть:

  • Христос дает скрижали Закона святому Петру, рядом с ним стоит Павел;
  • Даниил во рву со львами , с пророком Аввакумом, предлагающим ему хлеб и рыбу;
  • Три мудрых царя приносят свои дары младенцу Христу;
  • Женщины, сидящие внизу у Его пустой гробницы.

Мраморная розетка на лицевой стене представляет собой пасхальный календарь VI века. Его цель состояла в том, чтобы установить передвижной праздник Пасхи таким образом, чтобы его можно было отмечать повсюду в христианском мире в один и тот же день, что было непросто, когда Восток и Запад использовали разные календари: Восточная Церковь использовала еврейский лунный календарь , тогда как Западная церковь следовала солнечному циклу. Несмотря на постановления Никейского собора 325 года нашей эры и таблицы Феофила , в этом, как и во всех вопросах веры, люди следовали своим собственным верностям. Этот календарь соответствует восточному лунному циклу: LV на внешнем ободе, за которым следует AN, указывает фазу его 19-летнего цикла; дата Пасхи указывается в каждой повторяющейся фазе с 532 по 626 год нашей эры.

Мозаики представляют собой несколько фрагментов того, что покрывало апсиду первой церкви: это не римские оригиналы, а начала XII века. Самая красивая и неповрежденная — это Мадонна , молящаяся на восточный манер; некоторое представление о ее композиции дают и другие фрагменты — житие Сант-Аполлинара , покровителя и евангелиста Равенны; сцены Воскресения; Святые Петр и Павел. При входе в комнату справа у дерева стоит небольшая стела с изображением Христа Доброго Пастыря: это надгробие Антифонта, умершего в возрасте 17 лет, 5 месяцев и 12 дней, где-то в конце 2/нач. III века, задолго до Эдикта о терпимости , и, таким образом, является самым ранним христианским свидетельством в Равенне. Красный порфировый человек (вытаскивающий или вкладывающий меч в ножны?), безголовый, безрукий, безногий, может быть императором Феодосием . Это напоминает статую тетрархов возле Дворца дожей в Венеции , цепляющихся за власть.

Жемчужиной коллекции является Кафедра из слоновой кости, епископская резиденция византийской эпохи (6 век), считающаяся одним из лучших произведений резьбы по слоновой кости в западном искусстве. Он расположен в башне Порта Салюстра, римских ворот, которые вели к южному входу вдоль Кардиса. Это работа разных рук, и, даже если принять во внимание недостающие панели, она по-прежнему остается зримым шедевром: передняя скамья с фигурами Святого Иоанна Крестителя в окружении евангелистов и фриз с павлинами, львами, козлами и особенно завораживает олень среди виноградных лоз; спинка изображает сцены рождения Христа, в том числе Марию, доказывающую свою девственность погружением в воду; с другой стороны, чудеса Христа, его крещение и вход в Иерусалим ; подлокотники изображают ветхозаветную жизнь Иосифа , читаемую слева направо (для натурщика).

Часовня Сант-Андреа

[ редактировать ]

В музее находится частная часовня епископа, построенная во времена Теодориха (конец V века) и посвященная Сант-Андреа ( Святому Андрею ). Центральной особенностью является небольшое созерцание Слова, заключенного в инициалах Христа и подтверждающего православное вероучение, царившее в то время, когда ариане господствовали в Равенне: Свод нартекса , когда вы входите, представляет собой изысканную работу блюза. и зелень, в которой вплетен весь водный птичий мир Равенны; нижние части искусно отреставрированы расписной «мозаикой», включая надпись: Aut lux hic nata est, aut capta hic libera regnat («Либо свет родился здесь, либо он был захвачен, [в любом случае, здесь он] царит свободно» ) - что, помимо очень тонкого понимания искусства мозаики, может быть хитрым намеком на «Вавилонское пленение» Света («рожденного, не созданного») в годы готской оккупации.

Над дверью находится люнет, украшенный изображением молодого воина Христа — гордого римского солдата, а не Человека Скорбей, несущего на плечах свой крест и демонстрирующего книгу, в которой говорится: « Я есть Путь, Истина и Жизнь» ; лев и змея, которых он попирает ногами, воспринимаются как силы зла (здесь арианство), которые он побеждает. К сожалению, сама часовня была сильно перекрашена фресками эпохи Возрождения ( местным художником Лукой Лонги ) и отделана мрамором, чтобы придать такое же интимное ощущение, как и нартекс. Апсида имеет звездное небо, которое, возможно, было вдохновлено ораторским искусством Галлы Плацидии ; на своде изображены четыре ангела, выгнутые внутрь, поддерживающие символ Христа: инициалы IX = IesusXristos; между ними символы евангелистов и в своде апсиды портреты первых апостолов св. Петр и Павел, Иаков и Филипп, Андрей и Иаков со Христом, сосредоточенные на Слове и его истолковании. Даже больше, чем в христологии Галлы Плацидии, Сын Божий виден на небесном своде: Логос Космоса. Лишенные земной власти, при Теодорихе епископы Равенны подумывали о небесной славе. [ 1 ]

Часовня включена в ряд памятников Равенны, отнесенных ЮНЕСКО к объектам всемирного наследия.

  1. ^ История Равенны, Марио Пьерпаоли; Longo editore, Равенна, 1986; стр. 135-6
[ редактировать ]

44 ° 24'56 "N 12 ° 11'51,9" E  /  44,41556 ° N 12,197750 ° E  / 44,41556; 12.197750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567a289bf09536fd6cc13f1085089005__1671450120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/05/567a289bf09536fd6cc13f1085089005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archiepiscopal Museum, Ravenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)